Фотоотчет Ремонт обогрева сидений на Volkswagen Passat B3

  • Автор темы Antony78
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры 76К
  • Теги
    vw passat b3
Как-то было замечено что спинка сиденья переднего пассажира греет очень неравномерно. Точнее будет сказать обжигает небольшим пятном. После снятия обивки было выявлено следующее:


129534_01.jpg



129534_02.jpg


Обогрев весь рассыпался, провод собрался в кучу и наделал делов. O_O А может и еще какая причина была.
Вобщем было решено восстановить примерно как было. Для проведения процедуры был куплен дублерин:


129534_03.jpg


И раскроен на 2 полосы по ширине будущего нагревательного элемента:


129534_04.jpg


Далее примеряем и снимаем примерные размеры того что было:


129534_05.jpg


Аккуратно зарисовываем в масштабе 1:4 :


129534_06.jpg


Затем делаем разметку на ткани:


129534_07.jpg


Переходим к закреплению концов нагревателя. Вот как они выглядят собственно:


129534_08.jpg


Держались они за оригинальную основу с помощью полых заклепок, которые в процессе демонтажа развалились. Пришлось колхозить из похожих заклепок от кнопок одежды. Благо что по диаметру практически подошли:


129534_09.jpg


Раскладываем нагревательный провод так, чтобы он не перекручивался и не топорщился, т.е. примерно как он был изначально:


129534_10.jpg


Делаем отверстия в ткани и ставим заклепки:


129534_11.jpg


Расклепываем и запаиваем:


129534_12.jpg


Далее самое интересное. Через пополам сложеную тряпку вбиваем небольшие гвоздики в подложеную снизу досочку, параллельно укладывая между ними провод:


129534_13.jpg


Затем проглаживаем утюгом или еще чем горячим. Тряпки склеиваются, а между ними оказывается уложенный меандром провод нагревателя.
Вытаскиваем гвоздики и проглаживаем еще раз основательно. Затем вырезаем 2 отверстия под направляющие подголовника и получаем следующее:


129534_14.jpg


Со стороны подключения:


129534_15.jpg


Примеряем на спинку:


129534_16.jpg


Раз уж пошла тема про сиденье выложу все. Вдруг кому пригодится.
Без всего спинка выглядит примерно вот так:


129534_17.jpg


Сзади вдоль ребер были приклеены вот такие 2 пенопластовые штуковины:


129534_18.jpg


У меня одна болталась, а вторую вообше обнаружил лежащую внизу вдоль спинки. Приклеил на место как и было на 2-х сторонний скотч:


129534_19.jpg



129534_20.jpg


Затем на скелете спинки был натянут вот такой мешок из чего-то синтетического:


129534_21.jpg


Он был в ужасном состоянии и было решено его тоже поменять. Для этой цели была куплена сетка стреч (так она называлась в магазине тканей) и пошито нечто подобное:


129534_22.jpg


Надеваем обратно мякиш спинки, пропускаем сквозь него провод на обогрев и припаиваем наш вновь испеченный нагревательный элемент:


129534_23.jpg



129534_24.jpg


Ставим на место как положено:


129534_25.jpg


Ну и собственно надеваем шкурку:


129534_26.jpg


Вот собственно и все. Устанавливаем сиденье обратно в авто и проверяем на работоспособность.
А след небольшой от локального перегрева все-таки остался. Еле заметен, но неприятно. :(
Для справки - сопротивление штатных нагревателей в спинке и сидушке по 1 Ом.
Честное слово не смотрел может подобная тема уже существует. :unknw:
Всем удачи. :victory:
 
Добое время суток! Антон БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подробную информацыю по этой теме пригодится многим. Да ещё и с фото сразу всё становится ясно и понятно на пальцох обьяснять не придётся. Лет эдак 15 назат колхозили подогрев сидений для себя и друзей. За основу брали тонкую но плотную стеклоткань в 2 слоя к ней плотной змейкой нитками подшывали нагревательный элемент из монтажного провода МГТФ (потому что он во фторопластовой изоляции при нагреве не плавится ) А поверх этого бутера толстый Х\Б брезент. И под чехол сиденья концы в прикуриватель. ТЕПЛОооо вот только без регуля тяшко было с прогревом попу начинало жечь (контроль температуры в ручную) На свой VW тоже сам делал только с термо регулятором на АТмеге все нормально работает. :clapping:
 
В свое время то же пришлось ремонтировать подогрев, но это уровень, круть, молодец :hat:
 
Молодец! Всё ясно и понятно!
 
можно попобробней, что за ткань и нагревательный провод такой? Где купить можно, или чем заменить?
 
WVлюбительWV написал(а):
можно попобробней, что за ткань и нагревательный провод такой? Где купить можно, или чем заменить?

Ткань - дублерин. Тряпка такая с одной стороны которой нанесен клейкий слой. Клеится при проглаживании утюгом.
Провод - штатный который был. В термостойкой изоляции какой-то. Думаю можно смело заменить нашим МГТФ.
http://www.dicom-msk.ru/mgtf.html
Около 5 метров длиной (чуть больше) и сопротивлением около 1 Ом. Примерное сечение можно рассчитать.
 
