Помощь в понимании графиков Mono-motronic + VAG-Com

shitz

Мастер советчик
Сообщения
126
Реакции
9
Город
None
После приобретения автомобиля, было обнаружено что он стабильно глохнет 2-3 раза по утрам после запуска. Но после прогрева едет нормально. БОльшим беспокойством является тот факт что он ест 14.5 литров по городу. Коробка автомат 096, без 3M. 4M в городе включается редко, т.к. надо ехать почти 60 км/ч.

После подключения к компу на лицо следующие симптомы, прошу помощи в разъяснении.

Главное - что ошибок в контроллере НЕТ.

Итак, первый старт. Лямбда с подогревом, просыпается почти сразу, но .... результат на картинке.


125555_01.jpg


(вопрос про 9ый канал глупый, сорри, могу посмотреть и сам в VAG-Com, но прога в гараже, а я дома)

Второй старт. Контроллер почти выкрутился из положение сильным открытием заслонки, но увы - всё равно облажался.


125555_02.jpg


Третий старт. Уже не глохнет, но гуляния лямбды выходят из нормы (смотрел также в MonoSCan). Обороты не гуляют, т.к. управление заслонкой решает эту проблему.


125555_03.jpg


Держу ногой газ в одном положении. Т.к. теперь заслонкой ничто не управляет, гуляния лямбды отражаются на оборотах.


125555_04.jpg


Отпустил газ. Уже согрелся моторчик.


125555_05.jpg


Тут удерживание газа на полностью прогретом двигателе (забыл растянуть картинку)


125555_06.jpg


И холостые на прогретом двигателе.


125555_07.jpg


И в заключении что показал MonoScan. Что такое Mixture Correction? Но всё время вне оптимальной зоны и никогда никуда не двигался.


125555_08.jpg


Из визульного: свечи не черные, стоят 3-х контактные NGK BUR6ET, но видно что старые.
Была мысль, что ГБО влияет на лямбду, т.к. это STAG-50. Действительно, газовый контроллер был подключен в разрыв сигнальному проводу лямбды. Это ответвление не экранированное и шло на противоположный борт. Отпаял, и припаял на время родные провода - не помогло, картина такая же.
Зажигание решился выставить - но оказалось что было оно в норме.
Термостат ведет себя хорошо. Хотя странно что t° по контроллеру не более 93° в момент срабатывания карлсона. Хотелось бы по-более.

Какой поставите вердикт?
Спасибо.
 
Начинать с проверки подсосов неучтеного воздуха, ДТОЖ и ДТВВ.
 
по поводу ДТВВ и ДТОЖ получается что надо не верить показаниям MonoScan (там цыфры переведены в градусы)?
Я тоже думаю, что если бы было по горячее, он бы ел скромнее.
 
чтобы верить показаниям датчиков, нужно знать температуру на улице и делать это скажем после ночной стоянки авто, когда температура двигателя максимально приближена к температуре улицы.

большой жор бензина может быть из-за постоянного недогрева двигателя
 
Автор так глаголит.
shitz написал(а):
...Термостат ведет себя хорошо. Хотя странно что t° по контроллеру не более 93° в момент срабатывания карлсона. Хотелось бы по-более...

 
А чего такое напряжение питания низкое??? И судя по всему ЛЗ - труп. Контроллер не может корректировать смесь уже не хватает диапазона.
 
Pasha@VR6 написал(а):
И судя по всему ЛЗ - труп. Контроллер не может корректировать смесь уже не хватает диапазона.

Ну так лишний воздух может загнать лямбду на край диапазона...

Кстати, воздушный фильтр двигателя давно менялся?
 
ten70 написал(а):
Ну так лишний воздух может загнать лямбду на край диапазона...

Кстати, воздушный фильтр двигателя давно менялся?

Может... Нада смотреть подушку моника и вакуумные трубки на предмет дырок.
 
фильтр мной не менялся. но был сделан тест с ним и без него.

а можно узнать, глохнет из-за бедной или богатой смеси?

И не медленно ли отрабатывает лямда?

И почему mixture correction всегда -34 (вне оптимальной зоны) и что на него влияет?

Вы считаете t° нормальной? может поставить термостат по горячее?
 
Поменять воздушный фильтр первым делом.

Коррекция в минус из-за большого колличества воздуха, нормальным считается не ниже 10.

Истинная температура двигателя неизвестна, вентилятором управляет биметаллический датчик в радиаторе, который со временем стареет и начинает включать вентилятор при другой температуре.
 
Истинная температура известна.

Прогрев осуществлялся вместе с водным термометром в расшерительном бачке. Но скажу что была разница между показаниями VAG-com и градусником на 5-10°, градусник показывал меньше. Дело в том что при опускании градусника t° растет а при вытаскивании, чтоб посмотреть, сразу падает. Да и в расширительном то бачке явно холоднее. И до рабочей t° я не догрел т.к. ОЖ собиралась выплёскиваться.
При включении калсона шланги сжимаю, давления в них не большое. Поэтому и закрадывается мысль, поставить термостат и реле карлсона по горячее.

Спасибо, мыслей для следующих экспериментов достаточно, как сделаю - отпишусь.
 
Сегодня. Проверил на подсос.
Вроде всё нормально, забыл про шланг на тормоза - завтра проверю.
Заменил провод лямбды до ГБО мозга на экранированный.
Прогнал 2 баллона карбмедика - как воняло из выхлопной!!! даже на улице стоя я задыхался.
Ещё сделал обнуление мозгов - 10 мин без аккумулятора. После заводки - всё тоже самое, при подключении лямбды в работу - перелив и глохнем-с.
Так было раз 5.
Потом заметил что Mixture Correction и все остальные коррекции встали в 0. Пока адаптировались - Mixture Correction дополз до -11. Что пока ещё в норме.
Лямбда теперь гуляет от 70 до 120. Т.е. коэфициент больше и равно единице теперь отсутствует. Общее елозение туды сюды переехало на 20 единиц ниже. Думаю что неудачно подобрал сечение нового провода. Заменю на более толстый.
Проверил что если прыскать карбмедик - то показания лямбды падают - т.е. вниз - значит богаче. И если открыть шланчиг термозаслонки чтобы был подсос, показания наивысшые - т.е. это бедная смесь.
Поэтому я думаю что если б был подсос то лямбда бы показывала наивысшее значение.
Значит при прогреве на холодную имеем богатую смесь и лямбда её видит - но почему тогда не реагирует ЭБУ?
При этом был ещё такой эксперимент. Если в момент начала заглохивания закрыть рукой воздухан, т.е. уменьшить воздух - НЕ ГЛОХНЕТ! Выкарабкивается.
Единственное что я никак не врублюсь, как можно переливать? и открывать заслонку в ответ на падающие обороты? Не легче ли уменьшить время впрыска? Хотя на самом деле воздуха надо меньше? Как будто ЭБУ сума сошел.
Завтра ещё чёнить помудрю, а потом снова рабочая неделя.
 
Моторник то лямбду видит ,а лямбдо-управление то работает?
 
что значит работает ли лямбдо-управление?
из графиков я понимаю что реакция на показания лямбды есть.
или ещё какое-то действо должно происходить?
 
А как ты узнаешь,что реакция есть,при обеднении смеси он добавляет время впрыска?
 
скажу точно, что при обогащении он его уменьшает.

сегодня значится проникнувшись реалиями о ТГМ сделал следующее:
Скинул кожух и направил на моник ветродуйный обогреватель. Пока комп грузился и т.д. всё это дело нагрелось, и перед запуском ОЖ была -1° а ДТВВ показывал +50°. Запускаю. Жду когда праснётся лямбда и очередной глюк с остановкой... И о чудо, она просыпается, сразу её показания падают, легкая тряска (еле заметная), заметил в этот момент что время впрыска тоже уменьшается. И всё, дальше стабиольный прогрев. И весь день нормальные старты.
Неужели это был простой ТГМ?
ТОгда принимайте во внимание что лямбда тоже подсыпает свою ложку в этот глюк.
 
Назад
Сверху Снизу