Фотоотчет Распределитель зажигания Valeo, замена втулок

В результате ревизии системы зажигания был обнаружен большой радиальный люфт ротора распределителя(порядка 2 мм). Поняв, что еще немного и шторки ротора начнут цеплять датчик Холла и ему настанет конец(а это риск остаться в дороге) были приняты попытки приобрести б/у распределитель. Но поняв что 2000р за б/у это не бюджетно, и отдавать такие деньги да изношенные втулки глупо(датчик то живой) решил поменять втулки. После изысканий на сайте, нашел что могут подойти втулки от отечественных аппаратов (тут)
По пути на работу заехал на южнопортовую, где после 10 минут поиска нашел то что искал. Как оказалось втулки от ГАЗовского распределителя очень подходят по параметрам. Были куплены 2 втулки с размерами:
- внешний диам. 16,2мм
- внутренний 11,9мм
- длина 14,6 мм одна и 23,6мм вторая
Цена втулок по 20руб, что не сравнимо с ценой б/у распределителя :rolleyes:
Одну купил подлинее, подумав пусть будет....
Так как в указанной выше теме были приведены лишь предположительные размеры, предусмотрительно была куплена регулируемая развертка




И так, сам процесс :rolleyes:
Выставив двигатель в ВМТ, сняв крышку распределителя, вывернув болт на 13 у основания распределителя, снял скобу и вытащил распределитель.




Судя по цветистой подписи белой краской предыдущий владелец уже побывал на разборе :LOL:
Самый муторный процесс это был выбивание шпильки из шестерни вала.




на фотке видно что с этой стороны шестерни шпилька раскрыта как ромашка, с другой она ровная. так вот, высверливать ее лучше с другой, ровной стороны. т.к. со стороны ромашки сверлить придется глубже. аккуратно набив керном точку на ровной стороне шпильки, сверлом большего диаметра высверливаем шпильку так, чтобы удалить ее расклепанные края. я пользовался сверлом 8мм. диаметр шпильки 4мм.
Потом желателен помощник, чтобы держал распределитель пока вы будите выбивать, и стальной керн, пробойник или еще что нибудь с тупым! концом диаметра 4мм чтобы выбить шпильку. выбивалось очень тяжело(может по тому что был один, может моталок маленький был :( )
Выбили шпильку, вытянули вал со шторками




На следующем фото видно как верхняя втулка протерла вал. так же на верхней части вала имеется спиралевидная насечка, так понимаю для отвода масла(о котором дальше)




Корпус распределителя со стороны ДХ со снятым валом.




На фото видно что перед втулкой стоит мазутное кольцо, некогда бывшее войлокоподобным и служившее для смазки вала распределителя.
Открутив вот такие вот 3 винтика по кругу распределителя




аккуратно снимаем датчик Холла




Далее, чтобы получить доступ ко втулке, надо снять завальцованную в корпус распределителя шайбу, удерживающую то мазутное кольцо. Аккуратно острым косым ножем срезаем солуминовый буртик удерживающий шайбу.




Очень легко поддается обработке




Далее поддеваем шайбу отверткой, чпок и шайба в руках




открывая доступ ко втулке







Воспользовавшись вот таким вот трубчатым ключем 8Х10




Выбиваем нижнюю втулку просунув ключ через верхнюю втулку стороной под 8




Аналогично с другой стороны выбиваем и верхнюю. процедура прошла на удивление легко.
Начинаем подготавливать новые втулки
Внешний диаметр старой втулки 15,9мм к нему и будем подгонять размеры новой




Внешний диаметр новой втулки, как говорил ранее 16,2мм, для снятия с внешней стороны лишнего материала была использована следующая конструкция:
Понадобится кусок резинового шланга от старого насоса(черный такой) и сверло по диаметру чуть больше внутреннего диаметра шланга. отрезаем кусок шланга длиной равной длине новой втулки, вставляем шланг во внутрь втулки, в центр шланга вставляем сверло и всю эту конструкцию зажимаем в дрель




