Интересный глюк

  • Автор темы Corporation
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры
Corporation

Corporation

Прямо, прямо! А ты доворачивай!
Сообщения
8 311
Реакции
757
Город
Тула
Авто
VW Golf III 1.8 ABS 1995 3dr, ZAZ 968M 1.3 MeMZ-968 1981 Coupe, GT Zaskar Team, GT Avalanche 1.0, BST Technologies FatBike, Specialized S-Works Epic
Остановился около магазина, заглушил. Когда собрался уезжать, при повороте ключа в положение СТАРТ стартер дернулся и остановился, лампочки на приборке замерцали, суточный пробег обнулился, стрелки побежали к нулям.
Ситуация известная, снял клеммы с АКБ, покрутил их, подзатянул получше. Думал щяс оно попрет.

А не тут то было - проворачиваю ключ в положение СТАРТ, но ничего не происходит в том положении - лампочки не мерцают, часы не сбрасываются, стартер не дыркается. Опц думаю.


Еще раз подергал клеммы, поменял местами релюшки блокировки стартера и дальнего света, ничего не помогло. Вернул релюшки взад.

Изловчившись и поднапрягшись, растолкал тачку километров до 7 и завелся с энерции. Доехал до дома.

Около дома заглушил и попробовал завести. И ТУТ ОНО САМОПОЧИНИЛОСЬ, МАШИНА СТАЛА ЗАВОДИТЬСЯ СО СТАРТЕРА. Сделал несколько попыток - все успешны.

Тут бы грешить можно было бы на втягивающее реле, но когда оно глючит, идет довольно громкий щелчок и врядли я бы его не слышал, когда поломался.

Вопрос зрителям - "Шо це такое"?

У меня своя гипотеза. При старте контакт в клемме АКБ не выдержал тока и пробился, отсюда сброс RAM ECU. Всплеск "электричества" мог поджарить контактную группу замка зажигания, при этом она стала непроводящей в положении СТАРТ. Заводиться стало из-за самоочищения контактов контактной группы при повторном наезде бегунка на статичный контакт.

ЗЫ. Контактная группа с пробегом 4 000 км.
 
Вероятно пора менять щётки стартёра.
P.S.Предполагаю, что машина Гольф 3 и судя по наличию реле, - АКПП?Так чтоли?
 
epson написал(а):
Вероятно пора менять щётки стартёра.
P.S.Предполагаю, что машина Гольф 3 и судя по наличию реле, - АКПП?Так чтоли?

на 1.4, о чем гласит подпись, АКПП не ставили :)
штатное реле блокировки стартера является частью штатной сигнализации или иммобилайзера
 
d.lus написал(а):
на 1.4, о чем гласит подпись, АКПП не ставили :)
штатное реле блокировки стартера является частью штатной сигнализации или иммобилайзера

Если бы в подписи вместо всякой ерунды было бы просто написано МКПП, не надо было бы и гадать.
 
МКПП, я чото даже и не думал, что кто-то подумает на лентяйку.

Реле - имеется в виду реле блокировки стартера, являющееся частью противоугонного комплекса. Кстати, если я правильно помню, оно нормально замкнутое.
 
Не знаю как насчет самопочинки, но аналогичные симптомы видел когда отвалилась минусовая клемма стартера - контакт упал на стартер - заводится, отошел не заводится. И так все время. Так, что не лишне контакт всех проводов проверить
 
Минусовой провод стартера - это что-то новенькое.
 
Обсмотри клеммы стартера,как уже сказано было. Втягивающее может и совсем помереть,будет тихо,как в гробу
 
А может плохой контакт провода в районе "+" АКБ на гену? Небыло заряда - АКБ сел - почистил клеммы - завел с толкача - поехал (пока ехал АКБ подзарядился). Если напруга мала реле стартера может не сработать.
 
Врядли, АКБ без проблем крутил.
 
Corporation написал(а):
Врядли, АКБ без проблем крутил.

Надо возить с собой кусок провода и при глюке сделать стандартные проверки.Снять со втягивающего разъём и подать туда 12 В напрямую, нет реакции -замкнуть силовые контакты и т.д.Будет понятно в чём проблема.
Ну и вольтметр не помешает.
 
Corporation написал(а):
Врядли, АКБ без проблем крутил.

Когда крутил?
Когда собрался уезжать, при повороте ключа в положение СТАРТ стартер дернулся и остановился, лампочки на приборке замерцали, суточный пробег обнулился

А это кто писал? Все симптомы падения напряжения на 30 шине
 
Была такая же ситуация (потухание приборки, сброс ЭБУ и т.п.) когда в АКБ перемычка между банками начала прогарать.
 
epson написал(а):
Надо возить с собой кусок провода и при глюке сделать стандартные проверки.Снять со втягивающего разъём и подать туда 12 В напрямую, нет реакции -замкнуть силовые контакты и т.д.Будет понятно в чём проблема.
Ну и вольтметр не помешает.

Полностью согласен.
 
TPN написал(а):
Была такая же ситуация (потухание приборки, сброс ЭБУ и т.п.) когда в АКБ перемычка между банками начала прогарать.

Это смерть.
 
amd_extreme написал(а):
Когда крутил?

А это кто писал? Все симптомы падения напряжения на 30 шине

Когда крутил - например с утра, с дня, с вечера. Крутил бодро и ненапряжно.

Напряжение в сети упало до нуля или близких к тому значений, так как сбросились настройки. Это связано с пробоем в районе АКБ, на клеммах наверно. Когда АКБ просто разрядился, сброса настроек не происходит, стартер начинает говорить "Вуа-вуа-вууу" и при этом освещение затемняется, как в театре перед началом представления.
 
TPN написал(а):
После этого ещё раза три-четыре завестись смог (пока дошло :blum: ).

У меня походу что-то другое произошло.
 
Сегодня опять эта проблема возникла - после 6-минутной стоянки с аварийкой. Сбросился ЭБУ. При повороте ключа напряжение проседает до 9.6В, при этом слышен звук медленно вращающегося стартера (без зацепления в обгонной муфте).

Когда сегодня глюк проявился, напряжение на АКБ составляло 10.3В. Завелся с толкача и напряжение стало 13.9В, то есть генератор пашет.

Судя по всему, разрядился АКБ, надо его зарядить зарядкой, проверить уровень и плотность. То, что АКБ сегодня слабо заряжен, очевидно. Возможно, в предыдущие разы АКБ тоже был сильно разряжен.

Все случаи сбоя сопровождала стоянка авто с аварийкой в течении 5-15 минут.

А вообще надо чаще ездить и проблем меньше будет :)
 
С утра завелось нормально.


Вопрос про бендикс: если при малой начальной скорости вращения ротора стартера в бендиксе не происходит зацепления, является ли это нормальной ситуацией или неисправностью? В данном случае поможет ли промывка бендикса в бензине (если это является неисправностью)?
 
Назад
Сверху Снизу