Подготовка замков дверей к зиме если в мороз их клинит

  • Автор темы Max_K
  • Дата начала
  • Ответы 9
  • Просмотры 26К

Max_K

Мастер советчик
Сообщения
243
Реакции
45
Город
Россия, Москва
Авто
VW Vento 1993 г., AAM
Итак, сначала сама проблема:
Зимой, особенно при переходе от + к - или после долгой езды и хорошем прогреве всего салона и при - за бортом, перестают открывать замки дверей,
причем ключ в личинке пытается повернуться, но не может поднять фиксирующий шпиндель, а также если и удается открыть одну из дверей то на второй этот шпиндель не возможно поднять даже руками, до тех пор, пока машина полностью не прогреет салон.

Что нам понадобиться из инструмента:
Отвертка крестовая большая, отвертка плоская большая, внутренняя звездочка (для отворачивания болтов замка), двухсторонний скотч или клей (можно момент, но лучше такой который никогда до конца не засыхает), силиконовая смазка спрей и в виде массы в тюбике, кисточка жесткая, 1 литр бензина, также желательно наличие источника воды под давлением.

Приготовления закончены можно приступать.
Открываете дверь, снимаете ручку следующим образом


12676_01.jpg


при этом стопорное кольцо надо именно сдвигать по стрелке и не пытаться нажать на него в сторону двери, как это обычно надо было на ВАЗах,
Сняли? Хорошо, теперь снимаем ручку управления зеркалами,
просто беремся пальцами и тянем на себя, резинку с ручки снимать бесполезно - нету под ней ничего, а одеть обратно довольно сложно


12676_02.jpg



12676_03.jpg


Теперь можно снимать облицовки ручек дверей, тут самое главное не прилагать больших усилий, вставляете отвертку как указанно на рисунке, там как раз главная защелка и после её отщелкивания проходитесь по кругу отщелкивая остальные защелки


12676_04.jpg



12676_05.jpg


Сняли?


12676_06.jpg


Отлично, теперь выкручиваем два крестовых винта крепления обшивки
и можно её снимать. Снимать обшивку лучше всего руками, отверткой можно помочь себе только в самом начале ито очень аккуратно, иначе отвертка (даже широкая) во-первых, продавливает обшивку дверей, а во-вторых, сдирает краску с двери.
Вот так будет выглядеть дверь без облицовки


12676_07.jpg


Тут я хочу заметь, что тот жуткий катаклизм, который виден на фото (в части защитной пленки) не моих рук дело, а предыдущего хозяина, не надо резать защитную пленку!!! она и так прекрасно отлипает, только надо чтобы было тепло (в крайнем случае погреть феном) и не надо спешить отдирая её.
А вот что можно увидеть, если снятие облицовки прошло не удачно


12676_08.jpg


Но не пугайтесь это крепление клеится обратно без всяких последствий для машины любыми клеями начиная от ПВА (что лучше всего) и заканчивая супер клеем (что быстрее всего).
Теперь нужно снять внутреннюю ручку открытия двери, для этого подлезаем отверткой между ручкой и металлом двери и отжимаем фиксатор и смещаем ручку по направлению вперед двери и чуть к себе.


12676_09.jpg


А тут видно, что из себя представляет фиксатор.


12676_10.jpg


Дверь разобрали, можете снимать замок, для этого достаточно вывернуть три болта


12676_11.jpg


После выкручивания болтов беремся за замок, смещаем его вверх и вытаскиваем наружу.


12676_12.jpg


Внимательно осматриваете корпус замка и находите защелки, они сверху и сбоку, а внизу что типа петель


12676_13.jpg


Теперь с помощью бензина и кисточки отмываем всю гадость которая скопилась за года эксплуатации, после чего хорошо бы еще и промыть весь механизм сильным напором воды (у меня оттуда еще куча грязи вымылось).
Дальше смазываем все подвижные части силиконовой смазкой а затем обильно (но в меру) поливаем аэрозольным силиконом, при этом особое внимание уделяем вот этой деталюке


12676_14.jpg


Как раз именно она и является виновником не открывания дверей,
я когда замок разобрал очень долго смотрел что там может заедать зимой и ничего не нашел (хотя минут 30 дергал все рычаги) и уже было начал думать что так останется проблема загадкой если бы не случайность,
собрал замок поставил на место (хорошо дверь не собрал), пробую как теперь она смазанная работает, хватаюсь за шпиндель закрывания двери и :o ....
а он ползает тока если его двумя руками изо всех сил тащить,
ну, думаю смазал блин! Снимаю замок, пробую в снятом состоянии - эффект тот же, открываю крышку - все легко движется, закрываю - клинит, единственная деталь которая зажимается крышкой это она, смотрю на неё внимательно и замечаю что при сборке попала маленькая песчинка, так вот всего одна песчинка и замок начинает клинить, также я вспомнил, что когда я эту деталь чистил у неё в местах скольжения по крышке был такой темно серый налет грязи похожий на пластилин по консистенции, а также эта деталь единственная во всем замке которая трется по большой поверхности и при этом это трение является повышающем рычагом (т.е. если заедает в месте трения то усилия для поворота надо приложить больше раза в два).
Вообщем удалил песчинку собрал и теперь замок открывается-закрывается раза в два легче чем до этого.

