Как часто производить замену масла в двигателе?

  • Автор темы J@ZZ
  • Дата начала
  • Ответы 162
  • Просмотры 71К
J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 531
Реакции
320
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?

Вы не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).


Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.


Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

...исходник...
 
J@ZZ_66 написал(а):
...
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется...

Что же у автора за машина,что масло на ХХ греется ? :unknw:
 
я для себя давно решил-7-8 тыр,как мне удобнее по времени... :hat:
 
Каждые 10000 км
 
Тут надо еще город писать и среднюю температуру,ибо от этого сильно зависит :) жил бы в Московии тоже бы раз в 10 тыр менял :)
 
Автор либо дилетант, либо выполняет чей то заказ... :blum:

Про поливание улиц водой каждый день явно врет... :blum:
Про то, что в европе воздух и все вокруг содержит меньше пыли, правда, но причина совсем другая.
Участков с открытым грунтом очень мало.
Никто не ездиет и не паркуется на клумбах, вытаптывая и уничтожая траву и поднимая в воздух клубы пыли.

Про масла лонглайф вообще информация неверная.
Почитать о них можно на VTS.
Главное, для чего они были придуманы, уменьшить интервалы смены масла, чтобы меньше загрязнять природу отработкой и реже посещать сервисы.
Но это не значит, что это обычное масло, его характеристики гораздо лучше ширпотребовских масел.

Так же, лонглайф сервисная замена масла является гибкой в зависимости от множества параметров работы двигателя и показаний дополнительных датчиков...
Подробнее о лонглайфе можно почитать VTS сайте, а не в общеобразовательных статьях из инета.

Но лонглайф не касается России. :blum:
Где то на форуме инкогнито выкладывал фотку с официальной информацией по рекомендованой замене масла в восточно-европейских странах.

Главная проблема в России купить не поддельное масло, а это гораздо важнее для турбированных двигателей, чем сроки его замены.
 
ten70 написал(а):
Автор либо дилетант, либо выполняет чей то заказ... :blum:

Про поливание улиц водой каждый день явно врет... :blum:
Про то, что в европе воздух и все вокруг содержит меньше пыли, правда, но причина совсем другая.
Участков с открытым грунтом очень мало.
Никто не ездиет и не паркуется на клумбах, вытаптывая и уничтожая траву и поднимая в воздух клубы пыли.

Про масла лонглайф вообще информация неверная.
Почитать о них можно на VTS.
Главное, для чего они были придуманы, уменьшить интервалы смены масла, чтобы меньше загрязнять природу отработкой и реже посещать сервисы.
Но это не значит, что это обычное масло, его характеристики гораздо лучше ширпотребовских масел.

Так же, лонглайф сервисная замена масла является гибкой в зависимости от множества параметров работы двигателя и показаний дополнительных датчиков...
Подробнее о лонглайфе можно почитать VTS сайте, а не в общеобразовательных статьях из инета.

Но лонглайф не касается России. :blum:
Где то на форуме инкогнито выкладывал фотку с официальной информацией по рекомендованой замене масла в восточно-европейских странах.

Главная проблема в России купить не поддельное масло, а это гораздо важнее для турбированных двигателей, чем сроки его замены.

букаф много o_O

Прости :thankyou2: но ни о чём ... :unknw:
в дилетанско-заказной статье больше толку :)
 
Слесарю - слесарево, а кесарю - кесарево... :blum:

Статейка действительно не о чем и много букв.
 
Подскажите: как сбросить знак ТО на дисплее (светится гаечный ключ) никак не могу разобраться. Замену масла произвёл. :wall:
 
Джазик, а ты усвоил свой сервисный интервал? B)
 
ten70 написал(а):
Слесарю - слесарево, а кесарю - кесарево... :blum:

Статейка действительно не о чем и много букв.

ещё раз бегло пробежал статью...
да для себя там ничего нового или познавательного не почерпнул, но статью сюда запостил не для себя, а для тех кто вчера купил автомобиль, ведь сюда люди в большинстве своём приходят за информацией! от элементарного любопытства и для повышения уровня знаний о своем автомобиле и всего, что с ним связано...
Если есть конструктивные замечания, пожалуйста. Если нет, извините :thankyou2:
 
Все замечания были приведены в первом посте... :lol2:

Статья - отстой вранье и ничего конкретного, начинающие только еще больше запутаются, что им делать. :blum:
 
ten70 написал(а):
Все замечания были приведены в первом посте... :lol2:

Статья - отстой вранье и ничего конкретного, начинающие только еще больше запутаются, что им делать. :blum:

Нет там никаких конкретных замечаний :unknw:
да и нормальная статья... Советская ( от слова совет :) ) ничего там путанного нет, а вот предостережения от ухарей-сервисменов впаривающих лонг-лайф есть... Ну не работает у нас это, другие у нас условия эксплуатации...

зы: на выхах менял масло, в этот раз через 7000 км, o_O в шоке и от состояния масла и от воздушного фильтра ---> и шоб всё было нормально фильтр надо менять в два раза чаще чем масло... :thankyou2:
 
J@ZZ_66 написал(а):
зы: на выхах менял масло, в этот раз через 7000 км, o_O в шоке и от состояния масла и от воздушного фильтра ...

Для Москвы, вообще, надо свои периоды тех. обслуживания разрабатывать ;)
 
Hysteresis написал(а):
Для Москвы, вообще, надо свои периоды тех. обслуживания разрабатывать  ;)

У меня за 10000 масло очень даже ничего, воздушник - еще на 10000 легко.
Но все-равно меняю его автоматом
 
меняю раз в 6-7 тысяч что бы уверенным быть что масло в херь не превратилось. Кручу мотор часто и хочу быть уверенным что с двигателем из- за масла ни чего не произойдёт. Кстати масло лить стал мотюль300в. Впринципи по отзовам хорошее.
 
У керосинки и у зажигалки разные понятия "чистоты" масла... :LOL:
 
Назад
Сверху Снизу