АКПП 01 M Зависание передач на прогретой акпп

  • Автор темы londo
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры 14К

londo

Постоянный участник
Сообщения
29
Реакции
2
Город
израиль
Авто
audi A4 1.8 ADR с A6/C4 1996 АКПП
Добрый день, господа. А меня с моей Аудюшкой в свою"песочницу"пустите? :confused: Перерыл Инет и ничего похожего не нашёл.Мож вы чем подмогнёте?
Проблема в следующем.При температуре коробки до 50 град. при начале движения в небольшой подъём при медленном увеличении газа(1200-1400-1600) все передачи (1-2-3) переключаются как по нотам в районе 2000 об. При температуре выше 50 (55-58) переключения происходят при 4200 об.Сброс газа и кик-даун ничего не меняют.Но если при начале движения поддать газу (2000-2200 об) то всё переключается как надо. Ошибок нет, сопротивление всех соленоидов в норме, давление при 2000 об. и температуре 60 гр.D -13.8 при R - 24.5 Логов понаписал не меряно. При зависании 1 первой передачи вижу что блок акпп не включает 89 соленоид.И ещё, при нормальном переключении скорость скольжения ( группа-2 блок -7 окно 2) опускается до 250-300 об. При зависании до 60-90.Может у кого была такая проблема или что похожее? Кто что думает по этому поводу?Да, при движении по прямой таких проблем нет.
 
И тишина.... Не уже ли моя проблема и в самом деле такая уникальная?
 
Судя по объему перекапанного, адаптацию\переадаптацию ДЗ делали?
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
Судя по объему перекапанного, адаптацию\переадаптацию ДЗ делали?

и адаптацию ДЗ и двиг. и дз и акпп. и перекодировку 00000 00011 00012 .Поменял ДЗ( НОВАЯ).Даже делал такой эксперимент-не устанавливая, подключал другую ДЗ. Делал адаптацию 01-04 и 02 -04 .Заводил машину, упирал в поребрик, ставил на ручник и включал D. Выходил з машины и рукой открывал и закрывал ДЗ. Пока темп. акпп не доходила до 50 в 02-06 первое и второе окна были по нулям(угол наклона дорожного покрытия и нагрузка на двигатель)та ситуация когда акпп в горку переключает передачи так как надо.Но как только темпер. поднималась выше 50 ,угол наклона становился тем больше чем больше открывал ДЗ и нагрузка улетала на 99 %при этих показаниях акпп в горку затягивает передачи до 4200об. Я с ней бъюсь уже месяц :wall: Начинают посещать мысли- а может это не акпп? Может это двигло?параметры холодного и горячего движка сильно отличаются. И полож. ДЗ и время открытия инжекторов и угол опереж. зажигания. Да и давления масла-при 80 гр. и 90 гр разница в 1 бар.А на движке гидравлическое опережение угла открытия клапанов. Короче, могзи кипят, а КПД пока ноль.
 
Завтра планирую заняться обманом ЭБУ ДВИГЛА И АКПП :rolleyes: Сделаю так. что они оба думали что двигло и акпп холодные, когда на самом деле горячие. И посмотрю как всё будет работать.Раз уж по честному не хотят :rolleyes:
 
Заводил машину, упирал в поребрик, ставил на ручник и включал D. Выходил з машины и рукой открывал и закрывал ДЗ. Пока темп. акпп не доходила до 50 в 02-06 первое и второе окна были по нулям(угол наклона дорожного покрытия и нагрузка на двигатель)та ситуация когда акпп в горку переключает передачи так как надо.Но как только темпер. поднималась выше 50 ,угол наклона становился тем больше чем больше открывал ДЗ и нагрузка улетала на 99 %при этих показаниях акпп в горку затягивает передачи до 4200об.

1. Скорее всего контроллер не учитывает наклон дорожного покрытия (НДП) при температуре масла меньше 50.
2. Явная ошибка эксперимента. Обороты двигателя и педаль акселератора дают значения больше 0, а скорость равна 0. Естественно контроллер вычисляет НДП по максимуму.

Считаю ваше направление (в сторону двигателя) правильное, только смотреть надо на ходу.
 
