Ремонт блока пневмоклапанов Климатконтроля VW Passat B3 Climatronic. Печка не дует в ноги

mihafedor

Участник
Сообщения
16
Реакции
13
Город
Льгов 46rus
Авто
VW Passat B4 2.0 AGG 1996г. АБС, ГУР
Имеем на автомобиле Систему климатконтроля Climatronic. Покупал автомобиль летом и работу отоплдения не смог проверить разумеется, а кондиционер вроде как холодил и этого было достаточно. Но с наступлением более прохладных времён года стал остро ощущать недостаток тепла в ногах, и как оказалось печка упорно не хотела дуть в ноги. Ситация получилась интеренсная: голове жарко аж глаза плавятся, а ноги примерзают к полу. Так я занялся изучением устройства климатконтроля. Сначала я проверил подключение вакуумных шлангов под капотом и естественно обнаружил пустой штуцер на моторном щите для подключения вакуума на климат. Соединил все шланги, но результата это не принесло :( Тогда я уже подумал, что порвалась какая нибудь диафрагма в исполнительном механизме и решил пока ремонт приостановить. Всё было в таком состоянии, пока я здесь на форуме не натолкнулся на один отчёт о замене радатора печки на В4 Пассате с климатом. там автор детально изложил конструкцию блока климата, в которой моё внимание обратил блок пневмоклапанов для управления заслонками. И вот я решил добраться до этого блока и проверить его работу.

Особенно порадовало, что он относительно доступен и для доступа к нему требуется демонтировать бардачок. Описывать как это делаетяся я не буду, благо на форуме это обсуждалось уже не раз, напомню лишь не забыть винт под дефлектором центрального обдува возле правой двери.
Демонтировав бардачок мы увидим небольшую оранжевую коробочку слева, которой идут пять чёрных шлангов с цветными полосами и электроразъем. к сожалению я забыл сделать фото установленного на месте блока клапанов, поэтому есть тоолько фото где он уже демонтирован. место его установки выделено красным.


132886_01.jpg


Для снятия этого блока неоходимо лишь открутить один саморез вверху и отокнуть прижимную планку.


132886_02.jpg


на фото видны штуцеры для поключения вакуумных шлангов идущих к заслонкам. черным обозначен штуцер для поключения вакуума от впускного коллектора


132886_03.jpg


а вот сам блок, вид с лицевой стороны
Но для начала расскажу как я убедился в неисправности этого узла. Первым делом я на заведенном двигателе проверил наличие вакуума на конце чёрного шланга без полос. с вакуумом было всё в порядке, но вот при одевании шланга обратно раздался щелчок и включился обдув в ноги. затем я попробовал вновь пошевелить одетый на штуцер шланг и щелчки послышались снова. разумно предположить, что где-то пропадает электрический контакт внутри блока. Значит приступим к его разборке

Достаём блок и видим с его задней стороны текстолитовую планку, которую нам необходимо снять аккуратно поддев её отвётркой


132886_04.jpg


Сняв планочку и ворсистую белую прокладку под ней извлекаем из корпуса его внутренности. вот что мы имеем


132886_05.jpg



132886_06.jpg


Таким образом блок предсталяет собой четыре электромагнитных пневматических клапана, распаянные на печатной плате. Само слово распаянные уже наталкивает на скрывшуюсяч здесь возможную неисправность. Как известно в период выпуска моделей В3-В4 немцы испеользовали технологию пайки печатных плат на этих машинах волной припоя. Узким местом этой технологии является малое время прогрева монтируемых на плате деталей и как следствие плохое качество пайки деталей с массивными выаодами. Наши клапаны как раз имеют такие выводы. Совокупность времени и постоянных вибрационных нагрузок делает своё дело и выводы теряют контакт с платой. Для наглядности я представил это на следующем фото


132886_07.jpg


Тщательно пропаяв все выводы я собрал блок клапанов, поставил его на место. Теперь наслаждаюсь нормальной работой и теплом в машине. Надеюсь, что мой отчёт кому-нибудь поможет и натолкнёт на правильные решения :)
 
Немцы в борьбе за экологию используют безсвинцовый припой, отсюда и проблемы.
 
