Фотоотчет Переборка рулевой рейки 1J1 422 105 DE Шкода Октавия

  • Автор темы alex_babaskin
  • Дата начала
  • Ответы 51
  • Просмотры 191К
я постараюсь описать:
РЕМОНТ РЕЙКИ

началось все с того, что она сопливила немного правым краем...но ездила и не грюкала, как мне казалось. ударил маленький морозец... бац и вся жидкость куда то делась... купил литру и мне хватило работа-дом-работа-гараж...все

после приезда в гараж рейка была мной снята, откручены тяги...все вычищено и вытерто..грязь удалена...гудравлический трубги замотаны в пакет

на работе рейку разобрал..и обнаружил множество грязи в рейке...ржавый вал..ямки от коррозии...выработка в правом краю от втулки
(разборка рейки
- снимаем зажимы трубок с корпуса циллинда выколоткой через деревяшку и плоскогубцами;
- откручиваем шестигранником на 5 болт упора трубок от клапанного блока;
- вынимаем трубки и прокладки;
откручиваем шестигранником на 5 два болта крепления клапанного блока;
- поворачивая рукой блок снимаем его вверх по рулевому валу;
- под шлицы вала надеваем аккуратно ключ рожковый на 15 и резиновым молоточком выстукиваем рулевой вал из рейки с подшипником;
- аккуратно снимаем с подшипника колечко резиновое;
- затем головкой на 17 отворачиваем гайку опора вала..круглая такая пробка; у меня не получилось, зализал грани...аккуратно засверлился по внешнему диаметру и открутил ключем от болгарки;
- вытаскием пружину, прокладку, циллинд пасатижами, если не идет то можно его позже вытянутьт, ввал и так уже прослаблен;
- далее с правого конца вычищаем грязб и там будет видно тоненькое стопорное колечко, снимаем его;
- переводим вал доконца вправо..постукиваем и эта пробка справа вылезет;
- снимаем с нее колечко резиновое аккуратно;

В ПРИНЦИПЕ РЕЙКА РАЗОБРАНА)

(выкорчевывание сальников
- сальники просто о..уеть какие жесткие...запаслись отвертками бокорезами....выколупываем внутренний сальник пробки, там колечкое есть в нем ..разломать не страшно...но не разломайте втулку с разрезанными сторонам под сальником..и не расколупайте в усмерть саму пробку.
- СОВЕТУЮ запастись аккуратненьким зубильцем с шириной около 1 см--надрубываем легонько дно сальника его корявит, подковыриваем от боков...ура, сасльник снят..
- с ВНУТРЕННИМ сальником дела хреновые, сидит глубоко.. ПОЛОВИНИТЬ РЕЙКУ НЕЛЬЗЯ...сразу говору то что получилось - нашел полосу металла 5х10х400, заточили ее и использовали как длинное зубильце...операция как и с первым сальниом.. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ЗЕРКАЛОМ ЦИЛЛИНДРА)

ВСЕ-теперь уж рейка точно разобрана

Добавлено спустя 18 минут 38 секунд:

теперь дефетовка...клапанный блок я и не трогал..все сухо, чисто, резинки целы...(пробег 200000)
- зеркало рейки - без задиров и царапин но ваработка немного имелась в еллипс в среднем положении руля..ну и Х на нее...
- сальники....ессно только в мусор...обоймочка на поршне вала - у меня была цела..да и заменить ее было нечем...
- для защиты от повреждений обматываем поршень и рулевой вал изолентой по резинкам и второпластовому кольцу...

КОРРОЗИЯ - сцука виной всему....вал побит ямками, грубаяповерхность и лювт правого края убили напрочь сальник...второй тоже сопливил....
замеры вала: о поршня 23.98 мм....в месте среднего руля под втулкой правого края - 23.89

ДАЛЕЕ ШЛИФОВКА... РЕЗЦЫ НЕ ИСПАОЛЬЗОВАТЬ..