Сегодня сделал следующее.После того как акпп в горку опять не стала нормально переключаться, отсоеденил разъём ДЗ и погнал её в гору.Всё переключилось как по нотам.Правда, при переходах на пониженные ощущались толчки(это понятно).Но при выходе из строя потенциометра,эбу акпп устанавливает максимальное давление соответствующее данной передаче.Так что? всё таки коробка? :wall: Но я мерил давление-60 гр. ATF на холостых D-3.6 R-5.0 На 2000 об. D-13.4 R-24.8 В группе 2 блок 2 первое окно на D НА МЕСТЕ 0 .996 ампер( для соленоида -93). При трогании на значении 0.600-0.650 переключение затянутое. При трогании на значении 0.370-0.450 всё переключается как надо( ДЗ разумеется подсоединена).Меньше ампереж, больше прижимное давление на фрикционы.С другой стороны, чтобы было значение 0.370-0.450, надо резко открыть ДЗ градусов на 20-25.Т.е. имеем больший крутящийся момент чем при плавном трогании.Ну и кто тут "заказывает музыку"? Давление или момент? Есть какие нибудь мысли на этот счёт?
 
:unsure:
Скорее всего контроллер не учитывает наклон дорожного покрытия (НДП) при температуре масла меньше 50

Я конечно ламер
Но объясните мне где в машине стоит ГЕРОСКОП, (как на самолете), который определяет угол наклона горизонтальной оси авто относительно вертикали земной оси....
Пока темп. акпп не доходила до 50 в 02-06 первое и второе окна были по нулям(угол наклона дорожного покрытия и нагрузка на двигатель)та ситуация когда акпп в горку переключает передачи так как надо.Но как только темпер. поднималась выше 50 ,угол наклона становился тем больше чем больше открывал ДЗ и нагрузка улетала на 99 %при этих показаниях акпп в горку затягивает передачи до 4200об. Я с ней бъюсь уже месяц

В мануале написано что ЭБУ АКП производит переключение передач по прошивке (эконом или спорт) ориетируясь на датчик скорости АКП и педаль газа (ДПДЗ).
Соответветственно если Вы едете в гору, у Вас понижается скорость, когда ее значение станет меньше, чем прошито в мозгах, ЭБУ обязано включить предыдущую скорость.
Например : если Вы едете на 4 скорости в горку, скорость авто падает до 55 км/ч мозги переключают на 3 скорость.
 
А адаптацию педаль в пол пробовали делать?
1. Вкл зажигание.
2. Нажать педаль газ в пол, чтоб кикдаун нажался
3. подаждать секунд 15.
4. Отпустить педаль
5. выключить зажигание.

Еще может блок управления дурит...

А по поводу тока на селенойдах - они же в гидроблоке установлены.
И по идее сила тока не должна влиять на степень открытости канала гидроблока. т.е. у селенойда 2 положения - ВКЛ и ВЫКЛ., других НЕТ!!!
На силу тока может влиять КЗ в самом селенойде (может появляться при нагреве).

Я бы еще обратил внимание на MAP и датчик скорости.
 
Но объясните мне где в машине стоит ГЕРОСКОП, (как на самолете), который определяет угол наклона горизонтальной оси авто относительно вертикали земной оси....

Этого прибора в данной модели нет. Но при этом есть время, скорость, обороты КВ, и ДПДЗ. По ним и должен вычисляться НДП. Т.е этот параметр параметр вычисляемый. и скорее всего, справочный, т.е в корректировке и в принятие решения о переключении не участвует.
Соответветственно если Вы едете в гору, у Вас понижается скорость, когда ее значение станет меньше, чем прошито в мозгах, ЭБУ обязано включить предыдущую скорость.

Совершенно верно.
 
Olegaas написал(а):
И по идее сила тока не должна влиять на степень открытости канала гидроблока. т.е. у селенойда 2 положения - ВКЛ и ВЫКЛ., других НЕТ!!!

