Пропал ближний и дальний свет, ПТФ Добавил фото. Не все проблемы от подрулевого

  • Автор темы Гималайский
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры
Гималайский

Гималайский

Ursus thibetanus
Сообщения
157
Реакции
17
Город
Минск, Беларусь
Авто
Passat B3, PF, 1989 г.
Ситуация: еду на ближнем, вдруг в салоне ощущается запах паленой изоляции, лёгкий щелчок - и ближний пропадает.

Пока разбирал багажник и доставал огнетушитель, запах пропал
Габариты работают, поворотники, подсветка салона - всё есть.
При нажатии на подрулевом дальний появляется, после отпускания рычага - пропадает. ПТФ не горят никак.

Всё, что пока смог сделать - проверил кнопку переключения "габариты-ближний", кнопку включения ПТФ. Целы.
Предохранители целы.

При вскрытии обнаружился колхоз - объединены плюсы ПТФ и обогрева заднего стекла. (подогрев работал в момент возникновения проблемы)

допустим, подогрев был включен через цепь ПТФ, что убило реле ПТФ.

Но что могло случиться с ближним-дальним?
Одновременно сдохло и подрулевое?

Помогите плиз, я на границе, тут Инет просто золотой - я 15 долларов высадил только на то, чтобы схемы скачать, распечатать негде, перерисовываю от руки.

Нужно уточнить диагноз и где искать проблему.

Если я просто подам на жёлтый провод в подрулевом (через какой-нить тумблер) +12 В, ближний будет работать? Мне через 4 дня надо 400 км до дома проехать, там проще будет, гараж

И еще вопрос - тут авторынок есть недалеко, но по работе не получается на него надолго выбраться. Можно смело покупать подрулевой переключатель или не в нём дело?
 
Питание фар идет непосредственно с контакта Х контактной группы замка зажигания. С КГЗЗ питание идет черным проводом с желтой полосой на блок реле и предохранителей на ногу 3 разъема H1. Дальше внутри БРП цепь переходит на 10 ногу разъема R. С 10 ноги разъема R БРП черным проводом с желтой полосой питание фар снимается на центральный переключатель на ногу 5/X. С центрального переключателя плюс на фары подается в БРП по белому проводу с черной полосой. На переключателе нога 2/56, на БРП разъем R контакт 9. Внутри БРП эта цепь переходит на разъем J контакт 2 и с него снимается на подрулевой также белым проводом с черной полосой и приходит на 3 ногу 5-контактного разъема под рулевой колонкой. Напряжение для мигания дальним идет отдельным проводом красного цвета с желтой полосой с 4 ноги разъема J БРП, на нем всегда есть 12 В (с шины 30), приходит на 5 ногу 5-контактного разъема под рулевой колонкой.
Цепь ближнего света начинается на 2 ноге 5-контактного разъема под рулевой колонкой и идет на 3 ногу разъема J БРП желтым проводом. Цепь дальнего света начинается на 4 ноге 5-контактного разъема под рулевой колонкой и идет на 1 ногу разъема J БРП белым проводом. Обращаю внимание на то, что никаких предохранителей до этого момента нет.
После этого цепи ближнего и дальнего света делятся на правую/левую и проходят через свои предохранители 1-левый ближний, 2 - правый ближний, 11 - левый дальний, 12 - правый дальний.
 
jeck, спасибо большое за помощь!

полез по цепи и обнаружил, что виной таки был "колхоз" на обогреве

в своё время на БРП выгорело гнездо предохранителя на обогрев стекла

старый хозяин не придумал ничего лучше, кроме как объединить два чёрно-жёлтых провода - один идущий на R10 и второй, совершенно не связанный с ним гальванически от Р3 до кнопки обогрева (ибо на Р3 естественно, не было уже питания). В результате по контакту R10, рассчитанному на ток до 20 А, текло 40 А - обогрев+свет

он и выгорел напрочь

фото вечером выложу
 
Вот место, где два провода были объединены како-то металлической скобой. Скоба и окружающая её пластмасса расплавились



А это то, что осталось от разъема



В панике купил другое подрулевое - 15 долларов на ветер :(

Пока заколхозил - удлинил огрызок чёрно-жёлтого провода выкушенным из другого жгута и присоединил его на 10 см ниже контактной группы возле рулевого (очень холодно, жгуты твёрдые, страшно БРП ворочать, а ну как еще где-нибудь сломается). По той же причине не стал восстанавливать обогрев стекла и ПТФ, оставил всё до замены БРП.

Зато пока метался, как сумасшедшая белка, по местному рыночку, купил половину жгутов от Пассата (без главного для меня - который от разъема R до кнопки габаритов) еще за 15 и БРП в очень хорошем состоянии за столько же.

