АКПП 01 M Зависание передач на прогретой акпп

  • Автор темы londo
  • Дата начала
  • Ответы 46
  • Просмотры 14К
2Kosta: R2 (оба) на самом деле лишние. Они, кроме как дополнительной нагрузки на микроконтроллер, ничего не делают: достаточно токоограничителей R1.
В остальном исправленная схема makes sense. //пронумеруй компоненты, чтобы было легче ссылаться//

2londo: надеюсь, напряжение при подсоединенном разъёме меряешь? Резисторы, которые "горизонтальные" слева от контроллера задают диапазон изменения напряжения на входе АЦП, т.е. добавляя резистор, ты не только сдвигаешь показания, но и сужаешь диапазон показаний температур.

Датчик темп., "горизонтальный" R и "вертикальный" R образуют делитель, который маштабирует диапазон [0; 12] в [0; 5]
 
Snowslip написал(а):
2Kosta: R2 (оба) на самом деле лишние. Они, кроме как дополнительной нагрузки на микроконтроллер, ничего не делают: достаточно токоограничителей R1.
В остальном исправленная схема makes sense. //пронумеруй компоненты, чтобы было легче ссылаться//

2londo: надеюсь, напряжение при подсоединенном разъёме меряешь? Резисторы, которые "горизонтальные" слева от контроллера задают диапазон изменения напряжения на входе АЦП, т.е. добавляя резистор, ты не только сдвигаешь показания, но и сужаешь диапазон показаний температур.

Датчик темп., "горизонтальный" R и "вертикальный" R образуют делитель, который маштабирует диапазон [0; 12] в [0; 5]

ты о какой схеме говоришь? Которую KOSTA накидал, или которую я в предыдущем посте выложил в качестве рисунка?
 
londo написал(а):
Вот схемка из Эльэы.https://vwts.ru/091029/CYoE6nksEd.jpg
Она ни много не вяжется с предложенной тобой, поскольку у тебя группа соленоидов и датчик температуры получают РАЗНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ. А по эльзе, они все ( кроме 93) получают общий плюс( т.е. одинаковое напряжение). Чёрный провод на схеме плюсовой( проверено лично) .Сопротивление я врезал в красно-белыый, между ДТ ATF и ЭБУ(НА 6 ПИН).На чёрном проводе -напряжение АКБ-12.5В. А ЧТО ВЫХОДИТ после ДТ ATF я писал в предыдущем посте.Может в ЭБУ на 6 пине есть какой нибудь ограничитель? Типо -не более 8-9в.При таком входном напряжении на 6 пин акпп не глючит.И он этот ограничитель опсосался :(, и пропускает всё что есть, т.е. до 10.56в.И начинается глюк.Такое может быть?

Так обязано быть. Закон ома. Сопротивление датчика изменяется на порядок. Вот и результат.
 
londo написал(а):
ты о какой схеме говоришь? Которую KOSTA накидал, или которую я в предыдущем посте выложил в качестве рисунка?

о Костиной. На твоей резисторов нет... ;о)

Теоретически, на 6-ю ногу можно стабилитрон на 9...10В повесить (вместе с термистором получится параметрический стабилизатор), только я особого смысла не вижу: если схема работает, то она должна отрабатывать весь диапазон. Стабилитрон НЕ БУДЕТ влиять на напряжение ДО порога стабилизации, т.е. ты будешь получать, типа, реальные показания. Как только темп. поднимется настолько, что сопротивление термистора уменьшится настолько, что напряжение "постарается" превысить порог стабилизации, стабилитрон пресечет эту попытку и зафиксирует напряжение (читай - "темп. масла", как её будет видеть контроллер) на желаемом уровне.
Если решишь поэкспериментировать со стабилитроном, то надо максимальный ток посчитать. Какие у тебя минимальное сопротивление термистора и желаемое напряжение (посмотри по datasheets, если стабилитроны на такое напряжение существуют)?
 
to londo

Поскольку ты уже вычислил неисправность и даже борешься с ней таким варварским способом
Пора открывать коробочку платы мозгов АКП, у меня она под задним сидением, и смотреть уже на плате.
Очень важное опорное напряжение, если оно плавает ...грустно но поправимо... надо разбираться
И еще сталкивался с ткайо же х..й, измерял пороги U контролером, все отладил, потом решил предохраниться и поставил защитные каскады из диодов и кондюка в итоге диоды внесли свои доп. падения U, и у меня все поплыло. Контролер выдавал все что угодно
....
Сорри, могу помочь только советом, в инете нет ни одной схемы мозгов АКП, секретятся буржуины :(
Но мы их все равно победим :drinks:

to Snowslip
R2 (оба) на самом деле лишние. Они, кроме как дополнительной нагрузки на микроконтроллер, ничего не делают: достаточно токоограничителей R1

