Фотоотчет Замена термостата на двигателе ААМ 1,8 VW Golf 3, VW Vento

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Реакции
71
Адрес
Казахстан, Лисаковск
Авто
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Привет всем! Имеем постоянный недогрев двигателя, особенно это чувствуется зимой. 90С бывает очень редко и то когда на улице сильно жарко. Проблема только одна – термостат. так как термостат поломан и не закрывается полностью (это пока предположения)

1) Купил термостат фирмы WAHLER, на котором выбита температура открывания 87(или 86, щас уже не помню), антифриз(у меня вошло нового ровно 5л, но у меня ещё есть на долив 1 л антифриза) и пару новый хомутиков.




2) Для проверки работоспособности термостат нужно за кипятить.




3) Всё ок, открылся чуть раньше чем за кипела вода.




4)Чтобы добраться до термостата необходимо с начала снять ГУР. Причём снять вместе с кронштейном на котором он закреплён для регулировки натяжения ремня. Снимаем пластмассовую защиту ГУРа




5) Она крепится на таких штучках )))))))




6) Откручиваем 3 болта с низу. Левый болт, это болт для регулировки натяжения ремня, его выкручиваем и вынимаем полностью, но есть и с другой стороны болт для регулировки натяжения. Его мы не откручиваем, дабы не сбить натяжение. Хотя это не принципиально, можно и открутить. Мне в итоге всё равно пришлось его откручивать и потом натягивать ремень.




7, 8) Болт №1 ослабляем, это болт для того чтобы можно было двигать во круг этой оси ГУР и натягивать ремень. А болт№2 выкручиваем полностью. И снимаем ГУР.







9) Чтобы гур не болтался на своих же шлангах его необходимо подвесить. Я про это забыл и ни чего не взял, пришлось подвешивать на старую рубашку )))))




10, 11) Перед тем как снять термостат необходимо слить охл жижу. Мне было достаточно снять патрубок №1, так как термостат был поломан и не закрывался полностью(это пока предположения). А так, надо и патрубок № 2 снимать, чтобы слилось как можно больше охл жижи.
Слили её.







12) Вот за этим пластмассовым парубком находится термостат. Откручиваем болты.




13) Снимаем Г образный патрубок




14) Снимаем термостат.




15) Вот эта полость в помпе куда вставляется термостат




16) Сравнение нового и старого термостата. Конечно есть отличия, но по размерам один в один, практически ))))




17) Смачиваем новые прокладки в старом антифризе.




18) Нам нужна только вот эта прокладка




19) Как по казала практика нужна только прокладка №1, верхняя прокладка №2 не нужна. Просто дело в том, что на старом термостате была только одна прокладка, с начало по думал что вся проблема из-за этого, просто не было полного прилегания и антифриз просачивался мимо клапана. Но это не так. Вторая, верхняя прокладка мешает когда всё ставишь на место. Их в наборе с терм было 3, нам нужна 1




Ставим термостат в полость помпы, придерживая его рукой, ставим Г-образный патрубок, на котором заранее надето уплотнительное кольцо. Всё надо делать аккуратно и быстро, чтобы ни чё не сместилось и встало ровно. Следите за уплотнительным кольцом, оно так и наровит выскочить с места.

20) Закручиваем Г-образный патрубок, одеваем резиновый патрубок, затягиваем новыми хомутами.
И наливаем антифриз, периодически подкачивая рукой за верхний патрубок.




Пока ГУР не ставим, заводим ДВС и прогазовываем некоторое время, постоянно доливая антифриз. Как только антифриз перестаёт уходить, закрываем расширительный бачёк и даём движку нагреется до открытия термостата. Всё ок!!! Ничё ни где не бежит. Теперь ставим Гур обратно.

21) Номер старого термостата




22) А вот и причина замены термостата. Он не закрывается до конца. Дома я его пару раз про кипятил. Он очень рано открывался и так и не за крылся до конца.


 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Адрес
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
Тема,конечно,обсосанная.Я когда брал Wahler,то у меня была всего одна прокладка круглого сечения.Также акцентируем внимание на правильной установке,боковые ребра термостата не должны мешать потоку ОЖ.
Тут уже в какой-то ветке уже копья ломали про недогрев и сошлись на том,что даже новый термостат не гарантирует удержание температуры,независимо от марки.
 

юрашар

Я ещё и вышивать могу... и на машинке, тоже...
Сообщения
271
Реакции
15
Адрес
Казахстан. Кустанай.
Авто
VW Sharan 2.0 ADY 1995г.Mitsubishi space wagon1996г.
Ближе к зиме тоже собираюсь поменять термостат. Твой отчёт помог вспомнить некоторые мелочи технологии замены. Антифриз я заливаю такой-же,как у тебя на фото,зелёный краситель позволяет легко определить место утечки.Теромстат ещё не купил,но однозначно это будет оригинал(4,5 тыс.тенге).Хомуты я менять не собираюсь,больше доверяю старым заводским они ни разу не подводили в отличие от новых резбовых. Сейчас езжу с явным недогревом,карлсон включался всего пару раз,но летом это не так напрягает как зимой.Удачи на дорогах,земляк! :drive:
 

