Сильный металический звук, двигатель AKQ Пять минут после поездки начал слышиться метал. з

vakpa

Постоянный участник
Сообщения
30
Реакции
1
Город
Болгария , Казанлык
Авто
golf 4 AKQ 1998
Пять минут после поездки начал слышиться металический звук, постепенно увеличившийся. Проехал километр и остановился вблизи сервиза /СТО/.
Звук очень сильный, как клапана у жигулей с изношенным коленвалом но раз в 10 - 15 сильнее и с периодичностью оборотов коленвала. Мастер сказал, надо открывать, дня два не менее. Пришлось погрузить машину на грузовик, потомучто был км 200 от дома а возвращался с моря с ребятишками. Дома, двое мастеров слышали звук и сказали- сломанный шатун. Открыл поддон, снизу вроде все нормально, ничего сломанного не видно, поршни, шатуны, вкладыши в порядке, ничего не качается.
Посоветуйте, что еще смотреть, из за чего может быть етоть звук?
 
масло без металлического отблеска/стружки?
шкивы прикручены?
гидрики живы?
крышки с шатунов снимал? или просто покачал на месте?
осевой люфт колена смотрел?
 
Подшипник коленвала полетел, болты шатуна отслабились, одна половинка подшипника накрыла другую. У коленвала деруги маленкие, ногтем ощущаются. Только прочитал что коленвал не меняется и не снимается. Поменять подшипник только или весь блок с валом?
 
проверь также шатуны на задиры(деруги), если есть задиры на колене, то на шатуне могут тож быть, тем более что он ослаблен, и скорее всего его могло провернуть...крышки колена тож посмотри
 
колено и меняется и шлифуется и правится, при условии, что позволят ремонтные размеры...
с блоком надо смотреть что именно...
в Москве есть такие конторы...в Болгарии не знаю
 
Для етого двигателя AKQ, тоже и для AHW / оба почти одинаковые/ написано что он не ремонтируется, а меняется вместе с "crankcase ", а не могу найти каталог с картикой етого кейса с валом. Здесь - http://catalogs.auto-vision.ru/audivw/?st=...j09MTk5OA%3D%3D его нет, в отдельности есть блок цилиндров без коленвала и коленвал без етого кейса. Не меняются и подшипники шатунов.
Написано " смотри руководство для ремонта" а у меня нет етой части руководства. У кого нибудь есть ?
 
двигатель AKQ, блок аллюминивый...
увы в случае именно с 1.4 действительно ремонт невозможен, так как коренные опоры колена выполнены заодно с блоком цилиндров...
придётся менять блок, с коленом и его опорами
 
В данном случае "Crankcase" - это блок цилиндров.
Да, официально блок цилиндров меняется вместе с коленвалом, но это официальное предписание для станций техобслуживания "Фольксваген", чтобы они не занимались таким сложным ремонтом как шлифовка коленвала, а отправляли в таком случае двигатель целиком для ремонта на заводе.
Скачай это руководство, если еще не скачал его:
https://vwts.ru/engine/aua_aub/aua_aub_rus.zip
Там даже указаны ремонтные размеры коленвала, значит коленвал ремонтируется (шлифуется). Там только не указан момент с которым надо затягивать коренные подшипники (момент для шатунных подшипников указан).
 
в других случаях всё не так плачевно
 
увы в случае именно с 1.4 действительно ремонт невозможен, так как коренные опоры колена выполнены заодно с блоком цилиндров...

Это как?
Для чего тогда выпускается запчасть с номером AEM5522STD (комплект коренных подшипников номинального размера для данного двигателя)? Есть еще и ремонтные вкладыши.
 
Vlad 2E, почитай внимательно на этой странице сообщения Tolbxela:
https://vwts.ru/forum/topic/13609/post-488370
Он тоже поначалу думал, что коленвал не ремонтируется.
Таких случаев на форуме дофига, когда данный двигатель все-таки ремонтировали, и ремонтировали успешно.
 
интересно, конечно...спору нет
кстати, не менее интересно, ездит ли до сих пор на этой машине Tolbxela?
вообщем, vakpa, если получится, напиши, пожалуйста...
 
...и сколько потом на этом ремонте проехал
 
Я на таком моторе проехал 10 тык. масло менять собираюсь. Полет нормальный.
 
Novitskiy, у тебя другой двигатель, вот что написано для AKQ, AHW
https://vwts.ru/090901/MXRsPCw6hd.jpg
а заменить блок с коленвалом, ето 60 процентов от стоимости всей машины / в етом моменте/
Сейчась у меня дилема, снимать коленвала и шлифовать или заменить вкладышей новыми / продаются/ и ехать. Вечером попробую сфотографиравать шейки, шатуна и выложу, может посоветуете.
 
"Novitskiy, у тебя другой двигатель, вот что написано для AKQ, AHW
https://vwts.ru/090901/MXRsPCw6hd.jpg
а заменить блок с коленвалом, ето 60 процентов от стоимости всей машины / в етом моменте/
Сейчась у меня дилема, снимать коленвала и шлифовать или заменить вкладышей новыми / продаются/ и ехать. Вечером попробую сфотографиравать шейки, шатуна и выложу, может посоветуете."


Тот же самый принцип - алюминиевый блок не разбирается. Производитель не делает оригинальных запчастей, но есть замены, в том числе фирмы - поставщики VW (напр., KS). Обратитесь в Механику или подобную контору по ремонту валов и блоков, у них есть каталоги неоригиналов, подскажут точно, тем более, если будет снят вал для замера.

PS. Блин, в Болгарии другие фирмы по ремонту :vw_no:
 
Решил шлифовать, какие нибудь рекомендации для момента затяжки болтов вала?
У двигателя 1,6 блок из алюминия ? Mожно ли пользоват его момента затяжки/
 
Двигатели для Фольксваген Гольфа-4:
8-клапанный 1,6 литра - блок алюминиевый
16-клапанный 1,6 литра - блок чугунный
 
Назад
Сверху Снизу