Фотоотчет Ремонт рамки торпеды и блока управления печкой

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
От предидущего хозяина машина мне досталась с переломаным пластиком торпеды. Видать установщики магнитолы постарались на славу. Переломана куча пластика, от чего блок управления печкой (БУП) болтался как всеми известная субстанция в проруби.
В обещем порешил починить сей косяк.
Разборку саму сфоткать забыл :) но там просто: снимаете облицовку БУПа (по 3 маленьких защёлочки сверху и снизу), снимаете 2 решётки воздуховода.
Надо открутить 4 винта - 2 сверху (за решётками воздуховодов) и 2 снизу (под облицовкой БУПа). Ну и снять магнитолу + отключить колодки от кнопок обогрева заднего стекла, ПТФ, за облицовкой есть подсветка снизу БУПа - с неё тоже снять колодку. Ещё надо снять облицовку панели приборов.
На самом блоке слева большая колодка - это скорости вентилятора, и есть ещё одна маленькая колодка в глубине за средней крутилкой - это подсветка блока.




Потом начинается самое забавное - надо снять троса с тяг БУП.
Сначала нарисуйте на бумажке эти тяги и пронумеруйти их, потом сделайте 4 бумажки с номерами и приклейте на сами троса, что бы потом при установки ничего не попутать.




Потом отщёлкиваете железные замки с тросов, снимайте троса и вот он БУП.




А вот и троса пронумерованные




Вот весь фронт работ:
отломана нижная часть пластика
верхний правый угол около магнитолы отломан пластик
обломаны ВСЕ углы БУП










Замочки тросов




Работают вот так. Счёлк вниз и всё. Зажимать надо рубашку троса.




Т.к. ребёнок решил поспать, то все работы с инструментом пришлось отложить и я решил перебрать и смазать БУП.
У заслонки в воздуховодах по краям стоит паралон, со временем он крошится и вся эта грязь летит прямо в БУП
В общем снимаем крутилки. У каждой с двух сторон есть защёлки, поддвеваем маленькой отвёрточкой и снимаем их




Далее снимаем зелёные световоды, в средней световод ещё и лампочка встроена







Дальше снимаем железку, которая отвечает за чёткое перещелкивание скоростей вентилятора отопителя.




Снизу она защёлкивается за 2 выступа в пластмассе корпуса - просто поддеваем и вытаскиваем




Дальше вытаскиваем железку, которая отвечает за чёткое позиционирование рукояток температуры и направления потоков.




Перед дальнейшей разборкой я зарисовал где и как находятся тяги и рукоятки в крайнем положение, что бы потом было просто их поставить. Для совсем точности - перед защёлкиванием крутилки обратно можно поставить облицовку БУП и выставить по ней.
Наружняя часть крутился крепиться к внутренний 4мя защёлками. Естественно никаких рук и отвёрток не хватит, что бы снять. Поэтому берём 4 гвоздика и вставляем так, что бы лапки защёлок освободились, начинаем вытаскивать наружнюю ручку и вытаскиваем гвоздики (с ними не вытащить крутилку)




Вот вся механика крутилки направления воздуха




Полностью разобранный БУП




А вот он смазанный и собранный. Крутиться стало легче и без противного песочного призвука




Возвращаемся к креплению БУП к рамке. Делаем такие вот уголки. Я делал из оцинковки с размером 26х26мм. потом просто обтачивал на наждаке до нужного размера. Кто хочет - может долго измерять и вырезать сразу под размер.




Сгибаем до такой вот степени, потом обтачиваем. Я дополнительно потом пропаял стык, что б крепче было.




Вот так это смотриться не обработанное




Потом с БУП срезаем лишний пластик старых креплений. Режется очень легко, пластик аж рассыпается от старости.
Клеил уголки я эпоксидным клеем. Вот такие 2 тюбика (25р) Держит очень хорошо.




Вот так получается после приклейки, потом уже окончательно примеряя к рамке, обрезаем лишнее. Так же надо будет примерить, что бы поставилась нормально облицовка БУП, мне пришлось уже в машине подтачивать болгаркой маленько.




То же самое делаем с рамкой. Саму рамку я стыки проклеил супер-клеем для того, что бы просто держалось. Потом места трещин помучал паяльником, что бы было не ровная поверхность и от души промазал эпоксидкой потом.




Вот такая вот красота. Сделано кривенько, но держится, что и требовалось доказать.