Сборку двери ведем в обратной последовательности, защитную пленку можно приклеить на двухсторонний скотч (вот только скотч прилипает на мертво потом не отдерешь), поэтому лучше на какой нибудь клей по типу того чем она была приклеена, ну и не забываем смазать личинку замка в ручке.
 
Для В3 есть маленькое дополнение. Частая болезнь - зимой замки перестают закрываться.

1. Если надо промыть только замок, то совершенно не надо разбирать дверь. Надо отвинтить только два 6-гранника, крепящие замок с торца. При установке замка обратно надо проследить, чтобы его тяги правильно встали по отношению к тягам наружной ручки. Или просто отвинтить и слегка вытащить ручку, установить замок, затем поставить ручку обратно.

2. Если надо полностью мыть или разбирать ручку, то при наличии ЦЗ для передних ручек придется немного разобрать дверь изнутри, чтобы отсоединить кабель, идущий к ручке. Ручки задних дверей и передние без ЦЗ снимаются без разборки двери.

3. При снятии обивки двери надо сначала аккуратно вытащить треугольную угловую накладку (на задних дверях у седанов и универсалов по разному), потом верхнюю обивку, потом нижнюю часть (карманы). Рекомендую заранее прикупить синие пистоны (191 853 615 A).

4. При разборке дверей после снятия внутренней обшивки и карманов, перед снятием полиэтиленовой защиты надо снять пластиковые уголки, в кт. входили саморезы обивки. Надо продавить внутрь двери распорные фиксаторы (2 мм штыри) по центру уголков. Лучше начинать с нижнего. Потом подставлять изнутри руку (чтобы потом не искать их внутри двери).
 
2. Если надо полностью мыть или разбирать ручку, то при наличии ЦЗ для передних ручек придется немного разобрать дверь изнутри, чтобы отсоединить кабель, идущий к ручке. Ручки задних дверей и передние без ЦЗ снимаются без разборки двери.


Можно ничего и не разбирать. Достаточно отсоединить ручку, потащить ее, провода с колодкой вытягиваются из двери сквозь дырку для ручки. Отсоединяем, подсоединяем и запихиваем назад.
 
у меня цз, идет какойто проводок к ручке непонятно как его отсоединить от нее :wall:
 
daemon написал(а):
Можно ничего и не разбирать. Достаточно отсоединить ручку, потащить ее, провода с колодкой вытягиваются из двери сквозь дырку для ручки. Отсоединяем, подсоединяем и запихиваем назад.

Если до этого в дверь не лазили всякие кулибины сделать этого не получится, ибо проводка и разъем изначально проложены в пластиковых фиксаторах с внутренней стороны дверей. Так что обшивку скорее всего снимать придется.
 
daemon написал(а):
Можно ничего и не разбирать. Достаточно отсоединить ручку, потащить ее, провода с колодкой вытягиваются из двери сквозь дырку для ручки. Отсоединяем, подсоединяем и запихиваем назад.

после этого провод попадает между лапкой открытия замка и корпусом двери - и дверь не открыть ни снаружи ни изнутри. Снимаем с петель заднюю дверь (слегка оцарапав переднюю). с торца передней двери отркучиваем болты замка, открываем дверь, разбираем обшивку, ЗАКРЕПЛЯЕМ кабель ЦЗ личинки замка, собираем всё обратно.
 
Привет форумчанам!
Может кому и мой опыт пригодится.
Вчера утром на морозе не смог открыть левую переднюю дверь. ЦЗ не полностью разблокировал левый передний замок, а я потянул ручку :fool:. в результате замок заклинило. весь день посадка и высадка меня производилась через правую дверь. Жутко неудобно! Сегодня утром пришла умная мысль. Открыл заднюю левую дверь, посмотрел в просвет на торец передней и, о чудо немецкой инженерии! Винт крепления наружной ручки :yahoo:. Реанимиция заняла минут 7-10. Снимается ручка, пальцем разблокируется замок. И не нужно резать обшивку.
Всех с наступающим :santa:
 
Всем привет! У меня была история такая: ключ вставляю, цз срабатывает, солдатики поднимаются, но водительская дверь не открывается. Внешняя и внутренние ручки дёргаются без какого-либо результата, как на закрытой машине. Поездил, периодически закрывал-открывал водительский солдатик и в один прекрасный момент дверь открылась. Насколько мог промазал всё силиконом (через личинку замка), в целом таких проблем больше не было. Но! Два раза было так - открываю ключом дверь, цз срабатывает, солдатики поднимаются, первый раз дёргаю ручку - никакого эффекта, второй раз дёргаю - дверь открывается. Честно говоря, хочу дотерпеть до весны уже, и по теплу всё капитально почистить и смазать.

Раз я открываю дверь ключом, то цз по сути вообще не играет роли, где-то что-то примерзает и механически не открывает замок. В первом посте написано "причем ключ в личинке пытается повернуться, но не может поднять фиксирующий шпиндель " - у меня ключ поворачивается полностью и солдатик поднимается вроде как тоже до самого верха, так что не знаю, в нём дело или нет. Конечно, пока сам своими глазами не увижу, не пойму :)
Ладно, короче, вопрос мой в том - дёргая ручку я могу "это что-то" сломать?
 
Ручку.
 
Назад
Сверху Снизу