Фотоотчет Замена тормозной жидкости в тормозах и сцеплении

За основу был взят отчёт Якова из ГольфЛаборатории клац
Но у меня не всё получилось так как у него. Так что я вставлю и свои 5 копеек + опишу процесс замены жидкости в гидросистеме сцепления.
Если есть яма и подъёмник, то это хорошо.
У меня ни того, ни другого нету, поэтому ставим машину на подкладки без колёс.
Ставить надо на большие подкладки, что бы машина никуда не свалилась.


117662_01.jpg



117662_02.jpg


Самое главное: это стронуть с места штуцера прокачки. Для этого понадобиться головка на 11. На машинах первых годов выпуска понадобиться головка на 7.
Вот штуцер передний


117662_03.jpg


А вот и задний.


117662_04.jpg


Карщёткой маленькой убираем всю грязь вокур штуцеров


117662_05.jpg


На заднем правом у меня небыло резинки и грязь понабилась в штуцер. Свёрлышком на 2.5 я его прочистил. Правда потом выкрутил полностью и промыл уже по-лучше


117662_06.jpg


Потом проливаем всё WD-40. И надо обстучать молоточком "мясо" суппорта вокруг штуцера. И можно легонечко стукнуть в торец по самом штуцеру.
Подождать минут 15-20 пока WD-40 прольётся в резьбу. Потом опять пролить и простучать. Я так проливал раза 3.
Самое главное - не сломать штуцер. По этому откручивать штуцер надо не рожковым или накидным ключём или трещёткой, а ключем, за который можно взять 2мя руками и плавно стронуть. Усилие надо будет приложить приличное. Мне повезло, всё 4 штуцера открутились нормально.


117662_07.jpg



117662_08.jpg



117662_09.jpg


Так же не забываем про штуцер на рабочем цилиндре сцепления.


117662_10.jpg


Делаем такие забавные, но крайне полезные бутылочки для сбора ТЖ. ТЖ - это опять таки яд и сливать в грунт или канаву его нельзя!


117662_11.jpg


Откручиваем крышечку с бачка


117662_12.jpg


Одеваем бутылочки на каждый штуцер


117662_13.jpg


Шприцом отсасываем ТЖ из бачка, хотя можно этого и не делать - сама уйдёт. Владельцам гидросцепления! Шприцом отсасывать до того момента, что бы шланг идущий к главному цилиндру сцепления НЕ оказался в возжухе.


117662_14.jpg


Берём новую тормозную жидкость. Я вот взял Castrol DOT4, можете брать другую, кроме РосДота. За жидкость по вкусной цене отдельное спасибо Пассатчику с 98г. :hat:


117662_15.jpg


Далее откручиваем сразу все 4 штуцера и следим за уровнем ТЖ в бачке, регулярно доливая свежую.
В отчёте (см. ссылку выше) Якова написано, что когда потечёт уже свежая ТЖ, то это будет замено и она долго в бутылках не перемешивается. У меня замечательно перемешивается. Поэтому, после того, как я вылил в бачок литровую бутылку свежей ТЖ я завернул штуцера обратно и сделал вот как.
Взял 2 маленькие баночки (от детского питания подойдут идеально). В одну налил с бутылки свежей ТЖ, а в другую поочерёдно сливал по чуть-чуть с каждого тормозного суппорта. Слил - сравнил. Если жидкости одинаковые - значит в этом суппорте уже свежая, если не одинаковые - знать ещё осталась старая. У меня в одном суппорте была ещё грязная. Я делал так: доливаю ТЖ в бачок под край, давлю на педальку тормоза в пол раз 5-6. Доливаю ТЖ в бачок. ТЖ из баночки, в которую сливали из суппорта, выливаем в другую тару, потом качаем педалькой раза 2 и смотрим что вылилось - если новая - заканчиваем прокачивать, если старая - то опять доливаем до краёв в бачок и работаем педалькой. Много раз на педаль давить не надо, а то надавите до воздушной пробки - замучаетесь убирать её.
Ещё момент. В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно. Хотя к тормозам никаких претензий на тех.осмотре не было вообще.

Теперь берёмся за сцепление.
Доливаем уровень в бачке под края и просто откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и сливаем старую. Слили немного, подставили чистую баночку и сравнили то, что слилось с новой ТЖ. Если грязная - то продолжаем сливать, если чистая ТЖ - то закручиваем штуцер и радуемся. Не забываем регулярно подливать в бачок ТЖ.


117662_16.jpg


После всех процедур доливаем в бачок до отметки "MAX" и закрываем его. Ездим и радуемся.

При умелой замене можно обойтись 1л новой ТЖ. У меня ушло 1.5, т.к. долго ждал пока пойдёт новая и не будет перемешиваться со старой.
Жалко не успел сфоткать разность цвета жидкостей (батька успел выкинуть бутылку со старой).
В общем слилась из контура тормозов грязно-мунто-оранжевая жидкость, из контура цепления - грязно-серая жидкость. А новая жидкость - прозрачная и светло-желтая.
 
Kast_VR6 написал(а):
Подними педаль сцепления, похоже, что она не до конца у тебя поднимается. :)

Вдогонку, если нужна прокачка,а не просто замена жидкости. Прокачка цилиндров сцепления осуществляется в обратную сторону, а не как в мануале. Т.е. подсоединяешься к штуцеру на рабочем цилиндре большим шприцом и давишь в сторону бачка. Если воздух попадает в главный цилиндр, то в прямую сторону его не выгонишь. :hat:

ты прав, педаль маленько не до конца...спасибо!
про прокачку не понял...
ведь пишут здесь что просто нужно при прямой прокачке поднять трубку с банкой выше рабочего цилиндра и всё.
кому верить?
 