Вы не правы.
 
londo написал(а):
Сегодня сделал следующее.После того как акпп  в горку опять не стала нормально переключаться, отсоеденил разъём ДЗ и погнал её в гору.Всё переключилось как по нотам.Правда, при переходах на пониженные ощущались толчки(это понятно).Но при выходе из строя потенциометра,эбу акпп  устанавливает максимальное давление соответствующее данной передаче.Так что? всё таки коробка? :wall: Но я мерил давление-60 гр. ATF на холостых  D-3.6  R-5.0  На 2000 об.  D-13.4  R-24.8  В группе 2 блок 2 первое окно на D НА МЕСТЕ 0 .996 ампер( для соленоида -93). При трогании на значении 0.600-0.650 переключение затянутое. При трогании на значении 0.370-0.450 всё переключается как надо( ДЗ разумеется подсоединена).Меньше ампереж, больше прижимное давление на фрикционы.С другой стороны, чтобы было значение 0.370-0.450, надо резко открыть ДЗ градусов на 20-25.Т.е. имеем больший крутящийся момент чем при плавном трогании.Ну и кто тут "заказывает музыку"? Давление или момент? Есть какие нибудь мысли на этот счёт?

Все вроде верно.
В данном случае заказывает ДЗ. От ее положения и температуры масла управляется давление.
А переключение же зависит от ДЗ, скорости и оборотов КВ.
Давление и переключение напрямик не связаны. Только общий параметр ДЗ.

Да, и по моему температура масла влияет только как ограничение на переключение при очень холодном или очень перегретом масле.
PS А с чего все началось?
1. Есть уверенность что контроллер АКПП родной?
2. Коэффициент спортивности (обучаемость) надеюсь сбрасывали.
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
2. Коэффициент спортивности (обучаемость) надеюсь сбрасывали.

дружище если не сложно подскажи в личку как это делаестя.интересно оч
 
Viktor@Passat_9A написал(а):
Все вроде верно.
В данном случае заказывает ДЗ. От ее положения и температуры масла управляется давление.
А переключение же зависит от ДЗ, скорости и оборотов КВ.
Давление и переключение напрямик не связаны. Только общий параметр ДЗ.

Да, и по моему температура масла влияет только как ограничение на переключение при очень холодном или очень перегретом масле.
PS А с чего все началось?
1. Есть уверенность что контроллер АКПП родной?
2. Коэффициент спортивности (обучаемость) надеюсь сбрасывали.

Обучаемость, если я правильно понимаю, это последняя цифра в кодировке- 0000?. T- MODE. 0-ВКЛ 1-эконом.режим 2- спорт режим.У меня стоит 00011.По поводу проведённого эксперимента.При отключенной ДЗ, скорости переключались по сигналам от G-68 и G-38. Но при этом было максимальное давление на фрикционы. А может при среднем давлении( когда подключена ДЗ) присутствует небольшое проскальзывание фриков, при котором данные с датчика скорости авто и с датчика скорости акпп не позволяют эбу переключить передачу.Хотя, сегодня остановил машину на середине подъёма, подождал сек 5-10 и просто отпустил тормоз.И она, без газа, поехала в горку и так это уверенно.Вроде как грешно на фрики жаловаться.Ведь прижимное давление минимальное. :wall: Да, идея вогнать ЭБУ двига в "холодное" состояние при горячем двигателе ничего не дала.Кроме увеличения оборотов с 840 до 1100, и не очень стабильной работе :( А вот замена инжекторов с большим сопротивлением(16 ом вместо родных 13) вроде дала результат.Правда отрицательный.По субъективным ощущениям( не было с собой ноута) переключаться, даже с подгазовкой, стало хуже чем было.Если завтра логи это подтвердят, буду проверять давление топливного насоса. А заодно воткну последовательно сопротивление Ком так на100 в провод от датчика температуры ATF. Пусть ЭБУ акпп думает ЧТО ОН НА СЕВЕРЕ :LOL: Посмотрю что будет.
По поводу контролёра. Если б проблема была в нём, она бы и по прямой выпендривалась
 
Kost@ написал(а):
:unsure:

Я конечно ламер
Но объясните мне где в машине стоит ГЕРОСКОП, (как на самолете), который определяет угол наклона горизонтальной  оси авто относительно вертикали земной оси....

