Узнав стоимость подключения штатной проводки решил что буду делать сам.
Штатная проводка конечно имеет приимущества (контроль работоспособности ламп прицепа и срабатывание штаной сигнализации при отключении клемы прицепа и т.п.), но все же очень дорого.
Сложность только представляет система контроля работы ламп, которая встроена в борт. компьютер. Если перегорит лампа или будет включена в параллель другая - загорится соотв. значек на приборной панели. К тому же подключение дополнительной нагрузки может испортить эл. блок, если возникнет КЗ в проводке фаркопа или прицепа.
Решается проблема установкой разгрузочных реле на каждый из нужных нам сигналов: лев. и прав. поворотник, габариты, стопсигнал - всего 4 шт.
Я взял реле из схемы стиральной машинки (бывают так же в ИБП и т.п.) с управляющим напряжением в 12 В:
Можно и обычные автомобильные, но они уж очень громко тикают в багажнике.
С поворотниками все просто, а вот габариты и стопсигнал совмещенны в фаре и подключены через компаратор, который меняет напряжение накала ламп от 7,5 В (габариты) до 12 В (стопсигнал). Реле требует строго 12 В.
Такое напряжение подается в дополнительный стопсигнал в 3ей/5ой двери. Провод к нему идет по левой задней стойке (необходимо отогнуть обшивку). Питание на габарит 12 В есть в подсветке номера - провод в нижней правой части багажника.
Подсоединять можно как простой скруткой (лучше пайкой) впараллель, так и через специальный ответвительный разъем (5 рублей на любом авторынке).
Провод от блока предохранителей до блока реле я брал медный 4 кв. мм. Проложил под салонной пластиковой обшивкой порога слева. От сигналов до реле - 1-1,5 кв.мм.
Я склеил реле между собой, припаял провода соотв. длины, обернул в паралон и замотал изолентой, закрепил справа за обшивкой. Реле еле слышно только когда задние сидения разложены.
Фото процесса пайки:
Синий - плюс от блока предохранителей
Желтый - масса с болта где-то на правой стойке
Розовые - провода от "+" поворотников, подсветки номера и доп.стопсигнала
Осталось только косу от фаркопа припаять.
Кому нужен контакт заднего хода или или противуотуманой фары на прицепе в 13ти контакной розетке для прицепов с полным электрооснащением, их можно взять так же с проводки в 3ю/5ю дверь + еще реле.
Вот схема:
По
схеме:
"+" подсветки номера: серо-черный
"+" доп. стопсигнала (по схеме): белый-->черно-красный (переход не помню где)
"+" левого поворотника: черно-белый
"+" правого поворотника: черно-зеленый
Схема установлена и работает. Интервалы между вспышками поворотников не изменились.
З.Ы. Кстати я думал что подключение прицепа через специальный блок в Golf появилось только с 5ой модели, но обнаружил под обшивкой своего 4го Гольфа 1999г. этот самый штатный блок (на машине пригнанной из Германии в 2005г был уже был штатный фаркоп с электрикой но без гуська - варил самодельный из фаркопа от ВАЗ 2109)