Как проверить датчик приборки ОЖ неснимая её! Разсуждаем и пробуем!!!

  • Автор темы SashulkaB3
  • Дата начала
  • Ответы 57
  • Просмотры 47К
SashulkaB3 написал(а):
Вчера всё проверил сам без резюка, взял лампочку на 12 вольт/5Вт. и подключил к разьёму!!!

А каком классе ты сейчас, закон Ома изучал?
R=U*U/P=13*13/5=34 Ом.
Но и самое главное, что датчик исправен и трабла именно в ДТОЖ!!!
Гениально :LOL:
 
AKD2 написал(а):
А каком классе ты сейчас, закон Ома изучал?

А зачем что то учить??
Ткнул лампочку вместо бездушного сопротивления а она еще и светится!! Прикольно ведь!:)
 
А почему несчитаете сопротивление самого датчика в приборке? Ученики!!!
И если исправна приборка, то при 100Ом она должна показать 100гр., тогда как по вашему при ваших подсчётах 30Ом подняли стрелку?
 
SashulkaB3 написал(а):
И если исправна приборка, то при 100Ом она должна показать 100гр., тогда как по вашему при ваших подсчётах 30Ом подняли стрелку?

А при 0 Ом стрелка взлетит, попробуй коротнуть на массу, только ненадолго.
Прекрати эту фигню, пока до мата не дошло :LOL:
 
SashulkaB3 написал(а):
А почему несчитаете сопротивление самого датчика в приборке? Ученики!!!
И если исправна приборка, то при 100Ом она должна показать 100гр., тогда как по вашему при ваших подсчётах 30Ом подняли стрелку?

Уважаемый. Вы так и не поняли. Здесь зависимость обратная. Чем меньше сопротивление, тем выше Т. по приборке. Поэтому 30 Ом поднимут не только стрелку. А если Вы тупо замкнете проводки между собой, то не только стрелка поднимется и светодиод засветится, но еще и костром из под приборки потянет. :)
 
Да понял я!!! Извените за :wall:. Просто совсем уже запутался.
Да и небыло под рукой резистора, нашёл только от диода, ито на 4кОм-а. А от него сами знаете, что никакого изменения небудет.
Вот поетому применил по совету месного електрика лампочку.
Главное что приборка работает, теперь буду покупать исправный ДТОЖ.
Вот нашёл один по екзисту 251 919 501D.
А кто скажет, какой вообще должен быть с завода датчик? Ато их есть очень много и разных по цене. Есть ли в их терморезисторах какие отличия?
 
AKD2 написал(а):
А при 0 Ом стрелка взлетит, попробуй коротнуть на массу, только ненадолго.
Прекрати эту фигню, пока до мата не дошло :LOL:

После подобной проверки стрелка перестала подниматься выше 80*С, сопротивление датчика 80-100 Ом, а показывает 78-82*С. При 82(по приборке) включается вентилятор. Чего я спалил?
 
Italianec написал(а):
После подобной проверки стрелка перестала подниматься выше 80*С, сопротивление датчика 80-100 Ом, а показывает 78-82*С. При 82(по приборке) включается вентилятор. Чего я спалил?

Погнул биметаллическую пластинку в указателе.
 
SashulkaB3 написал(а):
Вот нашёл один по екзисту 251 919 501D.
А кто скажет, какой вообще должен быть с завода датчик? Ато их есть очень много и разных по цене. Есть ли в их терморезисторах какие отличия?

Вот 251919501D и заказывай, дорого, но.... Я перепробывал датчики FEBI, BERU, HELLA - все врали в ту или другую сторону, немного, но осадок остался. Ваговский 21- летний показывает идеально. А по виду все одинаковые - снаружи чёрные, внутри таблетка.
 
Ну я благо ненадолго включал, только как стрелка поползла вверх, так сразуже и выключал зажигание. Но если и будет разница в показании приборки, то сверив с градусником чисто для себя ету пластину прийдётся подогнуть!!!
 
