переход на модульную катушку блок 1AV помогите со схемой

  • Автор темы RafPerm
  • Дата начала
  • Ответы 201
  • Просмотры 42К

RafPerm

Мастер советчик
Сообщения
141
Реакции
6
Город
Permski krai
Авто
Scoda Oktavia (A4) AZJ 2.0 => AEE 1.6 был
искал но по существу ни че не нащел (либо научные споры)

хочу перейти на модульную катушку (выкинуть бегунок) просто нужен дельный совет по електросхемотехнике

по существу

эбу выдает сигнал на одну катушку, хочу собрать схемку, для того что бы распилить етот сигнал (который скоректирован эбу по всем параметрам) на два, для модульной катушки

для этого предполагаю внедрить еще один ДХ но с ротором в две (а не в четыре) скважины, и через схему разделить сигнал от эбу, через один импульс (для 1 - 4 целиндра и 2 - 3 целиндра)

по принципу
для 1 - 4 целиндра - есть сигнал от ДХ внедренного перекрывается транзистором управляюший импульс от эбу на канал 1,
для 2 - 3 целиндра- нет сигнала от ДХ внедренного перекрывается транзистором управляюший импульс от эбу на канал 2,

думал сделать на транзистерах вот и вопрос встал как именно (познаний маловато, но спаять по схеме смогу)


З Ы
предпологаемую схему в картинке загрузить не получилось
 
RafPerm написал(а):
искал но по существу ни че не нащел (либо научные споры)

хочу перейти на модульную катушку (выкинуть бегунок) просто нужен дельный совет по електросхемотехнике

:diablo:
Вам дали ссылки! Что еще искать?
Из данных Вам ссылок:
michael_home написал(а):
...Выкладываю здесь простой раскидыватель входного сигнала ДХ (со скважностью 3) на два коммутатора L497 со своими двухвыводными катушками (со скважностью 3) по сигналу признака номера цилиндра.


cdab715ef2c7.jpg

...
Т.е. сделав первую схемку можно перейти на коммутатор на L497, сделав эту и включив её за первой можно выкинуть бегунок.

P.S. ... Зато в этой схемке фактически реализовано две схемки сразу при достаточно малом количестве деталей:

6d3d0e43cbba.jpg

Схема нужна - а зачем? А если очень нужна - приложи усилие да разрисуй по печати:
michael_home написал(а):
...
Коммутатор "усилителя" от Telefunken

db915ed31f02.jpg

Потрошки коммутатора - никаких инверторов по входу, как и в штатной схеме L497...

3cc108e65de0.jpg

Что бы не было разночтений в номере микрухи...

88a9eb63f9b2.jpg

Схема модуля нужна? - АНАЛОГИЧНО:
michael_home написал(а):
:LOL:

А вот здесь

64317


как мне кажется, на входе, кроме микросхемы еще что-то видно... ;)


P.S. А если смотришь в книгу, а видишь фигу, то поверь, за тебя никто думать не будет. Во всяком случае -не я. :hat:

P.P.S. И последнее. Раскидыватель для модуля делается на 1 микросхеме... :LOL:
michael_home написал(а):
...
Кто каким путем пойдет, выкидывая на моно-мотронике бегунок - дело лично каждого. Для джетроника с этим проблем нет.

Полностью рабочий моноблочный четырехвыводный двухканальный моноблок, лично у меня есть..., но стоимость его в магазине превышает 2 "БОШОВСКИХ" коммутатора + 2 двухвыводные катушки.
А вот времени - катостафически не хватает...
 
Последнее редактирование модератором:
michael_home написал(а):
P.P.S. И последнее. Раскидыватель для модуля делается на 1 микросхеме... :LOL:

уважаемый ни в коем случае не хотел когото разозлить

ну для дебила поясните принцип деления импульсного сигнала от ЭБУ на два паралельных но уже с чередованием через один импульс, ну не могу я догнать на основании чего (какого датчика или...) эта схема делит сигнал

З Ы

за схемы огромное спасибо, но ето от моников все
 
Значиццо таг, вопрос к топикстартеру: в ентом Магнетти-Марелли есть ДПКВ или нет?
 
RafPerm написал(а):
ну не могу я догнать на основании чего (какого датчика или...) ета схема делит сигнал

Stranger21 написал(а):
Михаил .. я нашел!!!!! я нашел шестерню распредвала под зубчатый ремень с шторкой под ДХ!!!!!!! 4е окна как положено!!!... Донор --- митцубиси паджеро!!!!!

michael_home написал(а):
Поскольку я зубья считать не буду, то мне в принципе все равно где эти разные шторки - на 4 окна и на 2 стоять будут - на КВ или в трамблере. С точки зрения люфтов - с 4 окнами - лучше на КВ. И хоть есть шторки, но все же готовые решения сначала попробую достать, прежде чем начинать колхозить, да и не до того пока...
Поэтому и хочу тоже интеграл по частям брать - сначала просто выбросить моноблочную конструкцию...
Катушка 4-х выводная у меня давно в гараже имеется

michael_home написал(а):
...
Думаю, что нет смысла объединять на одной плате замену ДХ (pic под зубья) и восстановитель скважности - это по сути разные функциональные устройства и кому-то может понадобится только один из них.

