Решено Неисправность датчика Холла, Пассат В4 двигатель 2Е решено

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 791
Реакции
549
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Трамблёр 0237 520 048
037 905 205J
Контактное гнездо 1 230 329 062

Попробую описать неисправность.
Холодное время года: На холодную, двигатель заводится нормально. Работает, стабильно набирает обороты, хорошая динамика.Поехали ...
Стоит прогреться двигателю чуть больше 70 град (по стрелке) - начинаются проблемы: Стрелка тахометра падает на "0", но, двигатель ещё работает.... Через несколько секунд - обороты двигателя становятся не стабильными, двигатель тупит, не тянет. И... глохнет.
Попытки возбудить двигло приводят к желаемому результату не с первого раза...
Если двигатель и завелся: работает не стабильно, педали газа не слушается, пукает... Стрелка тахометра лежит на "0", не двигаясь. Тронуться с места, почти невозможно...
И ... глохнет. Стоим...
Капот закрыт.
Так продолжается от нескольких десятков секунд, до нескольких минут.
Пробуем завести.....Вдруг, двигатель завелся, тахометр начал работать - Начинаем движение. Едем... Динамики нет, пукаем ... Несколько минут. Температура двигателя растёт.... Стабильность работы двигателя восстанавливается, хорошая динамика....Помчались.
Можно поступить и по другому, после того как заглох двигатель - открыть капот.... спустя несколько минут, двигатель заведётся ....Начинаем движение.
Едем, динамики нет, пукаем ... Несколько минут. Температура двигателя растёт ..... Стабильность работы двигателя восстанавливается, восстанавливается хорошая динамика....Помчались.
А можно поступить и так .....если не прозевать - тот момент, когда стрелка температуры чуть переползла за 70, а стрела тахометра уже упала на "0" - принудительно (установлена такая кнопка) включить обдув радиатора ....
Через несколько минут стралка тахометра начинает показывать обороты двигателя, обороты двигателя не скачут, нормальная динамика двигателя и движение авто.
С наступлением тёплых, весенних дней - неисправность полностью исчезла.
Весна, лето и теплая осень = нормальная, стабильная работа двигателя......
С наступлением прохладных осенних дней - неисправность опять проявилась.
Вот, что выяснилось:
При падении стрелки тахометра на "0" и не стабильной работе двигателя - стоит чуть нажать на разъем трамблёра и Всё приходит в норму. Двигатель работает хорошо ...
Снятый и разобр. трамблёр



После снятия и разборки трамблера, был прозвонен (тестером) датчик Холла. В комнатной температ. - не звонится никак....
Кладем датчик Холла в холодильник..... спустя несколько десятков минут был сделан замер - звонится ....
Держим датчик Холла в комнатной температуре, делаем замер - не звонится .....
Зажимаем датчик Холла в тисочки и делаем замер чуть надавливая на ножки датчика Холла - звонится....
Было читано:
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=44800&st=0
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=57759
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=3993
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=52671
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=98508
http://www.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=80197
https://vwts.ru/forum/topic/42627/post-1366305

Для трамблера: 0237 520 048
037 905 205J
Был куплен датчик Холла Bosch 1 237 031 296 (030 905 065 B), в комплекте даётся контактное гнездо 1 230 329 062


http://translate.google.ru/translate?hl=ru...26newwindow%3D1

Естественно, перед снятием и разборкой трамблёра были установлены метки.
После сборки и установки трамблёра наблюдается стабильная работа двигателя при полном прогреве.
Конечно, нужно сделать диагностику работы.
 
Думаю надо базовое зажигание проверить
 
Вот это
стоит чуть нажать на разъем трамблёра и Всё приходит в норму.
действительно похоже на это - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1389069

А вот это -
Стоит прогреться двигателю чуть больше 70 град (по стрелке) - начинаются проблемы

А можно ... принудительно (установлена такая кнопка) включить обдув радиатора ....
Через несколько минут стралка тахометра начинает показывать обороты двигателя, обороты двигателя не скачут, нормальная динамика двигателя и движение авто.

бОльше похоже на то, что я тщетно расписывал в "оперативных вопросах" (убили инфу) о перегреве верхней втулки трамблера по причине плохой смазки.
 
WRH2E написал(а):
Где и по чём.Вопрос многих интересует.

да да, мне тут как то пришлось колхозить от обычного трамблера ДХ -- не очень веселое занятие

ГДЕ И ПОЧЕМ????
 
я года 2 назад заказывал в vw-shop.ru датчик, просто по номеру, никаких проблем
 
murz88 написал(а):
Был куплен датчик Холла Bosch  1 237 031 296 (030 905 065 B), в комплекте даётся контактное гнездо 1 230 329 062

по данному номеры выходит другой датчик холла
вот такой:



интересует номерок именно того что у тебя на фотке
 
Пришлось поискать ....
Был выбор:
Старый, грязный, обколотый трамблер без крышки и бегунка на разборке- за 3.000т.р.
Новый трамблёр - 2.800т.р.(уверяли, что Корея - сделан хлипенько, вероятно Китай)
Новый трамблёр - 6.000т.р.(наклейка Bosch Germany - сделан хорошо,вероятно Китай)
Новый датчик Холла - как уверяют и наклейки на коробке Bosch Germany (не факт) - 1.800т.р.
Предложения по подобным датчикам, только с кольцевой площадкой и проводками имеются ниже
К сожалению, что на старом, что на новом датчиках нет нужной маркировки. Только 3 штампованные цифры "297" у ножек и 4 выженные цифры сбоку "4122" на старом.
На новом не запомнил, другие, но есть.
Может именно поэтому в нескольких местах уверяли, что этот датчик не поставляется отельно от трамблёра.
Оказывается поставляется ....
Вразумительная марк. обозначена только на контактном гнезде 1 230 329 062.
На самой маленькой коробочке (датчик с круглой площадкой туда не влезет) есть марк. 1 237 031 296.