Ну чтож ребяты, поменял я свой третий б/у датчик, на котором нету ниодной буквы/цыфры!!! o_O
перед тем я его проюстил мультиметром, который купил спецом для таких вот побрякушек!!! Взял концерку, прикрутил датчег к проволоке, надел подаренный разбором разьём оригинального производства с заранее оголёнными провадами на концах(для удобности измерения) и налил вадицы. Ну и поставил етот борщ на газовую плиту грется. А так как мультиметр мой имеет отдельно термопару, которая кстате врёт почти на 1гр. проверял температуру именно им, где паралельно измерял сопротивления.
Вот что получилось по сравнению с таблицей наданой колегами с МСК.Ру:
70гр - 220Ом.
90гр.- 113Ом.
100гр.- 92Ом.

После проверки датчик заменил, после чего завёл двиг и проверил стрелку приборки, попутно меряя термопарой мультиметра температуру ОЖ в системе. В итоге стрелка стала как и нужно на свои 90-93гр!!! Незнаю чему верить, но походу мои значения выдаваемые датчиком без даже +/-гр. на приборке соответствуют реальному показанию при проверке в кипящей воде.
Походу можно откоректировать график под себя!!! Всё же 1:1 как при проверке в канцерке, так и при проверке в системе ОЖ двигателя. :dance2:
 
to SashulkaB3 - я покупал оригинальный с разборки в Костополе шо синий что черный цена 30 грн. - все работатет как нада датчик 91 года...
 
А всётаки сабака стала показывать приборка на 10-15гр. больше при реальных 93гр.!!! Ну я с етим смирилсо, надоело с етим возится :rolleyes:
 
SashulkaB3 написал(а):
А всётаки сабака стала показывать приборка на 10-15гр. больше при реальных 93гр.!!! Ну я с етим смирилсо, надоело с етим возится :rolleyes:

в факе есть темпа про вручий указатель в приборке, там подгибают пластину, она выгинается, проверь на досуге, мож успокоиться душенька)))
 
Машина Passat B4 ABS 1,8 1994. Тоже температура по приборной панели завышена на 20 градусов. ДТОЖ сдвоенный. Стал разбираться - подключаю переменный резистор, выставляю различные сопротивления - показания на панели меняются должным образом. Подключаю датчик - опять завышает. Уже не знал, что и думать. В результате оказалось, что через датчик для панели протекает ток несколько десятков миллиампер (я наблюдал до 80 и стрелка еще поднималась). Это разве нормально? Конечно, в такой ситуации на датчике будет рассеиваться 1-2 Вт мощности, которые его и греют нехило. Поэтому и завышаются показания. В то же время через датчик на ЭБУ - около 1,5 мА, которые греть его конечно же не будут. Подскажите, как у остальных?
 
inco_VW написал(а):
В результате оказалось, что через датчик для панели протекает ток несколько десятков миллиампер (я наблюдал до 80 и стрелка еще поднималась). Это разве нормально? Конечно, в такой ситуации на датчике будет рассеиваться 1-2 Вт мощности, которые его и греют нехило.

Всё правильно. Сопротивление спирали указателя 50 Ом, у датчика при 110-120 гр. те же 50 Ом., итого получается 100. При питающем напряжении со стабилизатора ~ 10 в. получаем ток в 100 мА. Далее много зависит от качества "теплового" контакта таблетки с корпусом датчика.
 
Тогда такое несоответствие при подмене ДТОЖ обычным резистором с достаточно малым ТКС должно проявляться у всех. Проверяли? Да и с точки зрения методической погрешности как-то странно - греть измерительным током прибор, измеряющий температуру, на немцев не похоже :)
 
inco_VW написал(а):
Проверяли? Да и с точки зрения методической погрешности как-то странно - греть измерительным током прибор, измеряющий температуру, на немцев не похоже :)

А то, спроси сколько раз. :LOL: Потому и работа этого узла очень сильно зависит от качества изготовления самого датчика - при плохом контакте таблетки снизу (к корпусу), температуру будет завышать, при плохом контакте пружинки сверху - занижать.
Похоже или не похоже это на немцем мне неведомо, но работает это устройство именно так.
 
Назад
Сверху Снизу