Фотоотчет Ремонт генератора, нет зарядки подмигивание лампы генератора

решил попробовать сделать отчет по ремонту генератора, причины: пресловутое подмигивание лампы генератора и напряжение зарядки "точнее её отсутствие" 11,59 вольт. И так-генератор снят с автомобиля, лежит на столе и готов к разборке:


123629_01.jpg


выкручиваем два болтика крепления реле регулятора-


123629_02.jpg


выкручиваем 4етыре болта самого генератора-


123629_03.jpg


ставим метки"в моем случае маркером"для последующей корректной сборки-


123629_04.jpg


затем внимательно!!!очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором,и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки"очень важно,что-бы статор остался на задней крышке"в моем случае прошло без проблем"но бывает по другому-


123629_05.jpg


получается так-


123629_06.jpg


затем,нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста,паяльник от 40 ватт-


123629_07.jpg


отделяем заднюю крышку от статора той-же отверточкой-осторожно!!!-


123629_08.jpg


снимаем диодный мост,откручиваем тут два болтика-


123629_09.jpg


и тут-


123629_10.jpg


вынимаем диодный мост"грязный такой"на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу-


123629_11.jpg


сломанная опора заднего подшипника,пойдет под замену-


123629_12.jpg


далее приступаем к поиску неиспраностей,нам понадобится:тестер,он-же цешка,он-же мультиметр,я пользовался цифровым"стрелочный крякнул на днях"проверяем ротор-тестер"далееприбор"ставим врежим измерения сопротивлений или прозвонки,и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора-


123629_13.jpg


ура!!! звонится-


123629_14.jpg


далее становимся щупом на одну из ламелей,а второй щуп ставим на корпус ротора-


123629_15.jpg


смотрим-


123629_16.jpg


отлично!,не звонится проверяем подшипник передней крышки,осматриваем ламели на предмет износа,в моем случае все хорошо.убираем ротор в сторонку.
пришла очередь диодного моста-прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа,в нашем диодном мосте,9диодов,6 выпрямительных,3 возбуждение, нам предстоит их проверить-диоды выпрямительные стоят по 3 штуки,три на плюсовой шине,три на минусовой.становимся щупом на плюсовую шину,вторым щупом на точку спайки "их будет по три на каждой шине"с противоположной стороны и смотрим показания прибора,все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду,но как-бы там ни было,диод должен пропускать ток,только в одном направлении,-


123629_17.jpg


с начала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью"не меняя положения щупов на проверяемых диодах",затем меняем полярность подключения щупов,и смотрим на результат"что показывает прибор"-


123629_18.jpg


звонится в одну сторону,затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов,потом проверяем ещё три диода-


123629_19.jpg


затем цепляемся за ногу"см.фото"и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине "мне удобно было менять полярность на приборе"
проблема оказалась в одном диоде,он был в обрыве,т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре "видно на фото"он был распаян -"отгорел"


123629_20.jpg


завтра буду заменить мост "пожелал клиент" и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
а можно по подробней как диодный мост прозвонить? не понял чо куда ставить. разобрал. колечки звонятся только показывает 00.3 ротор на корпус нет единичку показывает. а теперь на тестере что ставить чтоб с мостом разобраться) спасибо!
 
onisim39 написал(а):
а можно по подробней как диодный мост прозвонить? не понял чо куда ставить. разобрал. колечки звонятся только показывает 00.3 ротор на корпус нет единичку показывает. а теперь на тестере что ставить чтоб с мостом разобраться) спасибо!

я ж тут все написал-тестер в режим измерения сопротивлений,предел 2КоМ и проверяем :hat:
 

А зачем сразу менять целый диодный мост, из-за одного диода???
Разве нельзя поменять один диод??? vw_unknw.gif
 
Ну если найдешь диод, с заданными характеристиками, сможешь извлечь старый, и запрессовать новый то вполне можно, только этот вариант на мой взгляд не айс.
 
Как поменять токосъёмные кольца и можно ли их чемто заменить? Генератор Бош 90А.
 
Отличный отчет! У самого два валяются... отпугнули неизвестностью.

.
 
cinema написал(а):
Как поменять токосъёмные кольца и можно ли их чемто заменить? Генератор Бош 90А.

