В результате ревизии системы зажигания был обнаружен большой радиальный люфт ротора распределителя(порядка 2 мм). Поняв, что еще немного и шторки ротора начнут цеплять датчик Холла и ему настанет конец(а это риск остаться в дороге) были приняты попытки приобрести б/у распределитель. Но поняв что 2000р за б/у это не бюджетно, и отдавать такие деньги да изношенные втулки глупо(датчик то живой) решил поменять втулки. После изысканий на сайте, нашел что могут подойти втулки от отечественных аппаратов (тут)
По пути на работу заехал на южнопортовую, где после 10 минут поиска нашел то что искал. Как оказалось втулки от ГАЗовского распределителя очень подходят по параметрам. Были куплены 2 втулки с размерами:
- внешний диам. 16,2мм
- внутренний 11,9мм
- длина 14,6 мм одна и 23,6мм вторая
Цена втулок по 20руб, что не сравнимо с ценой б/у распределителя
Одну купил подлинее, подумав пусть будет....
Так как в указанной выше теме были приведены лишь предположительные размеры, предусмотрительно была куплена регулируемая развертка
И так, сам процесс
Выставив двигатель в ВМТ, сняв крышку распределителя, вывернув болт на 13 у основания распределителя, снял скобу и вытащил распределитель.
Судя по цветистой подписи белой краской предыдущий владелец уже побывал на разборе
Самый муторный процесс это был выбивание шпильки из шестерни вала.
на фотке видно что с этой стороны шестерни шпилька раскрыта как ромашка, с другой она ровная. так вот, высверливать ее лучше с другой, ровной стороны. т.к. со стороны ромашки сверлить придется глубже. аккуратно набив керном точку на ровной стороне шпильки, сверлом большего диаметра высверливаем шпильку так, чтобы удалить ее расклепанные края. я пользовался сверлом 8мм. диаметр шпильки 4мм.
Потом желателен помощник, чтобы держал распределитель пока вы будите выбивать, и стальной керн, пробойник или еще что нибудь с тупым! концом диаметра 4мм чтобы выбить шпильку. выбивалось очень тяжело(может по тому что был один, может моталок маленький был )
Выбили шпильку, вытянули вал со шторками
На следующем фото видно как верхняя втулка протерла вал. так же на верхней части вала имеется спиралевидная насечка, так понимаю для отвода масла(о котором дальше)
Корпус распределителя со стороны ДХ со снятым валом.
На фото видно что перед втулкой стоит мазутное кольцо, некогда бывшее войлокоподобным и служившее для смазки вала распределителя.
Открутив вот такие вот 3 винтика по кругу распределителя
аккуратно снимаем датчик Холла
Далее, чтобы получить доступ ко втулке, надо снять завальцованную в корпус распределителя шайбу, удерживающую то мазутное кольцо. Аккуратно острым косым ножем срезаем солуминовый буртик удерживающий шайбу.
Очень легко поддается обработке
Далее поддеваем шайбу отверткой, чпок и шайба в руках
открывая доступ ко втулке
Воспользовавшись вот таким вот трубчатым ключем 8Х10
Выбиваем нижнюю втулку просунув ключ через верхнюю втулку стороной под 8
Аналогично с другой стороны выбиваем и верхнюю. процедура прошла на удивление легко.
Начинаем подготавливать новые втулки
Внешний диаметр старой втулки 15,9мм к нему и будем подгонять размеры новой
Внешний диаметр новой втулки, как говорил ранее 16,2мм, для снятия с внешней стороны лишнего материала была использована следующая конструкция:
Понадобится кусок резинового шланга от старого насоса(черный такой) и сверло по диаметру чуть больше внутреннего диаметра шланга. отрезаем кусок шланга длиной равной длине новой втулки, вставляем шланг во внутрь втулки, в центр шланга вставляем сверло и всю эту конструкцию зажимаем в дрель
берем напильник, давим капу и фрезеруем ведя напильником по всей поверхности втулки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СВЕРЯЕМСЯ С РАЗМЕРАМИ (если не хотем топать за новой втулкой) нужен размер 15,9мм!!! причем сверяем размеры по всей длине втулки чтобы было не морковкой или прочим корнеплодом
Если вспомним, то на верней части вала была большая выработка, поэтому мне пришлось таки использовать ту длинную втулку (которая 23,6мм) целиком, причем запрессовал ее так, чтобы она находилась на валу ниже протертой поверхности.
