Фотоотчет Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1,9 TDI-PD

Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Появившиеся в последнее время отчеты, написанные OL@G4 и ten70, в свою очередь мотивировали меня к проведению профилактических работ. Наконец, меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних.

Оговорюсь, что ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в блоках измерения группы двигателя, динамические логи разгона -- все было в порядке. Стоит также упомянуть, что машина эксплуатировалась преимущественно на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь данный отчет будет интересен участникам форума.

Собственно больших ньансов в демонтаже и обратной установке ВЗ и клапана EGR на данном двигателе нет. Забегая немного вперед, стоит предупредить, что доступ к болтам, крепящим ВЗ и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно подбирать по размерам инструмент и обращаться к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4" -- после чего все делается просто. Теперь обо всем подробно.

1. Общий вид на ВЗ и клапан EGR в сборе.


120549_01.jpg


2. ВЗ и клапан EGR установлены на фланце впускного коллектора.


120549_02.jpg


3. Смахиваем песок и пыль с мест, где будем проводить работу и вокруг.

4. Снимаем съемные секции воздуховода, чтобы открыть доступ к интересующим нас агрегатам (фото 1, стрелки). При снятии маленькой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружиный хомут и разъединить воздуховод.

5. С длинной секцией проще: достаточно перевести пружинную скобу замка в открытое положение, потянув за ушко и покачивая из стороны в сторону. Для этого я использую маленький Г-образный ключ на 3мм.

Настоятельно рекоммендую при разъединении деталей подкладывать ветошь под места, где длинная секция сочленяется с основным воздуховодом и ВЗ! В этих местах может быть скопление моторного масла, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).

6. После снятия секций и вытирания масла, воздуховод лучше закрыть, чтобы в него ничего не попало при проведении работ.


120549_03.jpg



120549_04.jpg


7. ВЗ крепиться к фланцу клапана EGR тремя болтами с головкой под втутренний шестигранник на 5мм. Доступ к болтам, особенно к нижнему, ограничен алюминиевым корпусом ВЗ. Мне пришлось подбирать инструмент, чтобы суметь подлезть к болтам!


120549_05.jpg


8. Рекоммендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный -- в последнюю очередь.


120549_06.jpg


9. Будьте готовы к тому, что при разъединении ВЗ и клапана EGR резиновое уплотнительное кольцо может выпасть.


120549_07.jpg


10. Кладем ВЗ на клапанную крышку, подстелив под нее ветошь для впитывания масла, при этом следим за электрическим кабелем!

11. Отсоединяем электрический кабель управления ВЗ, для чего снимаем фишку электрического разъема. Я использую рычаг хирургического пинцета на 140мм, чтобы подцепить язычок (фото 8, стрелка слева) и открыть замок (фото 8, стрелка справа), после чего пластиковая фишка разъема легко и без усилий сдергивается.


120549_08.jpg


12. ВЗ снята и приступаем к демонтажу клапана EGR. Отсоединяем вакуумный шланг с соска сверху. Я подталкиваю рычагом пинцета резиновый шланг с торца, помогая ему слезать с соска на клапане EGR.

13. Снизу к клапану EGR крепится двумя болтами подводящая отработанные газы (ОГ) трубка. Для того, чтобы подлезть Г-образным ключем на 6мм к нижним двум болтам, мне пришлось снять два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт -- сверху на впускном коллекторе), идущего к турбо-нагнетателю; понадобиться бита T30.


120549_09.jpg


14. Клапан EGR крепится к фланцу впускного коллектора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5мм, один из которых уже снимался -- верхний длинный болт общий для ВЗ и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, к которому крепиться ВЗ. Как я уже упоминал выше, я обращался к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4".


120549_10.jpg



120549_11.jpg


15. Клапан EGR снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!

16. Теперь чистим ВЗ и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку, чтобы удалить большие отложения внутри ВЗ и клапана EGR.

17. Затем промыл очищенным авиационным бензином при помощи пинцета и ветоши.

18. Закоксовавшийся нагар на клапане EGR я удалил скальпелем.

19. При промывке я всегда держал агрегаты в таком положении, при котором бензин не мог бы затекать внутрь, помятуя о неудаче OL@G4 с мембраной клапана EGR! У меня получилось отмыть так.


120549_12.jpg



120549_13.jpg


20. Отмытые агрегаты устанавливаем в обратной последовательности: клапан EGR -- на фланец впускного коллектора, подводящую ОГ трубку -- к клапану EGR, ВЗ -- на фланец клапана EGR.

21. Не забудьте установить резиновые уплотнительные кольца и прокладку между клапаном EGR и трубкой, подводящей ОГ, электрический разъем управляющего ВЗ кабеля, а также болты крепления воздуховода, идущего к турбо-нагнетателю!

22. Момент затяжки болтов крепления кланапа EGR к фланцу впускного коллектора и ВЗ к фланцу клапана EGR -- 10Нм, болтов трубки ОГ-- 22Нм. Последние болты я не сумел затянуть с положенным моментом -- только от руки, т.к. доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа агрегатов.

23. Все старые уплотнения и прокладка были в хорошем состоянии -- я не стал менять на новые.

24. При установке длинной секции воздуховода убеждаемся, что последняя вставлена до упора и замки закрыты!

__________________________________________________

Теперь о самом интересном -- о том, что было у меня внутри ВЗ и клапана EGR.

Первое, что бросилось в глаза -- это обилие масла в сочленении у ВЗ.


120549_14.jpg


Внутри съемной секции воздуховода, подходящей к ВЗ, были отложения и сгустки (предположительно) масла с сажей.


120549_15.jpg


Внутри и на самой ВЗ было много подобных отложений.


120549_16.jpg



120549_17.jpg


Внутри клапана EGR картина была еще более ужасающая: в верхней части, куда бьет поток ОГ, толщина отложений доходила до 3-4мм!


120549_18.jpg



120549_19.jpg



120549_20.jpg


Так выглядит то, что я явлек изнутри.


120549_21.jpg


Внутри трубки, подводящей ОГ, и снизу клапана EGR -- сравнительно тонкий, сухой и легко стираемый налет черной мелкодисперсной сажи, подобной той, что можно обнаружить у выхода выхлопной трубы.


120549_22.jpg


Впускной коллектор имеет внутри нарост из отложений 0.5-1мм в нижней и до (!) 3-4мм в верхней части.


120549_23.jpg


Увиденное, откровенно говоря, меня очень огорчило. Я не ожидал увидеть подобной картины. Мне остается только позавидовать чистоте ten70...

В чем могут быть причины? Мои основные версии следующие:
  • Качество топлива
  • Стиль езды
  • Масло
Хотелось бы услышать мнения и комментарии, а также обсудить насколько фатально мое положение дел.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Выкинуть наф этот несчастный ЕГР. Батя выточил трубку, я прикрутил - катаюсь - чистинько красивинько. Немного сила появилась на низах. Приблуда еще называется Race Pipe (извините если было.)
 
arkan65 написал(а):
Не могу снять впускной коллектор ,мешает впускная воздушная магистраль.Верхние хомуты снимаються без проблем ,а нижний ни снизу ни с верху недостать.На  двигателе 1,9 впуск расположен неудобно для ремонта ,а на 2,0 все спереди.

на многих 2.0 вся воздушная система сзади+сажевые приблуды, итого за мотором места очень мало, сверху даже руку не сунешь.

вот он 2.0тди


120549_25.jpg
 
Race Pipe ето что такое ??
 
Гдеб найти этот Race Pipe? Или чертежики чтоб у токаря сделать есть?
 
AlexTDI написал(а):

На вид - один в один моторный отсек как у меня на Пассате В6. Только у меня двигатель 1.9 tdi, BLS :)
 
Спасибо за отчёт всё понятно и доступно, есть сомнения по поводу масла на EGR с вашего позволения скопирую свой пост с другого форума:

В один прекрасный день обнаружился треск из под капота при включении зажигания, продолжающийся и после заводки двигателя, а также сек. 10 после того как заглушил двигатель.

Ремонтники дали 95% что это заслонка, катайся пока check engine не появится тогда можно считать ошибку, и .... через пару дней треск пропал;
1. появился check engine
2. Emission workshop
3. Сгорел предохранитель 10A (как я понимаю потому и треск пропал) тот который ещё и на вентиляторы стоит

Заказал заслонку и пока жду пересмотрел кучу отзывов о замене, рискну наверное сам, шнура нет посмотрим получится ли без адаптации, мнения разделились кто то менял без адаптации и всё ОК.

З.Ы Пока что помимо горящего check engine ничего не поменялось, машина не тупит, не дёргается, расход в норме

Забыл добавить что кроме всех перечисленных у меня симптомов из EGR сильно кидает масло, заслонка заказана, в принципе готов поменять и сам EGR. Но хотелось бы разобраться не будет ли на новых той же истории с маслом.
Масло может идти как я понимаю, либо с турбины(ремонт был 2 года назад чистка геометрии) подтёки в области патрубков под днищем машины были и до ремонта остались и после, особенно не волновался, как я понимаю на тракторах с пробегом за 200000 сухих не бывает.
Либо как уверяют некоторые, вентиляция картерных газов.
Кто подскажет, поменять на новые не жалко, не так то и дорого, жалко будет если и их угробить.

