LBL файл на Ваш двигатель не нашел, посмотрел на ASY (они аналогичны). То что относится к EGR:
003,0,Abgasrьckfьhrung(AGR)
003,1,Motordrehzahl,(G28),Sollwert (Leerlauf): 860...950 U/min\nSollwert (Volllast): 2800...3200 U/min
003,4,Ventil (N18) fьr,Abgasrьckfьhrung,Wertebereich: 0.0...100.0 %\nSollwert (Leerlauf): 94.0...96.0 %
;
B003,0,Abgasrьckfьhrung (AGR) prьfen
B003,1,Motordrehzahl,(G28),Sollwert (Leerlauf): 860...950 U/min\nSollwert (Volllast): 2800...3200 U/min
B003,4,Ventil (N18) fьr,Abgasrьckfьhrung,Wertebereich: 0.0...100.0 %\nSollwert (AGR aktiv): 0.0...5.0 %\nSollwert (AGR n.aktiv): 95.0...100.0 %
Изучив файл видим, что срабатывание клапана возможно в пределах от 0 до 100% и на оборотах ХХ считается нормой, при оборотах двигателя 2800-3200 об/мин. - 94.0-96.0% считается нормой.
Теперь о физике процесса сам клапан EGR управляется вакуумом, который подается на него через клапан N18. Клапан N18 смешивает (условно) два потока разрежение от вакуумного насоса и атмосферу (окружающую среду или разрежение образующееся во впускном коллекторе сразу за воздушным фильтром). Клапан N18 процедуру смешивания (в иностранной литературе они называют это красивым словом MIX или микширование) осуществляет по команде от БУ двигателя. Сигнал от БУ двигателя идет широтно-импульсный. Т.е. последовательность импульсов ширина которых постоянно меняется. Так вот то, что мы видим в 4 окошке 3 группы 1 блока - это процент заполнения импульсами всего меандра. т.е. если импульсы слились и образовалась прямая линия на амплитудном уровне импульсов - это 100% (полное заполнение меандра), если на нулевой отметке - 0%. Клапан N18 по приходу управляющего импульса подключает к клапану EGR одну из трубок подходящих к нему, при отсутствии импульса условно подключена первая, при поступлении импульса - вторая. В зависимости от соотношения времени подключения первой и второй трубок изменяется среднее разрежение приходящее на клапан EGR и шток клапана плавно перемещается.
т.е. мы видим в 4 окошке степень заполнения меандра управляющими импульсами приходящими (направляемыми БУ) на клапан N18 и при условии идеально работоспособного клапана N18, вакуумного насоса, отсутствия подсосов на соединениях трубочек и их целостности, а так же идеального воздушного фильтра и отсутствия подсосов воздуха во входном коллекторе эта величина будет соответствовать расчетной величине необходмого открытия клапана EGR. А расчетная величина необходимого открытия в свою очередь рассчитывается БУ по нескольким параметрам (их перечень может быть разнообразен в зависимости от варианта исполнения и комплектации автомобиля и его двигателя), через них осуществляется обратная связь и корректировка управляющего воздействия БУ на EGR. Устанавливается какое-то значение процента срабатывания клапана EGR. Процесс, как видим, достаточно сложный и самонастраиваемый, незначительные отклонения от рекомендованных значений могут быть обусловлены любой из перечисленных величин участвующих в формировании управляющего сигнала. Проверка этих причин и только после этого начинаем думать о регулировке штока самого клапана (это заводская регулировка и ее нарушать следует только тогда, когда исчерпаны все остальные способы).
Это мое субъективное понимание процессов, связанных с работой клапана EGR двигателя ASY. Могу ошибаться, могу чего-то не понимать. Большего не знаю и дискутировать на эту тему не могу - только делюсь своим пониманием процесса. Выслушаю с интересом любые соображения на эту тему.