Запрессовывал вот таким вот болтом (резьба М6)
вот таким вот макаром
тут я допрессовывал втулку глубже чтобы находилась на ровной части вала
с нижней стороны крутим
таким вот образом запрессовал обе втулки.
Далее надо развернуть внутреннюю часть втулок до нужного нам размера (кажется 12,5мм) я ориентировался на внутренний диаметр нижней втулки, т.к. она была практически в нормальном состоянии. Настроил развертку (см. выше), зажал ее в тиски, т.к. не было зажимной ручки для нее СМАЗАЛ развертку маслом чтобы в процессе не было задиров и аккуратно крутя корпусом распределителя развернул обе втулки
Примеряем вал, смотрим как крутится, должно крутиться от руки достаточно свободно.
Теперь не забываем про смазочное кольцо. из куска войлока выразал вот такое вот мохнатое сами что (слева)
Хорошенько пропитал его маслом, установил на место придавил шайбой, осадил шайбу на место и аккуратно несильными ударами молотка завальцовал буртик обратно. (ПОЭТОМУ ПРИ РАЗВАЛЬЦОВКЕ НЕ СТОИТ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ, НЕ СРЕЗАТЬ БУРТИК ПОЛНОСТЬЮ)
Важно, после пропитки войлочного кольца маслом не забыть примерить вал распределителя.
Получилось как и было
Далее собираем все в обратной последовательности. При установке шестерни потребуется новая шпилька на 4мм, там даже кажись чуть больше ~4,05мм в общем я использовал шейку длинного болта и чуть чуть доточил выше приведенным способом до нужного размера, чтобы шпилька не люфтила внутри шестерни с валом. вставляем заклепываем с обоих концов, несем распределитель к машине.
Просунув пальцы в отверстие распределителя на блоке совмещаем шлицу масляного насоса с отметками находящимися на внешнем диске (там увидите), совмещаем контакт бегунка с отметкой на корпусе распределителя, убеждаемся что двигатель находится в ВМТ, вставляем распределитель так чтобы мнимая линия проходящая через разъем ДХ и ось ротора была || блоку двигателя (бегунок при этом смотрит примерно на 4й цилиндр).
Дальше ставим скобу, надеваем крышку и настраиваем зажигание.
Вот в принципе так.
На замену втулок ушло примерно часа 3 с перекурами.
По расходам:
2 втулки - 40руб.
развертка 200руб.
По пути на работу заехал на южнопортовую, где после 10 минут поиска нашел то что искал. Как оказалось втулки от ГАЗовского распределителя очень подходят по параметрам. Были куплены 2 втулки с размерами:
- внешний диам. 16,2мм
- внутренний 11,9мм
- длина 14,6 мм одна и 23,6мм вторая
Цена втулок по 20руб, что не сравнимо с ценой б/у распределителя
Одну купил подлинее, подумав пусть будет....
Так как в указанной выше теме были приведены лишь предположительные размеры, предусмотрительно была куплена регулируемая развертка
И так, сам процесс
Выставив двигатель в ВМТ, сняв крышку распределителя, вывернув болт на 13 у основания распределителя, снял скобу и вытащил распределитель.
Судя по цветистой подписи белой краской предыдущий владелец уже побывал на разборе
Самый муторный процесс это был выбивание шпильки из шестерни вала.
на фотке видно что с этой стороны шестерни шпилька раскрыта как ромашка, с другой она ровная. так вот, высверливать ее лучше с другой, ровной стороны. т.к. со стороны ромашки сверлить придется глубже. аккуратно набив керном точку на ровной стороне шпильки, сверлом большего диаметра высверливаем шпильку так, чтобы удалить ее расклепанные края. я пользовался сверлом 8мм. диаметр шпильки 4мм.
Потом желателен помощник, чтобы держал распределитель пока вы будите выбивать, и стальной керн, пробойник или еще что нибудь с тупым! концом диаметра 4мм чтобы выбить шпильку. выбивалось очень тяжело(может по тому что был один, может моталок маленький был )
Выбили шпильку, вытянули вал со шторками
На следующем фото видно как верхняя втулка протерла вал. так же на верхней части вала имеется спиралевидная насечка, так понимаю для отвода масла(о котором дальше)
Корпус распределителя со стороны ДХ со снятым валом.
