Фотоотчет Ремонт генератора, нет зарядки подмигивание лампы генератора

решил попробовать сделать отчет по ремонту генератора, причины: пресловутое подмигивание лампы генератора и напряжение зарядки "точнее её отсутствие" 11,59 вольт. И так-генератор снят с автомобиля, лежит на столе и готов к разборке:


123629_01.jpg


выкручиваем два болтика крепления реле регулятора-


123629_02.jpg


выкручиваем 4етыре болта самого генератора-


123629_03.jpg


ставим метки"в моем случае маркером"для последующей корректной сборки-


123629_04.jpg


затем внимательно!!!очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором,и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки"очень важно,что-бы статор остался на задней крышке"в моем случае прошло без проблем"но бывает по другому-


123629_05.jpg


получается так-


123629_06.jpg


затем,нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста,паяльник от 40 ватт-


123629_07.jpg


отделяем заднюю крышку от статора той-же отверточкой-осторожно!!!-


123629_08.jpg


снимаем диодный мост,откручиваем тут два болтика-


123629_09.jpg


и тут-


123629_10.jpg


вынимаем диодный мост"грязный такой"на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу-


123629_11.jpg


сломанная опора заднего подшипника,пойдет под замену-


123629_12.jpg


далее приступаем к поиску неиспраностей,нам понадобится:тестер,он-же цешка,он-же мультиметр,я пользовался цифровым"стрелочный крякнул на днях"проверяем ротор-тестер"далееприбор"ставим врежим измерения сопротивлений или прозвонки,и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора-


123629_13.jpg


ура!!! звонится-


123629_14.jpg


далее становимся щупом на одну из ламелей,а второй щуп ставим на корпус ротора-


123629_15.jpg


смотрим-


123629_16.jpg


отлично!,не звонится проверяем подшипник передней крышки,осматриваем ламели на предмет износа,в моем случае все хорошо.убираем ротор в сторонку.
пришла очередь диодного моста-прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа,в нашем диодном мосте,9диодов,6 выпрямительных,3 возбуждение, нам предстоит их проверить-диоды выпрямительные стоят по 3 штуки,три на плюсовой шине,три на минусовой.становимся щупом на плюсовую шину,вторым щупом на точку спайки "их будет по три на каждой шине"с противоположной стороны и смотрим показания прибора,все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду,но как-бы там ни было,диод должен пропускать ток,только в одном направлении,-


123629_17.jpg


с начала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью"не меняя положения щупов на проверяемых диодах",затем меняем полярность подключения щупов,и смотрим на результат"что показывает прибор"-


123629_18.jpg


звонится в одну сторону,затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов,потом проверяем ещё три диода-


123629_19.jpg


затем цепляемся за ногу"см.фото"и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине "мне удобно было менять полярность на приборе"
проблема оказалась в одном диоде,он был в обрыве,т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре "видно на фото"он был распаян -"отгорел"


123629_20.jpg


завтра буду заменить мост "пожелал клиент" и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Сегодня зачистил все провода и + и -, сделал дополнительную массу с корпуса генератора прямо на батарею, перепад напряжения между генератором и батареей 0.1В, но это исходной проблемы не решило, как и замена регуляторов, причём с разными напряжениями- и 14.0, и 14.5В... Напряжение на зарядном проводе примерно 12В, а на синем меньше 1В. Погонял генератор на различных оборотах и заметил, что если на высоких погонять секунд 5-10, то на зарядном появляется 14.0-14.5В и такое же появляется на синем- всё, генератор включается, НО ЛАМПОЧКА ПРИ ЭТОМ НЕ МОРГАЕТ! После сброса оборотов до холостых работа генератора не нарушается, даже при включении большой нагрузки. Всё повторяется после выключения-включения зажигания. Вот думаю- может лампочка (точнее в панели стоит светодиод) просто не работает поэтому и не моргает, это ладно, а с зарядкой.... может ли быть причина зарыта в износившихся кольцах, стоит ли заморачиваться с их заменой или дело в чём другом? Был бы сменный ген-р, то проэкспериментировал бы с комбинацией деталей, а так... :(
 
Zabaroff написал(а):
Прочитал на одном из форумов о недозаряде по причине нехватки тока 200мА, подходящего по синему проводку, идущему с комбинации приборов. Проверил на разрыв- всё в порядке...

Что значит "проверил на разрыв"? Надо было замерить ток начального возбуждения. При включении зажигания индикатор аккума загорается?
Судя по симптомам этот самый разрыв синего провода всётаки имеет место быть.
 