P.S Ни EGR ни заслонка не чистились и не разбирались как минимум 110000 как пришла с Германии в 2010 так до сих пор и бегает
 
Если есть жор масла больше 1л на 15000 тыс то рано или поздно ЕГР будет загажен как и раньше, здесь два варианта масло уходит ввиду износа поршневой через картерные газы ( что проверетса при установке дополнительного маслоотделителя ) и второй масло кидает турбина ( если износ со стороны всасывающей крыльчатки ) в обеих случаях пары масла попадают во всасывающий коллектор и загрязняют ЕГР ,. Если турбина уже чистилась 2 года назад, ( что никак нельзя назвать ремонтом, так как все рабочие елементы остались те же ) то скорее всего надо копать в етом направлени. Как совет, переключение передач в раене 2500 об, в етом диапазоне турбина выходит на максимум, геометрия открываетса по макс. поетому не закоксовываетса ..... :good:
 
жор масла больше 1л на 15000 тыс

Больше нет, есть примерно литр на 15000, а рано или поздно будет загажен это понятно мне бы на пару лет ещё покататься без особых вложений, пробег 307000 я думаю достаточно с него.

А насчёт масложора на vag двигателях, со слов таксиста местного, они тут в основном на Superb катаются, на новых машинах расход примерно литр на 15000, правда они практически не стоят, в 3 смены гоняют
 
Viktor 32 написал(а):
Как  совет  ,    переключение  передач  в  раене  2500  об ,  в  етом  диапазоне  турбина  выходит  на  максимум ,    геометрия    открываетса  по      макс.  поетому    не  закоксовываетса ..... :good:

Это отличный совет! Сам стал крутить двигатель побольше и грязи в районе воздушная заслонка -- клапан рециркуляции стало существенно меньше. На первой передаче на прогретом двигателе кручу до 2800-3000 rpm, потом вторая до 2400-2600 rpm. Расход масла < 1л на 30000км. До максимального уровня не доливаю -- стараюсь поддерживать уровень масла около середины шкалы на щупе. Масло 506.01.
 
Ремонтники дали 95% что это заслонка, катайся пока check engine не появится тогда можно считать ошибку, и .... через пару дней треск пропал;
1. появился check engine
2. Emission workshop
3. Сгорел предохранитель 10A (как я понимаю потому и треск пропал) тот который ещё и на вентиляторы стоит


Поменял я заслонку и EGR, заслонка была чистая, вскрыл корпус был полон масла, сломаны 2 зубца.
Emmsion workshop пропал, check engine остался
На второй день emission workshop снова на месте, поеду диагностику искать :(
 
botchit2.0 написал(а):
...
3. Сгорел предохранитель 10A (как я понимаю потому и треск пропал) тот который ещё и на вентиляторы стоит
...

подскажите дебилу - где он находится на BKC? В инструкции фото блока предохранителей в моторном не совпадает с моим ((
 
Добрый день,
Имеется В6 с дизелем ВКР. Висела ошибка 0401 - проблема с ЕГР.
Купил новый ЕГР, переставил, ошибку удалил. Почти месяц ездил без "джеки чана". Сегодня выскочила ошибка 2413. Сижу и думаю - что лучше сделать. Есть варианты:
1. С помощью Васи (или чего-то аналогичного) зарегулировать ЕГР так, чтобы он вообще не открывался (адаптация, по-моему третья группа ) Васи у меня нет, есть ваг-кан, но что-то им не получается сделать.
2. Обратиться к тюнеру, чтобы отключили ЕГР программно. Здесь тоже есть варианты:
а) обратиться к местному. 20 минут работы - и готово. Почему-то к нашим местным не хочется идти.
б) слить прошивку, переслать какому-нибудь опытному тюнеру, рассчитаться, залить исправленную прошивку. Мне видится этот вариант предпочтительным. Есть ли на форуме такие тюнеры? Слить и залить прошивку смогу самостоятельно.


Кто-нибудь может посоветовать другие решения?


И еще кое-что: разобрал старый ЕГР, думал, как у многих, поломались шестеренки.
Шестеренки были целые, но вся внутренность была залита маслом, в том числе и контакты. Поэтому наверно периодически вылезала 401-я ошибка
 
Алфизик, вы должны выбрать одно место для своего поста, а не два и не десять.
Устное предупреждение. Копия стёрта. :rtfm:
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста номера Уплотнительных колец между дз и егр, и между егр и впускным коллектором... Спасибо
 
Назад
Сверху Снизу