Фотоотчет Ремонт обогрева сидений на Фольксваген Пассат Б3 (фотоотчет)

Antony78

Мастер советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Автомобиль
VW Passat B3 1991
Как-то было замечено что спинка сиденья переднего пассажира греет очень неравномерно. Точнее будет сказать обжигает небольшим пятном. После снятия обивки было выявлено следующее:







Обогрев весь рассыпался, провод собрался в кучу и наделал делов. O_O А может и еще какая причина была.
Вобщем было решено восстановить примерно как было. Для проведения процедуры был куплен дублерин:




И раскроен на 2 полосы по ширине будущего нагревательного элемента:




Далее примеряем и снимаем примерные размеры того что было:




Аккуратно зарисовываем в масштабе 1:4 :




Затем делаем разметку на ткани:




Переходим к закреплению концов нагревателя. Вот как они выглядят собственно:




Держались они за оригинальную основу с помощью полых заклепок, которые в процессе демонтажа развалились. Пришлось колхозить из похожих заклепок от кнопок одежды. Благо что по диаметру практически подошли:




Раскладываем нагревательный провод так, чтобы он не перекручивался и не топорщился, т.е. примерно как он был изначально:




Делаем отверстия в ткани и ставим заклепки:




Расклепываем и запаиваем:




Далее самое интересное. Через пополам сложеную тряпку вбиваем небольшие гвоздики в подложеную снизу досочку, параллельно укладывая между ними провод:




Затем проглаживаем утюгом или еще чем горячим. Тряпки склеиваются, а между ними оказывается уложенный меандром провод нагревателя.
Вытаскиваем гвоздики и проглаживаем еще раз основательно. Затем вырезаем 2 отверстия под направляющие подголовника и получаем следующее:




Со стороны подключения:




Примеряем на спинку:




Раз уж пошла тема про сиденье выложу все. Вдруг кому пригодится.
Без всего спинка выглядит примерно вот так:




Сзади вдоль ребер были приклеены вот такие 2 пенопластовые штуковины:




У меня одна болталась, а вторую вообше обнаружил лежащую внизу вдоль спинки. Приклеил на место как и было на 2-х сторонний скотч:







Затем на скелете спинки был натянут вот такой мешок из чего-то синтетического:




Он был в ужасном состоянии и было решено его тоже поменять. Для этой цели была куплена сетка стреч (так она называлась в магазине тканей) и пошито нечто подобное:




Надеваем обратно мякиш спинки, пропускаем сквозь него провод на обогрев и припаиваем наш вновь испеченный нагревательный элемент:







Ставим на место как положено:




Ну и собственно надеваем шкурку:




Вот собственно и все. Устанавливаем сиденье обратно в авто и проверяем на работоспособность.
А след небольшой от локального перегрева все-таки остался. Еле заметен, но неприятно. :(
Для справки - сопротивление штатных нагревателей в спинке и сидушке по 1 Ом.
Честное слово не смотрел может подобная тема уже существует. :unknw:
Всем удачи. :victory:
 

angel ru55

Новичок
Сообщения
14
Репутация
4
Автомобиль
VW T-4 1.9 1992г
Добое время суток! Антон БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подробную информацыю по этой теме пригодится многим. Да ещё и с фото сразу всё становится ясно и понятно на пальцох обьяснять не придётся. Лет эдак 15 назат колхозили подогрев сидений для себя и друзей. За основу брали тонкую но плотную стеклоткань в 2 слоя к ней плотной змейкой нитками подшывали нагревательный элемент из монтажного провода МГТФ (потому что он во фторопластовой изоляции при нагреве не плавится ) А поверх этого бутера толстый Х\Б брезент. И под чехол сиденья концы в прикуриватель. ТЕПЛОооо вот только без регуля тяшко было с прогревом попу начинало жечь (контроль температуры в ручную) На свой VW тоже сам делал только с термо регулятором на АТмеге все нормально работает. :clapping:
 

pastor64

Мастер советчик
Сообщения
287
Репутация
133
Автомобиль
VW Golf Plus 1.6 BSE 2012 г.
В свое время то же пришлось ремонтировать подогрев, но это уровень, круть, молодец :hat:
 

Antony78

Мастер советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Автомобиль
VW Passat B3 1991
Спасибо всем кто оценил. :hat:
 

WVлюбительWV

Участник
Сообщения
232
Репутация
11
Автомобиль
VW passat B3 PB
можно попобробней, что за ткань и нагревательный провод такой? Где купить можно, или чем заменить?
 