Тестил вот эти две ножки, звонится только в одну сторону. На старом, неисправном датчике или вообще не звонилось или с сопротивлением в несколько
раз большим, чем у исправного.


 
murz88 написал(а):
Тестил вот эти две ножки, звонится только в одну сторону.

:wall: Сколько уже написано, как надо тестировать ДХ... :wall:
Но почему-то все считают, если конструкция другая, то и внутренности другие...
А внутренности - одни и те же:

71240ddbbe6d.jpg


Ведь давал LM-ku ссылку:
LM-ku написал(а):
А вот и обещанная ССЫЛКА на датчики Холла. И еще одна...

Да и вообще много чего было про ДХ здесь: https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=985131

А вот реальные цены - http://www.chip-dip.ru/catalog/show/1569.a...B%E0&sklad=
Разумеется, что требует возни, то стоит копейки... :LOL:
 
Понятнее сказать "Контактное гнездо", именно в нём и находятся - лежат ножки- контакты ДХ на которое одевается разъем с проводками.
 
"Сколько уже написано, как надо тестировать ДХ...
Но почему-то все считают, если конструкция другая, то и внутренности другие...
А внутренности - одни и те же:" :)

Мало того .... несколько раз слышал мнения, что ДХ не звонится тестером
вообще.
Хотел убедиться сам - теперь знаю, мой звонится.
 
murz88 написал(а):
Хотел убедиться сам - теперь знаю, мой звонится.

:good:
Только вот что Вам дают результаты этого измерения?
Любой из магнитоуправляемых приборов на выходе имеет биполярный транзистор, при этом эммитер соединен с общим проводом, а коллектор является выходом с ДХ и никуда больше не подключен, так называемый "выход с открытым коллектором"...
Единственную неисправность этого транзистора при таких "прозвонках", которую Вы могли бы выявить - это пробой коллектор-эмитер. ФСЕ! :LOL:

B) :rtfm: :hat:
 
Ой, какие слова...
Зачем так заморачиваться? :rolleyes:
Чем проще, тем .... На старом ДХ замечательно выявился не постоянный контакт, т.е. "голяк на базе". :LOL:
Ведь важно было убедиться, что "неконтакт" именно в самом датчике.

Ну, что расковыряем, посмотрим как устроен этот ДХ и попробуем отремонтировать..... ;)
 
ОК!
1 237 031 296 ДАТЧИК ИМПУЛЬСА ЗАЖИГАНИЯ
Номер по каталогу производителя: 1 237 031 296
Номер по каталогу VAG: 030 905 065 B
Предложения по ссылкам
Датчик хола трамблера Bosch 1 237 031 296 или 030 905 065 B

Ссылка на 15ю стр. этой темы уже была, но интереснее и правильнее читать сначала: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=42627

Вот, Застудили ДХ прилично, -18 приблизительно .....звонится, как не изламывай его, даже в тисочках.
Хоть сейчас в путь, на Север, где прохладно .... можно сказать Северный ДХ. :)

Всё, сейчас прогрелся до комнатной темп. и "скончался", звонится только при надавливании или изломе средней ножки с маркировкой (снизу контактного гнезда)
"0"
Странно, почему в теплую то, весенне-летне-осеннюю погоду работал исправно... B)
О, мы прогреем ДХ в духовке и снова сделаем прозвон. :unsure:

Очень похоже, что именно под этой заливкой(в центре датчика) и кроется тот самый капризный неконтакт ;)


 
murz88 написал(а):
После снятия и разборки трамблера...

А в мануалах пишут что трамблёр неразборный - ''дальнейшая разборка не предусмотрена конструкцией''.

И получается, что на 2Е разных годов ставились разные датчики Холла., во всяком случае на Элкатс так.
 
A почему все-таки разные номера на один и тот же мотор 2Е ?
Обычно у Фольца одни и те же моторы из-за малейших отличий получают другие коды (или совсем без отличий, как ЕZ / АВN), а тут - моторы 2Е, а ключевые детали системы зажигания разные. Распределитель у них не считается частью мотора? И распределители по номеру тоже одинаковые идут.

Мотор один, трамблер один, датчики Холла разные.

На 92 - 93 гг датчик Холла 044 998 065

На 94 г. датчик Холла 030 905 065 B как у автора.

Они что, отличаются электрическими параметрами или чем-то еще? То есть мне не подойдет как у автора (ЭБУ не примет, ошибку даст)? Ответьте пожалуйста кто знает.
Цена отличается чуть ли не в 2 раза - на 94 г. дешевле.
 
Назад
Сверху Снизу