Фотоотчет Ремонт выключателя наружного света VW Golf 3 / Vento профилактический ремонт

  • Автор темы zver25
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 111К
  • Теги
    vw golf 3
Привет всем!
В общем, симптомы были такие: по началу от вибрации на неровной дороге просто выключался свет фар, лечилось простым вкючением выключением основного выключателя света, потом для появления света необходимо было производить сие действие не один раз... далее нужно было найти определенное положение выкючателя.... в итоге надоело и я решил разобрать выключатель и посмотреть что же все таки там не так.....

Для начала необходимо снять собственно выключатель. Для этого демонтируем боковую декоративную панельку (она на защелках)


130828_01.jpg


далее на самом выключателе нужно нажать на фиксатор удерживающий его в панели и вытянуть на себя


130828_02.jpg



130828_03.jpg


Затем отключаем фишки и несем на стол препарировать. Начинаем с отсоединения регулятора корректора фар


130828_04.jpg



130828_05.jpg


Затем необходимо отжать шесть защелок корпуса и разделить его на две части (я пользовался двумя ножами и отверткой)


130828_06.jpg



130828_07.jpg


после разделения нас интересует вот эта часть. С нее необходимо демонтировать колесо регулятора интенсивности подсветки панели приборов (просто с небольшим усилием потянуть вертикально вверх)


130828_08.jpg


Затем так же вертикально вверх тянем плату подсветки


130828_09.jpg


Получаем вот так. Плату подсветки откладываем в сторону.


130828_10.jpg


Со второй половины снимаем зубчатый сектор регулятора подсветки методом вверх и заем вбок


130828_11.jpg



130828_12.jpg


Теперь вынимаем собственно контактную группу. Надо отжать 4 защелки


130828_13.jpg


Затем снимаем эксцентрик (повернуть до упора и потянуть вертикально вверх)


130828_14.jpg



130828_15.jpg


Теперь нужно будет разделить контактную группу, ее соединительные штырьки слегка расплавлены с одной стороны для фиксации половинок (у меня с одной стороны это крепление ослабло и половинки слегка разделились, вызвав ухудшение контакта внутри)


130828_16.jpg


После разделения получаем вот такую картину


130828_17.jpg



130828_18.jpg


из за ослабления креплений двух половинок контактной группы внутри немного подгорели дорожки и пропал контакт.....


130828_19.jpg


все тчательно моем, чистим, шкурим места контакта и добавляем новую смазку на движущиеся части.

Собираем в обратном порядке. При сборке обратить внимание на соединение двух половинок контактной группы, их надо прижать и расплавить удерживающие штырьки так чтобы половинки не имели зазора между друг другом

В общем поставил на место, пока все работает :)
 
Отлично! Младца! Рукастый паря :good:
Надеюсь под понятием "добавляем новую смазку на движущиеся части" не имеется ввиду сами контакты, в противном будет эффект как у меня - поработало пару месяцев и опять заглючил... Пришлось снова разбирать/чистить :wall:
Вывод - контакты однозначно должны быть сухие :ok:
 
Разгрузи контакты переключателя. Устоновив релюхи на ближний, дальний и туманки. Забудешь о поломке данного девайса навсегда и свет станет ярче. За отчет спасибо.
 
Смазывал только пластик (направляющие) контакты мыл WD40. По поводу загруженности .... вроде в фарах ксенон... туманки отдельно через реле... вроде не нагружен особо...
 
_EasyMan_ написал(а):
Отлично! Младца! Рукастый паря :good:
Надеюсь под понятием "добавляем новую смазку на движущиеся части" не имеется ввиду сами контакты, в противном будет эффект как у меня - поработало пару месяцев и опять заглючил... Пришлось снова разбирать/чистить :wall:
Вывод - контакты однозначно должны быть сухие :ok:

Всегда смазываю литолом смешанным с моторным маслом все контакты, там где есть возможность. Потом про них просто забываю.
 
Однажды у меня перестали включаться противотуманки. Проделал всю вышеописанную операцию, разобрал до тла, почистил - не помогло... Причины я так и не нашел. :wall:
 
Не могу разделить, т.к. не вынимается сама ручка переключения света и мешает. как ее снять?
 
Не могу разделить, т.к. не вынимается сама ручка переключения света и мешает. как ее снять? o_O o_O o_O
 
zver25 написал(а):

У меня сплавилась нижняя левая деталька. Может лежит у кого? Или подскажите, можно-ли ее купить отдельно?
 
Тоже плохо срабатывает переключатель габаритов - ближний свет фар включается через раз.
Подскажите кто разбирал - как снять этот блок на B4?


130828_20.jpg
 
kvnik написал(а):
Подскажите кто разбирал - как снять этот блок на B4?

чем-нибудь плоским и тонким подлезть в щель над горящм диодом (на 1 см левее и 1,5 см вглубь). Там надо отодвинуть защелку вправо на 1 см.
Кстати деталька, что у меня сплавилась, как раз за ближний отвечает.
 
Привет.

Та же проблема. Началось с подклинивания ручки переключения света после долгой поездки. А закончилось отключением всего света поздно вечером на трассе в 20 град. мороз за 150 км от дома. Разобрал выключатель прямо в машине, разобрался что должно замыкаться и вставил куски проводов в клемму. Так и доехал.
После полной экзекуции дома, выяснилось, что расплавился один из трех бегунков, отвечающий за ближний свет.
Попытки восстановить деталь при помощи эпоксидки ни к чему не привели, слишком мелкие зубчики из пластмассы, удерживающие металлические контакты.
Пока копался и разбирался как там все вращается и движется пришла в голову идея.
Внутри есть диск, который, вращаясь, приводит в движение те самые пластиковые детальки с контактной группой (этот диск кстати у меня тоже частично оплавился. из-за этого ручку по началу и подклинивало).


130828_21.jpg


Так вот у этого диска есть два ограничителя, определяющие крайние положения его движения. Как раз один из этих ограничителей можно использовать для замыкания кнопки, которая будет включать реле, а реле - свет. Благо в корпусе есть место под такой выключатель (углубление на фото).


130828_22.jpg


Нашел на антресоли подходящий выключатель


130828_23.jpg


Припаял к нему проводки, предварительно подогнув контакты


130828_24.jpg


Вклеил в углубление на суперклей металлическим язычком вверх


130828_25.jpg


Процесс замыкания выключателя при повороте диска в положение "Ближний свет" на фото


130828_26.jpg


Далее установил печатную плату, концы проводов вывел наружу через существующее отверстие. Собрал и проверил. Ничего не цепляется, выключатель замыкается.


130828_27.jpg


В собранном виде


130828_28.jpg


Чтоб не возвращаться к этой проблеме, принял решение разгрузить все остальные силовые цепи, как советовали выше. Но так как реле ближнего света я вынужден ставить рядом с переключателем, то и реле на противотуманки поставлю рядом, а на дальний свет - у подрулевого переключателя.
Покопавшись в электросхемах машины, нарисовал следующие схемы подключения


130828_29.jpg



130828_30.jpg


Обозначения в схемах: у колодки номера и\или буквы это стандартные обозначения на эл. схемах (эти же обозначения есть и на самом переключателе света в углублениях у разъема). Например X - это клемма +12В, разгружаемая при запуске двигателя; 31 - это корпус\масса автомобиля; 30 - +12В... и т.д. А в скобках указан порядковый номер на колодке. Для колодки дальнего света номера не нашел, но подписал цвета (у меня совпали).
На схеме 1 провод с контакта 88 реле 1 к контакту 56D №3 на колодке подключать не стал, так как он у меня не используется. Возможно в каких-то версиях используется клемма №10 с обозначением SRA, она должна замыкаться на контакт №11 с обозначением 30. В схемах я его не нашел, и на моем а\м он не используется. Если у вас он есть, то используйте реле 1 с двумя группами контактов, или (если допустимо) можно использовать 3ий провод с встроенного выключателя и второе реле, у которого задействовать нормально замкнутые контакты. В общем думайте сами.


