Двигатель не заводится без педали газа Audi 80 B4 После ремонта

SerVag

SerVag

Профессиональный советчик
Сообщения
799
Реакции
268
Город
Казахстан
Авто
Авто нет
Здравствуйте господа форумчане. Хочу обратиться за помощью на форум. Так как один мозг хорошо, а чем больше тем лучше.
Приехал клиент, который периодически наблюдается у нас, никогда проблем с этим авто не было. Хочу уточнить, автомобиль Audi 80 B4, двиг. ABK, система впрыска Digifant 1.6, 1992 г.в.
Что интересно, по документации, он должен ставиться после 93 года, да не в этом суть.

Двигатель после ремонта, до... всё нормально работало, по впрыску разумеется. Хозяин что-то сразу не объяснил, в чём дело, сказал: надо просто диагностику сделать, зажигание отрегулировать. Только потом, позже, начало всё всплывать.

Первое, что не понравилось, это то что при входе в режим БР, двигатель глохнет на Х.Х., если клювом прощёлкать и не подхватить газульку во время, заглохнет. Ну, ладно, после входа в режим БР, подгазовываю, довожу обороты до 2000 1/min и выставляю УОЗ 6 град, как по мануалу в группе 000. Обороты приходится поддерживать до выхода из БР, а то глохнет. Не нормально всё это. :mad:
На Пассате, с 2Е, если такая бадяга происходит, то достаточно просто вывернуть винт рег. оборотов и, затем, в режиме БР отрегулировать УОЗ и обороты, но на Audi винта регулировки нет.

Так, двигатель работает чистенько, Х.Х. в норме, только Лямда дохлая, на сканере всегда 0,46 V и подозрительно малое время впрыска, всего 1,50 mS, хотя, при дохлой Лямбде обычно доходит до 2,5 mS.

Устранили течь на соединении топливопровода с рампой, бензин бежал. Как-то странно она завеласть, только с подгазовкой. Выпустили машину с бокса, при сдаче назад, двиг заглох, и с трудом запустился, точнее опять с подгазовкой. И тут хозяин сказал, что не просто так к нам приехал, при трогании с места, двигатель почти глох, сказал он...

Начали более углубленно ковырять. ДПДЗ по прибору показывает равномерное изменение угла открытия дросселя при открывании заслонки. ДТОЖ в норме, всё вроде нормуль, кроме Лямбды и ещё одного... Показания нагрузки двигателя, котрая расчитывается по расходомеру выходят из диапазона.
Нормативное значение в 4ом поле группы 002 - 14....25% а у нас всего 8...9%.
Похоже на большой подсос воздуха или неправильную работу КСХХ.
Но, самое интересное - Если двигатель работает на Х.Х. и попытаться плавно увеличить обороты, то наблюдаем следующее: Угол открытия дросселя плавно увеличивается, обороты плавно растут, доходят где-то до 1100...1200 (примерно) и, как только угол открытия доходит до 5ти град. обороты падают, далее угол растёт а обороты нет, замерли на 850, и, что интересно, нагрузка по ДМРВ до момента падения тоже растёт а в момент попадания в "яму", падает до 5% и, если после этого отпустить газ, двигатель заглохнет. Если же дальше плавно разгонять двигатель, то после 8ми, 10ти градусов по дросселю "яма" заканчивается и двигатель спокойно разгоняется. Если просто по резче разогнать двигатель с Х.Х., то всё нормально.
Но, самое хреновое, что двигатель на хочет запускаться без открытия дросселя. Промыли дроссельный узел, там было много каки, промыли КСХХ, сам он вибрирует при включенном зажигании, импульсы по управлению КСХХ в норме, по осциллографу. ДМРВ проверяли осциллом в режиме самописца, при плавном перемещении напорной заслонки, сигнал на выходе плавно нарастает, без каких либо резких скачков. Питание на ДМРВ в норме. После промывки, показания нагрузки приблизились к норме, но не дотягивают, всего 12 %. (Забыл упомянуть, устранили утечку по разряжению в системе вениляции картера, просмотрели все подозрительные места на возможные подсосы воздуха, ничего больше не нашли)
Есть некоторое улучшение, после промывки, уменьшилась глубина той самой "ямы", двигатель быстрее её проскакивает, но, задумчивость всё же осталась.

