Ma1ex
Мастер советчик
Можно конечно купить специально реле для этого, такое как на фото ВАГовское
или от других машин, но всегда приятно сделать что-нибудь своми руками из доступных компонентов
Мне понадобилось обычное ТАЗовое реле (4 или 5 контактов неважно, использоваться будут только 3), малогабаритное реле на 12 В с одной группой перелючаюх контактов (то есть общее количество контактов 5), 12-ти вольтовая пищалка (обычно продается в автомагазинах в отделе сигнализаций по 10 руб за штуку)
С исходного реле снимается крышка и удаляются все внутренности кроме контактов.
Потом вместо ампутированных элементов подключаются наши пищалка и малогабаритное реле
В крышке делается отверстие и ей накрывается готовый прибор
Соединения делаются по схеме (номера контактов описаны ниже)
Дальше опишу как подкючить зуммер в машинах до 90 года выпуска.
Проще всего использовать место под реле №3 (оно предназначалось для реле индикации непристегнутых ремней безопасности)
На контакте 5 этого реле уже есть 15-я шина - то есть зажигание
Остальные контакты соеденины с разъемом К на обратной стороне БПР
3-й контакт реле к 5-му контакту разъема
4-й контакт реле к 4-му контакту разъема
Контакт 4 разъема К нужно соединить с концевиками дверей
Контакт 5 нужно соединить с контактом 9 разъема G - это габариты
Круглые контакты "мама" для разъема К можно взять например из разъема, болтающегося под бордачком, он изначально приедназначался для задних динамиков, но у многих не используется.
Если все сдеалть правильно, то теперь при выключенном зажигании, включеном свете и открытой двери будет звучать сигнал зуммера.
или от других машин, но всегда приятно сделать что-нибудь своми руками из доступных компонентов
Мне понадобилось обычное ТАЗовое реле (4 или 5 контактов неважно, использоваться будут только 3), малогабаритное реле на 12 В с одной группой перелючаюх контактов (то есть общее количество контактов 5), 12-ти вольтовая пищалка (обычно продается в автомагазинах в отделе сигнализаций по 10 руб за штуку)
С исходного реле снимается крышка и удаляются все внутренности кроме контактов.
Потом вместо ампутированных элементов подключаются наши пищалка и малогабаритное реле
В крышке делается отверстие и ей накрывается готовый прибор
Соединения делаются по схеме (номера контактов описаны ниже)
Дальше опишу как подкючить зуммер в машинах до 90 года выпуска.
Проще всего использовать место под реле №3 (оно предназначалось для реле индикации непристегнутых ремней безопасности)
На контакте 5 этого реле уже есть 15-я шина - то есть зажигание
Остальные контакты соеденины с разъемом К на обратной стороне БПР
3-й контакт реле к 5-му контакту разъема
4-й контакт реле к 4-му контакту разъема
Контакт 4 разъема К нужно соединить с концевиками дверей
Контакт 5 нужно соединить с контактом 9 разъема G - это габариты
Круглые контакты "мама" для разъема К можно взять например из разъема, болтающегося под бордачком, он изначально приедназначался для задних динамиков, но у многих не используется.
Если все сдеалть правильно, то теперь при выключенном зажигании, включеном свете и открытой двери будет звучать сигнал зуммера.