Фотоотчет Переборка рулевой рейки 1J1 422 105 DE Шкода Октавия

  • Автор темы alex_babaskin
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 189К
я постараюсь описать:
РЕМОНТ РЕЙКИ

началось все с того, что она сопливила немного правым краем...но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец... бац и вся жидкость куда то делась... купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж...все

после приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги...все вычищено и вытерто..грязь удалена...гудравлический трубги замотаны в пакет

на работе рейку разобрал..и обнаружил множество грязи в рейке...ржавый вал..ямки от коррозии...выработка в правом краю от втулки
(разборка рейки
- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани...аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;

В ПРИНЦИПЕ РЕЙКА РАЗОБРАНА)

(выкорчевывание сальников
- сальники просто о..уеть какие жесткие...запаслись отвертками бокорезами....выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно...но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- СОВЕТУЮ запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков...ура, сасльник снят..
- с ВНУТРЕННИМ сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ...сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце...операция как и с первым сальниом.. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЗЕРКАЛОМ ЦИЛЛИНДРА)

ВСЕ-теперь уж рейка точно разобрана

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

теперь дефетовка...клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы...(пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее...
- сальники....ессно только в мусор...обоймочка на поршне вала - у меня была цела..да и заменить ее было нечем...
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу...

КОРРОЗИЯ - сцука виной всему....вал побит ямками, грубаяповерхность и лювт правого края убили напрочь сальник...второй тоже сопливил....
замеры вала: о поршня 23.98 мм....в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

ДАЛЕЕ ШЛИФОВКА... РЕЗЦЫ НЕ ИСПАОЛЬЗОВАТЬ..

только шкурка наждачная, на резинке, дощечке...и постепенно большим и большим номером до 2500...далее войлок и вал БЛЕСТИТ как зеркало...
замеры показали часть вала ---от поршня к зубьям 23.97...от поршня к правому валу 23.88..
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ..правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла...
саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА...точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

САЛЬНИКИ--сцуко дорогие..они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальн ика (ПОДЦЕПИТЕ НОНКИМ ЭЛЕКТРОДОМ и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив...

с дальним БОЛЬШИМ сальников дела сложнеее....одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой....вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке...рейку предварительно промаслии...
левый край вала вставляем в патрон токарного станка...правый край вала ЗАДАВЛИВЕМ аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом...получилось отлично...оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки...

РЕЙКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО и ВАЛ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ...

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо....
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги...шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими... залил жижу...завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. РУЛЕМ СРАЗУ КРУТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 48 секунд:
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

ПО ПОВОДУ СБОРКИ РЕЙКИ
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно...ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор...
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок...крышка готова
- все собрал и поставил на место

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ФОРУМЧАНАМ: (их три)
- во время заправки ГУРа..приобрел горький опыт...лил жижу не ворочая ГУР.. в итоге ГУР зажужжал..я думал что притирается шлифованнаячасть...3-минуты и он начал парить (был мокрый снаружи...)...нагрелся...я испугался...заглушил..понял где тупанул...повторил все првильно...тишина
- ВОПРОС 1: насколько навредил я насосу?

- ВОПРОС2: должен ли ГУР немного (еле слышно в салоне под нагрузкой) жужжать? (может я чересчур придирчив)?

- ВОПРОС 3: все хорошо, но я при сборке ошибся на один зуб между рулевым валом с косозубой шестерней и валом рейки (то есть в самой рейке)..руль криво? Как исправить: можно в ногах водителя переставить как надо или прорезь недаст?
- переставить сам руль?
- разбирать рейку?
- на работу гидравлики неровное положение влияет?

ЕЩЕ непонятній вопрос мне:
- рейка то не регулируется круглой гайкой? ее затянул доконца и все? правильно?


P.S. от Админа - Фотоотчет добавлен на сайт:
Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4, номер рейки: 1J1 422 105 DE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Как узнать марку рулевой рейки на Джетту ?
 
