Max_K
Мастер советчик
Итак, сначала сама проблема:
Зимой, особенно при переходе от + к - или после долгой езды и хорошем прогреве всего салона и при - за бортом, перестают открывать замки дверей,
причем ключ в личинке пытается повернуться, но не может поднять фиксирующий шпиндель, а также если и удается открыть одну из дверей то на второй этот шпиндель не возможно поднять даже руками, до тех пор, пока машина полностью не прогреет салон.
Что нам понадобиться из инструмента:
Отвертка крестовая большая, отвертка плоская большая, внутренняя звездочка (для отворачивания болтов замка), двухсторонний скотч или клей (можно момент, но лучше такой который никогда до конца не засыхает), силиконовая смазка спрей и в виде массы в тюбике, кисточка жесткая, 1 литр бензина, также желательно наличие источника воды под давлением.
Приготовления закончены можно приступать.
Открываете дверь, снимаете ручку следующим образом
при этом стопорное кольцо надо именно сдвигать по стрелке и не пытаться нажать на него в сторону двери, как это обычно надо было на ВАЗах,
Сняли? Хорошо, теперь снимаем ручку управления зеркалами,
просто беремся пальцами и тянем на себя, резинку с ручки снимать бесполезно - нету под ней ничего, а одеть обратно довольно сложно
Теперь можно снимать облицовки ручек дверей, тут самое главное не прилагать больших усилий, вставляете отвертку как указанно на рисунке, там как раз главная защелка и после её отщелкивания проходитесь по кругу отщелкивая остальные защелки
Сняли?
Отлично, теперь выкручиваем два крестовых винта крепления обшивки
и можно её снимать. Снимать обшивку лучше всего руками, отверткой можно помочь себе только в самом начале ито очень аккуратно, иначе отвертка (даже широкая) во-первых, продавливает обшивку дверей, а во-вторых, сдирает краску с двери.
Вот так будет выглядеть дверь без облицовки
Тут я хочу заметь, что тот жуткий катаклизм, который виден на фото (в части защитной пленки) не моих рук дело, а предыдущего хозяина, не надо резать защитную пленку!!! она и так прекрасно отлипает, только надо чтобы было тепло (в крайнем случае погреть феном) и не надо спешить отдирая её.
А вот что можно увидеть, если снятие облицовки прошло не удачно
Но не пугайтесь это крепление клеится обратно без всяких последствий для машины любыми клеями начиная от ПВА (что лучше всего) и заканчивая супер клеем (что быстрее всего).
Теперь нужно снять внутреннюю ручку открытия двери, для этого подлезаем отверткой между ручкой и металлом двери и отжимаем фиксатор и смещаем ручку по направлению вперед двери и чуть к себе.
А тут видно, что из себя представляет фиксатор.
Дверь разобрали, можете снимать замок, для этого достаточно вывернуть три болта
После выкручивания болтов беремся за замок, смещаем его вверх и вытаскиваем наружу.
Внимательно осматриваете корпус замка и находите защелки, они сверху и сбоку, а внизу что типа петель
Теперь с помощью бензина и кисточки отмываем всю гадость которая скопилась за года эксплуатации, после чего хорошо бы еще и промыть весь механизм сильным напором воды (у меня оттуда еще куча грязи вымылось).
Дальше смазываем все подвижные части силиконовой смазкой а затем обильно (но в меру) поливаем аэрозольным силиконом, при этом особое внимание уделяем вот этой деталюке
Как раз именно она и является виновником не открывания дверей,
я когда замок разобрал очень долго смотрел что там может заедать зимой и ничего не нашел (хотя минут 30 дергал все рычаги) и уже было начал думать что так останется проблема загадкой если бы не случайность,
собрал замок поставил на место (хорошо дверь не собрал), пробую как теперь она смазанная работает, хватаюсь за шпиндель закрывания двери и ....
а он ползает тока если его двумя руками изо всех сил тащить,
ну, думаю смазал блин! Снимаю замок, пробую в снятом состоянии - эффект тот же, открываю крышку - все легко движется, закрываю - клинит, единственная деталь которая зажимается крышкой это она, смотрю на неё внимательно и замечаю что при сборке попала маленькая песчинка, так вот всего одна песчинка и замок начинает клинить, также я вспомнил, что когда я эту деталь чистил у неё в местах скольжения по крышке был такой темно серый налет грязи похожий на пластилин по консистенции, а также эта деталь единственная во всем замке которая трется по большой поверхности и при этом это трение является повышающем рычагом (т.е. если заедает в месте трения то усилия для поворота надо приложить больше раза в два).
Вообщем удалил песчинку собрал и теперь замок открывается-закрывается раза в два легче чем до этого.
Сборку двери ведем в обратной последовательности, защитную пленку можно приклеить на двухсторонний скотч (вот только скотч прилипает на мертво потом не отдерешь), поэтому лучше на какой нибудь клей по типу того чем она была приклеена, ну и не забываем смазать личинку замка в ручке.
