Фотоотчет Замена тормозной жидкости в тормозах и сцеплении

За основу был взят отчёт Якова из ГольфЛаборатории клац
Но у меня не всё получилось так как у него. Так что я вставлю и свои 5 копеек + опишу процесс замены жидкости в гидросистеме сцепления.
Если есть яма и подъёмник, то это хорошо.
У меня ни того, ни другого нету, поэтому ставим машину на подкладки без колёс.
Ставить надо на большие подкладки, что бы машина никуда не свалилась.







Самое главное: это стронуть с места штуцера прокачки. Для этого понадобиться головка на 11. На машинах первых годов выпуска понадобиться головка на 7.
Вот штуцер передний




А вот и задний.




Карщёткой маленькой убираем всю грязь вокур штуцеров




На заднем правом у меня небыло резинки и грязь понабилась в штуцер. Свёрлышком на 2.5 я его прочистил. Правда потом выкрутил полностью и промыл уже по-лучше




Потом проливаем всё WD-40. И надо обстучать молоточком "мясо" суппорта вокруг штуцера. И можно легонечко стукнуть в торец по самом штуцеру.
Подождать минут 15-20 пока WD-40 прольётся в резьбу. Потом опять пролить и простучать. Я так проливал раза 3.
Самое главное - не сломать штуцер. По этому откручивать штуцер надо не рожковым или накидным ключём или трещёткой, а ключем, за который можно взять 2мя руками и плавно стронуть. Усилие надо будет приложить приличное. Мне повезло, всё 4 штуцера открутились нормально.










Так же не забываем про штуцер на рабочем цилиндре сцепления.




Делаем такие забавные, но крайне полезные бутылочки для сбора ТЖ. ТЖ - это опять таки яд и сливать в грунт или канаву его нельзя!




Откручиваем крышечку с бачка




Одеваем бутылочки на каждый штуцер




Шприцом отсасываем ТЖ из бачка, хотя можно этого и не делать - сама уйдёт. Владельцам гидросцепления! Шприцом отсасывать до того момента, что бы шланг идущий к главному цилиндру сцепления НЕ оказался в возжухе.




Берём новую тормозную жидкость. Я вот взял Castrol DOT4, можете брать другую, кроме РосДота. За жидкость по вкусной цене отдельное спасибо Пассатчику с 98г. :hat:




Далее откручиваем сразу все 4 штуцера и следим за уровнем ТЖ в бачке, регулярно доливая свежую.
В отчёте (см. ссылку выше) Якова написано, что когда потечёт уже свежая ТЖ, то это будет замено и она долго в бутылках не перемешивается. У меня замечательно перемешивается. Поэтому, после того, как я вылил в бачок литровую бутылку свежей ТЖ я завернул штуцера обратно и сделал вот как.
Взял 2 маленькие баночки (от детского питания подойдут идеально). В одну налил с бутылки свежей ТЖ, а в другую поочерёдно сливал по чуть-чуть с каждого тормозного суппорта. Слил - сравнил. Если жидкости одинаковые - значит в этом суппорте уже свежая, если не одинаковые - знать ещё осталась старая. У меня в одном суппорте была ещё грязная. Я делал так: доливаю ТЖ в бачок под край, давлю на педальку тормоза в пол раз 5-6. Доливаю ТЖ в бачок. ТЖ из баночки, в которую сливали из суппорта, выливаем в другую тару, потом качаем педалькой раза 2 и смотрим что вылилось - если новая - заканчиваем прокачивать, если старая - то опять доливаем до краёв в бачок и работаем педалькой. Много раз на педаль давить не надо, а то надавите до воздушной пробки - замучаетесь убирать её.
Ещё момент. В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно. Хотя к тормозам никаких претензий на тех.осмотре не было вообще.

Теперь берёмся за сцепление.
Доливаем уровень в бачке под края и просто откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и сливаем старую. Слили немного, подставили чистую баночку и сравнили то, что слилось с новой ТЖ. Если грязная - то продолжаем сливать, если чистая ТЖ - то закручиваем штуцер и радуемся. Не забываем регулярно подливать в бачок ТЖ.




После всех процедур доливаем в бачок до отметки "MAX" и закрываем его. Ездим и радуемся.