только шкурка наждачная, на резинке, дощечке...и постепенно большим и большим номером до 2500...далее войлок и вал БЛЕСТИТ как зеркало...
замеры показали часть вала ---от поршня к зубьям 23.97...от поршня к правому валу 23.88..
ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ..правый край вала следует прошлифовать так, чтоб выработка от втулки ушла...
саму втулку точим новую из КАПРОЛОКТАНА...точчим так чтоб с маслом в пробке ходила с небольшим усилием но равномерно аж до поршня

САЛЬНИКИ--сцуко дорогие..они какие то особенные, уверен, что можно было подобрать дешевле но мне сальники обошлись в 300 грн за два штуки

РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие

- в пробку сальник задавливам пластвасовой втулкой, что вытянули из циллинра рейки от большого сальн ика (ПОДЦЕПИТЕ НОНКИМ ЭЛЕКТРОДОМ и отверточкой через дырочку трубки)..задавливаем аккуратно тисками..все предварительно промаслив...

с дальним БОЛЬШИМ сальников дела сложнеее....одеваем его со стороны зублов вала на вал нужной стороной с пластмассовой оправкой....вставляем вал в рейку, упираем сальник поршнем к рейке...рейку предварительно промаслии...
левый край вала вставляем в патрон токарного станка...правый край вала ЗАДАВЛИВЕМ аккуратно в рейку с сальником упорной бабкой токарного станка с винтовым приводом...получилось отлично...оправка сальника стнет напротив отверстия трубочки...

РЕЙКУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО и ВАЛ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ...

далее сборка в обратной поледовательности:
- через отверстие под упорную пробку или релевой вал набиваем полость смазкой (анпример для ШРУСа или специальной)
- правую пробку через оправку застукиваем вглубь до прорези под кольцо....
ну дальше все понятно)

поставил рейку..подсоединил гидрошланги...шайбы если медный советую прогреть зажигалкой, что были мягкими... залил жижу...завел..рулем сразу крутим, заправляем жидкость. РУЛЕМ СРАЗУ КРУТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО..

Добавлено спустя 2 часа 51 минуту 48 секунд:
итак пробег уже 40 км..жидкость на месте.

ПО ПОВОДУ СБОРКИ РЕЙКИ
- очень важно соблюсти чистоту: чем меньше песка попадет - тем дольший срок прослужит вм узел..и тем качественней будет ваша работа..

ГУР:
ремонт сдесь был более простым. еще у прошлого хозяина лопнула его задняя крышка..и как так непонятно...ее залепил он толстым слоем холодной сварки..
капало..
нашел новую (в смысле б/у крышку от мертвого насоса) насос KYB..но она біла подерта сзади, где вращается ротор...
- плоскошлифовальніый станок, притирка на мелком наждаке, войлок...крышка готова
- все собрал и поставил на место

ТЕПЕРЬ ВОПРОСЫ К ФОРУМЧАНАМ: (их три)
- во время заправки ГУРа..приобрел горький опыт...лил жижу не ворочая ГУР.. в итоге ГУР зажужжал..я думал что притирается шлифованнаячасть...3-минуты и он начал парить (был мокрый снаружи...)...нагрелся...я испугался...заглушил..понял где тупанул...повторил все првильно...тишина
- ВОПРОС 1: насколько навредил я насосу?

- ВОПРОС2: должен ли ГУР немного (еле слышно в салоне под нагрузкой) жужжать? (может я чересчур придирчив)?

- ВОПРОС 3: все хорошо, но я при сборке ошибся на один зуб между рулевым валом с косозубой шестерней и валом рейки (то есть в самой рейке)..руль криво? Как исправить: можно в ногах водителя переставить как надо или прорезь недаст?
- переставить сам руль?
- разбирать рейку?
- на работу гидравлики неровное положение влияет?

ЕЩЕ непонятній вопрос мне:
- рейка то не регулируется круглой гайкой? ее затянул доконца и все? правильно?


P.S. от Админа - Фотоотчет добавлен на сайт:
Переборка рулевой рейки Шкода Октавия А4, номер рейки: 1J1 422 105 DE
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Влад V5 написал(а):
Это сальник 24x37x8,5 ,а где взять этот - 24x39x8,5 ?????