Таким образом немцы мстят нам нам поражение в 45-м году :)
 
Нужная работа! Понятно-приятный отчёт!
 
Спасибо за отчет. А какой именно цветовой разъем отвечает за обдув в ноги не знаете?
 
Sam, именно обдув в ноги включается через шланг с жёлтой полосой, ну и соотв. разъём жёлтый. Но исполнительный элемент там двухходовой, он же управляет обдувом на стекло. обдув на стекло включает зелёный разъем. когда вакуум подводится к желтому, то дует в ноги, к зелёному - на стекло, на оба - дует в обоих направлениях.
Вот он на фото:

23553_58.jpg
 
mihafedor, спасибо за разъяснение. У меня та же проблема. На стекло дует, во все направления тоже, а вот в ноги нет. Читал тут, и в основном все сходятся на разборе. А этого мне, если честно меньше всего хочется. Но твой вариант, новое направление. Будем пробовать. Спасибо.

P.S. На фото это при снятой торпедо?
 
Последнее фото не моё. Действительно при снятой панели. Оно из отчета по замене радиатора печки на B4 с климатом. Но так далеко тебе дай Бог лезть не нужно. Снимай бардачок и проверяй вакуум там. Отпишись потом пожалуйста. Желаю удачи :)
 
Sam написал(а):
У меня та же проблема. На стекло дует, во все направления тоже, а вот в ноги нет. Читал тут, и в основном все сходятся на разборе. А этого мне, если честно меньше всего хочется. Но твой вариант, новое направление.

Добавлю....
Может поможет:
опишу разбор печки.
Разделяем её на две половины.
Обычно так делают когда она установлена в машине и нет необходимости спускать фреон.
Делают это для смены радиатора печки.
Итак снимаем две скобы с лицевой стороны:
5c2af84e0e552cf5f441acbd25a9be40.jpg

Одну сверху:
8b4196540679bbc816ead1092e11536b.jpg

Ещё две с задней стороны печки:
2f9b91229e47a477f43a6a4200188f2c.jpg

Здесь они же и одна снизу:
3dbcae118f6c471f6f8d25ce0de7e7c1.jpg

Выкрутив указанный саморез, снимаю воздухораспределитель на ноги:
0015b7723ed9e6e43ae21e4cfdbbee16.jpg

Заслонка в идеале:
380891ded01ab1c6b12a842deb9799ac.jpg

187af3fdfca705decf711176f680b6f8.jpg

Здесь пневмомеханизм заслонки на ноги:
77ce803e4fb95fe0293f706c4d3a482f.jpg

31640dad86d76aebfde40e75d8041bf3.jpg

При открытии механизма пружинка на штоке сжимается.
На пневмомеханиз идёт чёрно-жёлтый шланг:
96a5fc42dcd13a127c7e930ee88d0965.jpg

Он и регулирует подачу воздуха на ноги. Отвечая за работу заслонки "на ноги".
Но тебе не нужно полностью разбирать печку.
Просто сняв бардачок нужно добраться до этого блока управления заслонками:
cbd7a20e36562994561ae72e5383a6a2.jpg

Удачи ! :hat:
Скоро закончу с установкой и постараюсь сделать темку для FAQ.
 
Последнее редактирование модератором:
Погода увы не щепчет, грязь и слякоть. Сухого помещения пока нет. Но все же решил попробовать добраться до блока управления заслонками. Итог, снять не смог. Не добрался. У меня нет бардачка, панель аэйрбага не поддалась, снизу один болт, а сверху что-то держит. Что именно, буду искать в факе. Решил сделать от обратного. В желтый разъем для ног вставил красный от обдува с центра консоли. Результат такой, при включении обдува на ноги, срабатывает центр. Значит механизм работает и значит мои опасения оправдались, придется все же снимать всю панель. Попутный вопрос. Допустим, сниму всю панель, а как проверить сам пневмомеханизм заслонки и затронется ли система с ОЖ и фреоном при снятии торпеды?
 
