АКПП 096, 4-я передача слишком поздно или это норма?

  • Автор темы shitz
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 10К
  • Теги
    акпп 096

shitz

Мастер советчик
Сообщения
126
Реакции
9
Город
None
Можно ли научить эту коробку переключаться на 4-ю не на 55 км/ч, а ниже? Махинации с педалью газа во время движения показывают, что переключения не происходит пока не будут достигнуты 55 и даже ближе 60-ти.
Задаюсь вопросом потому как расход великоват. Городской режим не позволяет ездить даже 50, но при этом на 3ей передаче двигло крутится ощутимо.
Не могу это записать в глюк или не исправность, т.к. переключения на 4-ю происходят стабильно, без отклонений - ровно как наступает 55.
Может я конечно путаю этот момент с блокировкой гидротранса? Но тогда какая же передача включена? с 35-ти до 55-ти очевидно это 3-я, никаких переключений или дерготни в этом промежутке.

Ещё из интересных моментов, то что переключение с 4-ой на 3-ю при снижении скорости происходит на 50-ти либо чуть ниже, и с явным кивком. Кароче Спокойно докатиться до светофора не получается, либо явное замедление, либо приходится подгазовывать, чтоб сзади не нервировать население.

И ещё один момент, переключение со 2-ой на 3-ю (если притопить) происходит задумчиво и через какой-то промежуточное состояние, когда обороты двигателя повышаются, т.е. как будто 2-я уже выключилась, а 3-я ещё не включилась. Но это не нейтралка, т.к. двигатель не взлетает, но авто при этом чуть клюёт, ну совсем чуть чуть.

Вообщем немецкий автомат меня пока удивляет.
Чувствую совет будет стандартным - покататься со сканером.
Спасибо.
 
Судя по всему у Вас "Golf3, AAM, 93-й год, GL, Автомат 096" на нем отродясь не было блокировки гидротрансформатора.
"Можно ли научить эту коробку переключаться на 4-ю не на 55 км/ч, а ниже?"
В общем то при спокойной езде 4-я включается чуть позже 70км/ч. Если у вас на 55 включается, то что то не в порядке. Да и ощутимое замедление на 4-й передаче отсутствует. Почему бы и правда не прокатится со сканером или попробовать в тот момент когда Вам кажется что включилась 4-я переключить рукоятку в положение 3. Произойдет ли ощутимый толчек и поднимутся ли обороты двигателя. Для коробки такой эксперимент не страшен. Может Вы 4-ю ошибочно за 3-ю принимаете?
 
однако сей чудный документ https://vwts.ru/vw_doc2/trans/096...096_01m_rus.zip сообщил мне что на 096 блокируется гидротранс на двух высших передачах. Т.е. 3-я и 4-я. Или это касается только пассатов?

а замедление я бы охарактеризовал при переключении с 2-ой на 3-ю.
Вобще если я правильно считаю, то 1-я переключается сразу же после старта. Это весьма заметно. 2-я скажем с 10 км/ч до 35-ти. Потом (если интенсивный разгон) имеем задумчивость, с легким повышением оборотов двигателя и втыкается 3-я.
Далее продолжу после разгона до 80ти по возможности со сканером.
 
Извините, но в данной Вами ссылке такого не написано. Наоборот подчеркнуто, что в отличие от 096, коробка 01М имеет блокировку гидротрансформатора. :wall: :rtfm:
 
неужели читаем разные документы?
страница 1


страница 2


Что касается 01M, я так понимаю что подчеркнуто только то, что блокировка происходит на всех передачах.
страница1


страница2
 
А у меня блокировка только на 4й передаче, ошибок нет... что это значит? на третьей только гидравлическая... :(
 
shitz написал(а):
неужели читаем разные документы?

Что касается 01M, я так понимаю что подчеркнуто только то, что блокировка происходит на всех передачах.

В документах да и в официальных каталогах бывают ошибки. В данном случае это ошибка переводчика, который взял характеристики с коробки ZF, которые так же устанавливались на VAG и подставил их на 096.
 
так и не понял блокируется трансформатор у 096 или нет? разъясните плиз.
 
На 096 коробке гидротрансформатор не блокируется.
Но на 4 передаче момент силы передается напрямик от КВ в коробку, в обход гидротрансформатора.
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
На 096 коробке гидротрансформатор не блокируется.
Но на 4 передаче момент силы передается напрямик от КВ в коробку, в обход гидротрансформатора.

Спасибо, а то я думал у меня уже с коробасом что-то не то :)
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
В документах да и в официальных каталогах бывают ошибки. В данном случае это ошибка переводчика, который взял характеристики с коробки ZF, которые так же устанавливались на VAG и подставил их на 096.

Никто не поправил, странно.

Точнее будет так.
На 096 коробке гидротрансформатор не блокируется.
Но на 3 механической и 4 передаче момент силы передается напрямик от КВ в коробку, в обход гидротрансформатора.

