Конденсатор в помощь катушке зажигания. о пропусках воспламенения по неочевидной причине

  • Автор темы Voytik
  • Дата начала
  • Ответы 782
  • Просмотры 140К
Voytik

Voytik

Профессиональный советчик
Сообщения
565
Реакции
103
Город
Украина, Луцк
Авто
ЗАЗ-965а 67г. (двиг ABS 1.8 94г.) ГБО
уже не помню в какой ветке и кто спрашивал меня что это дало. вот отчитаюсь.
и не помню кто из форумчан подсказал эту идею с кондёром :confused:

короче, далее по порядку.
одним из цветочков букета симптомов и неисправностей моего движка были хаотические пропуски воспламенения.
осцилограф показал что в низковольтной части ниодного пропуска нет.
в высоковольтной как бы тоже импульс не пропускался, но как оказалось этого мало для того чтоб гарантировано зажечь смесь.
крышка трамблёра и бегунок были заменены на новые фирмы Beru. свечи NGK BUR6ET новые (хотя их тоже ещё нужно каждую тестировать и выбирать). провода родные, мягкие, не потресканые, в темноте не светятся, все сопротивления целые, прозванивается всё чётко.
катушка старая Telefunken (Beru) методом подмены на новую Temic ничего не изменяло.
все игры с топливом, крутилово ДПДЗ во все стороны, изменения давления в магистрали. крутилово УОЗ, а также перекидывания ремня ГРМ на зуб туда-суда тоже не исправляло в этом деле ничего. мотор на всех оборотах пропускал вспышки как ему взбредётся. от этого жор, не паспортная мощность, и тп.
при этом искра, на выкрученой свече довольно нормальная вроде была. синяя.

пока я не подвесил катушке (комутатору) конденсатор :)
паралельно по питанию. влепил какой удалось найти на рынке. а именно здоровенный на 33000мкф. 25в. стрелять так стрелять :LOL:
http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/photobase...4975405-700.jpg
жаль только что именно этот кондер имеет рабочую температуру до 80 градусов. и под капотом, прямо у движка ему будет жарко, быстро высохнет.
ну, не беда. как высохнет куплю тогда такойже только с рабочим диапазоном до 105 градусов, уже заприметил такого в инетмагазине.

в результате наконец то пропали противные хаотические и непонятные пропуски. мотор стал работать ровно как часы, на всех оборотах :dance2:
и сразу оказалось что УОЗ (который я перед тем уже выставил эксперементальным методом наилучшей тяги по факту) оказался слижком ранним.
из чего следует что без конденсатора воспламенение происходило с запаздыванием. там всякие недостаточные насыщения катушки и тп. связанные с падением напряжения гдето в проводке.
точно как мощный аудиоусилок хочет здоровенного конденсатора чтоб в момент мощного импульса иметь реактивную подпитку по току.

вобщем ещё одна победа, ещё одного цветочка из букета.
движек всё больше начинает приносить удовольствие от езды на нём :)
 
Интересная идея. У меня вот тоже периодически складывается впечатление, что иногда есть пропуски зажигания. Ждем еще результатов :)
 
не перебор с емкостью? :) надо посмотреть что по схеме коммутирует питание
на катушку тк бросок тока при включении нехилый получится
а так инфа очень полезная, спасибо
 
Во o_O У меня тоже хаотичные пропуски полупропуски... :unknw:
Уж не знаю..тоже все перебрал.. Провода, свечи, крышки, бегунки, катушка, коммутатор, проводку проверял :unknw: :unknw: даже изменений не дает
А подойдет ли мне такая штуковаина, у меня круглая Катушка Бош? Хотелось бы попробовать :) :)

P.S. А сколько такой стоит и как его подключать? :unknw:
 
Corleone написал(а):
Во o_O У меня тоже хаотичные пропуски полупропуски... :unknw:
Уж не знаю..тоже все перебрал.. Провода, свечи, крышки, бегунки, катушка, коммутатор, проводку проверял :unknw: :unknw: даже изменений не дает
А подойдет ли мне такая штуковаина, у меня круглая Катушка Бош? Хотелось бы попробовать :) :)

P.S. А сколько такой стоит и как его подключать? :unknw:

Подойдет. Стоит 200р.
 
На мой взгляд получился контур с некоторой добротностью на первичной обмотке.Вот и поднялось выходное напряжение.
 
А куда его цеплять, на низковольтный вход катушки? вроде зеленый проводок? перед катушкой?
 
Теоретически резонансный контур может быть, с очень низкой частотой, ориентировочно около ХХ, который практически шунтируется суммой сопротивлений аккумулятора, плохой проводки и массы, просто компенсируются эти потери конденсатором, который успевает заряжаться в паузах открытого состояния ключа коммутатора, мне кажется так. Лучше проводку и т.д. привести в порядок, на мой взгляд.
 
