Волновое сопротивление 50 или 75? Чему равно волновое сопротивление антенны

  • Автор темы AlexS_77
  • Дата начала
  • Ответы 53
  • Просмотры 15К
Поиск гемора на ровном месте!!!
Бери 75Ом. На протяжении 5м(максимум от ГУ до антены) на прием никакого влияния (существенного). За пределами увереного приема УКВ строй чудо антены. Помни все кабели (ВЧ) имеют предельный срок жизни! Качественные дольше, "кетай" меньше! И главное, перегибы и счалки это гемор!
У меня стоит родной одна счалка.
Соня ловила ноль радиостанций, пионер пять уверено. При одинаковых условиях. Вот и думай!
Используй головы на которых можно выбрать мощность приема, местный дальний(рекламирую пион)
 
Ну едрена в корень, развернули дискусию, Вы бы еще про КСВ и КБВ (коэффициент бегущей волны) вспомнили. :LOL:
 
Ато, ща лекцию задвину... :)
 
AlexS_77 написал(а):
К штырю уже пробовал :) вчера ездил с проводом вместо антенны... Шумит иначе. Я не думаю, что фильтр поможет. Откуда там внеполосная помеха... Ощущение, что очень сильный отраженный сигнал приходит к примеру в противофазе... Просто забавно. Стоишь, пошло шуметь. Проехал 2 метра или впереди стоящая машина отъехала - не шумит :)

Так и должно быть! Это нормально! Особенно при плотной застройке ты можешь принимать один отраженный сигнал, а другой отраженный приходит в противофазе! Воть :)
 
Если штатно на машине стояла РСД300, то используется схема подключения такая:

Магнитола RCD 300/RCD 500
На моделях RCD 300 и RCD 500 имеется
внутренний переключатель диапазонов
вещания (автоматически переключает между
двумя антеннами). Внешний переключатель не
требуется.
К магнитоле одновременно подключены две
антенны, установленные на заднем стекле.
Магнитола сама выбирает антенну, которая
принимает сигнал сильнее.


Мне не совсем понятно, ты все таки объединял две антенны?
Если у китайской навигашки антенный вход один, то нужно ставить внешний переключатель диапазонов, как это сделано на MDF2 например.

Еще один вопрос, штатный антенный усилитель запитал каким напряжением?
Мне кажется нужно убедиться каким напряжением усилитель запитывается.


Так же, если тебе не трудно, можешь ли описать косяки данной навигашки, ну очень интересно услышать отзывы от реального пользователя и оценить степень важности косяков например для себя.

Еще действительно ли, что в качестве ЖПСа выступает встроеный КПК, на который можно установить любую программу навигации? Например томтом для КПК.
 
На штатной RCD300 и пр. стоит анализатор после двух тюнеров. Тут в базе знаний есть хороший pdf про это.

Сейчас подключена одна антенна, которая на крыше. AM/FM. Есть специальный для VW/AUDI переходник для подключения двух антенн к одному входу. Схема у него довольно непонятная, с кучей компонентов (пробовал нарисовать по плате), при этом почему-то запитывается оба антенных кабеля.
Выглядит вот так: http://www.luedeke-elektronic.de/products/...Skoda-u-VW.html

Запитывает он тоже +12В усилители. Один вход запитывается аналогично схеме дроссель-конденсатор, второй через меньшую индуктивность и какой-то то ли LC, то ли RC фильтр...

Самый большой шум у него наблюдался на высоких эстакадах, когда вроде наоборот, меньше мешающих строений... Сейчас стоит самодельный из дросселя и кондера, а с этим хочу поколдовать с ослаблением сигнала.

Насчет искажений - все-таки от антенны до магнитолы идет не один метр провода, и проблемы в этом участке могут и заметные помехи вызывать.

Насчет отзывов наверное не сюда лучше. Вкратце - там мультимедиа комбайн (радио/теле/DVD/блютус и т.п) + GPS плата Nowada N607. По крайней мере в моей версии. Т.к. с апреля уже две новые версии девайса вышли. В том числе с USB для подключения флешки или жесткого диска. На плате стоит WinCE 5.0, навигация выбирается путем указания exe файла на флешке (понимает SDHC, у меня там 2 навитела, автоспутник и IGO).

Магнитола понимает CAN VW, но при этом немного неверно, так что пришлось CAN отключить и с CAN модуля сигналки завести зажигание и подсветку напрямую. Правда это можно, если не требуется поддержка кнопок на руле, которых у меня нет.
 
По поводу анализаторов информацию из пособия по самообразованию и брал... :rolleyes:

Адаптер для фантома тоже в принципе понятно, по нему запитываются штатные антенные усилители и наверно стоит коммутатор выбора антенны с сильным сигналом.

Мне непонятно, зачем было ставить антенну с акульим плавником, если штатно была схема с 2 антеннами на стекле?

Антенна на крыше как правило ставится для телефона и ЖПС, многие этого не знают и пытаются использовать их в качестве радио... :blum:

За информацию по фантому спасибо. :hat:

По подключению фантома к сан-шине могу сказать, что проблема решается заменой новой версии кангатевея, который поддерживает новый протокол CAN 2.0, старый был 1.6.
 
ten70 написал(а):
Адаптер для фантома тоже в принципе понятно, по нему запитываются штатные антенные усилители и наверно стоит коммутатор выбора антенны с сильным сигналом.

Мне непонятно, зачем было ставить антенну с акульим плавником, если штатно была схема с 2 антеннами на стекле?
......
За информацию по фантому спасибо. :hat:

По подключению фантома к сан-шине могу сказать, что проблема решается заменой новой версии кангатевея, который поддерживает новый протокол CAN 2.0, старый был 1.6.

Непосредственно коммутатора в переходнике нет. Там один выход через RC фильтры идет напрямую. А второй через транзисторную схему. Если честно, не уверен, что там честная схема. Но отключение к примеру одной антенны не приводит к улучшению.

Откуда про акулий плавник? У меня обычная штыревая на крыше + вторая в обогревателе заднего стекла.

И магнитола эта не фантом. Это другое производство. По качеству наверное одинаково. И CAN гейтвей ни при чем, как раз под 2.0 китайцы не смогли нормально доделать свой CAN. С 1.6 работает (правда иногда утечка большая в режиме сна), а на 2.0 не видит вынимание ключа - заглушил движок и магнитола больше не работает. Включить отдельно нельзя без ключа. Также работает нормально на сигналы подсветки, кнопки руля (здесь версию 2.0 нормально отработали), вывод на меню MFD, включение задней (можно камеру подключить).

PS: поставил схему примерно на 6 децибел (2.1 раза). Пошипывает все равно. Будем пробовать дальше. Ослабляет, т.к. АМ теперь не ловит кроме одной станции (раньше штук 5-6 ловилось)

PS2: проблем с приемом-то нет, станций ловит больше, чем влезает в память на 30 программ...
 
Не заморачивайтесь с волновым сопротивлением кабеля, на такой длине кабеля приемного тракта всё фиолетово.
 
Возможно на тигуанах другая конфигурация музыки и антенн. :unknw:
Совсем забыл, что многие тигуанщики ругались за наличие хлыста на крыше. :blum:

По поводу канов не все так просто. Даже штатные РНСки при подключении в машины с каном версии 1.6 разряжают акку за ночь и при этом вылезает ошибка по кану. Что уж говорить о клонах.

Мне кажется просто этот клон с хреновым радио. :unknw:
Нужно по форумам поискать были ли такие же проблемы с радио.

Нашел наверно новую версию клона, какие красивые картинки она умеет делать:
http://cgi.ebay.de/SAN-510-VW-NAVIGATION-S...id=p3286.c0.m14

Главное ее приемущество - можно использовать любую программу GPS, а не быть привязаным к оригинальным картам, но пока много глюков.
 
Обалдеть! Про 50 или 75 Ом на приемном устройстве, которое ловит близрасположеные станции. Приемнику без разницы почем сопротивление антенны. При двух-трех метровой длине кабеля не существенно в данном случаЕ. :blum:
 
Это из той же серии, но немного другое. Другое китайское устройство по тому же принципу...