drag-nx1

Заглядываю иногда
Сообщения
23
Реакции
0
Адрес
РК, Астана
Авто
Golf 3, AAM, 92 г.
Автор, отличный отчёт, хорошие фото. Добавил бы, что для болта, который на фото 7 и 8 помечен цифрой 1, нужен не слишком распространенный размер головки - то ли на 15, то ли на 16, лично для меня это было неожиданно, так как не было такого размера в моём наборе. Если этот болт не открутить, очень сложно повернуть ГУР на кронштейне.
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Реакции
71
Адрес
Казахстан, Лисаковск
Авто
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
drag-nx1 написал(а):
Автор, отличный отчёт, хорошие фото. Добавил бы, что для болта, который на фото 7 и 8 помечен цифрой 1, нужен не слишком распространенный размер головки - то ли на 15, то ли на 16, лично для меня это было неожиданно, так как не было такого размера в моём наборе. Если этот болт не открутить, очень сложно повернуть ГУР на кронштейне.
На 16, но у меня был набор головок. И для меня это славо богу не сталь проблемой
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Реакции
71
Адрес
Казахстан, Лисаковск
Авто
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Также акцентируем внимание на правильной установке,боковые ребра термостата не должны мешать потоку ОЖ.
А как именно? Просто интересно, мож я не правель поставил?

Тут уже в какой-то ветке уже копья ломали про недогрев и сошлись на том,что даже новый термостат не гарантирует удержание температуры,независимо от марки.
Но не в моём случае, у меня ТФУ ТФУ ТФУ, с температурой стало всё ОК. Термостат был постоянно открыт и жижа постоянно шла по большому кругу, а теперь нет :good:

Ближе к зиме тоже собираюсь поменять термостат
Сам собственно и делал это ради зимы.

Хомуты я менять не собираюсь,больше доверяю старым заводским они ни разу не подводили в отличие от новых резбовых.
У меня уже стояли хомуты не стандартные, по этому и менял их на новые

Удачи на дорогах,земляк!
И тебе удачи, земляк :drive:
 

Boring

bis dat,qui cito dat
Сообщения
1 344
Реакции
63
Адрес
Киев
Авто
Passat B3 унив. 90г 1.8i RP motronic
А вот так!Зеленой стрелкой указан поток жидкости, если термостат повернут так,что ребра (красные стрелки) стоят на пути потока,то это может слегка ухудшить поток ОЖ.
На фото правильное расположение(для двигателя RP)
http://foto.infan.ru/guest/5362/58795/?21251
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Реакции
71
Адрес
Казахстан, Лисаковск
Авто
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
Да, забыл сказать при заливе антифриза, вошло ровно 5 литров и потом на следующий день залил ещё 0,5
 

igorrek

Постоянный участник
Сообщения
28
Реакции
6
Адрес
None
Два года назад тоже менял термостат на своем Фольксваген Гольф 3_ААМ 92г.в. с ГУР.
Так тогда была у меня проблема со снятием самой крышки термостата. К ней ещё подсоедена Г-образная трубка. А снятию крышки помешали тогда приливы на нижней плоскости блока цилиндров, в которых имеются резьбовые отверстия для подсоединения ГУРовского кронштейна. И тогда, чтобы заменить термостат, мне пришлось откручивать помпу от БЦ.
У вас ничего такого не было?
Спасибо за отчёт.
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Реакции
71
Адрес
Казахстан, Лисаковск
Авто
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
У вас ничего такого не было?

Да были не большие трудности с снятием, но как то не сильно. А вот с установкой да. Она мешала установить ровно. Приходилось извиваться, тогда то я и вспомнил конструкторов добрым стовом :LOL:. Ну особых заморочек небыло, и наче бы я на писал про это :hat:
 

Italianec

Цена/качество
Сообщения
1 032
Реакции
42
Адрес
Казахстан, Павлодар -> Россия матушка
Авто
Kia Optima Premium 2014 2.4, Kia Sportage Luxe 2013 2.0 обе на chipе от Paulusа
racer VW написал(а):
Пока ГУР не ставим, заводим ДВС и прогазовываем некоторое время, постоянно доливая антифриз. Как только антифриз перестаёт уходить, закрываем расширительный бачёк и даём движку нагреется до открытия термостата. Всё ок!!! Ничё ни где не бежит. Теперь ставим Гур обратно.
На машине с кондеем не прокатит. Там гур и помпа вращаются одним ремнем :hat:
 

drag-nx1

Заглядываю иногда
Сообщения
23
Реакции
0
Адрес
РК, Астана
Авто
Golf 3, AAM, 92 г.
racer VW написал(а):
На 16, но у меня был набор головок. И для меня это славо богу не сталь проблемой
И для меня это тоже не стало проблемой, славо богу. Установить ГУР и натянуть ремень на шкив отверткой вполне возможно
 

