а ЭБУ и прошивки двигателя МКПП и АКПП отличаются?

  • Автор темы Voytik
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 15К
  • Теги
    эбу
Voytik

Voytik

Профессиональный советчик
Сообщения
565
Реакции
103
Город
Украина, Луцк
Авто
ЗАЗ-965а 67г. (двиг ABS 1.8 94г.) ГБО
у меня двигатель (ABS MonoMotonic, МК.1.2.3) который стоял ранее на АКПП. ЭБУ его родной.
стоит это всё теперь на МКПП. по схеме нашел что при МКПП ещё один вывод с ЭБУ заводится на массу. замкнул.
второй резистор в ДПДЗ не подключен так как отсутсвует ЭБУ АКПП.
дорожки ДПДЗ идеального состояния.
давление бензы с избытком, слышно как обратка в бак сливается.

так вот чтото мотор тупит. просится чтоб ему сильнее газовать. тяга на низах какаято вообще никакая. мотор от Запорожца в сравнении с этим тянул как бульдозер, сцепление отпустил и помчали. а этот ни рыба ни мясо. с места стартануть хочет чтоб поднять обороты а иначе давится.
на средних и выше оборотах вроде как нормально. очень чутко реагирует на педаль.
заводится отлично, холостые держит прекрастно.
компрессия и давление масла в норме.

подскажите, может у ЭБУ для двигателя с АКПП там какая иная прошивка? менее тяговитая, и более оборотистая.
или даже сам ЭБУ конструктивно чемто не такой?

или может это тупо лямбду проверять/менять, свечи менять и так дальше по списку?
 
Существует такое мнение, что ДЗ на автомат и на ручку разные и не подходят.
Причина неизвестная, вполне возможно, что ДПДЗ имеет другую характеристику.

По хорошему ЭБУ двигателя нужно перекодировать под КПП:

STG 01 (Motorelektronik) auswählen
STG Codierung -> Funktion 07

Mono-Motronic - ABS/ADZ

bis 05.97
00001 - Schaltgetriebe
00002 - autom. Getriebe

ab 06.97
00011 - Schaltgetriebe
00012 - autom. Getriebe
 
блин, геморняк дополнительный значит светит. я пока в ЭБУ ещё не лезу.

потенциометр впринципе точно чем отличается что он двойной. тоисть там внутри два раздельных комплекта дорожек и ползунков.
по схеме тот комплект что на двигатель, то подключен точно как и у того ято для МКПП.
а второй проводами уходит чисто к мозгам АКПП, и оттуда возвращается одним проводом на мозги двигателя. в моем варианте эти провода никуда не подключены.

надо будет на другую епромку зашить прошивку конкретно от двигателя с ручной кпп, и подцепить в паралель, с возможностью просто переключаться между прошивками. тогда можна будет однозначно сравнить их в работе.
 
Еще раз ... :blum:
ЭБУ двигателя нужно перекодировать, чтобы он стал работать с КПП.

А вот ДПДЗ наверно придется поменять. :unknw:

ДПДЗ от МКПП


i-73.jpg
 
ну за ДПДЗ я понял. просто я читал что от АКПП на МКПП ставить можна, только фишку нужно сменить и подключить нужное.
а с МКПП на АКПП нельзя, оно и понятно, нет второго резистора для ЭБУ коробки.

впринципе какие должны быть сопротивления у ДПДЗ есть в мануале. можна просто тестером проверить.


а под перекодировать ЭБУ я так понял залить прошивку с ЭБУ от двигателя с ручной коробкой.
или я не верное понял?
что именно значит "перекодировать"?

сорри, за тафталогию, я фактически начинающий :)
 
я вот тока не уверен что получица перекодировать ) ибо там нет ЕЕПРОМки )) там ПЗУ стоит ультрафиолетавая вроде как )

а вообще перекодировать это в ваг коме например функция такая есть и нинадо ничего перешивать просто сменил циферки - получил другое вариант исполнения )....
но тут я хз.. может и проканает )
 
Voytik написал(а):
а под перекодировать ЭБУ я так понял залить прошивку с ЭБУ от двигателя с ручной коробкой.
или я не верное понял?
что именно значит "перекодировать"?

сорри, за тафталогию, я фактически начинающий :)

Как все запущено.
Это значит через диагностический разъем кодировку ЭБУ поменять... :blum:
 
простите, до вагкома я ещё не добрался :) но обязуюсь вникнуть, разобраться и не задавать глупых вопросов :)

у меня этот двиг сравнительно недавно, и вообще недавно я только закончил его подключение и запуск.
посему есть ещё определенный обьем непоняток для меня.
а больше спросить не у кого :unknw:


заодно ещё один вопросик.
для чего MonoMotronicу нужен сигнал от датчика скорости, на что это ему влияет?
у меня пока ещё не подключен. интересует чем это грозит.
а если сигнал будет но количество импульсов на метр слегка будет отличаться, это критично?
 
некоторые писали что наблюдали в Дате реальную скорость авто снимаемую мозгами с этого датчика ... НО у себя я неблюдал ничего кроме 0 >4 >7 тока эти три цифры )... думаю от того что у мя стоит 6 им на оборот заместо 4 на это никак не повлияли....
что он делает ?
он лично у меня поднимает обороты ХХ на 50 гдето еси катиться накатом на нейтралке ...других функций не заметил...
 
я предполагаю что на скорости, всмысле там припустим едем сотню, возможно ЭБУ обогащает смесь.
лобовое сопротивление и нагрузка на мотор ведь возрастает, со скоростью.

может и в самом деле, когда видит что машина котится на нейтралке, то держит выше ХХ, чтоб было плавнее снова включить передачу и ехать.


а когда на ABSе лямбда сдыхает, это как проявляется в его работе?
просто беднит смесь, или както по особому выдуривается?
 
может кому будет интерестно.
прошивки таки отличаются.
не знаю чем конкретно там внутри. но я залил прошивку от точно такого только с МКПП и машина как наново родилась. прёт как самолёт :yahoo:
тяга появилась практически на всем диапазоне оборотов. даже не дожидаясь пока мотор адаптируется ко всем режимам.
мой блок 8A0907311Н, а прошивку теперь залил от 8A0907311L

отдельное спасибо Stranger21 за предоставление прошивки :drinks:
прошивка такая как доктор прописал :)

кстати, отлично залилась и принялась ЭБУ на винбондовской электрически стираемой W27E257. которую много где ругают.
по случаю была выдрана из старенькой видяхи :)
 
А на 2е такая же ситуация ? У меня такая же ситуация-- рождена автоматом,стала ручкой.Мозги от автомата.
 
) рад помочь )
посмотрел тупо в сравняловке файлов .. почти вообще разные прошивки ..хатя есть много общего ... думаю что даже еси и получилось бы изменить там эту циферку в кодировке это ничего бы не изменило .. даи не получица это никогда )

вазможно теперь имея две прошивки от одного железа может ближе будет раскрыт сектрет нахождения в них карты УОЗ и топлива .... как же я хачу это вкурить и не менять весь впыск ))) мне просто офигеть как нравиться моник ничего надежнее я в жизни не видел ... работает как часы все строго по логике ...
ребят может кто всеж имеет какинить проги там или чего надо уже ломануть этот злосный моновпрыск и сделать таки из моей машины зверину ))
 
Назад
Сверху Снизу