Фотоотчет Ремонт выключателя наружного света Фольксваген Гольф 3/Фольксваген Венто (Фотоотчет профилактического ремонта)

zver25

Постоянный участник
Сообщения
27
Репутация
44
Автомобиль
VW VENTO, 2E, 1993
Привет всем!
В общем, симптомы были такие: по началу от вибрации на неровной дороге просто выключался свет фар, лечилось простым вкючением выключением основного выключателя света, потом для появления света необходимо было производить сие действие не один раз... далее нужно было найти определенное положение выкючателя.... в итоге надоело и я решил разобрать выключатель и посмотреть что же все таки там не так.....

Для начала необходимо снять собственно выключатель. Для этого демонтируем боковую декоративную панельку (она на защелках)




далее на самом выключателе нужно нажать на фиксатор удерживающий его в панели и вытянуть на себя







Затем отключаем фишки и несем на стол препарировать. Начинаем с отсоединения регулятора корректора фар







Затем необходимо отжать шесть защелок корпуса и разделить его на две части (я пользовался двумя ножами и отверткой)







после разделения нас интересует вот эта часть. С нее необходимо демонтировать колесо регулятора интенсивности подсветки панели приборов (просто с небольшим усилием потянуть вертикально вверх)




Затем так же вертикально вверх тянем плату подсветки




Получаем вот так. Плату подсветки откладываем в сторону.




Со второй половины снимаем зубчатый сектор регулятора подсветки методом вверх и заем вбок







Теперь вынимаем собственно контактную группу. Надо отжать 4 защелки




Затем снимаем эксцентрик (повернуть до упора и потянуть вертикально вверх)







Теперь нужно будет разделить контактную группу, ее соединительные штырьки слегка расплавлены с одной стороны для фиксации половинок (у меня с одной стороны это крепление ослабло и половинки слегка разделились, вызвав ухудшение контакта внутри)




После разделения получаем вот такую картину







из за ослабления креплений двух половинок контактной группы внутри немного подгорели дорожки и пропал контакт.....




все тчательно моем, чистим, шкурим места контакта и добавляем новую смазку на движущиеся части.

Собираем в обратном порядке. При сборке обратить внимание на соединение двух половинок контактной группы, их надо прижать и расплавить удерживающие штырьки так чтобы половинки не имели зазора между друг другом

В общем поставил на место, пока все работает :)
 

_EasyMan_

разковыривательный заковыриватель
Сообщения
196
Репутация
22
Автомобиль
Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был
Отлично! Младца! Рукастый паря :good:
Надеюсь под понятием "добавляем новую смазку на движущиеся части" не имеется ввиду сами контакты, в противном будет эффект как у меня - поработало пару месяцев и опять заглючил... Пришлось снова разбирать/чистить :wall:
Вывод - контакты однозначно должны быть сухие :ok:
 

alex79

Новичок
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
vw b4 дв. 1.8 1994г.
Разгрузи контакты переключателя. Устоновив релюхи на ближний, дальний и туманки. Забудешь о поломке данного девайса навсегда и свет станет ярче. За отчет спасибо.
 

zver25

Постоянный участник
Сообщения
27
Репутация
44
Автомобиль
VW VENTO, 2E, 1993
Смазывал только пластик (направляющие) контакты мыл WD40. По поводу загруженности .... вроде в фарах ксенон... туманки отдельно через реле... вроде не нагружен особо...
 

VSS

скептик
Сообщения
651
Репутация
85
Автомобиль
Passat b5+ AWT,AKP 2005. Passat 2e 1992 ABS,ГУР,МКП-был.
_EasyMan_ сказал(а):
Отлично! Младца! Рукастый паря :good:
Надеюсь под понятием "добавляем новую смазку на движущиеся части" не имеется ввиду сами контакты, в противном будет эффект как у меня - поработало пару месяцев и опять заглючил... Пришлось снова разбирать/чистить :wall:
Вывод - контакты однозначно должны быть сухие :ok:
Всегда смазываю литолом смешанным с моторным маслом все контакты, там где есть возможность. Потом про них просто забываю.
 

Tarasoff

отвертку мне! И что-нибудь закусить...
Сообщения
206
Репутация
5
Автомобиль
G3 АЕЕ 96г Seat Leon BSE 08г
Однажды у меня перестали включаться противотуманки. Проделал всю вышеописанную операцию, разобрал до тла, почистил - не помогло... Причины я так и не нашел. :wall:
 

Kadaj

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
Vento, AAM, 1992г
Не могу разделить, т.к. не вынимается сама ручка переключения света и мешает. как ее снять?
 