Наука - не все проблемы со светом от подрулевого.
Хотя реле поставлю обязательно (совмещу с процессом замены БРП)

Что забавно - 3 недели назад поменял китайские нонейм 100\90 на Philips Extreme Lights 60\55. Видать, просто совпало.
 
Гималайский написал(а):
...Наука - не все проблемы со светом от подрулевого....

При поиске неисправности элементы безграмотного внедрения не рассматриваются,ибо это уже из теории вероятности где и по какой причине безмозглый или безответственный персонаж мог насрать.
Такие перлы обнаруживаются в процессе и ставить их в правила поиска никак нельзя.
 
Гималайский написал(а):
Что забавно - 3 недели назад поменял китайские нонейм 100\90 на Philips Extreme Lights 60\55. Видать, просто совпало.

Забавно, что данный колхоз причина пожара и это не просто совпадение.
 
ten70 написал(а):
Забавно, что данный колхоз причина пожара и это не просто совпадение.

не понял мысли :)

почему пустить 40 А через контакт, рассчитанный на 20 "просто совпадение"?

я имел в виду, что по идее, со сменой ламп на менее потребляющие, нагрузка на контакт упала, но он таки догорел (да еще в неподходящий момент, вдали от базы)

акие перлы обнаруживаются в процессе и ставить их в правила поиска никак нельзя.


Мысль следующая. Если предохранителя на нагрузке нет, а потребитель работает - значит, где-то что-то наколхозили, лучше проверить, безопасно ли сделан колхоз.
 
Штатно, проводка авто расчитана на применение ламп 55Вт.

Использованием 100Вт ты подпалил "тонкое" место так, что даже номинальная нагрузка вызвала пожар.
 
ten70 написал(а):
Штатно, проводка авто расчитана на применение ламп 55Вт.

Использованием 100Вт ты подпалил "тонкое" место так, что даже номинальная нагрузка вызвала пожар.

Мысль понял
нет, 100 Вт достались мне от предыдущего хозяина. я даже не знал, что это 100 вт - светили мерзко, тупо рассеянно-в стороны-тускло
Потому и менять полез. И надпись на цоколе прочитал :)

А так, до этого, я только раз крышку фары открывал - намерять пассатовские 11,2 В и убедиться, что реле надо ставить. Лампу не снимал.

Кстати вопрос возник - можно ли использовать на фары реле разгрузки? Ведь идеальное ж реле получается, и на развалах копейки стоит.
 
Гималайский,материала по установки реле для фар достаточно.Даже с картинками.
Ответ -- нужно.
 
WRH2E написал(а):
Гималайский,материала по установки реле для фар достаточно.Даже с картинками.
Ответ -- нужно.

я не спрашивал - КАК, это я умею
я спросил, а можно ли для этого использовать реле разгрузки шины Х :)
 
я не спрашивал - КАК, это я умею
я спросил, а можно ли для этого использовать реле разгрузки шины Х

Можно любые реле с обмоткой на 12 вольт и с нормально разомкнутыми контактами на соответствующий ток (20 и более ампер). А реле разгрузки шины Х бывают разные на старых авто с 4 клеммами 6.3мм ток 20А позже 2 шт 6.3мм 2шт 9.5мм ток 40 А и даже больше см. выше пойдут любые даже от ВАЗ.
 
dca121 написал(а):
Можно любые реле с обмоткой на 12 вольт и с нормально разомкнутыми контактами на соответствующий ток (20 и более ампер). А реле разгрузки шины Х бывают разные на старых авто с 4 клеммами 6.3мм ток 20А позже 2 шт 6.3мм 2шт 9.5мм ток 40 А и даже больше см. выше пойдут любые даже от ВАЗ.

ну вот начинается...
"любое" реле нельзя - большинство реле не рассчитано на протекание тока через обмотку в течение длительного времени. чаше всего "нормально открытые" реле используются в качестве элемента коммутации на одиночные сработки.

С ближним светом немного другая история - он может светить и 6, и 8 часов.
для него реле разгрузки шины Х точно подойдет

а вот с дальним история другая - он может за те же часы многократно включаться-выключаться.
рассчитано ли реле разгрузки на частые переключения?
 
Я ставил по релюхе на каждую лампу и всё нормуль.Не парь мозги себе и людям.
 
"любое" реле нельзя - большинство реле не рассчитано на протекание тока через обмотку в течение длительного времени.

Как раз все наоборот большинство автомобильных реле расчитаны на длительное включение обмотки только некоторые спец. на кратковременную работу (как правило высокомощные).
а вот с дальним история другая - он может за те же часы многократно включаться-выключаться.
рассчитано ли реле разгрузки на частые переключения?

Типовые авто. реле имеют ресурс 1 млн. срабатываний без нагрузки и не мение 100 000 с полной нагрузкой. Вам этого мало?
 
Назад
Сверху Снизу