Antony78

Мастер советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Автомобиль
VW Passat B3 1991
WVлюбительWV сказал(а):
можно попобробней, что за ткань и нагревательный провод такой? Где купить можно, или чем заменить?
Ткань - дублерин. Тряпка такая с одной стороны которой нанесен клейкий слой. Клеится при проглаживании утюгом.
Провод - штатный который был. В термостойкой изоляции какой-то. Думаю можно смело заменить нашим МГТФ.
http://www.dicom-msk.ru/mgtf.html
Около 5 метров длиной (чуть больше) и сопротивлением около 1 Ом. Примерное сечение можно рассчитать.
 

ДимкаСПб

флудер уровня
Сообщения
322
Репутация
56
Автомобиль
VW Passat B3 1.8ABS, '92, LA7Y, "злая лыжа", люк, 4ЭСП, велюр - продан
Вот обогрев, который я купил.







Схемка расположения провода обогрева, естественно у меня будет с плавными изгибами, но те, кто будут сами мастерить могут сделать и почти под прямым углом.




На очереди нижняя часть.
 

юрий777

пассатовод
Сообщения
1 043
Репутация
154
Автомобиль
VW В3 1.8 ААМ 1993; Skoda Octavia 1.8Т AGU 2009
Прошлым летом, восстанавливал свой обогрев, если бы увидел этот фото отчёт -- сделал бы также... А так сделал немного проще и быстрее.
Этот провод, у меня, тоже сбился к низу спинки, что то, где то перетёрлось и перестало греть, вот и пришлось смотреть, благо было лето. Я снял сидушку, снял частично оббивку со спинки, удалил остатки материала (на котором держался этот, к стати тоже зелёного цвета, провод) разложил его, как и автор фото отчёта, но только прямо по спинке сидушки и простым ленточным лейкопластырем, полосами, с верху в низ, приклеил провод к спинке... Расстояние между полосками лейкопластыря оставил, где то до 5 мм., не знаю зачем...
Вот собственно и всё...
 

ToxanToxan

Участник
Сообщения
71
Репутация
21
Автомобиль
VW Passat B3 1988, PF, Газ-бензин
Подскажите какой провод еще можно использовать в обогреве, МГТФ не подойдет.
 

Antony78

Мастер советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Автомобиль
VW Passat B3 1991
ToxanToxan сказал(а):
Подскажите какой провод еще можно использовать в обогреве, МГТФ не подойдет.
А можно узнать почему? :unknw:
 

ToxanToxan

Участник
Сообщения
71
Репутация
21
Автомобиль
VW Passat B3 1988, PF, Газ-бензин
МГТФ - это же обычный медный провод во второпластовой изоляции, он просто выдерживает температуры окружающей среды до 200С. А для сидений нужен провод с большим сопротивлением. т.е. МГТФ греть не будет. Вроде бы так.
 

Zhendosss

Новичок
Сообщения
16
Репутация
2
Автомобиль
Passat B3 1990 RP, RAV4 1996
Вот МГТФ как раз и отлично подходит сам из него делал, в дублерин заклеивал, сечение было 0.12, а вот длину не помню укладывал как у автора топика, длину подбирал просто: отрезать метров 12 и подключить к аккумулятору причем именно к нему так как сила тока нужна большая и держа в руке смотреть если греется слабо отрезать пол метра ит.д. Покрытие провода выдерживает более 100 градусов зиму откатал на ура.
 