Вот обогрев, который я купил.





Схемка расположения провода обогрева, естественно у меня будет с плавными изгибами, но те, кто будут сами мастерить могут сделать и почти под прямым углом.



На очереди нижняя часть.
 
Прошлым летом, восстанавливал свой обогрев, если бы увидел этот фото отчёт -- сделал бы также... А так сделал немного проще и быстрее.
Этот провод, у меня, тоже сбился к низу спинки, что то, где то перетёрлось и перестало греть, вот и пришлось смотреть, благо было лето. Я снял сидушку, снял частично оббивку со спинки, удалил остатки материала (на котором держался этот, к стати тоже зелёного цвета, провод) разложил его, как и автор фото отчёта, но только прямо по спинке сидушки и простым ленточным лейкопластырем, полосами, с верху в низ, приклеил провод к спинке... Расстояние между полосками лейкопластыря оставил, где то до 5 мм., не знаю зачем...
Вот собственно и всё...
 
Подскажите какой провод еще можно использовать в обогреве, МГТФ не подойдет.
 
МГТФ - это же обычный медный провод во второпластовой изоляции, он просто выдерживает температуры окружающей среды до 200С. А для сидений нужен провод с большим сопротивлением. т.е. МГТФ греть не будет. Вроде бы так.
 
Вот МГТФ как раз и отлично подходит сам из него делал, в дублерин заклеивал, сечение было 0.12, а вот длину не помню укладывал как у автора топика, длину подбирал просто: отрезать метров 12 и подключить к аккумулятору причем именно к нему так как сила тока нужна большая и держа в руке смотреть если греется слабо отрезать пол метра ит.д. Покрытие провода выдерживает более 100 градусов зиму откатал на ура.
 
ToxanToxan написал(а):
МГТФ - это же обычный медный провод во второпластовой изоляции, он просто выдерживает температуры окружающей среды до 200С. А для сидений нужен провод с большим сопротивлением. т.е. МГТФ греть не будет. Вроде бы так.

Сопротивление штатного обогрева примерно 2-2,5 Ома. Причем это сопротивление обоих нагревателей в кресле. Т.е. по отдельности спинка и сидушка примерно по 1-1,2 Ома. Так что МГТФ в самую тему для него. Сечение только нужное подобрать.
 
Antony78 большое спасибо за отчёт. Никак не решался на починку обогрева водительского сиденья. Сеичас уже планирую время для работ ;)
 
перестал работать "попогрев" :(
ещё не разбирался что к чему, но при включении на торпеде, реле, что под сидухой молчит и естественно не греет обогрев сидения, все преды целые...
может кто подскажет (на вскидку), что по этому вопросу - или кнопка? или реле?
раньше, до того как перебрал обогрев сидений, если включить кнопку - срабатывало реле, а теперь - нет...
 
Доброго дня! Очень интересный отчет о проделанной работе, но автор не устанавливал (или не проводил замену) термодатчика (термосенсора) в системе обогрева сидений. А он должен быть расположен рядом с уложенным меандром проводом нагревателя. Меня интересует аналог или каталожный номер оригинала для замены. По схеме Пассат Б3 и Гольф-3 он обозначается как G59, G60 для водителя и пассажира соответственно.
Этот датчик должен отключать реле (БУ) при достижении установленной температуры и так же обеспечивать безопасность от воспламенения, как я думаю. Спасибо.
 
Андрій написал(а):
Доброго дня! Очень интересный отчет о проделанной работе, но автор не устанавливал (или не проводил замену) термодатчика (термосенсора) в системе обогрева сидений. А он должен быть расположен рядом с уложенным меандром проводом нагревателя. Меня интересует аналог или каталожный номер оригинала для замены. По схеме Пассат Б3 и Гольф-3 он обозначается как G59, G60 для водителя и пассажира соответственно.
Этот датчик должен отключать реле  (БУ) при достижении установленной температуры и так же  обеспечивать безопасность от воспламенения, как я думаю. Спасибо.

Термодатчик располагается в нагревателе сидушки. Я ремонтровал только спинку, т.к нагреватели сидушек были в адеквате.
Хотя надо отметить что на обоих сиденьях провода, подходящие к нагревателю и датчику температуры в сидушке, были переломаны.
Добавляю по этому поводу еще пару фоток.
Обломаные провода:



После как укоротил и припаял:



На этом фото видно где расположен датчик температуры в сидушке (красненький):



Вот так выглядит нагреватель сидушки целиком:



Хотел добавить в первый пост, но редактирование уже не возможно. (
 
Антон.
Спасибо за столь подробный отчёт.
Мне достался второй уже комплект штатных обогревов.
У него спинки в труху.



Так что буду восстанавливать по пройденному...
Поехал искать дублерин.



А потом гвоздики и фанерка...
 
а датчик температуры как то можно проверить..?
 
Назад
Сверху Снизу