Chev

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
VW Golf 3 1.9 TDI
Не могу разделить, т.к. не вынимается сама ручка переключения света и мешает. как ее снять? o_O o_O o_O
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 934
Репутация
281
Автомобиль
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

Mihat

Новичок
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
Passat 1Z 1994
zver25 сказал(а):
У меня сплавилась нижняя левая деталька. Может лежит у кого? Или подскажите, можно-ли ее купить отдельно?
 

kvnik

Новичок
Сообщения
15
Репутация
1
Автомобиль
VW Passat 4 Variant 1.8 ABS 1994г
Тоже плохо срабатывает переключатель габаритов - ближний свет фар включается через раз.
Подскажите кто разбирал - как снять этот блок на B4?


 

Mihat

Новичок
Сообщения
6
Репутация
0
Автомобиль
Passat 1Z 1994
kvnik сказал(а):
Подскажите кто разбирал - как снять этот блок на B4?
чем-нибудь плоским и тонким подлезть в щель над горящм диодом (на 1 см левее и 1,5 см вглубь). Там надо отодвинуть защелку вправо на 1 см.
Кстати деталька, что у меня сплавилась, как раз за ближний отвечает.
 

NooL

Новичок
Сообщения
1
Репутация
4
Автомобиль
VW Golf 3 ABS 92г
Привет.

Та же проблема. Началось с подклинивания ручки переключения света после долгой поездки. А закончилось отключением всего света поздно вечером на трассе в 20 град. мороз за 150 км от дома. Разобрал выключатель прямо в машине, разобрался что должно замыкаться и вставил куски проводов в клемму. Так и доехал.
После полной экзекуции дома, выяснилось, что расплавился один из трех бегунков, отвечающий за ближний свет.
Попытки восстановить деталь при помощи эпоксидки ни к чему не привели, слишком мелкие зубчики из пластмассы, удерживающие металлические контакты.
Пока копался и разбирался как там все вращается и движется пришла в голову идея.
Внутри есть диск, который, вращаясь, приводит в движение те самые пластиковые детальки с контактной группой (этот диск кстати у меня тоже частично оплавился. из-за этого ручку по началу и подклинивало).




Так вот у этого диска есть два ограничителя, определяющие крайние положения его движения. Как раз один из этих ограничителей можно использовать для замыкания кнопки, которая будет включать реле, а реле - свет. Благо в корпусе есть место под такой выключатель (углубление на фото).




Нашел на антресоли подходящий выключатель




Припаял к нему проводки, предварительно подогнув контакты




Вклеил в углубление на суперклей металлическим язычком вверх




Процесс замыкания выключателя при повороте диска в положение "Ближний свет" на фото




Далее установил печатную плату, концы проводов вывел наружу через существующее отверстие. Собрал и проверил. Ничего не цепляется, выключатель замыкается.




В собранном виде




Чтоб не возвращаться к этой проблеме, принял решение разгрузить все остальные силовые цепи, как советовали выше. Но так как реле ближнего света я вынужден ставить рядом с переключателем, то и реле на противотуманки поставлю рядом, а на дальний свет - у подрулевого переключателя.
Покопавшись в электросхемах машины, нарисовал следующие схемы подключения







Обозначения в схемах: у колодки номера и\или буквы это стандартные обозначения на эл. схемах (эти же обозначения есть и на самом переключателе света в углублениях у разъема). Например X - это клемма +12В, разгружаемая при запуске двигателя; 31 - это корпус\масса автомобиля; 30 - +12В... и т.д. А в скобках указан порядковый номер на колодке. Для колодки дальнего света номера не нашел, но подписал цвета (у меня совпали).
На схеме 1 провод с контакта 88 реле 1 к контакту 56D №3 на колодке подключать не стал, так как он у меня не используется. Возможно в каких-то версиях используется клемма №10 с обозначением SRA, она должна замыкаться на контакт №11 с обозначением 30. В схемах я его не нашел, и на моем а\м он не используется. Если у вас он есть, то используйте реле 1 с двумя группами контактов, или (если допустимо) можно использовать 3ий провод с встроенного выключателя и второе реле, у которого задействовать нормально замкнутые контакты. В общем думайте сами.




Решил добавить предохранители перед всеми реле, но до сих пор сомневаюсь в их полезности. ))




Еще по схеме 2 забыл упомянуть что контакт 31 (масса) отсутствует в этой же колодке. Благо у подрулевого переключателя колодок много и расположены они близко. Так что ищите по соседству чисто коричневый провод.