130828_31.jpg


Решил добавить предохранители перед всеми реле, но до сих пор сомневаюсь в их полезности. ))


130828_32.jpg


Еще по схеме 2 забыл упомянуть что контакт 31 (масса) отсутствует в этой же колодке. Благо у подрулевого переключателя колодок много и расположены они близко. Так что ищите по соседству чисто коричневый провод.

Установил, все работает. Если что-то всплывет в процессе эксплуатации, отпишусь.

Удачи! И помните, что все изменения штатной проводки вы производите на свой страх и риск.

Да, кстати, машина гольф 3, 92 года.
 
небольшая поправка на этом вот этапе:

130828_08.jpg


колесико снимается ПОСЛЕ вынимания платы, но для этого нужно крутнуть его до упора так, чтобы совпали стрелки на шестеренках
после этого плата спокойно снимается вверх
далее для демонтажа большой шестерни нужно довернуть колесика до выхода зубчиков из зацепления, после этого шестеренка снимается (иначе мешает специальный усик на обратной стороне шестерни)
после всего этого можно снимать крутилку... только смысла в этом особого нет, если светофильтр на ней исправен ;)
 
Добавлю свои 5 копеек. Passat B4 1993 г. Также перестал работать ближний свет, а дальний включался только от подрулевого переключателя без фиксации. Снимаю основной выключатель света, поддевая отверткой левый верхний угол, как было описано выше. разбираю. Видны следы подплавления:

5b73844b3d71t.jpg


5393ba41780dt.jpg

Вынимаем ползунок пинцетом или подходящим предметом. Проблем не будет, пружинки не разлетятся. Внутри видим подплавленную смазку и царапины на контактах:

b4c330edb579t.jpg

На самом ползунке у одного из контактов оплавился фиксатор и контакт перестал пружинить, замер в одном положении:

b304660f1a3c.jpg

Кроме этого контакты были окислены:

7f3be8b55559.jpg

Контакты снимаем. Окислившиеся контакты зачищаем шкуркой. Оплавленные фиксаторы подправляем лезвием от старой бритвы, скальпелем и т.п.

b60653e04ffe.jpg

Собираем все обратно, смазываем остатками смазки. Все работает.
 
Нужен совет! Периодически не выключается ближний свет фар, задние при этом гаснут, как положено. Свет при помощи БУСа гаснет только при работающем двигателе. Когда не гаснет- на работающем двигателе включаю дальний и БУСом выключаю свет. Бывает заглушу, БУС в левом положении, переднии фары могут гореть еще до 3-х минут, а в районе правой фары слышен звук будто корректор работает. Как только звук пропадает- фары гаснут. Куда лезть и где копать? БУС разбирал, промывал, чистил раза 3 - не помогает.
 
А случайно реле на свет в авто не стоит ? Похожая фигня с дальним в Мондео (иногда с опозданием в 5-7 сек выключается дальний )-"подлипают " контакты реле.
 
леха 2015 написал(а):
Нужен совет! Периодически не выключается ближний свет фар, задние при этом гаснут, как положено. Свет при помощи БУСа гаснет только при работающем двигателе. Когда не гаснет- на работающем двигателе включаю дальний и БУСом выключаю свет. Бывает заглушу, БУС в левом положении, переднии фары могут гореть еще до 3-х минут, а в районе правой фары слышен звук будто корректор работает. Как только звук пропадает- фары гаснут. Куда лезть и где копать? БУС разбирал, промывал, чистил раза 3 - не помогает.

Ну что? Так ни кто, ни чего, ни ни- ни. Умники, умницы - помогите!
 
По мне так кроме БУСа ничего в голову не приходит !Взять на подмену исправный БУС с другого авто для проверки и посмотреть.А гудящий корректор -в авто 2000-ых почему-то частенько слышен...
 
Назад
Сверху Снизу