Как проверить датчик приборки ОЖ неснимая её! Разсуждаем и пробуем!!!

  • Автор темы SashulkaB3
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 48К
Если не гнуть биметаллическую пластинку в индикаторе, а регулировать штатными двумя регуляторами этого индикатора (один - эксцентриком, второй - сдвигом опорной пластинки через паз), то можно добиться нормальных показаний?
 
Я никогда не подгонял приборку под датчик, т.к. это немного не верно, ИМХО.
Калибровать указатель t просто - подключаешь 52-53 Ом.(2-4 вт.) вместо датчика и ждём пару минут. Стрелка должна показать 110*. Если немного не так, то корректируем эксцентриком. Согласно докам по проверке и настройке, допуск на погрешность равен ширине стрелки.
 
Кстати, а ведь нагрев "таблетки", которая к приборке, влияет и на сопротивление "таблетки", которая к ЭБУ, т.е. она тоже нагревается и слегка врет?
 
У мну датчики раздельные.
У сдвоенного датчика таблетки вроде разнесены пластиком, и лежат каждая в своей "постели".
 
Действительно, они разделены. Только они в тепловом контакте через подложку.
А есть у кого-нибудь принципиальная схема приборной панели на Passat B4?
 
Ну вот, теперь инструментально подтверждено следующее предположение. Действительно, через общую подложку полудатчик ДТОЖ на приборку дополнительно греет не только себя, но и полудатчик на ЭБУ. Проверены две температурные точки: на 40*С завышает на один градус, на 92*С завышает на величину около трех градусов.

Действительно, корректировка показометра температуры путем подкручивания эксцентрика не есть правильно, т.к. напряжение с ДТОЖ поступает также на микросхему для сравнения с опорным верхним предельным уровнем, при превышении которого начинает моргать светодиод.

Осталось теперь решить, как снизить показания. Есть мысль последовательно с ДТОЖ включить один-два (подобрать экспериментально) кремниевых диода, т.к. если втыкать добавочное постоянное сопротивление, то выше какой-то определнной температуры показания никогда не поднимутся и настоящий перегрев можно проморгать. Ваше мнение?
 
inco_VW написал(а):

Вытащить заглушку и поставить в тройник два раздельных ДТОЖа, как на моноджетрониках. Проще ничего не придумаешь.
 
То, что информация о температуре на ЭБУ поступает выше фактической на три градуса - это меня особо не волнует. Я имел в виду корректировку показаний на приборной панели.
 
на 92*С завышает на величину около трех градусов

Т.е. эти три градуса сильно напрягают? А как зимой этот указатель "тормозит" в курсе? При -30* в салоне (и в приборке возле пластины) правильные показания начинаются после 30-40 минут работы отопителя салона. Тут поможет только цифровой борт. компьютер с выносными датчиками, если это так важно.
 
Вроде нормально написал...
inco_VW написал(а):
То, что информация о температуре на ЭБУ поступает выше фактической на три градуса - это меня особо не волнует.

Нужно нормальное ее отображение на приборной панели,
которая ведь к ЭБУ отношения не имеет. Вот и хочу узнать, кто и как поступал с корректировкой показаний температуры на приборной панели.
 
inco_VW написал(а):
Нужно нормальное ее отображение на приборной панели

"Нормальное" для каждого своё. У этого указателя t* "по ГОСТу" заложена погрешность в +-5 градусов, добавь сюда датчик и проводку с контактами и про стабилизатор не забудь. Тебя спасёт только слаботочная цифра, если так оно хочется.
 
Сегодня подцепил пару диодов последовательно включенных с датчиком ДТОЖ. Показания упали до нужных 95-97*С. На выходных буду проверять в более широком диапазоне.
 
inco_VW написал(а):
Показания упали до нужных 95-97*С.

Это в смысле при какой ситуации, когда пропеллер включается?
 
Это в смысе в принципе показания упали, т.к. показометр показывал 115-120*С на прогретом двигателе. Подключенный шнурок с ноутбуком выдавал при этом 95-97*С.
 
Ну и бред я когдато написал :rolleyes: Молод был та упёрт.
Я же так тогда вопрос и неразрешил, так и ездил с 110 градусов на приборке при реальных 90.
Вчера занимался кипячением датчиков ДТОЖ.
Проблема следующая, при нормальной температуре двигателя 90гр. приборка шкалит 110. Проверил купленным резистором на 53Ом. приборке то выдает правильно 110гр. на приборке, напряжение в штекере 10,05 В, то есть с проводкой и приборкою всё гуд. Осталось заменить датчика. Как оказалось он неимеет маркировки вообще, ясное дело, что и показания у него такие. Кстати с тех пор как я приобрел авто приборка так и показывала, просто непридавал этому значения.
В екзисте заказал новый BERU ST115 который уже был укомплектован резиновым колечком. Открутил расширительного и опустил на КПП дабы при демонтаже нижнего черного ДТОЖ непотёк фриз. Перед заменой прокипятив датчик, он почему-то выдал 95Ом. при 100гр. воды, а имел бы дать 70Ом. согласно графика. Сняв старый тоже пошел его кипятить, тот издал при 100гр. 81Ом. Прогревать авто нестал, буду где ехать то проверю. Что-то мне кажется, что кипятить в кастрюле и греть в тройнике с подключенным штекером то разные вещи.
Пару фото:

7c016e9d411b.jpg


2faa3275613f.jpg


c5ef3d894493.jpg


6533c42c7aba.jpg


261b94eccd73.jpg


f3c492651735.jpg


1d5917b05eca.jpg


42bb7df4931a.jpg


8bd9b5df6f19.jpg


1b509d6eb0c5.jpg


6013c618baf9.jpg
 
Стало всё на свои места. Спасибо TPN за подсказки по поводу как проверить так чтоб не снимать зря приборку :hat:

e36f5a2e1f40.jpg


1d346b51ab8c.jpg

PS. График несоответствует действительности если ДТОЖ просто кипятить в кастрюльке без подачи напряжения.
 
SashulkaB3 написал(а):
График несоответствует действительности если ДТОЖ просто кипятить в кастрюльке без подачи напряжения.

Когда он подключен к приборке через датчик течёт ток, который в свою очередь греет кристалл вот и другие показания.
 
Вот бы сделать график без подключения разйома. Я етого делать нестал, посколь беру тоже может врать +- пару градусов.
 
Назад
Сверху Снизу