Я в факе по этому поводу не нашёл ничего путного.
И мало кто что то по поводу климата там писал.
Я вот сейчас начал его мучить сам.
Выводы сделал правильные.
У тебя что то случилось с пневмомеханизмом или заслонку переклинило.
Надо снимать и смотреть....
Только что снимать... ты должен понять сам.
Может ещё эти фотки помогут тебе:

96a5fc42dcd13a127c7e930ee88d0965.jpg

Это пневмомеханизм заслонки "на ноги"
Вот как она работает:

77ce803e4fb95fe0293f706c4d3a482f.jpg

31640dad86d76aebfde40e75d8041bf3.jpg

При открытии механизма пружинка на штоке сжимается.
На пневмомеханизм идёт чёрно-жёлтый шланг.
 
итересна ана долга будет работать кагда ваина не внем там нада разбирать всие но толька шевелни и проблеми
 
Может и так...
Может только и шевельнуть то всего надо её...
Что то заело может.
Но без вскрытия не определишь.
Хотя можно чуть большее давление дать по этому шлангу на пневмомеханизм...
Но что бы не переусердствовать. :dance2:
Учитывая это:

0015b7723ed9e6e43ae21e4cfdbbee16.jpg

Можно обойтись без спуска фреона.
Может у тебя раньше меняли радиатор печки и там какой проводок - шлейф не так положили, что мешает пневмомеханизму нормально работать... а может и что ещё.
Отпишешься.
 
класс статья как раз в тему, поменял свой на б/у а он перестал дуть в ноги. перепаял по вашей статье и все ГУД!!!
 
А у меня только и работает обдув в ноги.Перепайка не помогла,да и не было там отпаяных контактов.
 
у МЕНЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В НОГИ-ДУТЬ НА СТЕКЛО НАЧИНАЕТ. НАДО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВАШИМИ СОВЕТАМИ, А ТО Я ВСЮ ГОЛОВУ ИЗЛОМАЛ.
 
FIL-S написал(а):
у МЕНЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ В НОГИ-ДУТЬ НА СТЕКЛО НАЧИНАЕТ.

Может кто раньше до тебя шланжики местами перепутал.
Поменяй местами жёлтый с зелёным.
Хотя нет. Ничего не разбирая попробуй поток "на стекло"....
Начинает дуть "в ноги" сильнее ???
Если да...
То просто перепутаны шланжики - жёлтый и зелёный.
На блоке клапанов их надо поменять местами.
Если нет.
То скорее всего проблема в исполнительном пневмоэлементе.
В том, к которому подходят эти шланги.
Ремонт его мембраны крайне проблематичен.
Поэтому скорее всего - только замена.
А стоит он около 2500-3000 рублей и с заказом в неделю-две.
Блок клапанов в твоём случае не при чём.
Отсоединив от него жёлтый и зелёный шланги на заведённой машине можешь пальцем ощутить присутствие вакуума в его сопле.
Сопло заткни пальцем - и всё станет ясно.
:wall: Удачи в ремонте.

P.S. После прочтённого на Фольксваген Пассат Б3 клубе (об ударе в районе мотора печки) могу предположить что всё таки дефект по теме...
Именно пайка в блоке клаппанов.
В любом случае... снятие бардачка и перчаточной полки тебе поможет.
:hat:
 
Так и было. пропаяли блочок и все пошло!!! :drive: :yahoo:
 
Всем Привет! А от куда запитывается черный шлаг?
Снял торрпеду, разбрал весь климатроник, но так и не нашел куда его подключить.
Найдя эту картинку

cee9dfce0d5b.jpg

понял что из под капота. Но от куда так и не нашел :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу