Фотоотчет Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1,9 TDI-PD

Решил я почистить воздушную заслонку (ВЗ) и клапан рециркуляции отработанных газов (клапан EGR) в профилактических целях при пробеге в 104ткм на четвертом году эксплуатации машины. Появившиеся в последнее время отчеты, написанные OL@G4 и ten70, в свою очередь мотивировали меня к проведению профилактических работ. Наконец, меня стал сильно смущать вид ВЗ после того, как я несколько раз снял подходящую к ней секцию воздуховода и увидил состояние последних.

Оговорюсь, что ошибок по ВЗ или клапану EGR в моем случае никаких не было, и субъективно машина работала отлично: динамика, расход топлива, показания в блоках измерения группы двигателя, динамические логи разгона -- все было в порядке. Стоит также упомянуть, что машина эксплуатировалась преимущественно на российском дизельном топливе Лукойл Евро-4 или Лукойл ЭКТО. Поэтому надеюсь данный отчет будет интересен участникам форума.

Собственно больших ньансов в демонтаже и обратной установке ВЗ и клапана EGR на данном двигателе нет. Забегая немного вперед, стоит предупредить, что доступ к болтам, крепящим ВЗ и клапан EGR, несколько ограничен. В результате мне пришлось тщательно подбирать по размерам инструмент и обращаться к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4" -- после чего все делается просто. Теперь обо всем подробно.

1. Общий вид на ВЗ и клапан EGR в сборе.


120549_01.jpg


2. ВЗ и клапан EGR установлены на фланце впускного коллектора.


120549_02.jpg


3. Смахиваем песок и пыль с мест, где будем проводить работу и вокруг.

4. Снимаем съемные секции воздуховода, чтобы открыть доступ к интересующим нас агрегатам (фото 1, стрелки). При снятии маленькой секции я использовал плоскогубцы, чтобы сжать пружиный хомут и разъединить воздуховод.

5. С длинной секцией проще: достаточно перевести пружинную скобу замка в открытое положение, потянув за ушко и покачивая из стороны в сторону. Для этого я использую маленький Г-образный ключ на 3мм.

Настоятельно рекоммендую при разъединении деталей подкладывать ветошь под места, где длинная секция сочленяется с основным воздуховодом и ВЗ! В этих местах может быть скопление моторного масла, которое может пролиться на шланги и детали (фото 14, стрелка).

6. После снятия секций и вытирания масла, воздуховод лучше закрыть, чтобы в него ничего не попало при проведении работ.


120549_03.jpg



120549_04.jpg


7. ВЗ крепиться к фланцу клапана EGR тремя болтами с головкой под втутренний шестигранник на 5мм. Доступ к болтам, особенно к нижнему, ограничен алюминиевым корпусом ВЗ. Мне пришлось подбирать инструмент, чтобы суметь подлезть к болтам!


120549_05.jpg


8. Рекоммендую сначала снять два нижних болта, а верхний длинный -- в последнюю очередь.


120549_06.jpg


9. Будьте готовы к тому, что при разъединении ВЗ и клапана EGR резиновое уплотнительное кольцо может выпасть.


120549_07.jpg


10. Кладем ВЗ на клапанную крышку, подстелив под нее ветошь для впитывания масла, при этом следим за электрическим кабелем!

11. Отсоединяем электрический кабель управления ВЗ, для чего снимаем фишку электрического разъема. Я использую рычаг хирургического пинцета на 140мм, чтобы подцепить язычок (фото 8, стрелка слева) и открыть замок (фото 8, стрелка справа), после чего пластиковая фишка разъема легко и без усилий сдергивается.


120549_08.jpg


12. ВЗ снята и приступаем к демонтажу клапана EGR. Отсоединяем вакуумный шланг с соска сверху. Я подталкиваю рычагом пинцета резиновый шланг с торца, помогая ему слезать с соска на клапане EGR.

13. Снизу к клапану EGR крепится двумя болтами подводящая отработанные газы (ОГ) трубка. Для того, чтобы подлезть Г-образным ключем на 6мм к нижним двум болтам, мне пришлось снять два болта крепления воздуховода (фото 9, стрелка; второй болт -- сверху на впускном коллекторе), идущего к турбо-нагнетателю; понадобиться бита T30.


120549_09.jpg


14. Клапан EGR крепится к фланцу впускного коллектора тремя болтами с внутренним шестигранником на 5мм, один из которых уже снимался -- верхний длинный болт общий для ВЗ и клапана EGR. Доступ к двум нижним болтам ограничен передним фланцем, к которому крепиться ВЗ. Как я уже упоминал выше, я обращался к токарю, чтобы проточить удлиннитель на 1/4".


120549_10.jpg



120549_11.jpg


15. Клапан EGR снят. Обратите внимание на резиновое уплотнительное кольцо между клапаном EGR и фланцем впускного коллектора!

16. Теперь чистим ВЗ и клапан EGR. Сначала я использовал деревянную палочку, чтобы удалить большие отложения внутри ВЗ и клапана EGR.

17. Затем промыл очищенным авиационным бензином при помощи пинцета и ветоши.

18. Закоксовавшийся нагар на клапане EGR я удалил скальпелем.

19. При промывке я всегда держал агрегаты в таком положении, при котором бензин не мог бы затекать внутрь, помятуя о неудаче OL@G4 с мембраной клапана EGR! У меня получилось отмыть так.


120549_12.jpg



120549_13.jpg


20. Отмытые агрегаты устанавливаем в обратной последовательности: клапан EGR -- на фланец впускного коллектора, подводящую ОГ трубку -- к клапану EGR, ВЗ -- на фланец клапана EGR.

21. Не забудьте установить резиновые уплотнительные кольца и прокладку между клапаном EGR и трубкой, подводящей ОГ, электрический разъем управляющего ВЗ кабеля, а также болты крепления воздуховода, идущего к турбо-нагнетателю!

22. Момент затяжки болтов крепления кланапа EGR к фланцу впускного коллектора и ВЗ к фланцу клапана EGR -- 10Нм, болтов трубки ОГ-- 22Нм. Последние болты я не сумел затянуть с положенным моментом -- только от руки, т.к. доступ к ним очень ограничен. Очень удобно использовать верхний длинный болт для монтажа и демонтажа агрегатов.

23. Все старые уплотнения и прокладка были в хорошем состоянии -- я не стал менять на новые.

24. При установке длинной секции воздуховода убеждаемся, что последняя вставлена до упора и замки закрыты!

__________________________________________________

Теперь о самом интересном -- о том, что было у меня внутри ВЗ и клапана EGR.

Первое, что бросилось в глаза -- это обилие масла в сочленении у ВЗ.


120549_14.jpg


Внутри съемной секции воздуховода, подходящей к ВЗ, были отложения и сгустки (предположительно) масла с сажей.


120549_15.jpg


Внутри и на самой ВЗ было много подобных отложений.


120549_16.jpg



120549_17.jpg


Внутри клапана EGR картина была еще более ужасающая: в верхней части, куда бьет поток ОГ, толщина отложений доходила до 3-4мм!


120549_18.jpg



120549_19.jpg



120549_20.jpg


Так выглядит то, что я явлек изнутри.


120549_21.jpg


Внутри трубки, подводящей ОГ, и снизу клапана EGR -- сравнительно тонкий, сухой и легко стираемый налет черной мелкодисперсной сажи, подобной той, что можно обнаружить у выхода выхлопной трубы.


120549_22.jpg


Впускной коллектор имеет внутри нарост из отложений 0.5-1мм в нижней и до (!) 3-4мм в верхней части.


120549_23.jpg


Увиденное, откровенно говоря, меня очень огорчило. Я не ожидал увидеть подобной картины. Мне остается только позавидовать чистоте ten70...

В чем могут быть причины? Мои основные версии следующие:
  • Качество топлива
  • Стиль езды
  • Масло
Хотелось бы услышать мнения и комментарии, а также обсудить насколько фатально мое положение дел.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Профилактика воздушной заслонки и клапана EGR на двигателе BKC 1.9 TDI
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
ПРИВЕТ ЗЕМЛЯКАМ!!!!ССЫЛОЧКА ПРАВИЛЬНАЯ ОДОБРЯЮ.НА РАСХОД Я СЧИТАЮ НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ НЕТ :drinks:
 
У меня Seat Toledo. Была проблема с холостым ходом-плавали обороты просто ж-жуть. Проделал такую же работу по очистке дроссельной заслонки, только при помощи простого бензина, тряпочки и своих пальчиков. Установил все обратно и о чудо! Плавание оборотов исчезло и прекрасное настроение восстановилось :yahoo:
Весь процесс занял около 40 минут: снятие-промывка-установка обратно.
Процесс состоял из снятия патрубка, откручивания 4-х болтов, отсоединения фишки, аккуратного отмытия камеры дроссельной заслонки и сборки и установки всего обратно.
 
Доброго времени суток.Возникла проблема.
16785 - EGR System: Insufficient Flow
P0401 - 000 - -
Freeze Frame:
RPM: 1449 /min
Torque: 56.0 Nm
Speed: 43.0 km/h
Load: 17.6 %
Duty Cycle: 14.7 %
Bin. Bits: 00001000
Mass Air / Rev.: 260.0 mg/str
Mass Air / Rev.: 480.0 mg/str
Readiness: 1 1 0 0 0
После промывки ДЗ и клапана ошибка 16785 опять вылезла через 20 км. пробега.Как проверить эфективность вакума на клапан.
Может не хватает разряжения открыть клапан.
Ошибка появилась через неделю после очередной замены масла.Может совпадение ?Но на старом масле и закоксованом впускном тракте ошибок не было. На характеристиках работы двигателя(потеря мощности, неравномерность работы двигателя) ошибка никак не отразилась.
Touran 1.9 TDI BKC 2005г. прбег 107000 км.
Спасибо.
 
16785 - EGR System: Insufficient Flow P0401 - 000 - - Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность.


120549_24.jpg


Детали под № 2 и 9 надо почистить, при мойке активными растворами не повредить мембраны и диафрагмы. прилегающие к ним трубопроводы не должны быть закоксованными.
На замену масла можно не ссылаться -это совпадение.
 
seric написал(а):
16785 - EGR System: Insufficient Flow  P0401 - 000 - -    Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность.

Детали под № 2 и 9 надо почистить, при мойке активными растворами не повредить мембраны и диафрагмы.  прилегающие к ним трубопроводы не должны быть закоксованными.
На замену масла можно не ссылаться -это совпадение.

Не могу снять впускной коллектор ,мешает впускная воздушная магистраль.Верхние хомуты снимаються без проблем ,а нижний ни снизу ни с верху недостать.На двигателе 1,9 впуск расположен неудобно для ремонта ,а на 2,0 все спереди.
 
у меня гольф 2007г 2.0 дизель дв.BKD ,живу в ПИТЕРЕ. снимал клапан EGR на пробеге 47000км ,грязи немеренно, вывод - ГЛУШИТЬ.
предлагают 2 способа:
1 -снять вакумный шланчик с мембраны и заглушить болтом,
2- вставить прокладку между клапаном егр и трубкой ,которая подводит выхлапные газы.
как я понял у этих способов есть недостатки, или нет?, подскажите ПРАВИЛЬНЫЙ !!!!!!!!!.
посмотрим на проблему с другой стороны, может быть это деффект который заложен производителем, ведь мы вовремя должны менять ТОПЛИВНЫЙ,ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР,но НИКТО НАМ НЕ СКАЗАЛ,что проблема ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ,в том месте куда так просто не заглянешь, ДВИГАТЕЛЬ ПИТАЕТСЯ СВОИМ ДЕРЬМОМ ,замечу не дышит ,а ЖРЁТ СВОЁ ДЕРЬМО, многие скажут ЭКОЛОГИЯ!!! ЭТО ПРАВЕЛЬНО,но там можно было поставить фильтр,но его там НЕТ.
производитель напрямую заинтересован что-бы через какой то промежуток времени, ВСЁ (турба,её геометрия, насос-форсунки,и.т.д) было УБИТО сажей (если это можно назвать сажей- кто это видел(чистил сам) тот меня поймёт). я много лазил по форумам и читал на эту тему, пришёл к выводу ,что к 150 000км ,двигатель будет ЗАСРАН до той степени, что многие зап части придётся менять, только благодаря тому что они долго боролись с сажей, а это много денег, плюс некоректная работа многих узлов и агрегатов ,включая топливную аппаратуру, многие не бесплатные часы диагностики.

предлагаю объединить усилия и найти способ решения этой проблемы ,все в этом заинтересованны ,
ПРЕДЛАГАЮ свой способ решения проблемы:
трубку каторая подводит выхлопные газы ,разрезать, на две части, ту часть которая будет ,идти от выпускного коллектора ГЛУШИМ НА ГЛУХО.
ВТОРАЯ часть (которая будет прикручена к самому клапану егр), на неё натягиваем резиновый шланг ,который подсоединяем к воздушному фильтру или к любому другому, можно подобрать небольшова размера возд.фильтр и установить в подкапотном пространстве.
получится следущее:
двигатель получит возможность ,по мере надобности получить порцию воздуха,но не ГРЯЗНОГО, а ЧИСТОГО.,сажа будет вылетать в выхлопн.трубу
Тогда не придётся прибегать к способам,изложеных выше!! ,они глушат,а здесь ВСЁ работает,кроме температуры поступаемого воздуха,там он горячий,а здесь ,то что на улице.
ПРОШУ помочь тех ,кто владеет,возможностью ПРОВЕРКИ ,способа, диагностикой двиг, показания расходомера ,я не владею тех. навыками ,нет тех .базы, для эксперемента ,но есть твёрдое желание ,не насрать себе в кошелёк!!!
СПАСИБО!! ВСЕМ КТО примет участие в данном вопросе.
 
Недели три назад проделал эту работу. Машина пробежала 220 000 км.Хотел сфотографировать всё.Но выглядит у меня всё так как в начале поста.Нафиг Егр заглушил,внизу сплошную прокладку поставил.На низах заметно тяга увеличилась.Моторчик много ровнее работает.
 
Доброго времени суток,господа,подскажите пожалуйста как при помощи ваг ком придушить и если это возможно задушить ЕГР на 1,9 ТДИ (BJB) плиз :rolleyes:
 
denis0 написал(а):
у меня гольф 2007г 2.0 дизель дв.BKD ,живу в ПИТЕРЕ. снимал клапан EGR на пробеге 47000км ,грязи немеренно, вывод - ГЛУШИТЬ.
предлагают 2 способа:
1 -снять вакумный шланчик с мембраны и заглушить болтом,
2- вставить прокладку между клапаном егр и трубкой ,которая подводит выхлапные газы.
как я понял у этих способов есть недостатки, или нет?, подскажите ПРАВИЛЬНЫЙ !!!!!!!!!.
посмотрим на проблему с другой стороны, может быть это деффект который заложен производителем, ведь мы вовремя должны менять ТОПЛИВНЫЙ,ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР,но НИКТО НАМ НЕ СКАЗАЛ,что проблема ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ,в том месте куда так просто не заглянешь, ДВИГАТЕЛЬ ПИТАЕТСЯ СВОИМ ДЕРЬМОМ ,замечу не дышит ,а ЖРЁТ СВОЁ ДЕРЬМО, многие скажут ЭКОЛОГИЯ!!! ЭТО ПРАВЕЛЬНО,но там можно было поставить фильтр,но его там НЕТ.
производитель напрямую заинтересован что-бы через какой то промежуток времени, ВСЁ (турба,её геометрия, насос-форсунки,и.т.д) было УБИТО сажей (если это можно назвать сажей- кто это видел(чистил сам) тот меня поймёт). я много лазил по форумам и читал на эту тему, пришёл к выводу ,что к 150 000км ,двигатель будет ЗАСРАН до той степени, что многие зап части придётся менять, только благодаря тому что они долго боролись с сажей, а это много денег, плюс некоректная работа многих узлов и агрегатов ,включая топливную аппаратуру, многие не бесплатные часы диагностики.

предлагаю объединить усилия и найти способ решения этой проблемы ,все в этом заинтересованны ,
ПРЕДЛАГАЮ свой способ решения проблемы:
трубку каторая подводит выхлопные газы ,разрезать, на две части, ту часть которая будет ,идти от выпускного коллектора ГЛУШИМ НА ГЛУХО.
ВТОРАЯ часть (которая будет прикручена к самому клапану егр), на неё натягиваем резиновый шланг ,который подсоединяем к воздушному фильтру или к любому другому, можно подобрать небольшова размера возд.фильтр и установить в подкапотном пространстве.
получится следущее:
двигатель получит возможность ,по мере надобности получить порцию воздуха,но не ГРЯЗНОГО, а ЧИСТОГО.,сажа будет вылетать в выхлопн.трубу
Тогда не придётся прибегать к способам,изложеных выше!! ,они глушат,а здесь ВСЁ работает,кроме температуры поступаемого воздуха,там он горячий,а здесь ,то что на улице.
ПРОШУ помочь тех ,кто владеет,возможностью ПРОВЕРКИ ,способа, диагностикой двиг, показания расходомера ,я не владею тех. навыками ,нет тех .базы, для эксперемента ,но есть твёрдое желание ,не насрать себе в кошелёк!!!
СПАСИБО!! ВСЕМ КТО примет участие в данном вопросе.

в корпус воздушного фильтра уверен не стоит, расходомер это уловит и ЕДК сойдет с ума :blum: и будет бить чек
 
У меня при подклиневшем ЕГР (1,9 AWX) и при экспериментах с его глушением программно двигатель работал жестче, мне не понравилось. И когда снимал я свой у меня на 180 тыс. таких слоев не было... Черненько, но без аццких слоев.
 
denis0 написал(а):
у меня гольф 2007г 2.0 дизель дв.BKD ,живу в ПИТЕРЕ. снимал клапан EGR на пробеге 47000км ,грязи немеренно, вывод - ГЛУШИТЬ.
предлагают 2 способа:
1 -снять вакумный шланчик с мембраны и заглушить болтом,
2- вставить прокладку между клапаном егр и трубкой ,которая подводит выхлапные газы.
как я понял у этих способов есть недостатки, или нет?, подскажите ПРАВИЛЬНЫЙ !!!!!!!!!.
посмотрим на проблему с другой стороны, может быть это деффект который заложен производителем, ведь мы вовремя должны менять ТОПЛИВНЫЙ,ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР,но НИКТО НАМ НЕ СКАЗАЛ,что проблема ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ,в том месте куда так просто не заглянешь, ДВИГАТЕЛЬ ПИТАЕТСЯ СВОИМ ДЕРЬМОМ ,замечу не дышит ,а ЖРЁТ СВОЁ ДЕРЬМО, многие скажут ЭКОЛОГИЯ!!! ЭТО ПРАВЕЛЬНО,но там можно было поставить фильтр,но его там НЕТ.
производитель напрямую заинтересован что-бы через какой то промежуток времени, ВСЁ (турба,её геометрия, насос-форсунки,и.т.д) было УБИТО сажей (если это можно назвать сажей- кто это видел(чистил сам) тот меня поймёт). я много лазил по форумам и читал на эту тему, пришёл к выводу ,что к 150 000км ,двигатель будет ЗАСРАН до той степени, что многие зап части придётся менять, только благодаря тому что они долго боролись с сажей, а это много денег, плюс некоректная работа многих узлов и агрегатов ,включая топливную аппаратуру, многие не бесплатные часы диагностики.

предлагаю объединить усилия и найти способ решения этой проблемы ,все в этом заинтересованны ,
ПРЕДЛАГАЮ свой способ решения проблемы:
трубку каторая подводит выхлопные газы ,разрезать, на две части, ту часть которая будет ,идти от выпускного коллектора ГЛУШИМ НА ГЛУХО.
ВТОРАЯ часть (которая будет прикручена к самому клапану егр), на неё натягиваем резиновый шланг ,который подсоединяем к воздушному фильтру или к любому другому, можно подобрать небольшова размера возд.фильтр и установить в подкапотном пространстве.
получится следущее:
двигатель получит возможность ,по мере надобности получить порцию воздуха,но не ГРЯЗНОГО, а ЧИСТОГО.,сажа будет вылетать в выхлопн.трубу
Тогда не придётся прибегать к способам,изложеных выше!! ,они глушат,а здесь ВСЁ работает,кроме температуры поступаемого воздуха,там он горячий,а здесь ,то что на улице.
ПРОШУ помочь тех ,кто владеет,возможностью ПРОВЕРКИ ,способа, диагностикой двиг, показания расходомера ,я не владею тех. навыками ,нет тех .базы, для эксперемента ,но есть твёрдое желание ,не насрать себе в кошелёк!!!
СПАСИБО!! ВСЕМ КТО примет участие в данном вопросе.

И как успехи кто-то уже испробовал этот способ. Для низких температур, думаю этот способ не подойдет.
 
denis0 написал(а):
посмотрим на проблему с другой стороны, может быть это деффект который заложен производителем, ведь мы вовремя должны менять ТОПЛИВНЫЙ,ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР,но НИКТО НАМ НЕ СКАЗАЛ,что проблема ВНУТРИ ДВИГАТЕЛЯ,в том месте куда так просто не заглянешь, ДВИГАТЕЛЬ ПИТАЕТСЯ СВОИМ ДЕРЬМОМ ,замечу не дышит ,а ЖРЁТ СВОЁ ДЕРЬМО, многие скажут ЭКОЛОГИЯ!!! ЭТО ПРАВЕЛЬНО,но там можно было поставить фильтр,но его там НЕТ.
    производитель напрямую заинтересован.....
Прям какой-то заговор. Масонский, или ещё какой? Хотя, в наше время уже ничего не удивляет... А если по делу, то с фильтра (штатного или дополнительного) не получится "взять" воздух в силу того, что турбина создаёт избыточное давление во всём тракте между собой и впускными клапанами (ОГ также поступают через открытый ЕГР под давлением), а в момент открывания ЕГР это давление будет просто сбрасываться в фильтр, и движок будет "чувствовать" себя простым атмосферником, т.е. будет иметь место недодув. И даже если ответвить часть воздуха, например, от патрубка перед B3 и подать его вместо ОГ на ЕГР, всё равно, или расходомер, или лямбда, или датчик давления это засекут и чек гарантирован, со всеми вытекающими. А очень хоца знать, чего и скока вытечет. Да, забыл вчера уточнить: чек гарантирован, если ограничиться только механическим вмешательством. И ещё идея: вместо ОГ можно подавать инертный газ, например, аргон, но много мороки с баллонами и дозацией газа. Дерзайте...
 
нужно ставить мини компресор, и пробывать подключать вместо трубки с ЕГР так когда ЕГР откроется то воздух под давлением попадёт во впуск. главное угадать с давлением на выходе с компрессора.
 
Просто ради праздного любопытства, посмотрел EGR на своей машыне. Приятно был удивлен, после 170 000 клапан не загажен вообще, за исключением небольшого налета масла с сажей, который легко удалилса после вытирания. Наверно сказываетса все таки качество соляры, регулярной после 10 15 тыс ззамены масла ну и стиль езды. Переключение предач после 2500, передачи пониже обороты повыше...
 
видимо решение так и не найдено)))))
 
Подскажите, плиз, на 1.9 SDI AQM клапан EGR имеется, или только на турбовых движках? При замене возд фильтра осмотрел возд заслонку, сажи нет, есть небольшой масляный налет с внутренней стороны.Интересно откуда он? И еще вопрос, при включении зажигания клапан жужжит, и неск сек после выкл зажигания. Это норм или что-либо означает? :hat:
 
Есть конечно,такой же как на верхней фотке выделен выше в теме ,только в другом месте стоит
 
Да вроде нету.
После заслонки пошел пластиковый впускной коллектор... А по поводу жужжания...? :unknw:
 
У меня тоже жужит он,и работает двигатель устойчиво,без провалов,диагностика показывает что все в норме,думаю так и должно быть.

 
Назад
Сверху Снизу