Фотоотчет Замена свечи накала на двигателе BKD VW Touran 2,0

При тестировании VAG-COM -ом (периодически делаю это ради интереса) вылезла ошибка- Замыкание на массу свечи накала первого цилиндра. На незаведенном двигателе при стирании ошибки она появлялась снова.
В принципе не замечал проблемм при заводке, но пока ждал новую свечу стал прислушиватся. Как раз в Москве похолодало :) Заметил, что на холодную двигатель заводится чуть дольше, при этом заметен некий продолжительный подхват как-бы на двух цилиндрах. Собрался с мыслями, почитал Эльзу и "в бой" ;)

1)Главная трудность-это аккуратно снять клапанную крышку. Мешается пластиковая труба впускного тракта. Видимо ее нужно снимать, но доступ к болтам крепления затруднен. Далее все оч. просто. Предварительно снимаем крышку ремня ГРМ. Клапанная крышка крепится 11 болтами под "звёздочку" ТОРКС. Также нужно открутить два болта крепления трубок топливопровода и ОЖ и отвести их в сторону. Но это понятно по ходу работ.
В итоге имеем вот такой вид:


121093_01.jpg


2) Хирургическим корнцангом( можно использовать длинный гем.зажим или круглогубцы) аккуратно снял разъем свечи, вытянул вверх и отвёл в сторону ( пластиковый колпачек с зелёным проводком) с форсунок разьемы не снимал, кожух проводки тоже не трогал, все получилось и так. Доступ немного ограничен.


121093_02.jpg


3) Длинной головкой на 8 +короткий удлиннитель выкрутил свечу. Особых следов разрушения нет, есть легкая шероховатость как нагар на бензиновых свечах зажигания с одной стороны- видимо в месте попадания струи с форсунки. Но тестером свечка не прозванивается.


121093_03.jpg


4) Мною была куплена свеча Beru 0 100 266 009 (GE101) за 565 руб в Экзисте. Родная свеча тоже оказалась Beru, только номер с разницей в одну последнюю циферку 0 100 266 004. Также проставлен код VW-AG N 105 798 02. Нехитрый поиск по каталогу показал, что эти свечи идентичны.


121093_04.jpg


5) Новую свечку закрутил динамометрическим ключем по предписанию Эльзы в 10Нм. Показалось, что это слабовато, но рисковать не стал. Время покажет:) Вставить клапанную крышку обратно оказалось сложнее чем вынуть, все время мешались торчащие сквозь прокладку болты, их нельзя было снять полностью или както зафиксировать в поднятом положении. Кстати прокладка резиновая, многоразовая. Если деформации или повреждений нет менять не нужно. Помощник оттягивал трубки топливопровода и впускного тракта, я вставлял крышку на место. Болты крышки затягиваются сначала от руки, далее с моментом 10Н/м в определенной последовательности- от центра-наружу, чередуя левую и правую сторону.
Все получилось, ошибка стерлась и больше не появлялась.
Все делается достаточно легко и быстро, но нужно наличие добротного инструмента
С утра завелась как положено- быстро и равномерно.

ПыСы: По ходу дела проверил Ваг-комом Туран у друзей, и вылезла та же ошибка! Замыкание на массу ,свеча первого циллиндра. Удалили, все.. ошибка больше не появилась. Это показалось странным, поскольку раз свеча показала ошибку, значит было превышено сопротивление или разрыв цепи. К ней же один провод идет всего, диагностической шины там нету.. раз контакт с нужной нагрузкой не прошел, значит каюк свече и ошибка записывается в блок... а тут стерли- и свеча вроде как рабочая. У меня ошибка повторялась. Видимо ЭБУ у наших машин различается и по разному диагностирует свечи. У меня Туран 2005 г.в, у друзей 2004 г.в. Есть предположение, что в таком случае тест свечи идет ее нагреванием только на холодную.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена свечи накала на Фольксваген Туран, двигатель BKD
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Свечи накала, вроде, "чек" не зажигают. НФ - обязательно. Но не сразу, после, где-то 5 повторений.
 
Зависит от версии софта, у некоторых свечки джеки чан включают.
 
BerserkRD написал(а):
...в общем заменю свечу...

Вообще-то начинают не с замены,а состояния проводки.С замены начинают сервисмены-недоучки,деньги-то платит клиент.
 
Ездил с 2 мя нерабочими ничего не горело
Заводился отлично.

 
WRH2E написал(а):
Вообще-то начинают не с замены,а состояния проводки.С замены начинают сервисмены-недоучки,деньги-то платит клиент.

Можно сопротивление свечей через штекер проверить. Что бы клаппаную не открывать.

У меня на 100ткм две свечи померли, две ещё были живые по показанием. Так что свечи смотреть в первую очередь надо.
 
WRH2E написал(а):
Вообще-то начинают не с замены,а состояния проводки.С замены начинают сервисмены-недоучки,деньги-то платит клиент.

Не болтай ерундой, если с матчастью не знаком. :LOL:
 
Заменил свечу, двигатель BKP 2.0 tdi
Снимаем клапанную.

Купил оригинал - керамика.

Со снятием проблем не было благодаря этой теме и Эльзе.
Сопротивление старой (китайский мультиметр) показал 80 Ом, новой 2,2 Ом. Однозначно замена.
Бюджетный вариант, так как удлиненных головок нет, отлично подошел найденный в гараже трубчатый ключ, благо немцы сделали доступ к свече напрямую удобным. Так как с кермической свечой обращаться надо очень аккуратно, а резиночку искать было лень, сделал бюджетный и супер быстрый вариант для удержания свечи (полиэтилен попавшийся под руку как уплотнитель и удержатель свечи в трубчатом ключе) - не обрезал ничего специально, чтобы вытянуть его (полиэтилен) можно было легко после установки свечи. Затянул по Эльзе 12Нм для керамики. Теперь ошибка ушла. Проверим на холодную с утра завтра (обычно именно утром выскакивала). Пока все супер, снял логи турбины, но это в другой теме.
 
BerserkRD написал(а):
Заменил свечу, двигатель BKP 2.0 tdi

Чек двигателя был по свече, вот уже месяц чека нет вообще. Прав ten10 насчет мозгов - из трех видов ошибок (передув турбины, недостоверный сигнал НФ и свеча накаливания) толко свеча накала выдает чек.
 
BerserkRD написал(а):
Чек двигателя был по свече, вот уже месяц чека нет вообще. Прав ten10 насчет мозгов - из трех видов ошибок (передув турбины, недостоверный сигнал НФ и свеча накаливания) толко свеча накала выдает чек.

Странно. Ездил с нерабочими свечами, чек не горел

На 1.9тди что с тнвд было тоже самон
 
AlexTDI написал(а):
Странно. Ездил с нерабочими свечами, чек не горел

На 1.9тди что с тнвд было тоже самон

Тоже никогда не думал, что свечи дадут чек.... Факт тот, что уже месяца 2 прошло, чека вообще нет, раньше через день выскакивал. Правда как писал - при чеке было еще две ошибки (передув и клапан НФ - недостоверный сигнал), но передув никогда не давал чек, только спираль, а недостоверный сигнал клапана НФ.... - это же не превышение диапазона регулированя НФ=100% чеку.
Не знаю, факт остается фактом и на моем моторе не ТНВД, а тандемник... не знаю какой алгоритм зашит в мозги, но факт остается фактом.. :hat:
 
кто знает при какой температуре начинают включаться свечи накала ?
 
Назад
Сверху Снизу