Zabaroff написал(а):
Напряжение на зарядном проводе примерно 12В, а на синем меньше 1В. Погонял генератор на различных оборотах и заметил, что если на высоких погонять секунд 5-10, то на зарядном появляется 14.0-14.5В и такое же появляется на синем- всё, генератор включается, НО ЛАМПОЧКА ПРИ ЭТОМ НЕ МОРГАЕТ! После сброса оборотов до холостых работа генератора не нарушается, даже при включении большой нагрузки.:(

А почему он должен моргать? Лампочка горит до запуска двигателя, после при самовозбуждении генератора она должна гаснуть. Если она гаснет и ген. запускается только на повышенных оборотах значит скорее всего мал ток начального возбуждения и его нужно измерить для уточнения причин.
 
Есть!!! Причина найдена!!! На печатной плате была повреждена дорожка от 16-го контакта разъёма (к синему проводку) до впаянного диода... Еле нашёл... Поставил перемычку- всё встало на места, и ток появился, и лампочка засветилась при включении зажигания, и напряжение зарядки теперь 14,1 В :)
 
Zabaroff написал(а):
Есть!!! Причина найдена!!! На печатной плате была повреждена дорожка от 16-го контакта разъёма (к синему проводку) до впаянного диода... Еле нашёл... Поставил перемычку- всё встало на места, и ток появился, и лампочка засветилась при включении зажигания, и напряжение зарядки теперь 14,1 В :)

Поздравляю! :)
 
А вот у меня горел красненький диод на панели приборов после заводки двигателя и гас после небольшого нажатия на педаль газа. Уже хотел в приборку лезть и впаивать там колхозные диоды o_O, но проверяя генератор, решил попробовать заменить его временно на другой запасной, но не 90 амперный, а 65 амперный и вот лампа зарядки сейчас гаснет. При разборке 90 амперного оказалось, что диоды не звонятся :wall:, а я так ездил 10 лет и менял аккумуляторы через каждые 2-3 года, думал некачественные попадаются. Хотя он выдавал 13.8 вольт на холостом ходу, но видимо ток заряда был мал или невыпрямленное напряжение, но с 65 амперным лампы горят сейчас очень ярко, зарядка идёт 14.2 на холостых, но он греется по ощущениям выше 50 градусов.

Сегодня пришёл диодный мост на 90 амперный bosch, взял китайский за 1200руб., но терзают сомнения по поводу его ресурса и правильной работы. Диоды имеют некоторый разбег по сопротивлению: 605, 589, 615 и т.д. Оригинал 3800 стоит. Если сгорит, возьму оригинал.
 
А вот у меня горел красненький диод на панели приборов после заводки двигателя и гас после небольшого нажатия на педаль газа. Уже хотел в приборку лезть и впаивать там колхозные диоды o_O, но проверяя генератор, решил попробовать заменить его временно на другой запасной, но не 90 амперный, а 65 амперный и вот лампа зарядки сейчас гаснет. При разборке 90 амперного оказалось, что диоды не звонятся :wall:, а я так ездил 10 лет и менял аккумуляторы через каждые 2-3 года, думал некачественные попадаются. Хотя он выдавал 13.8 вольт на холостом ходу, но видимо ток заряда был мал или невыпрямленное напряжение, но с 65 амперным лампы горят сейчас очень ярко, зарядка идёт 14.2 на холостых, но он греется по ощущениям выше 50 градусов.

Сегодня пришёл диодный мост на 90 амперный bosch, взял китайский за 1200руб., но терзают сомнения по поводу его ресурса и правильной работы. Диоды имеют некоторый разбег по сопротивлению: 605, 589, 615 и т.д. Оригинал 3800 стоит. Если сгорит, возьму оригинал.
 
Поставил 90 амперный генератор после переборки, диод не гаснет пока не газанёшь, 65 амперный генератор возбуждался мгновенно, без перегазовок.
 