Сальник коленвала не может ставится в рейку. Разве что он будет верхним сальником.
А вообще сальников реечных в природе очень много.
 
Если нужны сальники, пишите в личку подскажу где взять :)
 
Для справки.
Напорные(боковые) сальники должны видерживать давление до 100 Атм. Верхние сальники порядка 5-7 Атм. Обычные индустриальные сальники расчитаны на давление 3 Атм. Все зависит от конфигурации и типа сальника.
 
С покупки а/м стал появляться люфт в рулевом механизме, покатался так год и решил недавно заменить тяги в сборе, и сопутствующие детали в виде шаровых и сайлентов и тому подобное. Люфт уменьшился, но до конца не ушел, боюсь что стук все ж в рейке. Подскажите, стоит ли пробовать гайкой регулировать или в моем случае вряд ли ей что-то уже поможет и этим я только сокращу ее срок службы?


123158_02.jpg




Регулировка рейки TRW
 
Всё, поставил себе новую рейку, но старую всёравно переберу.
 
мда, а мне так ни кто не ответил :(
 
попробовать подтянуть можно, в пределаж 45 градусов по часовой не более...

канструктивно - это не регулировка рейки, а упор и затягивается до конца....но пробовать можно, запас хода как правило есть...

если выработка в прямом полоэении не велика - должно помочь..

делов тем более мин на 3..не более....головка на 16 вроде, удлиннитель, трещетка..яма
 
alex_babaskin написал(а):
нет конечно..не снимал...она тут не при чем..
рассоединятся рейка от рулевой колонки внизу в ногах водителя..болт под ключ на 13 мм
а снимается подушка просто поле удаления крішки руля...которая чнимается через два отверстия в задней плоскости руя по бокам...ковірять надо..чтоб увидеть - расположи руль спицами вертикально и посмотри на руль со стороні приборки

ПРИКОЛ С РЕЙКОЙ и ВОПРОС
катания целій день показали, что жидкость на месте и немного неодинаковое усилие нужно прилагать в рулю при повороте влево вправо в начале вращения....не мог я єтого себе обїяснить ничем...

потом решил переставить руль прямо...думаю..сниму подушку...попощу внизу..а потом придумаю как лучше поставить...дело в том что если переставить вверху ..то поворотники не в тех положениях віключаться будут как надо. И вот вывернул руль но 90 градусов..залез ответкой...(мотор заглушен) потом поворачиваю с трудом двумя руками вправо на 180 градусов...и происходит щелчек..и вал в рейке перескакивает на 1 зубец в нужную мне сторону...

радости нет предела..но ииспуг одновременно с мыслью: что за нафик.. КАК ЭТО? рейка не регулируется. упор пружины затягивается до конца и упирается в прокладку (села пружина - тоже не вариант)....и при езде нет ни люфта ни звуков посторонних
только ехал домой - все работает исправно -рульпрямо, усилие одинаковое
(замечу., то заметной выработки на зубцх тоже не было

ВОПРОС: КАК ЭТО ПРОИЗОШЛО? так должно быть?

Дружище подскажи, что это такое и как с этим бороться???? Вчера поменял рейку и теже самые симптомы, и не чють не смешно так как новая рея стоит нормальных денег + замена
 
я ХЗ что єто такое, но предположение, что перескок произошел на выработанных зубцах...

сейчас у меня есть почти новый вал (по выработке) но со следами корроз ии...буду его делать..потом посмотрю как с ним будет..

вот ломаю голову чем ямки от коррозии убрать, что б шлифоврой мешьше в размере потерять..
 
всем привет!!

У меня такая же рейка. Течи небыло, но разбирал из-за сильного стука.
Описанная выше процедура разборки описана хорошо, кроме одного маленького но гемморного момента - замена внутреннего сальника :))
После часа ковыряний, думал вынуть его будет нереально, но я нашел решение :))



1, Через штуцер находящийся возле внутреннего сальника выдавливаем пластиковое кольцо (его будет видно)
2, вставляем отвертку, по диагонали, в нижнюю часть сальника и пытаемся его поддеть.