Corleone написал(а):
А куда его цеплять, на низковольтный вход катушки? вроде зеленый проводок? перед катушкой?

Попробуй, потом расскажешь :LOL: :LOL: :LOL: :LOL: :LOL:
Но так цеплять лучше не стоит!
 
AKD2 написал(а):
Теоретически резонансный контур может быть, с очень низкой частотой, ориентировочно около ХХ, который практически шунтируется суммой сопротивлений аккумулятора, плохой проводки и массы, просто компенсируются эти потери конденсатором, который успевает заряжаться в паузах открытого состояния ключа коммутатора, мне кажется так. Лучше проводку и т.д. привести в порядок, на мой взгляд.

именно так.
конденсатор успевает зарядиться в промежутках, и отдать запасённый ток в нужный момент.
проводку делал довольно приличным сечением провода и всё такое.
но из опыта тех же аудиосистем, там ведь даже при сечении в палец проводами ставят однофарадные конденсаторы около усилка. для того чтоб в момент импульса (сильного потребления тока) провисание напряжения в проводах не сказывалось на КПД питания.

в зажигании такой конденсатор нужно вешать не к самой катушке, а к питанию комутатора. тоисть до него.
 
Voytik написал(а):
в зажигании такой конденсатор нужно вешать не к самой катушке, а к питанию комутатора. тоисть до него.

взял бы уже схемку накидал давно
 
вот. не знаю только или именно такую вы имели ввиду.
на примере куска из схемы мономотроника.

имеем модульную катушку зажигания (которая со своим встроеным комутаротором А52, и собственно катушкой Т1).
подсоеденяется она трёхпиновым штеккером.
и я проводами подсоеденил конденсатор к проводам питания (плюс к пину 1, минус к пину 3).
в случае с раздельными катушкой и комутатором, получается что вешать конденсатор нужно, между плюсом катушки (который уходит на предохранитель) и минусом комутатора.


Graphic1-3.JPG


у себя (модульная катушка) подсоеденял подпаяв два провода прямо к шинкам комутатора, которые идут в его пластмассе сразу после его разьема. добравшись к ним через подпиливание пластика между разьемом и алюмишкой катушки.
кто не хочет пилить катушку то подпаивайтесь в штеккер который подсоеденяется к катушке. провода логично сделать как можно короче.
 
valera999 написал(а):
не перебор с емкостью? :) надо посмотреть что по схеме коммутирует питание
на катушку тк бросок тока при включении нехилый получится
а так инфа очень полезная, спасибо

с емкостью вроде бы какраз. имхо, чем больше тем лучше.
и если 20А предохранитель не выбивает в момент зарядки конденсатора, то значит оптимально.

никакого броска тока тут не будет. так как к схеме комутации этот конденсатор получается не имеет никакого отношения.
всё что он делает, это не дает проседать бортовому напряжению прямо около комутатора.
тоисть там как было 12-14 вольт так и есть. просто что в момент насыщения катушки напряжение импульсно не проседает например до 10 вольт изза длинны всей проводки аж до самого акума или генератора (провода, контактная пара замка, предохранители, клемы и тп.)
как ресивер.
 
Voytik написал(а):
...жаль только что именно этот кондер имеет рабочую температуру до 80 градусов. и под капотом, прямо у движка ему будет жарко, быстро высохнет...
Можно на проводах отнести в более прохладное место.
 
если провода будут длинные то вся польза от конденсатора может сойти на ноль. провода создают своё сопротивление, особенно при импульсных токах. чем они короче, тем меньше на них потерь.

так, на длинных проводах, мы уже имеем подключенным акумулятор.
 
У тя чего СВЧ токи в авто ? o_O
 
да не, не надо СВЧ, частота работы зажигания у четырёхцилиндрового четырёхтактника тоже не маленькая.
при больших токах на такой частоте уже начнет сказываться паразитная индуктивность проводов.
это конечно не так критично нежели например в питании ШИМом мощного электромотора, но всёравно, если мы чтото теряем почем зря на тех проводах, то какой смысл так делать если этого можна избежать.
 
Voytik написал(а):
всё что он делает, это не дает проседать бортовому напряжению прямо около комутатора.
тоисть там как было 12-14 вольт так и есть. просто что в момент насыщения катушки напряжение импульсно не проседает например до 10 вольт изза длинны всей проводки аж до самого акума или генератора (провода, контактная пара замка, предохранители, клемы и тп.)
как ресивер.

то бишь чтобы убедится в нестабильности напряжения у катушки-достаточно плюс прямо с ак-тора кинуть?
Мне кажется что если напруга скачет (так что пропуски появляются )-то осциллографом можно будет это увидеть.

Я что то подобное (не помню уже детали) творил на каблучке-ИЖ 2715. Вычитал статью из "За рулем". особого эффекта и не заметил и поэтому снял кондер.
 
Назад
Сверху Снизу