решил попробовать сделать отчет по ремонту генератора, причины: пресловутое подмигивание лампы генератора и напряжение зарядки "точнее её отсутствие" 11,59 вольт. И так-генератор снят с автомобиля, лежит на столе и готов к разборке:
выкручиваем два болтика крепления реле регулятора-
выкручиваем 4етыре болта самого генератора-
ставим метки"в моем случае маркером"для последующей корректной сборки-
затем внимательно!!!очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором,и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки"очень важно,что-бы статор остался на задней крышке"в моем случае прошло без проблем"но бывает по другому-
получается так-
затем,нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста,паяльник от 40 ватт-
отделяем заднюю крышку от статора той-же отверточкой-осторожно!!!-
снимаем диодный мост,откручиваем тут два болтика-
и тут-
вынимаем диодный мост"грязный такой"на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу-
сломанная опора заднего подшипника,пойдет под замену-
далее приступаем к поиску неиспраностей,нам понадобится:тестер,он-же цешка,он-же мультиметр,я пользовался цифровым"стрелочный крякнул на днях"проверяем ротор-тестер"далееприбор"ставим врежим измерения сопротивлений или прозвонки,и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора-
ура!!! звонится-
далее становимся щупом на одну из ламелей,а второй щуп ставим на корпус ротора-
смотрим-
отлично!,не звонится проверяем подшипник передней крышки,осматриваем ламели на предмет износа,в моем случае все хорошо.убираем ротор в сторонку.
пришла очередь диодного моста-прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа,в нашем диодном мосте,9диодов,6 выпрямительных,3 возбуждение, нам предстоит их проверить-диоды выпрямительные стоят по 3 штуки,три на плюсовой шине,три на минусовой.становимся щупом на плюсовую шину,вторым щупом на точку спайки "их будет по три на каждой шине"с противоположной стороны и смотрим показания прибора,все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду,но как-бы там ни было,диод должен пропускать ток,только в одном направлении,-
с начала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью"не меняя положения щупов на проверяемых диодах",затем меняем полярность подключения щупов,и смотрим на результат"что показывает прибор"-
звонится в одну сторону,затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов,потом проверяем ещё три диода-
затем цепляемся за ногу"см.фото"и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине "мне удобно было менять полярность на приборе"
проблема оказалась в одном диоде,он был в обрыве,т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре "видно на фото"он был распаян -"отгорел"
завтра буду заменить мост "пожелал клиент" и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора
Спасибо!
выкручиваем два болтика крепления реле регулятора-
выкручиваем 4етыре болта самого генератора-
ставим метки"в моем случае маркером"для последующей корректной сборки-
затем внимательно!!!очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором,и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки"очень важно,что-бы статор остался на задней крышке"в моем случае прошло без проблем"но бывает по другому-
получается так-
затем,нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста,паяльник от 40 ватт-
отделяем заднюю крышку от статора той-же отверточкой-осторожно!!!-
снимаем диодный мост,откручиваем тут два болтика-
и тут-
вынимаем диодный мост"грязный такой"на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу-
сломанная опора заднего подшипника,пойдет под замену-
далее приступаем к поиску неиспраностей,нам понадобится:тестер,он-же цешка,он-же мультиметр,я пользовался цифровым"стрелочный крякнул на днях"проверяем ротор-тестер"далееприбор"ставим врежим измерения сопротивлений или прозвонки,и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора-
ура!!! звонится-
далее становимся щупом на одну из ламелей,а второй щуп ставим на корпус ротора-
смотрим-
отлично!,не звонится проверяем подшипник передней крышки,осматриваем ламели на предмет износа,в моем случае все хорошо.убираем ротор в сторонку.
пришла очередь диодного моста-прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа,в нашем диодном мосте,9диодов,6 выпрямительных,3 возбуждение, нам предстоит их проверить-диоды выпрямительные стоят по 3 штуки,три на плюсовой шине,три на минусовой.становимся щупом на плюсовую шину,вторым щупом на точку спайки "их будет по три на каждой шине"с противоположной стороны и смотрим показания прибора,все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду,но как-бы там ни было,диод должен пропускать ток,только в одном направлении,-
с начала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью"не меняя положения щупов на проверяемых диодах",затем меняем полярность подключения щупов,и смотрим на результат"что показывает прибор"-
звонится в одну сторону,затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов,потом проверяем ещё три диода-
затем цепляемся за ногу"см.фото"и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине "мне удобно было менять полярность на приборе"
проблема оказалась в одном диоде,он был в обрыве,т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре "видно на фото"он был распаян -"отгорел"
завтра буду заменить мост "пожелал клиент" и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора
Спасибо!