Фотоотчет Ремонт генератора, нет зарядки подмигивание лампы генератора

решил попробовать сделать отчет по ремонту генератора, причины: пресловутое подмигивание лампы генератора и напряжение зарядки "точнее её отсутствие" 11,59 вольт. И так-генератор снят с автомобиля, лежит на столе и готов к разборке:


123629_01.jpg


выкручиваем два болтика крепления реле регулятора-


123629_02.jpg


выкручиваем 4етыре болта самого генератора-


123629_03.jpg


ставим метки"в моем случае маркером"для последующей корректной сборки-


123629_04.jpg


затем внимательно!!!очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором,и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки"очень важно,что-бы статор остался на задней крышке"в моем случае прошло без проблем"но бывает по другому-


123629_05.jpg


получается так-


123629_06.jpg


затем,нужно отпаять три фазы обмотки от диодного моста,паяльник от 40 ватт-


123629_07.jpg


отделяем заднюю крышку от статора той-же отверточкой-осторожно!!!-


123629_08.jpg


снимаем диодный мост,откручиваем тут два болтика-


123629_09.jpg


и тут-


123629_10.jpg


вынимаем диодный мост"грязный такой"на фото я его уже порадовал щеточкой по металлу-


123629_11.jpg


сломанная опора заднего подшипника,пойдет под замену-


123629_12.jpg


далее приступаем к поиску неиспраностей,нам понадобится:тестер,он-же цешка,он-же мультиметр,я пользовался цифровым"стрелочный крякнул на днях"проверяем ротор-тестер"далееприбор"ставим врежим измерения сопротивлений или прозвонки,и становимся на токосъемные кольца они-же ламели и смотрим на показания прибора-


123629_13.jpg


ура!!! звонится-


123629_14.jpg


далее становимся щупом на одну из ламелей,а второй щуп ставим на корпус ротора-


123629_15.jpg


смотрим-


123629_16.jpg


отлично!,не звонится проверяем подшипник передней крышки,осматриваем ламели на предмет износа,в моем случае все хорошо.убираем ротор в сторонку.
пришла очередь диодного моста-прибор в режиме измерения сопротивлений предел 2 КоМа,в нашем диодном мосте,9диодов,6 выпрямительных,3 возбуждение, нам предстоит их проверить-диоды выпрямительные стоят по 3 штуки,три на плюсовой шине,три на минусовой.становимся щупом на плюсовую шину,вторым щупом на точку спайки "их будет по три на каждой шине"с противоположной стороны и смотрим показания прибора,все будет зависеть от того какой полярностью подключены щупы к диоду,но как-бы там ни было,диод должен пропускать ток,только в одном направлении,-


123629_17.jpg


с начала проверяем все диоды на одной шине одной полярностью"не меняя положения щупов на проверяемых диодах",затем меняем полярность подключения щупов,и смотрим на результат"что показывает прибор"-


123629_18.jpg


звонится в одну сторону,затем такую-же провеку делаем для минусовых диодов,потом проверяем ещё три диода-


123629_19.jpg


затем цепляемся за ногу"см.фото"и звоним три диода со сменой полярности вторые концы находятся на плюсовой шине "мне удобно было менять полярность на приборе"
проблема оказалась в одном диоде,он был в обрыве,т.е не звонился ни в одну ни в другую сторону на разных пределах по сопротивлению при осмотре "видно на фото"он был распаян -"отгорел"


123629_20.jpg


завтра буду заменить мост "пожелал клиент" и соберу все обратно, спасибо за внимание, может кому нибудь поможет моя писанина :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
картинки класные и их много, завтра почитаю принеприменно :)
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 
Женек46, :hat:
 
В дополнение к очень полезному отчету по ремонту сделаю попытку вставить и свой опыт. После сборки снятого генератора я провожу проверку на работоспособность следующим способом.Генератор на столе,блок питания на 12 вольт-минус на корпус,плюс на В+ и на обмотку возбуждения.Вручную вращая шкив генератора (с питанием обмотки возбуждения и без) определаю работоспособность генератора во избежания лишней работы.Хотя ета проверка не полная(без стенда) но учитывая неоходимость только блока питания и возможность плохих контактов,недотянутых гаечек...(необходимось снова снимать генератор) думаю мой опыт пригодится гаражным мастерам.
 