Зимой, особенно при переходе от + к - или после долгой езды и хорошем прогреве всего салона и при - за бортом, перестают открывать замки дверей,
причем ключ в личинке пытается повернуться, но не может поднять фиксирующий шпиндель, а также если и удается открыть одну из дверей то на второй этот шпиндель не возможно поднять даже руками, до тех пор, пока машина полностью не прогреет салон.
Что нам понадобиться из инструмента:
Отвертка крестовая большая, отвертка плоская большая, внутренняя звездочка (для отворачивания болтов замка), двухсторонний скотч или клей (можно момент, но лучше такой который никогда до конца не засыхает), силиконовая смазка спрей и в виде массы в тюбике, кисточка жесткая, 1 литр бензина, также желательно наличие источника воды под давлением.
Приготовления закончены можно приступать.
Открываете дверь, снимаете ручку следующим образом
при этом стопорное кольцо надо именно сдвигать по стрелке и не пытаться нажать на него в сторону двери, как это обычно надо было на ВАЗах,
Сняли? Хорошо, теперь снимаем ручку управления зеркалами,
просто беремся пальцами и тянем на себя, резинку с ручки снимать бесполезно - нету под ней ничего, а одеть обратно довольно сложно
Теперь можно снимать облицовки ручек дверей, тут самое главное не прилагать больших усилий, вставляете отвертку как указанно на рисунке, там как раз главная защелка и после её отщелкивания проходитесь по кругу отщелкивая остальные защелки
Сняли?
Отлично, теперь выкручиваем два крестовых винта крепления обшивки
и можно её снимать. Снимать обшивку лучше всего руками, отверткой можно помочь себе только в самом начале ито очень аккуратно, иначе отвертка (даже широкая) во-первых, продавливает обшивку дверей, а во-вторых, сдирает краску с двери.
Вот так будет выглядеть дверь без облицовки
Тут я хочу заметь, что тот жуткий катаклизм, который виден на фото (в части защитной пленки) не моих рук дело, а предыдущего хозяина, не надо резать защитную пленку!!! она и так прекрасно отлипает, только надо чтобы было тепло (в крайнем случае погреть феном) и не надо спешить отдирая её.
А вот что можно увидеть, если снятие облицовки прошло не удачно
Но не пугайтесь это крепление клеится обратно без всяких последствий для машины любыми клеями начиная от ПВА (что лучше всего) и заканчивая супер клеем (что быстрее всего).
Теперь нужно снять внутреннюю ручку открытия двери, для этого подлезаем отверткой между ручкой и металлом двери и отжимаем фиксатор и смещаем ручку по направлению вперед двери и чуть к себе.
А тут видно, что из себя представляет фиксатор.
Дверь разобрали, можете снимать замок, для этого достаточно вывернуть три болта
После выкручивания болтов беремся за замок, смещаем его вверх и вытаскиваем наружу.
Внимательно осматриваете корпус замка и находите защелки, они сверху и сбоку, а внизу что типа петель
Теперь с помощью бензина и кисточки отмываем всю гадость которая скопилась за года эксплуатации, после чего хорошо бы еще и промыть весь механизм сильным напором воды (у меня оттуда еще куча грязи вымылось).
Дальше смазываем все подвижные части силиконовой смазкой а затем обильно (но в меру) поливаем аэрозольным силиконом, при этом особое внимание уделяем вот этой деталюке
Как раз именно она и является виновником не открывания дверей,
я когда замок разобрал очень долго смотрел что там может заедать зимой и ничего не нашел (хотя минут 30 дергал все рычаги) и уже было начал думать что так останется проблема загадкой если бы не случайность,
собрал замок поставил на место (хорошо дверь не собрал), пробую как теперь она смазанная работает, хватаюсь за шпиндель закрывания двери и ....
а он ползает тока если его двумя руками изо всех сил тащить,
ну, думаю смазал блин! Снимаю замок, пробую в снятом состоянии - эффект тот же, открываю крышку - все легко движется, закрываю - клинит, единственная деталь которая зажимается крышкой это она, смотрю на неё внимательно и замечаю что при сборке попала маленькая песчинка, так вот всего одна песчинка и замок начинает клинить, также я вспомнил, что когда я эту деталь чистил у неё в местах скольжения по крышке был такой темно серый налет грязи похожий на пластилин по консистенции, а также эта деталь единственная во всем замке которая трется по большой поверхности и при этом это трение является повышающем рычагом (т.е. если заедает в месте трения то усилия для поворота надо приложить больше раза в два).
Вообщем удалил песчинку собрал и теперь замок открывается-закрывается раза в два легче чем до этого.
Сборку двери ведем в обратной последовательности, защитную пленку можно приклеить на двухсторонний скотч (вот только скотч прилипает на мертво потом не отдерешь), поэтому лучше на какой нибудь клей по типу того чем она была приклеена, ну и не забываем смазать личинку замка в ручке.