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Команда форума
Сообщения
8 700
Реакции
1 439
Адрес
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
racer VW написал(а):
19) Как по казала практика нужна только прокладка №1, верхняя прокладка №2 не нужна. Просто дело в том, что  на старом термостате была только одна прокладка, с начало по думал что вся проблема из-за этого, просто не было полного прилегания и антифриз просачивался мимо клапана. Но это не так. Вторая, верхняя прокладка мешает когда всё ставишь на место. Их в наборе с терм было 3, нам нужна 1
Полагаю, что фирмы-производители и упаковщики, кладя в пакетик 3 колечка, намекают, что в движке этих деталек 3 (думаю, на ААМ также, как и на RP): уплотнение термостата, помпы, впускного коллектора...
А может быть, (Вы же про плоское колечко написали, что оно новое - у меня были одинаковые круглые) термостат применяется в трех разных движках, а колечки крышки для них разные... :unknw:

То, что для уплотнения пластиковой крышки нужно 1 колечко подтверждает и теория - колечко, установленное между плоскостью термостата и посадочной плоскостью помпы увеличит рабочий (свободный) ход термостата до закрывания малого контура на свою толщину в сжатом состоянии, как следствие - рабочий ход термостата становится больше, что, полагаю (повторюсь), и приводит в скором времени к неполному закрытию нижнего клапана, даже в оригинальном (качественном) термостате.

Кстати, на плоскости прилегания ведомого клапана (внутренний торец малого контура) - не раковина ли (почти там же, как и в теме про недогрев)? Мне кажется, что раковина (фото под пунктом 15)... :confused:
 

racer VW

Вентовод
Сообщения
713
Реакции
71
Адрес
Казахстан, Лисаковск
Авто
Volkswagen Vento GL, 1,8 ААМ, 1993г
То, что для уплотнения пластиковой крышки нужно 1 колечко подтверждает и теория - колечко, установленное между плоскостью термостата и посадочной плоскостью помпы увеличит рабочий (свободный) ход термостата до закрывания малого контура на свою толщину в сжатом состоянии, как следствие - рабочий ход термостата становится больше, что, полагаю (повторюсь), и приводит в скором времени к неполному закрытию нижнего клапана, даже в оригинальном (качественном) термостате.
Просто по чему я с начала делал не так как надо(с одним уплотнительным кольцом)! По тому что мне продавеч сказал что надо 2 прокладки. А я тогда не знал ещё. А когда разобрал с начала не понял что такое, 1 прокладка на старом термостате и всё, но потом методом научного тыка всё стало ясно. С двумя прокладками фланец с термостатом просто не закручивался плотно. Поставил 1 прокладку и теперь не на радуюсь за температуру
 

Roma B5

Modersrator
Сообщения
3 703
Реакции
179
Адрес
Россия, Ставропольский край
Авто
Audi A6 C6 2007 2.4 еще осталась Audi A6 C5 AWT
Расскажу я вам свою историю :) Недогрева не было у меня никогда, но на днях решил поменять помпу, т.к. старая шуметь начала и люфтить, купил РУВИЛЬ(именно рувиль лежала в коробке, правда на ней не написано было, но значек снутри стоял такой же как и на валявшейся в гараже другой рувиль, только там вместе со значком была и надпись точечками Ruville, просто все говорят что это упаковщик, хотя зачем упаковщику выдалбливать на запчастях свое название? и прокладка была в комплекте металлическая с резиновым уплотнением), до этого стояла ДОЛЗ, отличия большие, крыльчатка у рувиля гораздо качественнее отлита, и лопасти чуть больше, из-за этого в конусе, когда половинки скрепляются, рувиль четче встает, зазор минимален, а так же у рувиля низ крыльчатки почти вплотную с корпусом, а вверху лопасти как бы заостренные, у долза миллиметров 7. Вообщем ставлю термостат обратно при снятом корпусе помпы, решил поставить стрелкой к болтам крепления патрубка, как бы наискосок(кстати со старым термостатом проблем не было, на трассе температура была в районе 87, по городу до 100 иногда доходила), короче говоря все собрал, тут на тебе :wall: патрубок нижний начал теплеть при 80 градусах :wall: опять слил ОЖ, открутил патрубок, поправил термостат в своем посадочном месте, и все :yahoo: только вот теперь не пойму, может конечно из-за температуры на улице +7* всего, но при длительной поездке по городу(почти час ездил) температура 87-88 хоть ты тресни, даже до включения вентилятора не доходит на долгом стоянии у светофоров в пробке, пришлось дома остановится и ждать когда включится ветилятор, долго ждал, включился при 96* :unknw:
 

makenac

Просто заглянул
Сообщения
2
Реакции
0
Адрес
Казахстан; г.Уральск
Авто
VW Golf III; 1.6 тип AEE; 1996год
Добрый день!!!
Помогите плиз.У меня GolfIII; 1996; двиг. AEE; Вчера неожиданно перестал греться...Температура держится примерно градусов 50.Хочу заменить,вот тока проблема не знаю где расположен термостат.Поискал в руководстве(у меня электронный учебник) но там даже темы нету про систему охлаждения.
Помогите плиз
 
Сверху Снизу