При умелой замене можно обойтись 1л новой ТЖ. У меня ушло 1.5, т.к. долго ждал пока пойдёт новая и не будет перемешиваться со старой.
Жалко не успел сфоткать разность цвета жидкостей (батька успел выкинуть бутылку со старой).
В общем слилась из контура тормозов грязно-мунто-оранжевая жидкость, из контура цепления - грязно-серая жидкость. А новая жидкость - прозрачная и светло-желтая.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 715
Реакции
3 408
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2:
Пару вопросов: тут похоже прокачивается методом самотека все и сразу, разве не нужен помощник чтобы держал педаль тормоза нажатой чтоб воздуху не схватить? И вроде для этих целей сначала в бутылки наливают немного ТЖ.

Я вообще на B3 использовал переходник переднее колесо - крышка бачка ТЖ. Создает давление в системе 2 атм. только и делов открывай штуцера по очереди и сливай... :good:
 

39rus

Профессиональный советчик
Сообщения
624
Реакции
188
Адрес
Калининград
Авто
AUDI 100 2.2KU 85г.(угнан) VW Golf2 1,3-2G 89г.(продан:((()
Admin написал(а):
разве не нужен помощник чтобы держал педаль тормоза нажатой чтоб воздуху не схватить?

Не, педаль как раз должна оставаться НЕнажатой, т.к. при нажатии бачёк и магистрали разобщаются манжетами в ГТЦ :hat:
 

Motto

Технически здравомыслящий
Сообщения
1 833
Реакции
109
Адрес
Н.Тагил (130 км. до Ё-бурга)
Авто
Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Даже немцы в мануалах пишут, что прокачивать надо.
И давить не до тех пор, пока пойдет новая жижа, а до тех пор, пока она начнет выходить без пузырьков воздуха.
Собственно именно для этого и рекомендуют брать прозрачную тару и прозрачную трубку, чтобы видно было выходящий воздух.

Потом концы трубок со штуцеров нужно обязательно совать не в пустую тару, а налить чуть чуть тормозухи, чтобы тормозной контур не хлебал воздух и не завоздушивался.

Т.к. тормозные контуры на авто диагональные и независимые, то прокачивать можно не все 4 сразу, а парами. Или вообще по одному, сначала ближний, потом дальний.

Если качать вдвоем, то метод очень простой.
Один в кабине качает педаль, пока она не перестанет нажиматься и держит.
Второй откручивает штуцер и спускает тормозуху, пока педаль не провалится в пол.
После этого штуцер закручивается, чтобы контур не глотнул воздуха и снова качается педаль. И так пока не пойдет тормозная жижа без пузырьков воздуха.
 

владимир60

Мастер советчик
Сообщения
487
Реакции
13
Адрес
Псков
Авто
golf2,1.6,87-продан;golf2,1.8rp,90-продан;golf3 vr6,92 климатконтроль-продан
Ozerov_E написал(а):
А почему РосДот нельзя брать? :unsure:

тоже интересно
и ещё интересно почему сцепление нельзя прокачивать при замене жидкости?
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Адрес
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
Ozerov_E написал(а):
А почему РосДот нельзя брать?  :unsure:

а вы журнал "за рулем" откройте и посмотрите тесты наших тормозных жидкостей-насколько помню-из 18 протестированных, только две более менее удовлетворяют каким то параметрам
вот нашел немного ошибся-но суть не в этом
да, пусть статья старая, но думаю кардинально мало что поменялось
 

Texnar

Завсегдатай
Сообщения
52
Реакции
2
Адрес
г. Энгельс
Авто
VW passatB3, 2E, 1991
А что двиган такой грязный? Ужасть просто!
 

Saint Anger

Мастер советчик
Сообщения
497
Реакции
87
Адрес
Россия, Омск
Авто
VW Caddy 1.4 APQ/DXB 2001г
Росдот нормальная жижа!Тут я не соглашусь!
Сейчас качество у них на уровне...
меняю раз в год-два и все отлично! Я лучше буду росдот раз в год менять чем на оригинале по 5 лет ездить :)
Единственная проблема у росдота-она замерзает при температурах близких к -40,педаль дубеет (как и всё впринципе в -40 :) ) :LOL: на кастрюле такого не было... но это не великая проблема,ибо такие морозы у нас не сильно часто,да и разогреть ее легко...пара торможений и оттаяла :)
Для Юго-западных регионов такой проблемы не стоит :)
 