PS Поддержка 3 механической реализована не на всех контроллерах. Т.е переключение идет с 3H на 4М.
 
и в заключении позвольте разобраться.
Если я правильно понимаю, передача момента с КВ напрямую на шестерни коробки возможны только через гидротрансформатор. Т.е. устройство АКПП таково, что только насосносе колесо соеденино с КВ. Тогда прямая передача момента осуществляется блокировкой насосного и турбинного колес. Так? По крайней мере так на японцах. И это и называется блокировкой гидротрасформатора (состоящего из насосного, турбинного и реакторного колес)
Что VW придумали что-то свое? Иначе мне не понять, почему Вы не называете 3M и 4M блокировкой гидро трансформатора.
Спасибо.
 
тоже чтото не понял.....
гидротрансформатор тем и отличается от гидромуфты что имеет блокировку. (это для справки просто)
как момент может передаваться в обход трансформатора (или муфты) если мотор жестко не связан с коробкой? то есть либо у 096 трансформатор и он блокируется либо там муфта и никаких блокировок нету вообще (да и быть не может)
судя по тому как оно едет-ничего там не блокируется и имхо стоит там гидромуфта а не трансформатор
вопщем до конца так и не понял.....
 
тоже не совсем верно. трансформатор отличается от муфты наличием реакторного колеса. В муфре его нет. Т.е. муфта не изменяет момент, а трансформатор изменяет, как раз с помощью этого реакторного колеса, ещё его называют статором.
И я думаю что блокироваться могут оба, почти таким же образом как простое сцепление на механике.
 
Серьезная полемика,выложте пожалуйста знающие люди так в чем же отличие,а то все перепуталось,все что знал,сразу забыл,как можно реализовать передачу момента на 100% без блокировки,в обход гидротрансфор
матора.
 
В классическом варианте внутри гидротрансформатора находится поршень и диск с фрикционным покрытием(похож на диск сцепления от механической коробки только накладка с одной стороны). Есть много различных толковых статей в интернете, например http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%...%82%D0%BE%D1%80 или очень толково, но на английском
http://videos.howstuffworks.com/tlc/30400-...asics-video.htm
 
папироса написал(а):
Серьезная полемика,выложте пожалуйста знающие люди так в чем же отличие,а то все перепуталось,все что знал,сразу забыл,как можно реализовать передачу момента на 100% без блокировки,в обход гидротрансфор
матора.

Общая теория лежит здесь
в 096, в отличие от 01 и того что написано общей теории нет блокировки ГТ.
А в коробку от ГТ момент силы передается двумя валами. Один вал соединен с турбинным колесом ГТ и используется на 1,2 и 3 передаче, другой вал соединен с насосным колесом, т.е. с коленвалом, и используется на 3 и 4 передаче.
 
Вобщем поездил с VAG-COM и VAG-Tool. Во втором более информативно было видеть ситуацию. На самом деле ездил я на чопиках, т.к. был один.
У конкретно моей коробки нет 3H. После неё появляется сразу 4, как уже говорилось выше в районе 55 км/ч.
Ошибок в контроллере АКПП нет.
Бороться с расходом 14,5 литров по городу буду нападая на двигатель.
 
Pierburg написал(а):
А у меня блокировка только на 4й передаче, ошибок нет... что это значит? на третьей только гидравлическая... :(

понимаю так что 096 ,она на чом хош 096, и если блокировка тока на 4ой (так сему и быть)!!
раньше переключацца не научить ее, т.к. он может и без электроники обойтись(переключения будут жестче ), ибо переключения связаны не только с мозгами, но и с далением масла в определенных каналах!!(можно конечо оттарировать клапана на пониженное давление,и соответственно перепрошить мозги, но думаю немцы не дураки, и толк в механике лучше других знают)!!!
 
shitz написал(а):
Вобщем поездил с VAG-COM и VAG-Tool. Во втором более информативно было видеть ситуацию. На самом деле ездил я на чопиках, т.к. был один.
У конкретно моей коробки нет 3H. После неё появляется сразу 4, как уже говорилось выше в районе 55 км/ч.
Ошибок в контроллере АКПП нет.
Бороться с расходом 14,5 литров по городу буду нападая на двигатель.

брось ето дело !
не выиграть войну с расходом(можно задушить расходомером, но получишь бедную смесь, белые свечи, тупость приема, и как следствие прогар клапанов, слава аллаху одумался вовремя)), думаю тебе оно не надо, поверь, 2 года мучался, перерыл тонны литературы...и тп.... это НОРМАЛЬНЫЙ расход для ав томата на 2е, по паспорту городской расход 11.9 литров НЕМЕЦКОГО бензина, а не нашего говна(привет Аликперову со товарищи)
 
Назад
Сверху Снизу