владимир60 написал(а):
ты прав, педаль маленько не до конца...спасибо!
про прокачку не понял...
ведь пишут здесь что просто нужно при прямой прокачке поднять трубку с банкой выше рабочего цилиндра и всё.
кому верить?

Сообщающиеся сосуды - сути дела не меняет, если банка ниже бачка. :LOL:
Если тебе просто надо пролить жидкость в контуре сцепления(т.е. если все было в порядке), то окручиваешь штуцер на рабочем и просто проливаешь, как с тормозами. А вот если есть проблемы со сцеплением,т.е. воздух уже попал, то в прокачиваешь обратную сторону: трубку на штуцер рабочего и шприцом давишь жидкость вверх в бачок. - Я долго и муторно шел к этому вопросу, потом на сервисе мне тоже сцепление в обратную прокачивали.
 
Если даже и так, то можно наверное в момент нажатия на шприц, пошатать немного педаль, тогда воздух 100% уйдёт. Дельная идея. :clapping:
 
+1 Kast_VR6
 
Как по мне то менять тормозную жидкость лучше всего на сервисе + данная услуга не требует больших затратов, 350-400р. Еще и прокачают всю систему тормозную - 2 зайца с одного выстрела)Но кто решил все таки занятся этим дома - вот в картинках нашел сайт интересный, кресный по нему менял, говорил что понядок: http://yolkaclub.ru/node/245 вот можете сами оценить! :santa: :santa:
 
Kast_VR6 написал(а):
Это не фантастика. Просто если хотя бы чуть-чуть педаль сцепления нажата, то перекрывается канал к бачку в главном цилиндре и контур с одной стороны закрыт - это абсолютно точно,т.к. распиливал главный цилиндр. Тоже самое и с педалью тормоза - если ее нажать и не отпускать, то вытечет немного жидкости и дальше сливаться не будет - проверено неоднократно(кирпичом на педали при замене трубок)...
Подними педаль сцепления, похоже, что она не до конца у тебя поднимается. :)

Вдогонку, если нужна прокачка,а не просто замена жидкости. Прокачка цилиндров сцепления осуществляется в обратную сторону, а не как в мануале. Т.е. подсоединяешься к штуцеру на рабочем цилиндре большим шприцом и давишь в сторону бачка. Если воздух попадает в главный цилиндр, то в прямую сторону его не выгонишь. :hat:

Интересно а как понять есть ли в главном цилиндре воздух?
 
Lesha написал(а):
Что бы воздуха не хватить надо постоянно доливать в бачок, что бы из него всё не вытекло.
Плюс такой замены, что можно сделать всё одному и не нужна ничья помощь.
Через штуцера воздуха система не хапнет, т.к. они находяться ниже магистралей и бачка, поэтому ТЖ просто самотёком будет течь под действием напора, который создаётся в магистралях от бачка, да и банальная сила притяжения Земли. ...

Способ замечательный...

Волнующий вопрос : к системе с АБС он применим все-таки или нет? Там же еще насос есть
Экспериментировать боюсь, подскажите кто-нибудь...

У меня АБС Тевес МКII и EDS
 
все это ерунда что надо прокачивать сцепление в обратнуюю сторону.год назад менял ГЦС и прокачивал как обычно. все работает ок :drive:
 
VWilliam написал(а):
Способ замечательный...

Волнующий вопрос : к системе с АБС он применим все-таки или нет? Там же еще насос есть
Экспериментировать боюсь, подскажите кто-нибудь...

У меня АБС Тевес МКII и EDS

Нет, так эту систему не прокачать.
Перед как обычную, качанием педали, после сброса давления, зад насосом.
 
На заметку; у меня в заднем контуре при недавней замене тормозухи (сам менял с помощником) насос в одиночку жидкость не выкачивал- пришлось применить качание педали.

А неделькой позже поехал менять тормозуху в машине друга - шкоде октавии тур 2006 года. Поехал к офиц.дилеру, прошу заметить. Шкода тоже с АБС и система там называется Тевес МК60.
Ну так вот - офиц.сервисмены меняли как обычно, ни о какой прокачке заднего контура насосом речи не шло. Эту речь завел я сам - спрашиваю у них, разве не надо насос включать на задний контур? В умной книжке, мол, написано. Они - нет, не надо, а в книжках еще и не такое напишут. Тогда я спросил, как рекомендует Производитель, то есть про официально прописаную фирмой процедуру замены (это же дилер как-никак), и они ответили, что именно так, простой прокачкой, без всяких насосов.

Вот такие сложности.
 
VWilliam написал(а):
На заметку; у меня в заднем контуре при недавней замене тормозухи (сам менял с помощником) насос в одиночку жидкость не выкачивал- пришлось применить качание педали.

А неделькой позже поехал менять тормозуху в машине друга - шкоде октавии тур 2006 года. Поехал к офиц.дилеру, прошу заметить. Шкода тоже с АБС и система там называется Тевес МК60.
Ну так вот - офиц.сервисмены меняли как обычно, ни о какой прокачке заднего контура насосом речи не шло. Эту речь завел я сам - спрашиваю у них, разве не надо насос включать на задний контур? В умной книжке, мол, написано. Они - нет, не надо, а в книжках еще и не такое напишут. Тогда я спросил, как рекомендует Производитель, то есть про официально прописаную фирмой процедуру замены (это же дилер как-никак), и они ответили, что именно так, простой прокачкой, без всяких насосов.

Вот такие сложности.

разные системы абс, поэтому и прокачиваются по разному
 
Назад
Сверху Снизу