И после всего этого, остался резонный вопрос, почему двигатель не хочет запускаться без подгазовки? Такое ощущение, что виной всему низкие показатели нагрузки по расходомеру. Кажется что как буд-то напорная заслонка при стартерной прокрутке, либо мало отклоняется (может быть всё же из-за подсоса воздуха на участке ДМРВ - впуск) либо....., честно говоря я уже не знаю что. Так как на момент прокрутки, уровень сигнала с ДМРВ мне не нравится. Умные товарищи уже нажжужали, что возможно придётся крутить пружину расходомера чтобы влезть в допуски по мануалу.
По запарке, не проверил фазы ГРМ.... :(

Какие будут мнения, господа хорошие? :rolleyes: Только по поводу Лямбды не говорить и про 80й бенз тоже.
 
Зря, наверное, не проверили фазы.
 
SerVag написал(а):
Двигатель после ремонта, до...

Исходя из правила - смотри там, где копался, что делали с двигателем?

А так, по описанию проблемы, действительно создается впечатление о проблемах с ДМРВ. По крайней мере, тогда можно обьяснить и малое время впрыска и провал, лямбда ведь неживая - петля разомкнута корректировать не по чему.
Лопата случаем не подклинивает? Если на малых расходах ДМРВ ведет себя неадекватно - вот и причина плохого запуска. Как вариант - проверить проводку ДМРВ - ЭБУ, землю на ДПДЗ и ДМРВ.
 
SerVag написал(а):
...Приехал клиент, который периодически наблюдается у нас,...
Двигатель после ремонта...
Кто ремонтировал?
Может хозяину надо косточки помять и всплывёт процедура накрутки-раскрутки ДМРВ под солярку ?
 
процедура накрутки-раскрутки ДМРВ под солярку ?

После такой процедуры, моторчики то как раз при любой температуре и заводятся с полтыка...
 
вот чет мне кажется либо лопата, либо дпдз. Как кстати без последнего себя ведет?
 
Спс за активность. На счёт фаз, что интересно, за 2 дня до этого приезжала Audi 100 С4 стаким же двигателем, просили подрегулировать зажигание после замены колпачков, жаловался на плохую тягу. После регулировки ей не очень-то полегчало, проверили фазы, оказалось что сбиты на 2 зуба, хотя это себя не выдавало, сколько я перевидал, но прощёлкал на этой машине. Так вот, при сбитом газораспределении движок запускался на ура..., хотя это не оправдание, надо будет конечно проверить, быть может это усугубляет проблему.

А насчёт того что хозяин колхозил, это вряд ли, я ж говорю, что машину наблюдаю, ездит он только к нам, у мотористов наших мозгов не хватит куда-то лезть, а вот в дижке напортачить запросто могут.

Надо будет ещё раз, внимательнее её обследовать. Из всех датчиков ЭСУД самый подлянский это ДМРВ..., гадость.
 
Всё же, по логике всё сводится к паре ДМРВ - КСХХ. При входе в режим БР, ток управления КСХХ устанавливается постоянным и двигатель глохнет, либо из-за того что не хватает перетока воздуха через клапан, либо при прикрытии клапана сигнал ДМРВ падает настолько что наступает сильное обеднение. Надо будет осциллом глянуть на выходной сигнал в этот момент. По сканеру бесполезно, так как вход в БР только через нулевую группу.
И ещё, показалось, что пока не выставили УОЗ (был в минусе), машина запускалсь легче, может быть потому что КСХХ больше приоткрывался... или кажется :unsure:

По аналогии, получается ситуёвина как на мех впрыске, когда неверно настроено базовое положение напорного диска или плунжера.
 
быть может это усугубляет проблему.