На фото видно что перед втулкой стоит мазутное кольцо, некогда бывшее войлокоподобным и служившее для смазки вала распределителя.
Открутив вот такие вот 3 винтика по кругу распределителя
аккуратно снимаем датчик Холла
Далее, чтобы получить доступ ко втулке, надо снять завальцованную в корпус распределителя шайбу, удерживающую то мазутное кольцо. Аккуратно острым косым ножем срезаем солуминовый буртик удерживающий шайбу.
Очень легко поддается обработке
Далее поддеваем шайбу отверткой, чпок и шайба в руках
открывая доступ ко втулке
Воспользовавшись вот таким вот трубчатым ключем 8Х10
Выбиваем нижнюю втулку просунув ключ через верхнюю втулку стороной под 8
Аналогично с другой стороны выбиваем и верхнюю. процедура прошла на удивление легко.
Начинаем подготавливать новые втулки
Внешний диаметр старой втулки 15,9мм к нему и будем подгонять размеры новой
Внешний диаметр новой втулки, как говорил ранее 16,2мм, для снятия с внешней стороны лишнего материала была использована следующая конструкция:
Понадобится кусок резинового шланга от старого насоса(черный такой) и сверло по диаметру чуть больше внутреннего диаметра шланга. отрезаем кусок шланга длиной равной длине новой втулки, вставляем шланг во внутрь втулки, в центр шланга вставляем сверло и всю эту конструкцию зажимаем в дрель
берем напильник, давим капу и фрезеруем ведя напильником по всей поверхности втулки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СВЕРЯЕМСЯ С РАЗМЕРАМИ (если не хотем топать за новой втулкой) нужен размер 15,9мм!!! причем сверяем размеры по всей длине втулки чтобы было не морковкой или прочим корнеплодом
Если вспомним, то на верней части вала была большая выработка, поэтому мне пришлось таки использовать ту длинную втулку (которая 23,6мм) целиком, причем запрессовал ее так, чтобы она находилась на валу ниже протертой поверхности.
Запрессовывал вот таким вот болтом (резьба М6)
вот таким вот макаром
тут я допрессовывал втулку глубже чтобы находилась на ровной части вала
с нижней стороны крутим
таким вот образом запрессовал обе втулки.
Далее надо развернуть внутреннюю часть втулок до нужного нам размера (кажется 12,5мм) я ориентировался на внутренний диаметр нижней втулки, т.к. она была практически в нормальном состоянии. Настроил развертку (см. выше), зажал ее в тиски, т.к. не было зажимной ручки для нее СМАЗАЛ развертку маслом чтобы в процессе не было задиров и аккуратно крутя корпусом распределителя развернул обе втулки
Примеряем вал, смотрим как крутится, должно крутиться от руки достаточно свободно.
Теперь не забываем про смазочное кольцо. из куска войлока выразал вот такое вот мохнатое сами что (слева)
Хорошенько пропитал его маслом, установил на место придавил шайбой, осадил шайбу на место и аккуратно несильными ударами молотка завальцовал буртик обратно. (ПОЭТОМУ ПРИ РАЗВАЛЬЦОВКЕ НЕ СТОИТ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ, НЕ СРЕЗАТЬ БУРТИК ПОЛНОСТЬЮ)
Важно, после пропитки войлочного кольца маслом не забыть примерить вал распределителя.
Получилось как и было
Далее собираем все в обратной последовательности. При установке шестерни потребуется новая шпилька на 4мм, там даже кажись чуть больше ~4,05мм в общем я использовал шейку длинного болта и чуть чуть доточил выше приведенным способом до нужного размера, чтобы шпилька не люфтила внутри шестерни с валом. вставляем заклепываем с обоих концов, несем распределитель к машине.
Просунув пальцы в отверстие распределителя на блоке совмещаем шлицу масляного насоса с отметками находящимися на внешнем диске (там увидите), совмещаем контакт бегунка с отметкой на корпусе распределителя, убеждаемся что двигатель находится в ВМТ, вставляем распределитель так чтобы мнимая линия проходящая через разъем ДХ и ось ротора была || блоку двигателя (бегунок при этом смотрит примерно на 4й цилиндр).
Дальше ставим скобу, надеваем крышку и настраиваем зажигание.
Вот в принципе так.
На замену втулок ушло примерно часа 3 с перекурами.
По расходам:
2 втулки - 40руб.
развертка 200руб.