Насчет хренового радио, оно там конечно не суперское, но тем не менее в куче установок работает без шумов. Есть австралийский форум, там скоро 200 страниц обсуждения будет этой магнитолы и ее клонов под другими названиями. И у народа в общем-то без проблем с переходником таким работает в городах.

А здесь несколько установок в машины было, у всех в городе немного шумит...

Про CAN знаю, что и штатные РНС батарею сажают, как раз проблема в гейте там. И у китайца аналогично, с гейтом 1.6 может быть утечка. Но версию протокола нормально не распознали. Либо не понимают, что АСС и зажигание это разные сигналы :)

После отключения CAN от магнитолы ни одного глюка.

mve, а как насчет телеантенн? FM-то тоже метровые волны. Там при 3-4 метрах не того кабеля уже картинка с дефектами. И здесь метра 4 кабеля, эффекты тоже могут быть, особенно если сильная помеха принимается... Ведь шипит редко и недолго. Но немного раздражает.
 
AlexS_77 написал(а):
mve, а как насчет телеантенн? FM-то тоже метровые волны. Там при 3-4 метрах не того кабеля уже картинка с дефектами. И здесь метра 4 кабеля, эффекты тоже могут быть, особенно если сильная помеха принимается... Ведь шипит редко и недолго. Но немного раздражает.

Про чувствительность тюнера не забываем раз, и про то что частота выше два. И передача радио и ТВ немного отличаются.
 
Проблема в том, что все клоны на "лицо" одинаковые, а что внутри неизвестно...
Поэтому обобщать сложно.

Мое мнение по поводу согласования кабеля такое же.
На такой длине особой разницы нет 75 или 50 Ом, тем более если антенный усилитель правильно работает.

Кстати, можно попробовать без штатного усилителя подключить антенну или попробовать использовать универсальный.
 
mve, чувствительность-то сравнимая, не в разы отличается у FM и ТВ. И частоты те же самые в общем-то, сильно отличается 77МГц третьего канала от 88 начала радиодиапазона? Формат сигнала конечно разный. Особенно телевизионного. Звук той же модуляцией идет.

В общем-то не столько меня волнует 20см кабеля переходника, как возможность поиграть аттенюаторами, а для них лучше знать, на какое сопротивление их считать.

ten70, без усилителя слишком плохо, народ ставил. Да и чтобы так сделать, надо лезть под обшивку и замыкать вход и выход его. Можно конечно купить антенну и попробовать поездить с ней перед этим для проверки, примагнитив на крышу, но все равно неохота вносить изменения в штатную электрику, машина еще на гарантии вообще-то.

В общем-то если там 75, значит 75. Меня только это в целом интересовало... И так понятно, или тюнер фиговый, или сигнал очень сильный с сильной помехой. Для проверки этого и нужно знать сопротивление, чтобы посчитать резисторы...
 
Так вот, я незря говорил топиком выше про КСВ (коэффициент стоячей волны), он то как раз и выгоняется подбором сопротивления на конце кабеля. Но для этого нужен КСВ - метр. Впринципе данное действо по большей части относится к передаче сигнала, но приемлемо и к приему, потому как главное в этом, вывести в идеал параметры кабеля и антены.
 
Vit_Al написал(а):
Так вот, я незря говорил топиком выше про КСВ (коэффициент стоячей волны).

Коэффициент стоячей волны характерезует степень согласования антенны и фидера (также говорят о согласовании выхода передатчика и фидера). На практике всегда часть передаваемой энергии отражается и возвращается в передатчик. Отраженная энергия ухудшает работу передатчика и может его повредить. :hat: 
К приемникам в нашем случае про КСВ, КБВ и т.д.забудем.
 
AlexS_77 написал(а):
И так понятно, или тюнер фиговый, или сигнал очень сильный с сильной помехой. Для проверки этого и нужно знать сопротивление, чтобы посчитать резисторы...

Как идея, можно попробовать запитать антенный усилитель меньшим напряжением. Может быть получится уменьшить коэф усиления.

Если это получится, то будет интереснее, чем ослаблять сигнал.
 
mve написал(а):
Характеризует степень согласования антенны и фидера.....

Ну, как сказать, чтобы необидеть.
 
Назад
Сверху Снизу