берем напильник, давим капу и фрезеруем :LOL: ведя напильником по всей поверхности втулки.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ СВЕРЯЕМСЯ С РАЗМЕРАМИ (если не хотем топать за новой втулкой) нужен размер 15,9мм!!! причем сверяем размеры по всей длине втулки чтобы было не морковкой или прочим корнеплодом :LOL:

Если вспомним, то на верней части вала была большая выработка, поэтому мне пришлось таки использовать ту длинную втулку (которая 23,6мм) целиком, причем запрессовал ее так, чтобы она находилась на валу ниже протертой поверхности.
Запрессовывал вот таким вот болтом (резьба М6)




вот таким вот макаром




тут я допрессовывал втулку глубже чтобы находилась на ровной части вала







с нижней стороны крутим




таким вот образом запрессовал обе втулки.
Далее надо развернуть внутреннюю часть втулок до нужного нам размера (кажется 12,5мм) я ориентировался на внутренний диаметр нижней втулки, т.к. она была практически в нормальном состоянии. Настроил развертку (см. выше), зажал ее в тиски, т.к. не было зажимной ручки для нее СМАЗАЛ развертку маслом чтобы в процессе не было задиров и аккуратно крутя корпусом распределителя развернул обе втулки




Примеряем вал, смотрим как крутится, должно крутиться от руки достаточно свободно.
Теперь не забываем про смазочное кольцо. из куска войлока выразал вот такое вот мохнатое сами что (слева) :LOL:




Хорошенько пропитал его маслом, установил на место придавил шайбой, осадил шайбу на место и аккуратно несильными ударами молотка завальцовал буртик обратно. (ПОЭТОМУ ПРИ РАЗВАЛЬЦОВКЕ НЕ СТОИТ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ, НЕ СРЕЗАТЬ БУРТИК ПОЛНОСТЬЮ)
Важно, после пропитки войлочного кольца маслом не забыть примерить вал распределителя.

Получилось как и было




Далее собираем все в обратной последовательности. При установке шестерни потребуется новая шпилька на 4мм, там даже кажись чуть больше ~4,05мм в общем я использовал шейку длинного болта и чуть чуть доточил выше приведенным способом до нужного размера, чтобы шпилька не люфтила внутри шестерни с валом. вставляем заклепываем с обоих концов, несем распределитель к машине.
Просунув пальцы в отверстие распределителя на блоке совмещаем шлицу масляного насоса с отметками находящимися на внешнем диске (там увидите), совмещаем контакт бегунка с отметкой на корпусе распределителя, убеждаемся что двигатель находится в ВМТ, вставляем распределитель так чтобы мнимая линия проходящая через разъем ДХ и ось ротора была || блоку двигателя (бегунок при этом смотрит примерно на 4й цилиндр).
Дальше ставим скобу, надеваем крышку и настраиваем зажигание.
Вот в принципе так.
На замену втулок ушло примерно часа 3 с перекурами.
По расходам:
2 втулки - 40руб.
развертка 200руб.
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Город
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Уважаю! А вы,случайно,не на СТО работаете,уж больно хорошо подготовились?
 

Ramus

Мастер советчик
Сообщения
315
Реакции
28
Город
Москва
Авто
VW Passat B4, 1.8 ABS, 1995
Нет уважаемый :LOL: Работаю не на СТО, я программист. :rolleyes: Да и следую принципу "Хочешь чтобы было хорошо- сделай это сам" + "Глаза боятся- руки делают". А подготовка собственно заключалась только в покупке развертки и поиску решений на этом сайте, за что большое спасибо создателям. Действительно данный сайт является ТЕХНИЧЕСКИМ! :good: чего нельзя сказать про другие с тематикой VW.
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
145
Город
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Полный зачёт, у знакомого из за этого люфта мотор глох :good:
 