Коллега, доверься моему опыту, в этих моторах, как и в поколении КЕ, есть одна общая беда - это вяло сгорающий бензин. Виной тому пониженная компрессия и высокий процент остаточных газов в цилиндрах, которые отравляют топл. заряд и эквивалентно снижают скорость сгорания. При таких режимах сгорания не будет ни мощности не экономичности мотора. Сегодня мне звонил таксист, у которого на AAD уже после 3000 км. пробега на 80-м резко упал расход, который теперь даже в городе получается много меньше 10-ки, но одновременно и снизилась стабильность ХХ и иногда двигатель даже неожиданно глохнет! Это признаки полного очищения камер от застарелых слоёв карбидов углерода и обратное незначительное повышение состава смеси под восстановленный объём, теперь снова потребуется, даже на этом – скорострельном бензине!
А он всякими способами боролся с расходом, но так и не мог спрыгнуть с 13-ти л хотя бы на 10-ку, а теперь это произошло практически самопроизвольно и абсолютно не в ущерб тяговым показателям мотора!
 
Я бы посоветовал для начала проверить разряжение во впускном коллекторе.Если оно в норме то мы имеем:
1 Отсутствие подсосов во впуск
2 Правильно выставленные метки ГРМ
И тогда разбираться с датчиками.
А если с разряжением проблемы тогда проверять метки и смотреть внимательней подсосы.И компресию можно померить - убедиться что ремонт прошёл успешно.
По ощущениям метки не выставлены-отсюда плохое разряжение,следовательно меньше отклоняеться заслонка расходомера и имеем показания которые Вам не нравяться.Как писали выше-искать там где копались.
 
Шлях! Радость ты наша! Что же ты молчал-то так долго? Я уже скучать начал.
Во-первых: каждый проповедник заканчивает свои проповеди каким-то стандартным образом - "Аллилуйя!", "Аминь!", "Аллах акбар!" и т.п. Придумай себе что-нибудь подобное, не нарушай законы жанра, и завершай этим свои посты.

Во-вторых, для информации: карбиды — соединения металлов и неметаллов с углеродом. То есть карбид углерода - это соединение углерода с углеродом, то есть сам углерод. Правда здорово получается, Шлях? Нихрена не знаю, но рта в жизни не закрою, буду бредить, пока жив!

Уважаемые господа, не обращайте внимания на этого клоуна!
 
jeck написал(а):
Во-первых: каждый проповедник заканчивает свои проповеди каким-то стандартным образом - "Аллилуйя!", "Аминь!", "Аллах акбар!" и т.п. Придумай себе что-нибудь подобное, не нарушай законы жанра, и завершай этим свои посты.

Заканчивать можно фразой - Аминь, Амба, Капут!
 
А ведь топикстартер специально просил 80-й не предлагать.
 
Да, тов. Шлях опять не с того боку заходит..., как распространитель Гербалайфа, ей Богу, распространяет идею о пользе низкооктанового топлива.

По делу. Замерить разряжение это конечно правильная идея, но вот только где взять данные для нормального двигателя. Но, намёк я понял. Будем искать. (в смысле не данные по разряжению, а прорабатывать вопрос о его недостатке) По компрессии..., честно говоря не мерял, уже выработалось чутьё, столько приходится с хламом всяким возиться, что замечаешь даже небольшой расколбас в двигателе, особенно после замера СН. Конечно обязательно проверю и компрессию. Потом как Чапай, нарисую блок-схему, что мы имеем и что надо получить и как этого достичь.
Спасибо, Господа :hat:
 
А ведь топикстартер специально просил 80-й не предлагать.

А я и не предлагал ему 80-й, просто пояснил, что не нужно хрен с пальцем сравнивать на тупом бензине, то есть когда компрессия - применяемому бензину уже не соответствует, то и не получиться номинального разряжения во впускном коллекторе, так как разряжение как раз и характеризует эффективность рабочего цикла сгорания смеси, и для производительного рабочего цикла, уже требуется очень малое цикловое наполнение смесью, вот тогда и возникает крайне высокое дросселирование потока воздуха и соответственно предельно-высокое разряжение во впускном коллекторе. Но как только в силу различных причин эффективность сгорания смеси ухудшится, то мотору для удержания тех же заданных оборотов сразу потребуется увеличенная масса топливной смеси, а значит, тут же снижается и разряжение, и расход топлива существенно возрастёт.
Так что, как не отрицай влияние свойств бензина на процессы его сгорания, но скорость сгорания смеси непосредственно влияют на производительность цикла и разряжение в коллекторе, так как эффективно сгорающий бензин дозируется в предельно малых количествах самой автоматикой стабилизации ХХ, что и определяет предельно-малую величину открытия РХХ, при заданных оборотах двигателя.