у меня такая фигня ключ вставляешь лампа загорается заводишь и тухнет но зарядка не идет(мерил напряжение на акумуляторе) потом газанешь до 3х тысяч и зарядка идет, сегодня регулятор поменяли и зарядка вообще перестала идти даже с перегазовкой, еще когда заряжал то выдавал 14.6 В
 
как снять то генератор задолбался искать уже
 
всем доброго времени суток.
у меня следующая ситуация:на приборной панели при повороте ключа и не заведённом авто загорается как и нужно светодиод зарядки, при заводке авто он не гаснет,а если и гаснет сам то очень редко, далее я наблюдаю что обороты двигателя немного меньше нормальных холостых, спустя 2-3 минуты обороты двигателя поднимаются до нормальных холостых и начинает немного помигивать, подсвечивать в пол а то и меньше накала светодиод зарядки, немного газанув свечение пропадает, газ отпускаеш-опять подсвечивает, при включении какой либо нагрузки-габариты или стопы или печка светодиод не светится,при выключении нагрузки опять подсвечивается светодиод.далее отдал в ремонт генератор,заменили подшипники,токосьёмные кольца, кольцо заднего подшипника, регулятор напряжения, после ремонта ситуация таже, регуляторы ставил на 14 и 14,5 вольт-ситуация не меняется, все контактные соединения почищены до блеска, подскажите в чём может быть проблема, в приборке или генераторе, расскажите сколько напряжения и при каких условиях должно быть на синем проводе, где правильное место его крепления. с этой проблемой езжу уже шестой год,бесит.
огромное спастбо всем откликнувшимся.
 
DIMOSS-86 написал(а):
подскажите в чём может быть проблема, в приборке или генераторе, расскажите сколько напряжения и при каких условиях должно быть на синем проводе

В данной ситуации наиболее вероятна неисправность самой приборки. Более правильным будет замер тока начального возбуждения (в разрыве синего провода). Нормальное значение - около 200 мА. При значениях,много меньших этого - неисправность в приборке. Ещё можно замерить напряжение на выводе D генератора (куда крепится синий провод) при работающем двигателе. В этом случае при исправном генераторе напряжение на выводе D должно быть примерно равно выходному напряжению генератора.
А ещё, очень полезно эту тему с самого начала прочитать, наверняка многие вопросы отпали бы сами собой.
 
приборку ставил с другого авто, то же самое происходит
 
Приборку меняли,значит её исключаем. Замеры напряжения на генераторе производились? (где конкретно, я говорил ранее) При ремонте генератора проверка диодного моста производилась? (включая диоды возбуждения)?
 
ток мерять в разрыв синего провода, должен быть 200 мА ?, диодный мост не проверялся при ремонте, я думаю что он виноват
 
DIMOSS-86 написал(а):
диодный мост не проверялся при ремонте, я думаю что он виноват

Чтобы не думать, а знать, нужно просто проверить.
 
Здравствуйте. Если напряжение на клеммах генератора не опускается ниже 14-14,2 В при включённых потребителях, может ли, при этом, быть неисправным какой-либо диод в мосту? Иными словами, если одна фаза нерабочая, изменится ли напряжение на выводах (при замере обычным мультиметром) и хватит ли мощности двух рабочих фаз для обеспечения как работы оборудования, так и для зарядки батареи?
Могут ли быть неисправны диоды на обмотку возбуждения, если генератор включается?

Вопросы задаю, чтобы разобраться в следующем:

1. Возникло подозрение, что генератор слабо заряжает аккумулятор;
2. Часто, особенно после ночной зарядки аккумулятора, после запуска двигателя, на холостых оборотах, не гаснет контрольная лампа зарядки на приборке. Гаснет только после небольшой ( до 1500 оборотов) перегазовки. Замер на клеммах при невозбуждённом генераторе -около 12,5-13 В, после включения генератора - 14,2-14,4 В. Просадка напряжения при подключении мощных потребителей (дальний свет, печка, магнитола) небольшая - порядка 0,4-0,6 В. Регулятор напряжения (в комплекте со щётками) заменён (на 14,5 В), токосъёмные кольца, шкив, ремень поменяны, генератор перебирался (диодный мост, правда, проверял, не выпаивая), обмотки исправны, натяжение ремня в норме. Время после ремонта генератора прошло достаточно для того, чтобы щётки и кольца приработались. Причём, очевидно, регулятор напряжения тут ни при чём: как со старым, так и с новым эта болячка остаётся. Какой-то плавающий глюк: то есть, то нет. Хотя чаще всего - есть.
P.S. Генератор - Bosh.
 
Vektor-Iv написал(а):
2. Часто, особенно после ночной зарядки аккумулятора, после запуска двигателя, на холостых оборотах, не гаснет контрольная лампа зарядки на приборке. Гаснет только после небольшой ( до 1500 оборотов) перегазовки.

Здесь
 
Мои огни мигают, когда двигатель работает. Я проверил силовые кабели. Генератор работает нормально. Там нет никаких указаний на приборной панели. Где может быть проблема?
 
Мил человек,ты ттему читал внимательно ? Понял почему автор стал чинить генератор ?
 
Назад
Сверху Снизу