Установил, все работает. Если что-то всплывет в процессе эксплуатации, отпишусь.

Удачи! И помните, что все изменения штатной проводки вы производите на свой страх и риск.

Да, кстати, машина гольф 3, 92 года.
 

error_404

Golf2Club
Сообщения
1 913
Репутация
217
Автомобиль
Golf 2 Tour, PB, Cosmos/Vento GLX, AAM, Красный/Golf 4 Variant, AQY, Серебро/Dodge Grand Caravan, EGH, Серо-голубой
небольшая поправка на этом вот этапе:



колесико снимается ПОСЛЕ вынимания платы, но для этого нужно крутнуть его до упора так, чтобы совпали стрелки на шестеренках
после этого плата спокойно снимается вверх
далее для демонтажа большой шестерни нужно довернуть колесика до выхода зубчиков из зацепления, после этого шестеренка снимается (иначе мешает специальный усик на обратной стороне шестерни)
после всего этого можно снимать крутилку... только смысла в этом особого нет, если светофильтр на ней исправен ;)
 

PeterVW

Новичок
Сообщения
1
Репутация
2
Автомобиль
Passat 2E 1993
Добавлю свои 5 копеек. Passat B4 1993 г. Также перестал работать ближний свет, а дальний включался только от подрулевого переключателя без фиксации. Снимаю основной выключатель света, поддевая отверткой левый верхний угол, как было описано выше. разбираю. Видны следы подплавления:

5b73844b3d71t.jpg

5393ba41780dt.jpg
Вынимаем ползунок пинцетом или подходящим предметом. Проблем не будет, пружинки не разлетятся. Внутри видим подплавленную смазку и царапины на контактах:

b4c330edb579t.jpg
На самом ползунке у одного из контактов оплавился фиксатор и контакт перестал пружинить, замер в одном положении:

b304660f1a3c.jpg
Кроме этого контакты были окислены:

7f3be8b55559.jpg
Контакты снимаем. Окислившиеся контакты зачищаем шкуркой. Оплавленные фиксаторы подправляем лезвием от старой бритвы, скальпелем и т.п.

b60653e04ffe.jpg
Собираем все обратно, смазываем остатками смазки. Все работает.
 

леха 2015

Новичок
Сообщения
23
Репутация
0
Автомобиль
VW Vento 1.8 AAM 1992
Нужен совет! Периодически не выключается ближний свет фар, задние при этом гаснут, как положено. Свет при помощи БУСа гаснет только при работающем двигателе. Когда не гаснет- на работающем двигателе включаю дальний и БУСом выключаю свет. Бывает заглушу, БУС в левом положении, переднии фары могут гореть еще до 3-х минут, а в районе правой фары слышен звук будто корректор работает. Как только звук пропадает- фары гаснут. Куда лезть и где копать? БУС разбирал, промывал, чистил раза 3 - не помогает.
 

Michalytsch

Мастер советчик
Сообщения
1 633
Репутация
220
Автомобиль
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
А случайно реле на свет в авто не стоит ? Похожая фигня с дальним в Мондео (иногда с опозданием в 5-7 сек выключается дальний )-"подлипают " контакты реле.
 

леха 2015

Новичок
Сообщения
23
Репутация
0
Автомобиль
VW Vento 1.8 AAM 1992
Нет, реле не стоит.
 

леха 2015

Новичок
Сообщения
23
Репутация
0
Автомобиль
VW Vento 1.8 AAM 1992
леха 2015 сказал(а):
Нужен совет! Периодически не выключается ближний свет фар, задние при этом гаснут, как положено. Свет при помощи БУСа гаснет только при работающем двигателе. Когда не гаснет- на работающем двигателе включаю дальний и БУСом выключаю свет. Бывает заглушу, БУС в левом положении, переднии фары могут гореть еще до 3-х минут, а в районе правой фары слышен звук будто корректор работает. Как только звук пропадает- фары гаснут. Куда лезть и где копать? БУС разбирал, промывал, чистил раза 3 - не помогает.
Ну что? Так ни кто, ни чего, ни ни- ни. Умники, умницы - помогите!
 

Michalytsch

Мастер советчик
Сообщения
1 633
Репутация
220
Автомобиль
VW Golf 3 Variant 1,6 AFT 1996 г.
По мне так кроме БУСа ничего в голову не приходит !Взять на подмену исправный БУС с другого авто для проверки и посмотреть.А гудящий корректор -в авто 2000-ых почему-то частенько слышен...
 
Верх