как оказалось, сальник сидит там мертво и не шивелится. Для ого чтобы его расшевелить берем строительный фен и подогреваем корпус реки в месте расположения сальника до того момента как масло начнет немного испаряться. И сразу же пытаемся поддеть сальник отверткой. После нагрева крпуса рейки сальник легко проварачивается и становится поперек корпуса. Далее все просто - делаем из проволоки крючек, цепляем его за сальник и вытаскиваем :)

Я купил ремкоплект типа британской конторы, и могу с уверенностью сказать - покупайте только оригинальные ремкомплекты или их компоненты!!!!

дело в том, что сальники идут с внутренним капролактановым кольцом внутренний диаметр которого должен быть 24мм. Так вот, в британском наборе внутр диаметр 23,3мм :(
пришлось заказывать на экзисте родные сальники с правильным диаметром втулок. Втулки в сальники самому сделать нельзя!!!
 
Так все-таки как называется материал из которого точили втулку? Капрлактам - название завода, капролактам - хим.вещество
 
левый zf 7891 033 110 / 24-39-16.5
правый zf 7891 033 104 / 24-37-8.5
 
Потекла рейка с правой стороны. Номер рейки 1J1 422 105 DE
Снял (от последовательности действий автора есть отличия):
- стойки стабилизатора я не снимал;
- шарнир со шлицами (который передаёт вращения от рулевой колонки к рейки) я снимал с самого начала поддев его маленьким ломиком и отодвинув его вверх (в документации именно так);
- остальное практически всё так же... единственное - я снимал на яме и подрамник поддомкрачивал опираясь на поперечную доску ямы; затем оставил висеть подрамник на шаровых опорах и рычагах со стабилизатором.

Теперь, когда рейка снята возникает масса вопросов. Регион небольшой, спецов которые дадут твёрдо гарантию - нет. Те кто занимается ремонтом рулевых редукторов и реек берутся за работу при наличии ремонтного комплекта.

Я погрузился в чтения форумов, изучая досконально фотоотчёты. Решение было взяться за ремонт самостоятельно. Даже разобрал рейку от предыдущей машины (Ford Scorpio '86), изучая принципы работы. Всё упирается в запчасти рейки, а именно материал капролоктан (почему-то считал что этот пластмасс под названием капролон).

На текущий момент главный вопрос: Как подобрать ремкомплект по фирменному номеру?
 
Я вообще не сторонник лазить своими руками, поэтому в сервис обращаюсь, но согласно ого ремонтного мануала который вы в этом топике описываете думаю и сам справился бы, прям библия по ремонту реек. Спасибо за инфу всем
 
Тоже изучил все темы с этой бедой с рейкой. Заказал комплект Кортеко (выше). Хотелось бы узнать как прошла установка деталей, все они подходят?

З.Ы.1. не запомнил положение при снятии верхнего маленького вала, а также в месте соединения с рул колонки. Придется помучиться. Может есть какое решение?
2. так и не понял как выбивать внутренний сальник.
 
Благодаря этой теме тоже перебрали рейку.
Ремкомплект не покупал, купил 2 сальника - внутренний ZF наружний Corteco. Номера тут есть.
С внутренним сальником пришлось помучиться ооочень долго. В итоге нагрев не помог и выкорчовывание из отверстия трубки результата не дало, нашли пруток, заточили под зубило и "убивали" им сальник :)
Вал до идеала доточить побоялся, местами дошел до 23.85мм.
Капролактан для втулки я не нашел. Кому то может показаться это колхозом, но для компенсации зазора вала и втулки использовал кусок фотопленки между втулкой и деталью номер 1 (см рис.) Кто то кстати просил хоть в паинте нарисовать, нарисовал :LOL:

Также хочу сказать что упорную гайку открутить не получилось, так она и осталась и ремонту в принципе не мешала.
Маленький вал как оказалось тоже поставил не так как было, зато пропал люфт изза смещения износившейся части шестерни в нулевом положении. Проблема решается переставлением руля за 15 минут.


