Катушка зажигания Volkswagen Passat B3 ABS Mono-Motronic, замена на ВАЗовскую

Omnia написал(а):
Буду рыть поломку дальше.

Для проверки можно коротко замкнуть на массу средний контакт коммутатора, должна быть искра. Или подключить на этот контакт вольтметр.При медленном вращении двигателя(за колесо на скорости или за болт шкива коленвала) и включенном зажигании должны быть чётко видны перепады напряжения.
 
Omnia написал(а):
Вдруг остановила промелькнувшая информация, что в Mono-Motronic коммутатор уже в ЭБУ, а на катушке только усилитель. Т.е. добавление дополнительного коммутатора наоборот повредит. А лишаться схемы управлением опережения зажигания ох как не хочется.

Прошу поделиться мнениями.

:lol2:
:use_search:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...=111004&hl=
 
2epson: после "прогулки" на тросе в гараж первым делом проверили искру на свечах - "нечеткая" (я крутил ключом стартер, тесть смотрел - сам не видел). Затем решили проверить наличие искры на ВВ проводе с катушки на трамблер. Но опять же я крутил ключом стартер, тесть подносил конец ВВ провода (снятый с трамблера) к массе двигателя - "искры нет" (по словам тестя). Сейчас сам по букварю и данному форуму ищу неисправность. :wall:

Следующий мой шаг - перепроверка наличия искры на центральном проводе трамблера с помощью свечи, надетой на его конец. Искру буду вызывать эмулированием импульса с датчика холла. Но свечи сначала куплю, т.к. мои трехкрнтактные имеют черный налет сажи и зазор 1.3 мм (размер не совсем точный, т.к. не было набора пластин для замера - замерял штангенциркулем, в качестве пластин подбирал подручные предметы, подошел пластиковый галстук).

2michael_home: мэтр, благодаря Вашей "перепалке" в топике о КЗ PR, для меня эти вещи вчера превратились во вполне перевариваемую и легко усваеваемую информацию. :hat:
 
Omnia написал(а):
... я крутил ключом стартер, тесть подносил конец ВВ провода ...

А подать "+" на втягивающее и избавиться от тестя-посредника не пробывал ? :use_search: :study:
 
Omnia написал(а):
Следующий мой шаг - перепроверка наличия искры на центральном проводе трамблера с помощью свечи, надетой на его конец.

для меня эти вещи вчера превратились во вполне перевариваемую и легко усваеваемую информацию. :hat:

Так искру не проверяют, нужен зазор 7-8 мм.

Да, мэтр michael_home достиг успехов в этом деле с усваиваемостью :LOL:
 
Ну, руководствовался вот этим топиком
Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель.
Собственно, в том топике не нашел никаких возражений по процедуре o_O
 
Omnia написал(а):
Ну, руководствовался вот этим топикомСобственно, в том топике не нашел никаких возражений по процедуре o_O

В открытом воздухе искровой промежуток 1 мм пробивается напряжением около 3,5 кВ. Для зажигания нормальной смеси требуется минимум 10-15 кВ. Для бедной смеси еще больше.
Вот написал это кто-нибудь от дяди Васи и гуляет по Интернету (насчет свечи). Где-то кто-то сказал про скважность импульса мономотроника и пошла гулять-в фирме Bosch кретины разработчики, поэтому надо делать так, и подводится научное обоснование-для тех, кто в этом плохо смыслит.
 
AKD2 написал(а):
В открытом воздухе искровой промежуток 1 мм пробивается напряжением около 3,5 кВ. Для зажигания нормальной смеси требуется минимум 10-15 кВ. Для бедной смеси еще больше.

Т.е. новые свечи с зазором 0.6-0.9 мм (как и мои старые с зазором 1.3 мм) на напряжении центрального ВВ провода порядка 25-30 КВ (при исправном блоке каушки зажигания) успешно покажут искру по приведенному выше способу.

Мы же не пытаемся зажечь донельзя обедненную смесь в в виде воздуха в подкапотном пространстве, а просто визуально проверяем наличие напряжения на ВВ проводе с катушки?

Если конечно данная процедура безопасна для узлов авто:
1) для ЭБУ пофиг процедура
2) катушка имеет свечу для разряда - не сгорит (может просто не полностью накачается вторичная обмотка)
3) усилитель/коммутатор - у него катушка в качестве нагрузки
4) трамблер - он вообще в ВВ-схеме не участвует
5) ВВ провод от катушки - за счет меньшего напряжения разряда свечи не будет сожжен

Или я все еще не полностью усвоил систему зажигания? :love:
 
Omnia написал(а):
Мы же не пытаемся зажечь донельзя обедненную смесь в в виде воздуха в подкапотном пространстве, а просто визуально проверяем наличие напряжения на ВВ проводе с катушки?

Надо для себя тоже решить, что мы пытаемся сделать: практически найти неисправность и устранить ёё или освоить тонкости теории? :)
AKD2 привёл общепринятый и апробированный способ проверки наличия и качества искры.
Добавлю, что надо измерить величину напряжения на крайних контактах коммутатора\катушки.
 
Omnia написал(а):
Т.е. новые свечи с зазором 0.6-0.9 мм (как и мои старые с зазором 1.3 мм) на напряжении центрального ВВ провода порядка 25-30 КВ (при исправном блоке каушки зажигания) успешно покажут искру по приведенному выше способу.

Успешно покажет искру при 3-4 КВ. А двигатель не заведется.
 
2 AKD2 и epson : :hat:
Спасибо за разъяснение, постараюсь учесть это при проверке.
 
AKD2 написал(а):
Успешно покажет искру при 3-4 КВ. А двигатель не заведется.