Serega862

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
15
Город
Россия, Ивантеевка
Авто
был VW Passat b3, 92гв, "полный фарш"
Всем привет!!!
Вобщем тоже собрался заменить втулки трамблера.
Стал копаться в гараже, в поисках втулок(помню что где то были) и нашел коплект для переборки стартера ВАЗ. В этот комплект входят четыре щетки и две втулки.
Так вот, размер этих втулок МАКСИМАЛЬНО приближен к требуемым, а именно:
- наружний диаметр 16мм,
- внутренний диаметр 12мм,
- высота, у одной 18мм, а у другой 23мм(та что с наружним упорным буртиком).
К какому именно стартеру сказать не могу, но на упаковке написано рем-кт стартера ВАЗ, произнведено в Дмитровограде.
Возможно это и есть те втулки которые установил электрик в выше упомынутой теме(ссылке) ;)
Может кому будет полезна эта информация.
Если нужно могу выложить фотки втулок и комплекта(пока еще не утановил :) )...
 

Joneg

Просто заглянул
Сообщения
5
Реакции
0
Город
Омск
Авто
WV Passat Variant 1.8 AAM 1993г.
А я просто "пробил" верхнюю втулку глубже на длину выработки вала, и как ни странно люфт пропал, а так как в нижней втулке люфта не было, трамблер был собран (естественно с промывкой и пропиткой фетры) так. 20 тыс пробега- люфт не увеличился. Изнашивается очевидно вал скорее вего из-за затвердевшей смазки на фетре.
 

sffanat

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Тверь
Авто
VW Passat B3 ABS, VW Passat B6 BSE
UPD: осадив втулку ниже стандартного посадочного места, проточил надфилем аналогичную спиральную канавку на валу для подвода смазки снизу, чтобы проработала подольше. Покупал ремкомплект стартера ваз 2101 - 2 втулки, стоимость 35 руб.
 

maxim12dan

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Город
Россия, Кострома
Авто
Passat, ADY
Доброго времени суток. Подскажите, вертикальный люфт у ротора должен быть? А то у меня 5мм вверх вниз болтается. Это плохо?
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
9 822
Реакции
1 799
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
sffanat написал(а):
проточил надфилем аналогичную спиральную канавку на валу для подвода смазки снизу

michael_home написал(а):
Здесь нетрудно разглядеть, что спираль обратна направлению вращения - т.е. маслосгонная...

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1718440
 

UglyAdmin

ни разу не спец
Сообщения
623
Реакции
46
Город
Россия, Пенза
Авто
VW Passat B3 CL, ABS 1.8, 1992г - утилизирован 30.05.2017
maxim12dan написал(а):
Доброго времени суток. Подскажите, вертикальный люфт у ротора должен быть? А то у меня 5мм вверх вниз болтается. Это плохо?

Это плохо - угол опережения будет скакать (там же косая шестерня), да и бегунок может крышку разбить.
Выбери шайбами, например.
 

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
993
Реакции
67
Город
Беларусь. Гомель
Авто
CORRADO R32
Спасибо :hat:
 

ant60

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
1
Город
None
UglyAdmin написал(а):
Это плохо - угол опережения будет скакать (там же косая шестерня), да и бегунок может крышку разбить.
Выбери шайбами, например.


...Хех, последнему посту уже год, но тем не менее выскажусь B)

Уважаемый, не вводите людей в заблуждение. У нового распределителя тот же самый люфт. И именно благодаря кососубому зацеплению он выбирается - вал прижимается вниз.
 

aks74u

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Самара
Авто
VW Golf 3 adz 1996г
Взял на разборке распределитель 048 905 205 b (0 237 520 032) к Mono motronic.
Осевой люфт 1.3 мм.
Вопросы к теоретикам :
Шестерня распределителя косая - во время набора оборотов вал выдавливает вниз- осевой зазор выбирается.
А что происходит когда обороты сбрасываются ? Не стремится ли вал вверх и непроисходит ли изменение угла опережения ?

Вопросы к практикам:
Бывает ли так чтобы этот люфт отсутствовал или был порядка 0.2-0.5 мм ?
Кто может сказать - я ездил с зазором 2 или даже 3 мм - расход был маленький двигатель шептал. И ты не парься :)
 
Сверху Снизу