dave B4

Профессиональный советчик
Сообщения
722
Реакции
56
Адрес
Минск, Беларусь
Авто
Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
А по моему хороший фотоотчет. Все понятно описано, автору +100
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Что бы воздуха не хватить надо постоянно доливать в бачок, что бы из него всё не вытекло.
Плюс такой замены, что можно сделать всё одному и не нужна ничья помощь.
Через штуцера воздуха система не хапнет, т.к. они находяться ниже магистралей и бачка, поэтому ТЖ просто самотёком будет течь под действием напора, который создаётся в магистралях от бачка, да и банальная сила притяжения Земли.

А в мануалах пишут как надо делать. Но то, что написано далеко не всегда имеет хоть какую-то связь с реальными работами.
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Texnar написал(а):
А что двиган такой грязный? Ужасть просто!

а что с ним станется? на скорость не влияет :)
 

владимир60

Мастер советчик
Сообщения
487
Реакции
13
Адрес
Псков
Авто
golf2,1.6,87-продан;golf2,1.8rp,90-продан;golf3 vr6,92 климатконтроль-продан
открутил у себя на машине штуцер(полностья) на рабочем цилиндре сцепления, но жидкость не пошла.
что за фантастика?
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Попробуй его полностью выкрутить из цилиндра. возможно у тебя в штуцер грязь набилась.
 

владимир60

Мастер советчик
Сообщения
487
Реакции
13
Адрес
Псков
Авто
golf2,1.6,87-продан;golf2,1.8rp,90-продан;golf3 vr6,92 климатконтроль-продан
Lesha86 написал(а):
Попробуй его полностью выкрутить из цилиндра. возможно у тебя в штуцер грязь набилась.

я же написал полностью! выкрутил
 

Bambur

Мастер советчик
Сообщения
152
Реакции
116
Адрес
Финляндия
Авто
Audi A3 (8PA), 1.9 TDI-PD (BKC без DPF), 2005
Спасибо! Очень для меня актуально. Сам собираюсь поменять ТЖ в ближайшем будущем. Пока изучаю устройство тормозной системы у себя. Шприц уже купил по случаю месяц назад :)
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Адрес
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Рекомендую менять тормозуху и прокачивать с помощью спец крышки бачка с штуцером под шланг (от вело камеры), второй конец шланга к компрессору или к колесу, давление рекомендую не больше 1 атмосфера, а то может крышку или бачок разорвать. Такой метод очень хорош если всё делаеш водиночку. На сервисах меняют похожим приспособлением, только там ещё дополнительный резервуар для новой тормозухи.
 

39rus

Профессиональный советчик
Сообщения
624
Реакции
188
Адрес
Калининград
Авто
AUDI 100 2.2KU 85г.(угнан) VW Golf2 1,3-2G 89г.(продан:((()
владимир60 написал(а):
открутил у себя на машине штуцер(полностья) на рабочем цилиндре сцепления, но жидкость не пошла.
что за фантастика?

Может под штуцером шарик и он там "закис".
 

Kast_VR6

Мастер советчик
Сообщения
181
Реакции
5
Адрес
С.-Петербург
Авто
VW,VR6,1992
владимир60 написал(а):
открутил у себя на машине штуцер(полностья) на рабочем цилиндре сцепления, но жидкость не пошла.
что за фантастика?

Это не фантастика. Просто если хотя бы чуть-чуть педаль сцепления нажата, то перекрывается канал к бачку в главном цилиндре и контур с одной стороны закрыт - это абсолютно точно,т.к. распиливал главный цилиндр. Тоже самое и с педалью тормоза - если ее нажать и не отпускать, то вытечет немного жидкости и дальше сливаться не будет - проверено неоднократно(кирпичом на педали при замене трубок)...
Подними педаль сцепления, похоже, что она не до конца у тебя поднимается. :)

Вдогонку, если нужна прокачка,а не просто замена жидкости. Прокачка цилиндров сцепления осуществляется в обратную сторону, а не как в мануале. Т.е. подсоединяешься к штуцеру на рабочем цилиндре большим шприцом и давишь в сторону бачка. Если воздух попадает в главный цилиндр, то в прямую сторону его не выгонишь. :hat:
 
Сверху Снизу