Antony78

Мастер советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Автомобиль
VW Passat B3 1991
ToxanToxan сказал(а):
МГТФ - это же обычный медный провод во второпластовой изоляции, он просто выдерживает температуры окружающей среды до 200С. А для сидений нужен провод с большим сопротивлением. т.е. МГТФ греть не будет. Вроде бы так.
Сопротивление штатного обогрева примерно 2-2,5 Ома. Причем это сопротивление обоих нагревателей в кресле. Т.е. по отдельности спинка и сидушка примерно по 1-1,2 Ома. Так что МГТФ в самую тему для него. Сечение только нужное подобрать.
 

normis

Всё будет хорошо!
Сообщения
983
Репутация
451
Автомобиль
VW Sharan 2,8 AYL, АКПП FYR 09B, 2003, ГБО; Nissan Xtrail 2.0d, Xtronic, 2017'; и Mitsubishi L200 2,5d 2008'
Antony78 большое спасибо за отчёт. Никак не решался на починку обогрева водительского сиденья. Сеичас уже планирую время для работ ;)
 

юрий777

пассатовод
Сообщения
1 043
Репутация
154
Автомобиль
VW В3 1.8 ААМ 1993; Skoda Octavia 1.8Т AGU 2009
перестал работать "попогрев" :(
ещё не разбирался что к чему, но при включении на торпеде, реле, что под сидухой молчит и естественно не греет обогрев сидения, все преды целые...
может кто подскажет (на вскидку), что по этому вопросу - или кнопка? или реле?
раньше, до того как перебрал обогрев сидений, если включить кнопку - срабатывало реле, а теперь - нет...
 

Андрій

Новичок
Сообщения
80
Репутация
1
Автомобиль
VW Jetta 2, 1988, 1.8 JN моноинжектор от RP, 90 год
Доброго дня! Очень интересный отчет о проделанной работе, но автор не устанавливал (или не проводил замену) термодатчика (термосенсора) в системе обогрева сидений. А он должен быть расположен рядом с уложенным меандром проводом нагревателя. Меня интересует аналог или каталожный номер оригинала для замены. По схеме Пассат Б3 и Гольф-3 он обозначается как G59, G60 для водителя и пассажира соответственно.
Этот датчик должен отключать реле (БУ) при достижении установленной температуры и так же обеспечивать безопасность от воспламенения, как я думаю. Спасибо.
 

Antony78

Мастер советчик
Сообщения
934
Репутация
292
Автомобиль
VW Passat B3 1991
Андрій сказал(а):
Доброго дня! Очень интересный отчет о проделанной работе, но автор не устанавливал (или не проводил замену) термодатчика (термосенсора) в системе обогрева сидений. А он должен быть расположен рядом с уложенным меандром проводом нагревателя. Меня интересует аналог или каталожный номер оригинала для замены. По схеме Пассат Б3 и Гольф-3 он обозначается как G59, G60 для водителя и пассажира соответственно.
Этот датчик должен отключать реле  (БУ) при достижении установленной температуры и так же  обеспечивать безопасность от воспламенения, как я думаю. Спасибо.
Термодатчик располагается в нагревателе сидушки. Я ремонтровал только спинку, т.к нагреватели сидушек были в адеквате.
Хотя надо отметить что на обоих сиденьях провода, подходящие к нагревателю и датчику температуры в сидушке, были переломаны.
Добавляю по этому поводу еще пару фоток.
Обломаные провода:




После как укоротил и припаял:




На этом фото видно где расположен датчик температуры в сидушке (красненький):




Вот так выглядит нагреватель сидушки целиком:




Хотел добавить в первый пост, но редактирование уже не возможно. (
 

VaRiant Z

VW как образ жизни
Сообщения
1 058
Репутация
407
Автомобиль
Passat Variant B-3.1992 г.в. PG SYNCRO, на пневмоподвеске, ABS+ЕDS, ГУР, МКП, два люка
Антон.
Спасибо за столь подробный отчёт.
Мне достался второй уже комплект штатных обогревов.
У него спинки в труху.




Так что буду восстанавливать по пройденному...
Поехал искать дублерин.




А потом гвоздики и фанерка...
 

ruv33

Новичок
Сообщения
9
Репутация
2
Автомобиль
VW PASSAT B3 1,8 AAM 1992,VW B4 LIMUZINE 2.0 ABF
а датчик температуры как то можно проверить..?
 
Верх