Шадов :hat:
 
Женёк 46 написал(а):
выкручиваем 4етыре болта самого генератора-


затем внимательно!!!очень осторожно!!! вставляем отвертку между передней крышкой и статором,и раздвигая пытаемся отделить переднюю крышку от статора и задней крышки"очень важно,что-бы статор остался на задней крышке"в моем случае прошло без проблем"но бывает по другому-

"Выкручиваем" легко сказать.Я два спиливал ножовкой.\

Насчет крышки.Да ,бывает по-другому.Статор выходит не с той крышкой.В итоге - оторванный нулевой провод,пришлось паять.
 
Подмигивание лампы зарядки говорит о неисправности щёточного узла. Щётки сточились. Перепаивай щётки или реле зарядки меняй, а вся проделанная тобой работа бесполезна, когда летит диодный мост симптомы другие.
 
alex79 написал(а):
Подмигивание лампы зарядки говорит о неисправности щёточного узла. Перепаивай щётки или реле зарядки меняй, а вся проделанная тобой работа бесполезна, когда летит диодный мост симптомы другие.

Совсем не факт. Щетки могут быть и не стерты. Зря перепаивал. А уж "реле зарядки" полный бред и не знание матчасти. Глупость написал :rtfm:
 
alex79 написал(а):
Подмигивание лампы зарядки говорит о неисправности щёточного узла. Щётки сточились. Перепаивай щётки или реле зарядки меняй, а вся проделанная тобой работа бесполезна, когда летит диодный мост симптомы другие.

видимо ты из тех кто считает себя умней других, :)
 
Может я конечно и не знаю мат часть, но за день я их перебираю до 5 штук и научился определять неисправность по внешним признакам. Щётки если не сточились бывает плохой контакт в самой таблетке. В общем весь косяк втаблетке.
 
Boring написал(а):
"Выкручиваем" легко сказать.Я два спиливал ножовкой.\

Насчет крышки.Да ,бывает по-другому.Статор выходит не с той крышкой.В итоге - оторванный нулевой провод,пришлось паять.

и мне часто приходся и пропиливать,и высверливать,всякое бывает :hat:
 
Дело твоё что менять. Я только хотел тебе подсказать истиную причину...
 
alex79 написал(а):
Может я конечно и не знаю мат часть, но за день я их перебираю до 5 штук и научился определять неисправность по внешним признакам. Щётки если не сточились бывает плохой контакт в самой таблетке. В общем весь косяк втаблетке.

в какой таблетке? :rtfm: ,НА ПЛЮСОВОЙ ПОДКОВЕ,ВЕНТИЛЬ ОТГОРЕЛ, :rtfm:
 
alex79 написал(а):
Подмигивание лампы зарядки говорит о неисправности щёточного узла. Щётки сточились. Перепаивай щётки или реле зарядки меняй, а вся проделанная тобой работа бесполезна, когда летит диодный мост симптомы другие.

Вы отчет внимательно читали?
Неисправный диод был найден !!!
И не знаю сколько вы перебираете генераторов в день, я их ремонтирую 23 года и данный симптом может говорить о многих неисправностях в том числе и о неисправных диодах.
 
Спасибо.
Да вопроса:
-менять диодный блок целиком или есть диоды в продаже поотдельности и как они называются.
-какие симптомы сгоревших диодов.
 
Zhendosss написал(а):
Спасибо.
Да вопроса:
-менять диодный блок целиком или есть диоды в продаже поотдельности и как они называются.
-какие симптомы сгоревших диодов.

Диодный мост меняется целиком. Симптомы такие:
1. Если хотябы один диод звонится в обе стороны-мост под замену.
2. Если хотябы один диод не звонится совсем-мост под замену.
Вот так.
 
ЖЕНЕК просто красавчик!!!! МОЛОДЕЦ!!!! все понятно, интересно, хорошее пособие для народа! :drinks: :drinks: :drinks:
 
У меня выработка на кольцах примерно 1мм, менять их сейчас же, или могут потерпеть, какая у них толщина?
Кстати, вместо старых высверленных длинных болтов подходят болты от анкеров, не помню размера, но теперь вы знаете где искать.
 
Назад
Сверху Снизу