Давеча случилось страшное! Стартер крутит, а двигатель стоит. Мысля - не цепляет шестерня за венец маховика. Снял стартер Bosh ...083. Раскурочил его и вижу - рассыпалась пластмассовая хрень с бронзовым кольцом и зубами (планетарный редуктор). Но в принципе зубчатый венец целый, редуктор крутит. Цап за бендикс - от руки проворачивается, сцуко, во все обе стороны! Вона чо! Хватаю это барахло и в магаз. У нас в Омске один родной Ваговский и хороший. Пластмасска есть 170 рэ, а вот бендикс о 10-ти зубах, удлиненный 1006209579 отсутствует иждать две недели. Горе.

Еще приказчик удивлялся, какого рожна немчура на Фольксваген Пассат 93 гв с ААМ поставила именно этот стартер, типа не могет быть по каталогу! Но он родной!!! Ладно, делать нечего, день выходной, а машинка нужна в понедельник, рабочая очень, пошел думать. Редуктор собрал, но при установке детали на ведомый вал с сателлитами обнаружил, что стопорное кольцо (большое такое) не лезет в прорезь. Новая бронзовая втулка выше старой на 1 мм, доработал сверху напильником с крупной насечкой (мелкая бронзу не берет), собрал. Бендикс от безысходности решил разобрать. Разрезал аккуратно поперек мелкой болгаркой с тонким диском наружную обойму с буртом, иначе её не снять, хорошо напрессована. Можно ножовкой или напильничком, непринципиально. Вытряхнул кишки. Обнаружилось, что ролики износились до того, что перестали клинить шестерню. Взял консервную банку, ножницы, вырезал прямоугольнички 7х8 мм 6 штук и подложил их под ролики в гнезда корпуса бендикса, подперев ролики пружинками. можно использовать другую листовую сталь 0,2мм. И железочки подогнуть, чтобы плотно легли, это несложно. Вставил на место шестерню слегка провернув, вложил пластмассовый сепаратор, две полушайбы, надел распиленную обойму и прихватил ее электросваркой к корпусу точками, шоб не слетала. При сварке пластмассовое водило с пружинками надо закрыть мокрой тряпкой, чтоб не сжечь, а то не на что будет вилку привода надеть. Такую хрень поставил на место и собрал стартер. Воткнул. Заработало!

Пока жду новый бендикс, езжу без проблем. Вот чо! Многие жалуются что трудно воткнуть болты крепления стартера к двиглу, домкратить надо. Можно проще. Верхний болт вставляется легко, а перед закручиванием нижнего я вставил гвоздодер в кронштейн передней опоры двигателя и потянул его на себя. кронштейн встал ровно и болт вошел. Всем меньше проблем и больше удачи!
