Про ремонт ГБЦ 16-ти клаппанного двигателя вопрос и фото к спецам-мотористам

mickle

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
12
Город
г.Великие Луки, Псковская обл.
Авто
VW Passat-3 2.0(9а) 1991г.
Принял решение ремонтировать ГБЦ, двигатель как видно из подписи 9А(2.0L 16v). Обратился по этому вопросу на СТО и к знакомым мотористам(для сравнения). Так как двигатель ещё не разобран(дефектовку не проводил), то разговорол носил предварительный характер - объём и стоимость работ(опять же предварительные). Предварительную стоимость мне объявили в 5т.р.(выпрессовка/запресовка направляющих, развёртка направляющих, шарошение сёдел клапанов, притирка клапанов,ну и окончательныё монтаж - т.е. установка всех деталей на ГБЦ. Всё бы ничего, если бы ни одно "но" - как выяснилось из разговора и СТО и "частники" пользуются "холодным" способом запрессовки направляющих в ГБЦ и при этом открыто заявляют, что по их статистике из трёх отремонтируемых головок, одна может быть не восстановлена - объяснение причины по их словам одно - плохое качество металла самих направляющих. Вследствии этого как правило нет соосности сёдел клапанов и вновь запресованных направляющих(перекос клапана), а так же бывали случаи выскакивания направляющих из тела ГБЦ при работе двигателя. В общем эта инфа и сам подход местных "спецов" меня сильно удручила - за такие деньги да ещё возможен "гимор"! По этому решил пробовать сам - греть голову и на горячую выпресовывать/запресовывать направляющие(по этой теме читал несколько постов на форуме), ежели что то и спрос с самого себя. Вот и подошёл к основному чего хотел спросить: после того как запресую нужно будет шарошить сёдла клапанов. Набор шарошек имеется(от 16-ти клаппанного ТАЗА), вот они на фото

e4ae51a4f709.jpg

Как видно у всех разный угол рабочей поверхности, соответственно и седло клапана будет иметь тот угол который ему задаст шарошка. По мануалу если не ошибаюсь клапана имеют угол рабочей фаски 45 гр. Подскажите из моего набора какие номера шарошек можно использовать? Заранее благодарю всех кто откликнется и даст дельный совет!
 
мой совет, снять гбц и отвезти ее в моторинтех например, хоть и не близко от от вас. но это самый лучший вариант, может у вас друзья в москве есть, чтобы прислали и отправили гбц
 
мда....не, ну я конечно слышал что цены в Пскове низкие))))круто))
но я бы не отдал при таких раскладах....если в Питер надумаешь везти то велком ту ТиМ=)
 
мде, жестко у вас ГБЦ "ремонтируют"
 
mickle написал(а):
Принял решение ремонтировать ГБЦ...

Можно вопрос,зачем ?
Что привело к такому решению ?
 
WRH2E написал(а):
Можно вопрос,зачем ?
Что привело к такому решению ?

отвечаю - в 2007г. менял МСК(т.к. поддымливал), но без замены втулок. Меня предупредили сразу, что в том случае если направляющим кирдык замена МСК это временная мера. После замены не дымил до сих пор. Сейчас опять начал дымить(особенно на холодную) и расход масла увеличился. Поэтому и было принято такое решение.
 
Вопрос2:

Зачем шарошить? Фото седел покажи. :)
 
ну так поменяй втулки, а седла е трогай, просто притри их, я бы их шарошками в гаражных условиях и при наличии шарошек от таза которые не факт что подойдут не трогал
 
vovan2 написал(а):
Вопрос2:

Зачем шарошить? Фото седел покажи. :)

я же выше писал, что движок не разбирал ещё - дефектовку не проводил, поэтому фоток нет пока.
 
Вот разбери,почисти все,потом посоветуемся.Втулки заменить ерунда(калпачки заодно).Если клапана и седла в норме. Притереть неторопясь и будет красата.
 
vovan2 написал(а):
Притереть неторопясь и будет красата.

Так то оно так, но насколько я понимаю всётаки после замены направляющих шарошить сёдла необходимо, т.к. геометрия клапана+направляющая по отношению к седлу клапана изменится и в этом случае одной притиркой может и не обойдётся(субъективное мнение :confused: )
 
Согласен, на такие вещи надо глядеть не через инет а через увелич.стекло.удачи :hat:
 
всем здрасти!имхо-тема в обсуждении не имеет конца,ща поясню;сейчас найдутся сторонники и противники притирки,восстановление после перепресовки необходимо,т.к необходимо восстановить геометрию"клапан седло", притиркой этого не сделать без шарошки,а если и получится,то на седло смотреть будет печально,как и на клапан.и ещё одно этими шарошками не следует трогать седла,т.к качество их изготовления оставляет желать лучшего. :hat:
 
Теория интересная штука :)
 
2 и 5 т.е. те что под 45 градусов, без (шарошки) зенкера не обойтись, потому что соосность отверстий в головке(под втулку) и во втулке (под клапан) нарушается при перепресовке. Когда попробуешь сам увидишь как неравномерно будет сниматься слой метала с седла.
 
Я в инете нашёл рекомендации по шарошению сёдел клапанов, если в кратце - обрабатывать нужно всеми(три на впуск, три на выпуск), единственное что не оговаривалось - последовательность применения, каким углом начинать и каким заканчивать. У кого какие мнения?
 
mickle написал(а):
Я в инете нашёл рекомендации по шарошению сёдел клапанов, если в кратце - обрабатывать нужно всеми(три на впуск, три на выпуск), единственное что не оговаривалось - последовательность применения, каким углом начинать и каким заканчивать. У кого какие мнения?

сначала заход и выход. А потом основной - предписанную ширину фаски.
Можно и в другой последовательности.
Сначала основной, а потом заход и выход до предписанной ширины.
 
mickle написал(а):
Я в инете нашёл рекомендации по шарошению сёдел клапанов, если в кратце - обрабатывать нужно всеми(три на впуск, три на выпуск), единственное что не оговаривалось - последовательность применения, каким углом начинать и каким заканчивать. У кого какие мнения?

[/QUOTE]
1 и 3 тебе не пригодятся. А 4 и 6 применяются если седло глубоко сидит и 5 не достает до него(из-за слоя алюминия на краю). Если будешь обрабатывать всеми (как советуют некоторые), то от седла ничего не останется.
 
Если будешь обрабатывать всеми (как советуют некоторые), то от седла ничего не останется. [/QUOTE]

Буду иметь ввиду :hat:
 
перевтулил головок 5 от 9а на горячую и просто притерал клапана, никакого гемора нет, проливал керосином-все клапана держат мертво.
 
Назад
Сверху Снизу