Цвет и мощность искры будет другая.
 
VSS написал(а):
Цвет и мощность искры будет другая.

До этого еще не дошли :) Бывает и с 8 мм искрой, тоненькой и желтенькой, не заведется с полуоборванной вторичкой.
 
Цвет искры, ее размер... Её тупо нет.

По охаяной выше процедуре проверил искру. Центральный провод с трамблера вытащил, свечу на него вставил, отверстие для подвеса двигателя очистил от грязи и проверил массу. В данное отверстие свечу, жену за руль крутить стартер, сам караулю зверя. Нет зверя, нет искры.

Ни с включенным разъемом в датчик Холла (жена крутит стартер), ни при замыкании в разъеме датчика Холла среднего провода на массу (моник при этом щелкат и гудит, а искры нет).

Короче, зверь (искра) прячется. Виной
1) усилитель/коммутатор (корорый в составе блока КЗ)
2) контактная группа замка зажигания (КГЗЗ)
3) сигналка
4) где-то в контактах ("электорника - это наука о контактах" - рыть контакты в блоке реле и пр. в салоне, проверять массы и утечки)

П.1 пока не проверил, т.к. нет щупов-иголок для моего вольтметра, а как по-другому воткнуться в разъем - непонятно. На ум приходит купить клеммы

3257.jpg

3260.jpg

и воткнуться между разъемом коммутатора/усилителя. Буду делать приспособу. Короче, "дурак думками богатеет" :)
 
Omnia написал(а):
Короче, зверь (искра) прячется. Виной
1) усилитель/коммутатор (корорый в составе блока КЗ)

Добавлю, что надо измерить величину напряжения на крайних контактах коммутатора\катушки.

Может рвать сигналка.Если в порядке, то
Для проверки можно коротко замкнуть на массу средний контакт коммутатора, должна быть искра.

Естественно на крайние контакты при этом надо подать питание.
Если искра есть(а вероятно её всёже не будет и тогда менять\ремонтировать коммутатор-катушку), то
подключить на этот контакт вольтметр.При медленном вращении двигателя(за колесо на скорости или за болт шкива коленвала) и включенном зажигании должны быть чётко видны перепады напряжения.

Сигналка может рвать и сигнальный провод.
 
Была на коленках собрана вот такая плата для того, чтобы можно было замерить вольтаж на клеммах блока усиления катушки зажигания

6c806c2e7278t.jpg

К сожалению, беда не приходит одна - болгаркой вскрывал ворота гаража (подвел накладной внутренний замок ворот). В итоге бегло проверил вольтаж на блоке (проверялось только напряжение между крайними клеммами).
1) Ключ не в замке зажигания - вольтаж 0
2) Ключ повернули в положение "зажигание" - вольтаж скакнул до 10 с копейками, затем плвано поднялся до 11,8В (на АКБ вольтаж 12,2В)
3) При повороте ключа в положение "стартер" - напряжение упало до 0 и больше не поднималось.

Завтра займусь починкой ворот, по поводу проблемы в машине подумываю вот о чем: припаять к плюсовой дорожке своей платы провод сечением 2 квадрата и кинуть его на плюс АКБ. Затем попробовать пустить двигатель штатно ключем замка зажигания. Думается, в случае положительного результат это позволит локализовать проблему. Прошу поправить меня, если такая схема пуска двигателя недопустима.
 
Omnia написал(а):
Завтра займусь починкой ворот, по поводу проблемы в машине подумываю вот о чем: припаять к плюсовой дорожке своей платы провод сечением 2 квадрата и кинуть его на плюс АКБ. Затем попробовать пустить двигатель штатно ключем замка зажигания. Думается, в случае положительного результат это позволит локализовать проблему.

Конечно. Вероятно неисправна КГЗЗ.
 
Пришлось спаять еще одну платку - с полным разрывом массы и питания в данном разъеме. Питалово и массу брал напрямую с АКБ, импульсы (2-й провод в разъеме) брались с ЭБУ. Машина завелась с ключа зажигания.

Перепроверил, что в режиме "зажигание" нет замыкания на массу, а присутствует тупой разрыв приталова с клеммы "15" на блок КЗ. После этого просто дублированием данного напряжения с АКБ добился того, что машина завелась.

Без съема рулевой стойки, просто отсоединили разъем с КГЗЗ и проводками сэмитировали работу ключом - машина не завелась. Затем "15" провод КГЗЗ прокинули на питалово разъема блока усилителя КЗ и проводками, минуя замок зажигания, таки завели машину. Т.о. где-то 15-й провод не догодит с КГЗЗ до КЗ. Т.о. КГЗЗ не при чем.

обрыв где-то между. Вариантов вижу пока два:
1) сигнализация - ставил не я, схемы включения в штатную проводку не имею - буду рыть
2) блок, в который сходятся все жгуты проводки из-под рулевого, и раскидываются в подкапотное.
Коротко - или сингалка, или наука о контактах.

 
Omnia написал(а):
Была на коленках собрана вот такая плата для того, чтобы можно было замерить вольтаж на клеммах блока усиления катушки зажигания

6c806c2e7278t.jpg

Вообще-то у моноблока под разъёмом существует крышечка,под которой скрываются две крайние шины. :study: И не нужно ничего паять.Об этом даже в мануале пишут.Но тебе похоже быстрее паялками заниматься.
 

не понимаю проблемы в замене: вазовская катушка от бесконтактного зажигания очень хорошо работает
 
Назад
Сверху Снизу