В мануале написано что ЭБУ АКП производит переключение передач по прошивке (эконом или спорт) ориетируясь на датчик скорости АКП и педаль газа (ДПДЗ).
Соответветственно если Вы едете в гору, у Вас понижается скорость, когда ее значение станет меньше, чем прошито в мозгах, ЭБУ обязано включить предыдущую скорость.
Например : если Вы едете на 4 скорости в горку, скорость авто падает до 55 км/ч мозги переключают на 3 скорость.

А если трогаешься в гору, тогда как?
Соленоид №93 работает на сброс давления.Больше сила тока -конус сильнее втягивается и наступает почти полный сброс давления( педаль не нажата).Меньше сила тока, конус выдвигается и перекрывает сбросовый канал и сброс давления уменьшается (педаль в процессе нажатия).
 
А если трогаешься в гору, тогда как?
Соленоид №93 работает на сброс давления.Больше сила тока -конус сильнее втягивается и наступает почти полный сброс давления( педаль не нажата).Меньше сила тока, конус выдвигается и перекрывает сбросовый канал и сброс давления уменьшается (педаль в процессе нажатия)

Ну тогда если уж точно:
С датчика ДПДЗ снимается характеристика - сопротивление
Без сложностей - оно поступает в виде дополнительного сопротивления на резистивный делитель.
В обратную связь транзисторного ключа или регулируемого крена (ADJ)
В итоге на катушку соленоида подается разные уровни напряжения от положения педали, соответственно у тебя меняется значение тока, т.к. сопротивление катушки постоянно.

 
Viktor@Passat_9A написал(а):
На вашей АКПП этого нет.

Перкодировка которую я описал, ты это имел ввиду, говоря о обнулении спортфактора?
 
Именно это на 096 отсутствует.
 
Добрый вечер, народ. Для тех, кому эта тема была интерестна, сообщаю- ПРОБЛЕМА РЕШЕНА :dance2:(акпп на горячую, после 1 часа езды по городу,при НАЧАЛЕ движения в гору на малом газу, передачи(1-2-3) "щёлкает как семечки", до 2100-2200 об. НО..... Короче, попорядку.За последние несколько дней было сделано больше двух десятков драйв-тестов.Все тесты проводил на первой передаче( рычаг в положении 1)поскольку затягивание передач начиналось с неё.Тесты- температура акпп до 50 гр. темперетура акпп полсле 50 гр.по прямой и в гору. Режимы начало движения- с малого газа и со среднего.После детального изучения логов и составления сравнительных таблиц ( цифири уже по ночам начали сниться) выяснил, что никаких координальных отличий в зависимостях: положение ДЗ и скорость авто, скорость проскальзывания и положение ДЗ, обороты двиг. и скорость проскальзывания, при движении на первой передаче - НЕТ!!! Практически, что на прогретую, что на холодную, на моей машине все соотношения в принципе одинаковые.Что по рямой, что в горку. Но... На не прогретую все передачи переключаются до 2200 об. На прогретую, на 4200-4500!Сам собой напросился вывод: ЭБУ АКПП, видя температуру выше 51 гр. просто не переключает передачи как надо. Значит надо сделать так, что бы ЭБУ всегда видел температуру ниже 50 :LOL: После не долгих расчётов, я решил, что 100 Ком, ему ЭБУ, ЗРЕНИЕ ТО ПОДПОРТЯТ :dance2: И впаял последовательно в датчик температуры ATF сопротивление. Теперь ,для ЭБУ темпер. выше 22 гр. не поднимается :) И всё! Машину не узнать.Как новая.И так, теперь про "НО" Появилисьновые вопросы-на что именно повлияли эти 100 Ком? Второе- в ЭЛЬЗЕ написано -при 20 гр. сопротивление G-93 247 Ком, при 60 -48.8 при 120 -7.4 У меня сейчас показывает 22(при 68 реальных). 22 гр. это примерно 220 Ком которые видит ЭБУ. 100 Ком - это мои, 40 Ком- это реальное сопротивление датч. ATF при 68 гр. Всего 100+40=140. А где ещё целых 80 Ком. Или я что то упустил?Есть у кого какие мысли?
 
Назад
Сверху Снизу