Специально читал литературу по работе клапана ЕГР. И вот что я понял из прочитанного (в крации):
1) ЕГР служит для понижения температуры сгораемой смеси при средней нагрузке (самая частая нагрузка на двигатель), делается это чисто для экологии!!!!
2) Из за того что температура отработавших газов низкая, и катализатор при такой температуре не работает, катализатор из за этого забивается. Очистка катализатора производится при больших нагрузках на двигатель, либо включается специальный режим, который очищает катализатор, при этом мы этот режим не замечаем. Режим заключается в том что сильно повышается температура отработанных газов и в катализаторы выгорает весь мусор, для этого он и выводится в рабочую температуру.
Выводы : Глушение ЕГР никак отрицательно не влияет на катализатор, но влияет на окружающую среду. Машина по крайней мере становится мощнее на низах. Может быть чуть влияет на турбину из за постоянно высокой температуры( но это под большим сомнением),
НО ГЛАВНОЕ!! Я сторонник идеи, что никаких лишних конструкций в двигатель не вносить, потому глушение ЕГР нужно делать только программно!!!!!