P.S. Безусловно, я нарисую схемку и для двух каналов (опять-таки кому-то бегунок и нравится, и он ограничится только одним каналом :unknw: ), но попозже.


Для использования напрямую двух моноблочных - это то, что надо. Но для возможности более легкого стыка, если сможете, добавьте еще пару отдельных выводов - вывод без раскидывания и признак номера пары циллиндров логическим уровнем, скажем 1 - 1,4 и 0 - 2,3 или наоборот. Тогда можно Ваш pic использовать как прямую замену ДХ, а можно состыковать и с раскидывателем, схему которого я буду ориентировать на шторки с двумя окнами. Для нормальной работы признак номера должен выставляться немного ранее точки 1 - но еще подумать надо.


Как не злиться, если все написано. :rtfm:

P.S. Читай, думай, делай...
Сделаешь, сфотографируешь, запостишь в ФАК.
:hat:
 
2 michael_home есть мысль что можно сделать проще, надо только использовать триггер с предустановкой с зависимости от второго датчика фазы, а потом пускай он сам по заднему фронту импульса с ЭБУ ключи ключует по очереди. Вот с реализацией пока не фонтан, башка не варит, температура... матьиё :( болеиу
 
eu1sw написал(а):
башка не варит, температура... матьиё :( болеиу

B)
Выздоравливайте! Сам не так давно только с помощью "АУГМЕНТИН 2" 500+125 мг из аналогичного состояния выбрался... :confused:

В том то и дело, что если ставишь шторки с двумя окнами, то весь раскидыватель с одного выхода на двухканальный модуль на 4 циллиндра представляет из себя три логических элемента... т.е. 3/4 микрухи 564ТЛ1 про этом один элемент используется как простой инвертор... И никаких тригеров, одновибраторов, таймеров и т.д.
Примитивнейшая логика... ;)
 
Вся проблема простейшего раскидывателя в том, что импульсы ЭБУ приходят раньше либо позже потому как УОЗ меняется, и по длительности они разные, потому как обороты меняются. Фиксированная шторка ИМНО не катит. А при перещёлкивании триггера в момент искрообразования (т.е. по перепаду +12 -> 0) мы легким движение обходим все проблемы. Весь вопрос в том что нужно в момент появления питания установить триггер в нужное положение по второму датчику и в дальнейшем эта цепь уже не нужна для правильной работы до следующего включения зажигания.
З.Ы. СПС за пожелания! :hat:
 
eu1sw написал(а):
Фиксированная шторка ИМНО не катит.

Еще как катит. :) При двух окнах, равных шторкам, признак циллиндра фиксирован в пределах 180 градусов... А схемотехнику упрощает - до тьфу, да и в статике работает.

А синхронизировать по метке - это к Stranger21 - зубья на PIC считать... ;) На этом мы с ним и разошлись.
 
Про метку и про зубья считать я ничего не говорил... Признак цилиндра на 180 град. - это ниочём, увы... :hat: при 6000 оборотов вам нужно начинать заряжать катушку ещё за 30-40 градусов до того как наступит этот самый признак, вот как то так... Мало того что при 6000 об. длительность импульса уже начинает уменьшаться, так мы ей ещё обрежем.
 
eu1sw, Ваш этот пост я цитировать не буду. Вы выздоравливайте, а потом, при желании, обсудим.

P.S. Вы, вероятно просто не помните, что у меня на М2141 именно такие шторки сейчас в трамблере установлены и работают они с двумя ДХ как раз на два канала.
 
Неее, не надо откладывать, мало ли, вдруг осложнения какие на мозги... тьфу 3 раза :superstition: хорошо что про напомнили.. У вас второй ДХ стоит на той же самой поворотной пластине что и основной ДХ? Помойму да... Таким образом он синхронно сдвигается, и УОЗ уже не влияет. У автора такое не возможно... Я угадал? :)
 
:) Ну тогда...
eu1sw написал(а):
Признак цилиндра на 180 град. - это ниочём, увы...
...нужно начинать заряжать катушку ещё за 30-40 градусов до того как наступит этот самый признак...

Повторюсь:
Для нормальной работы признак номера должен выставляться немного ранее точки 1

Напомню, что точка 1 по моим графикам - это 60 градусов до ВМТ..., бОлее того...:
eu1sw написал(а):
При условии максимального УОЗ 50 град. и ширине окошка ДХ в 60 град...