после снятия гидроблока,я брался за рукой за верхнюю часть маленького вала и аккуратно стучал по корпусу рейки.Вал вышел без проблем,он держиться на подшинниках несильно.
 
подскажите, пожалуйста, номера резиновых колечек -прокладок, которые на концах трубок на самой рейке. На фото выше, как раз эти трубки. Рейка ZF. Потерял колечко при сборке(((( срочно надо..
 
Ну что же это тоже случилось и у меня потекла рулевая рейка. Заказал рем комплект как было указано выше. Самое сложное это вытащить внутрений сальник. Мучались с товарищем 2 часа. Да посадить его на место можно с помощью вала, сначала окуратно на саживаем сальник на вал, вставляем в корпус и потом с помощью деревянного бруска закалачиваем его, единственное вал надо сразу одеть правильно и сальник с наружы помазать тонким слоем литола чтобу хорошо садился. чтобы поменять сальник который завальцован нужна отвертка шириной около 4 милиметров и с помощью него это зубчики на корпусе сбиваются когда увидите что вроде уже должено выйти верхнее стальное кольцо поддевайте его отверткой и выкавыривайте если погнете его можно окуратно молоточком поправить.
Единасвеный косяк который я допучтил это при сборки у меня вылитела левая внешняя граната, вернее вылитела скалка из гранаты и как следствие порвал пыльник. Тепярь я могу с точностью сказать что можно поставить пыльник от ваза-10, единственное на скалку он нализает с трудом.

Да чуть не забыл большая гайка под которой стоит девайс в виде поршня, он все таки используется для убирания стука в рейки тобишь не большой ее регулировки.
 
У моей Боры течёт рейка с правой стороны, из фото я так понял что стоит два сальника один в нутри в корпусе- левый zf 7891 033 110 / 24-39-16.5 и правый zf 7891 033 104 / 24-37-8.5 в алюминевой пробке за стопорным кольцом(или я ощибаюсь). Вал вроде корозией не поеден(снимал пыльник), вопрос - можно ли не снимая рейки вытащить пробку с правой стороны и заменить сальник который находиться в ней? И еще zf 7891 033 104 / 24-37-8.5- это как раз этот сальник который мне нужен?
 
подойдет ли на шкоду октавия рулевая рейка трв от пассата в3?
 
Может кому пригодится. Перебирал свою рейку ZF в Боре. На корпусе заводской номер 1J1 422 105 DE, а на наклейке 1J1 422 075 L. Размеры сальников отличны от приведенных:левый как у всех 24-39-16.5, а правый 24-39-8.5. До разбора купил оба сальника, чтоб сделать сразу - из-за правого пришлось потерять время на покупку нового.
 
sergejtk написал(а):
У моей Боры течёт рейка с правой стороны, из фото я так понял что стоит два сальника один в нутри в корпусе- левый zf 7891 033 110 / 24-39-16.5 и правый zf 7891 033 104 / 24-37-8.5 в алюминевой пробке за стопорным кольцом(или я ощибаюсь). Вал вроде корозией не поеден(снимал пыльник), вопрос - можно ли не снимая рейки вытащить пробку с правой стороны и заменить сальник который находиться в ней? И еще zf 7891 033 104 / 24-37-8.5- это как раз этот сальник который мне нужен?
Аналогичная ситуация! Только Джетта. Не грремит рейка и проблем не было. Порвался пыльник на правой тяге и видимо грязь повредила сальник на рейке справа. Ребята ответьте кто знает. Возможна ли замена не снимая рейки сальника справа???

Аналогичная ситуация! Только Джетта. Не грремит рейка и проблем не было. Порвался пыльник на правой тяге и видимо грязь повредила сальник на рейке справа. Ребята ответьте кто знает. Возможна ли замена не снимая рейки сальника справа???
 
Дёрнул меня чёрт поменять одно из 4-х синих колец на валу(капролактам?)...
Растянул новое. Чуть подсело, но в клапанный блок растянутое кольцо не даёт вставить вал. Подскажите, можно ли "усадить" растянутое колечко ?
 
Назад
Сверху Снизу