Можно.Надо купить новые и заменить.Вынуть(выпаять) из пазов в кольцах два провода обмотки ротора и спрессовать кольца в сборе.
 
Спасибо, поменял кольца, щётки. Припаивать их (кольца) замаялся, может паяльник слабый. Собрал, установил, работает.
 
Всем привет.
Спрошу наверное тут.
Когда заводишь мотор, лампочка аккума на приборке загорается, газ даешь, тухнет. т.е генератор включился. это с завода так задуманно?
ну и самое главное.
часто лампочка впринципе не загорается. сколькобы не газовал, генератор не включается. т.е генератор то работает, то не работает, лампочка то загорается то нет.

сразу снимать-разбирать, или ещё можно кудато глянуть?
щетки смотрел, нормальные, но сомнения в "таблетке"
помогите пожалуйста :unknw:
 
лампа должна загораться при вкл зажигания и тухнуть при запуске двигателя. Если не загорается вообще - не будет возбуждения генератора и собственно зарядки. Искать обрыв тонкого синего провода от гены до приборки. Если горит постоянно - неисправность гены. Если тухнет при перегазовке - щетки, кольца токосъемные, регулятор.
:hat:
 
смарт, спасибо. думаю начну с замены приборки (раздолбанная) и регулятора(как самое возможное). :hat:
 
Друзья! А вот если зажигание включаешь лампа не горит, по приборке постукаешь чуть чуть загорается! И при заведённом тускло мерцает, пока свет или печку на всю не включишь! :unknw:
 
лампа тухнет при перегазовки--тема старая и много раз описанная.на пассатах перегорает диод в приборки.кидается провод с о стартера клема 30 или 35 (тонкий провод от зажигания)на контакт W на генератор ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТСЯ ДИОД В РАЗРЫВ ПРОВОДА и все
 
webchik написал(а):
лампа тухнет при перегазовки--тема старая и много раз описанная.на пассатах перегорает диод в приборки.кидается провод с о стартера клема 30 или 35 (тонкий провод от зажигания)на контакт W на генератор ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТСЯ ДИОД В РАЗРЫВ ПРОВОДА и все

Ну блин советчик. Какой диод там перегорает? B)
 
Лампа не гаснет после запуска двигателя, а только при перегазовке до 2000об/мин. Далее все ОК.
Кольца менял год назад, щетки еще вполне нормальные, регулятор старый (рабочий) ставил - без изменений.
Раньше такая проблема возникала периодически и решалась заменой регулятора, а в итоге кольца сносились до текстолитовой оновы.
Где копать?
 
VSS написал(а):
Ну блин советчик. Какой диод там перегорает? B)

Кроме того перепутаны клеммы W и D+ а это большая разница.
 
Всё классно описано, но у меня такая проблема- генератор недодаёт заряд аккумулятору, проверил натяжение ремня, менял "шоколадку", перебирал генератор, проверял "массу", но результата нет- заряда хватает на пару дней, потом приходится заряжать батарею отдельно. Прочитал на одном из форумов о недозаряде по причине нехватки тока 200мА, подходящего по синему проводку, идущему с комбинации приборов. Проверил на разрыв- всё в порядке... Как продиагностировать саму панель приборов и что там может быть неисправным?? Панель самая простая аналоговая с часами, генератор Бош 90 А модели 026 903 015В
 
Zabaroff написал(а):
Всё классно описано, но у меня такая проблема- генератор недодаёт заряд аккумулятору, проверил натяжение ремня, менял "шоколадку", перебирал генератор, проверял "массу", но результата нет- заряда хватает на пару дней, потом приходится заряжать батарею отдельно. Прочитал на одном из форумов о недозаряде по причине нехватки тока 200мА, подходящего по синему проводку, идущему с комбинации приборов. Проверил на разрыв- всё в порядке... Как продиагностировать саму панель приборов и что там может быть неисправным?? Панель самая простая аналоговая с часами, генератор Бош 90 А модели 026 903 015В

Сначала необходимо померить напряжение на АКБ (прямо на его клеммах) на разных оборотах двигателя без лишних потребителей и с ними (фары, печка...) а также ток утечки из АКБ при стоянке авто.
 
Назад
Сверху Снизу