А угол "переключения" выхода ЭБУ на четный или нечетный циллиндр - 180 град ... и этот угол не зависит от частоты совсем...

P.S. Еще раз - выздоравливайте, Вы нам нужны здоровым. :drinks:
 
Я не спорю с тем, что катушки надо переключать через 180 градусов, это само собой и не подлежит обсуждению... Я толкую о том что точки переключения должны динамически смещаться в зависимости от УОЗ, к примеру -5 и 175 град. оборота КВ при УОЗ -6 и уже -35 и 155 градусов при УОЗ -36. Если к примеру оба ДХ установлены на одной подвижной пластине в трамблёре с вакуумником центробежником то это условие выполняется автоматически, в случае же если у вас второй ДХ установлен на РВ и регулирование УОЗ выполняется электронно то если вы настроите его например на переключение при ВМТ (хотя я сам лично своими глазами видел УОЗ после ВМТ, но речь не о том...) то при увеличении оборотов до максимальных и УОЗ до максимума вы потеряете чуть ли не по половине длительности импульса на катушку. Поэтому в случае автора надо привязываться к моменту искрообразования. Ну не знаю я как ещё донести свою мысль, не графики ж рисовать в самом деле. :hat:
Решил всёж нарисовать

e4dd0811b199.gif

возьмем 6000 об/мин = 10 мсек/об=5 мсек/цикл
возьмём время заряда катушки (для примера) = 4 мсек = 144 град по КВ
возьмём УОЗ 50 до ВМТ, получаем что силовой ключ должен открыться в 144+50=194 град до ВМТ (точка 1) состветственно нужно выбрать точку переключения катушек раньше, примеру точка 2-1. Но при этом мы получим минимально возможный УОЗ в симметричной точке 2-2, так как при фиксированной точке переключения в точке 2-2 система переключится на другую катушку, соответственно в первой произойдёт искрообразование.
 
дубль
 
eu1sw написал(а):
всё будет работать, единственный минус - бедет уменьшаться энергия искры на повышенных оборотах по причине описанной мною выше.

B)
У меня ничего не уменьшается... т.к. сдвинутые на 90 ДХ выдают скважность 3 каждый (шторки не совсем 90x90, но есть в наличии и 90Х90) на свою L497B, а времени для накопления ровно в два раза бОльше на 6000 об... т.е. это равносильно работе одного коммутатора на максимальных оборотах 3000...

Ваш рисунок, увы, не понял.
Позже подумаю. Может, свой нарисую.
 
michael_home написал(а):
B)
У меня ничего не уменьшается...

Ваш рисунок, увы, не понял.
Позже подумаю. Может, свой нарисую.

:LOL: Я не писал что у Вас уменьшается, я написал что у автора будет уменьшатся, если он сделает простое переключение катушек на сдвинутом на 90 град ДХ. Михаил, поймите разницу между свом сетапом и тем что есть у автора. У него нет скважности 3 на выходе ЭБУ, и нет коммутаторов на полном референсе L...
 
eu1sw написал(а):
Значиццо таг, вопрос к топикстартеру: в ентом Магнетти-Марелли есть ДПКВ или нет?

ДПКВ нет, присутствует только один ДХ на распредвалу (под бегунком) данный ДХ рулит форсунками, ну и зажиганием
 
eu1sw написал(а):
Вся проблема простейшего раскидывателя в том, что импульсы ЭБУ приходят раньше либо позже потому как УОЗ меняется, и по длительности они разные, потому как обороты меняются. Фиксированная шторка ИМНО не катит. А при перещёлкивании триггера в момент искрообразования (т.е. по перепаду +12 -> 0) мы легким движение обходим все проблемы. Весь вопрос в том что нужно в момент появления питания установить триггер в нужное положение по второму датчику и в дальнейшем эта цепь уже не нужна для правильной работы до следующего включения зажигания.
З.Ы. СПС за пожелания! :hat:

должно катить так как распределитель (ну бегунок который ) жестко фиксирован на том же валу что и ДХ (отсуда ограничение по оборотам в 4,5 тыс максимум)
 
eu1sw написал(а):
Неее, не надо откладывать, мало ли, вдруг осложнения какие на мозги... тьфу 3 раза  :superstition: хорошо что про напомнили.. У вас второй ДХ стоит на той же самой поворотной пластине что и основной ДХ? Помойму да... Таким образом он синхронно сдвигается, и УОЗ уже не влияет. У автора такое не возможно... Я угадал?  :)


думаю что возможно, как раз предполагаю туда и внедрить второй ДХ

на своем старом ВАЗ 2106 так и стояло и работало просто :clapping:
 
Назад
Сверху Снизу