ей Богу, распространяет идею о пользе низкооктанового топлива.

Речь идёт не о пользе, а о явной необходимости применения - производительного топлива с точки зрения улучшения технико-экономических показателей моторов, однако что касается самих работников СТО, то у них по этому поводу всегда имеется некая двойная мораль, по отношению к клиентам - исключающая ту методику обслуживания, которая на отдалённую перспективу лишает персонал СТО гарантированного заработка.
Так что, значительно продлевая ресурс моторов при их обслуживании, можно ненароком подпилить сук, на котором давно не только хорошо сидишь, но и кормишься...


 
shljach написал(а):
А я и не предлагал ему 80-й, просто пояснил, что не нужно хрен с пальцем сравнивать на тупом бензине, то есть когда компрессия - применяемому бензину уже не соответствует, то и не получиться номинального разряжения во впускном коллекторе, так как разряжение как раз и характеризует эффективность рабочего цикла сгорания смеси, и для производительного рабочего цикла, уже требуется очень малое цикловое наполнение смесью, вот тогда и возникает крайне высокое дросселирование потока воздуха и соответственно предельно-высокое разряжение во впускном коллекторе. Но как только в силу различных причин эффективность сгорания смеси ухудшится, то мотору для удержания тех же заданных оборотов сразу потребуется увеличенная масса топливной смеси, а значит, тут же снижается и разряжение, и расход топлива существенно возрастёт.
Так что, как не отрицай влияние свойств бензина на процессы его сгорания, но скорость сгорания смеси непосредственно влияют на производительность цикла и разряжение в коллекторе, так как эффективно сгорающий бензин дозируется в предельно малых количествах самой автоматикой стабилизации ХХ, что и определяет предельно-малую величину открытия РХХ, при заданных оборотах двигателя.

Давай для начала с карбидами разберемся...
 
У меня получались цифры 30-35 kPа на ХХ. В любом случае не выше 40.
 
Давай для начала с карбидами разберемся...

Карбиды - это высокотемпературные оксиды веществ, и не обязательно в связке металлов. Так что засохни уже... :rolleyes:
 
shljach написал(а):
Карбиды - это высокотемпературные оксиды веществ, и не обязательно в связке металлов. Так что засохни уже... :rolleyes:

Ну это по-Шляхски. А на самом деле:

Ссылка № 1.
Ссылка № 2.
Ссылка № 3.

Шлях, я тебе не раз уже говорил - ты болен словестным поносом! Поэтому сохнуть нужно не мне. Я прекрасно знаю, что ты хам, а ты не перестаешь это подтверждать.

Ты сморозил очередной бред. Я тебя на этом словил. Признайся, что ты неуч, я сниму вопрос. Публично несешь бред - публично раскаивайся! Напиши: "Уважаемые форумчане! Прошу прощения! Я не знаю, что такое "карбиды", в школе на химию я не ходил. Просто слово понравилось, вставил для красоты."

Мне скучно приводить обществу глупости, из которых состоят твои высказывания. Но ты дождешься, я в очередной раз раскидаю на цитаты твой пост. Форум получит место, где можно расслабиться, а ты, огрызаясь, очередной бан за хамство! Хочешь?
 
а ты не перестаешь это подтверждать.

Ты и сам это не перестаёшь подтверждать, на примере своей отвратительной Шляхо-зависимости. С глаз долой и из сердца вон! Просто забудь про меня, и станешь таким же нормальным челом - как все...

очередной бан за хамство! Хочешь?

Вижу, что этого гораздо больше хочешь ты...
Для мужика быть таким - просто позорище!
 
Назад
Сверху Снизу