Синяя - деталь №1
Красные - сальники
Зеленая -втулка из капролактана в виде грибочка, втулка с шайбой грубо говоря :LOL:
черная - между синей деталью и втулкой - фотопленка

Надеюсь все понятно.
 
Интересно, что произойдет с этой фотопленкой при взаимодействии с жидкостью ГУРа?? Процесс разложения не рассматривали?

Короче, все перебрал. В ремкомплекте имеются все втулки, резинки, сальники. Вал отдавал на шлифовку к токарям - сделали идеально. Справа сняли 0.5мм, слева - 0,15мм. Там где втулка упорная тоже сняли, перед этим вал на биение проверили и выровняли. Как не знаю, есть спец станки. Убрали все раковины, иначе грош цена такой переборке.
Мучались с внутренним сальником, пришлось греть горелкой, ковырять и все вышло.
По установке руля совет....Перед снятием рейки, вывернул руль до упора влево и защелкнул его(вытащив ключ), затем отсоединил карданчик под ногами(болт на 13 смотрит на вас), потом наконечники и вытащил всю рейку в сборе. Положение верхнего вала с прорезью для болта на 13 запомнить не сложно - прорезь смотрит вправо (не забудь,при вывернутом до упора влево). Далее, после сборки, маленький вал устанавливаешь так, чтобы прорезь смотрела чётко вправо при вытянутом до упора влево вале. Если ошибёшься хоть на зуб прорезь не станет как надо и ты это увидишь... Всё.. Подсоединяешь к карданчику (руль защелкнут в нужном положении) и можно уже крутить. Руль переставлять не надо. Надеюсь понятно.
Рейка собрана, все работает идеально.
PS спасибо rasskazov за указанный ремкомплект.
 
menedger написал(а):
Интересно, что произойдет с этой фотопленкой при взаимодействии с жидкостью ГУРа?? Процесс разложения не рассматривали?

Короче, все перебрал. В ремкомплекте имеются все втулки, резинки, сальники. Вал отдавал на шлифовку к токарям - сделали идеально. Справа сняли 0.5мм, слева - 0,15мм. Там где втулка упорная тоже сняли, перед этим вал на биение проверили и выровняли. Как не знаю, есть спец станки. Убрали все раковины, иначе грош цена такой переборке.
Мучались с внутренним сальником, пришлось греть горелкой, ковырять и все вышло.
По установке руля совет....Перед снятием рейки, вывернул руль до упора влево и защелкнул его(вытащив ключ), затем отсоединил карданчик под ногами(болт на 13 смотрит на вас), потом наконечники и вытащил всю рейку в сборе. Положение верхнего вала с прорезью для болта на 13 запомнить не сложно - прорезь смотрит вправо (не забудь,при вывернутом до упора влево). Далее, после сборки, маленький вал устанавливаешь так, чтобы прорезь смотрела чётко вправо при вытянутом до упора влево вале. Если ошибёшься хоть на зуб прорезь не станет как надо и ты это увидишь... Всё.. Подсоединяешь к карданчику (руль защелкнут в нужном положении) и можно уже крутить. Руль переставлять не надо. Надеюсь понятно.
Рейка собрана, все работает идеально.
PS спасибо rasskazov за указанный ремкомплект.

Грамотная работа. Если б были токари знакомые и толковые тоже бы отдал наверно. А так тоже полет нормальный пока. Ничего не течет. По поводу фотопленки, думаю врядли что то с ней случится, жидкость гура не должна быть агрессивной...
 
а кто разьяснит ситуацию, топикстартер пишет сальники размером
"РАЗМЕРЫ
24х39х8,5
24х37х8.5
сальники очень жесткие" я такие нашол по corteco 24*39*8.5 Тербан 01016893 и 24*37*8,5 Тербан 01019952.
а ниже читаю размеры другие
"левый zf 7891 033 110 / 24-39-16.5
правый zf 7891 033 104 / 24-37-8.5"
Так какие все таки надо?
 
Назад
Сверху Снизу