Нет они не лишние, подтягивать ногу контролера надо или к массе (0) или к + (1), в зависимости какой уровень у него активный, а это ХЗ, пока не увидишь плату,
 
Kost@ написал(а):
to londo

Поскольку ты уже вычислил неисправность и даже борешься с ней таким варварским способом
Пора открывать коробочку платы мозгов АКП, у меня она под задним сидением, и смотреть уже на плате.
Очень важное опорное напряжение, если оно плавает ...грустно но поправимо... надо разбираться
И еще сталкивался с ткайо же х..й, измерял пороги U контролером, все отладил, потом решил предохраниться и поставил защитные каскады из диодов и кондюка в итоге диоды внесли свои доп. падения U, и у меня все поплыло. Контролер выдавал все что угодно
....
Сорри, могу помочь только советом, в инете нет ни одной схемы мозгов АКП, секретятся буржуины :(
Но мы их все равно победим :drinks:

to Snowslip

Нет они не лишние, подтягивать ногу контролера надо или к массе (0) или к + (1), в зависимости какой уровень у него активный, а это ХЗ, пока не увидишь плату,

To Kost@

Я думаю у меня проблема не в опорном напряжении, а в сопротивлении, которое на твоей схеме R-1. Сегодня отсоеденил доп.сопротивление и разогрел акпп до 72гр.Отсоеденил провод с 6 пина и замерил напряжение выходящее с ДТ ATF. 12.56 в( при работающем двигателе) .Подсоеденил его на место и получил 0.44в.( плюс вольтметра на провод, минус на корпус)При этих показателях акпп напрочь отказывается корректно переключать передачи на подъём. Втыкаю сопротивление на 39КОм. Опять замеряю напряжение(после сопротивления)-0.22в. Трогаюсь на подъём. Всё переключается как надо .Ваг показывает темпер. ATF 41-42 гр.В ЭБУ лезьть не хочу. не спец я в этой области.Можно конечно и с доп сопротивление кататься .Единственное что, так это при высокой температуре ATF АКПП сначало включает блокировку ГТ, А потом, если температура не падает, повышенную передачу. А я получается буду лишён сей процедуры. Ведь у меня данные заниженные.Как думаешь?
 
Kost@ написал(а):
to Snowslip

Нет они не лишние, подтягивать ногу контролера надо или к массе (0) или к + (1), в зависимости какой уровень у него активный, а это ХЗ, пока не увидишь плату,

Off-topic, конечно, но хочу уточнить.
Контроллеру ноги никуда "подтягивать" НЕ надо: это "выход", а не "вход". uCU всё равно будет стараться вытянуть то напряжение, которое должно быть, а резистор будет только мешать. Да, ты сдвинешь напряжение, в зависимости от резистора, но это за счет дополнительной нагрузки на uCU. В зависимости от резистора, можно даже затащить uCU за пределы допустимых значений. Если схема разработана профессионалами, а не любителями, то "подтягивающе-опускающих" резисторов на "выходах" в ней НЕ БУДЕТ. Не буду углубляться в детали. Если интересно - пиши в личку.

"Выход" подтягивается к "+" только в случае открытого коллектора. Но это отдельная песня.

2londo:
1) R1 - это токоограничивающий резистор СОЛЕНОИДА, а не термистора.
Причем, схема эта может контролировать (в общем случае) соленоид только для двух состояний: вкл/выкл.
На сколько мне известно, некоторые соленоиды (93) имеют промежуточные положения. Чтобы достичь этого, нужно:
- DAC на плате, т.е. аналоговый выход на транзистор, или
- PWM: импульсы с изменяемой скважностью.

2) Мерить напряжение на "6" при разомкнутой цепи не имеет смысла: ты ВСЕГДА получишь примерно напряжение аккумулятора. Степень точности зависит от внутреннего сопротивления твоего вольтметра и сопротивления термистора.
Например:
- сопр.в-метра = 1МОм
- сопр. термистора = 200кОм (холодный)
- напряжение аккумулятора = 12В
> показание= 12*1МОм/(1200кОм)=10В

При разомкнутом проводе ты можешь померить реальное сопротивление термистора: "6" и "+" аккумулятора.
 
Назад
Сверху Снизу