Когда ставил облицовку и она упиралась в один из железных уголков, то сильно надавил от оторвал уголок один, но жить не мешает.
Так же убрал подсветку снизу БУПа, т.к. никакого смысла в ней не видел.
Когда будете ставить не забудьте:
1) колодку за средней крутилкой
2) колодку подсветки снизу БУПа
3) одеть все световоды.
Так же ещё, как только нацепили трос за тягу - сразу ставьте замок, иначе потом не поставить будет.

Одного тюбика эпоксидки мало может быть (если совсем всё плохо). Мне хватило с большим треском. Сохнет минут за 5 - так что выдавливать и перемешивать маленькими порциями.

Номерки деталек:
Пластик рамки - 357 858 071
Крутилки - 357 819 129
БУП - 357 819 045А (357 820 045)
 
  • Спасибо!
Реакции: 17 человек

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 450
Реакции
3 265
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

Mishutja

Мастер советчик
Сообщения
275
Реакции
28
Адрес
Латвия
Авто
Туран 2,0 KBD 2004г
Подсветку снизу зря убрал, это подсветка пепельницы. А так отличная работа :good:
 

JANK

Мастер советчик
Сообщения
201
Реакции
4
Адрес
Россия, Королев
Авто
VW Passat Variant B4 1.8 75л.с. AAM 1994г.; VW Passat Variant B6 2.0 140л.с. TDI CBAB DSG 2008г.;
Маладца, но ИМХО смазку зря наложил. Со временем пыль, грязь насядет и может быть х..во. Мне кажется надо было просто выичистить и все. Но работа отличная.
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Реакции
183
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
BMW 530 Touring E39
Mishutja написал(а):
Подсветку снизу зря убрал, это подсветка пепельницы. А так отличная работа :good:
Не курю :)
 

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
448
Реакции
144
Адрес
Украина, Харьков
Авто
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Проделывал на своём пассате похожие манипуляции, только клеил хорошим резиновым клеем - он не трескается как эпоксидка. Были сломаны и крепления тросиков - делал приспособы которые на болтиках и гаечках зажимали тросик.
 

Alexei

Мастер советчик
Сообщения
106
Реакции
13
Адрес
Москва
Авто
VW passat variant b3 1,9 ;1Y; 1993г., МКПП - CHA.
Молодец, и хватило же у тебя выдержки...
У меня в свое время не хватило - поехал на разборку и купил всё, что ты ремонтировал. Приехал поставил, конечно же тросики перепутал... Разобрал и опять собрал... Вообщем раза четыре разбирал по разным причинам, но в итоге всё работает.
Всем удачи на дорогах!
 

Чайник на Б3

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Казахстан, Караганда
Авто
VW Passat (B3) 1.8 RP 1991г, уже нет.
Делал на своем почти также, только пластинку дополнительно крепил маленькими болтиками и эпоксидкой. Но через год пластик полопался в других местах. Так что считаю лучше купить целую.
 

dekster70

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
2
Адрес
Россия
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1989г.
панель развалилась еще у прежнего владельца, причем, половины частей небыло...тратить деньги на панель было жалко и я решил КОЛХОЗИТЬ...сделал все замеры, нашел алюминиевую пластину, вырезал по размерам, обклеил её пленкой и поставил на место...кстати, выглядит по месту лучше, чем получилось на фото...делал без заморочек, но можно сделать еще лучше, при наличии фантазии...
http://s017.radikal.ru/i428/1112/43/876b8a88b2f3.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1112/73/09a3dc0b0d2b.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1112/30/b0b2970c68f3.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1112/f8/9fe24a424138.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1112/bd/6605a7b48eac.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1112/74/5c372216533b.jpg

P.S. автору темы огромное СПАСИБО за материал- очень помогла информация при ремонте блока управления отопителя!!!!
 

костанаец

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
1
Адрес
Казахстан
Авто
VW VENTO 1.8 моно. 92г.
здраствуйте. подскажите пожалуйста. у меня такая проблема, регулятор не открывает подачу воздуха на ветровое стекло. все положения работают кроме стекла!
 

костанаец

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
1
Адрес
Казахстан
Авто
VW VENTO 1.8 моно. 92г.
нашел причину. давно не мог залезть на сайт. разобрал регуляторы, там сам механизм сломался переключения. попарил он мне мозг :wall:
 

vitas1311

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
3
Адрес
майкоп
Авто
VW B4 ADZ 1995 седан
мне тоже предстоит вскрывать блок управления вентиляцией, так как вчера похоже оборвало замок троса регулирования холодный-горячий, я его нашёл возле торпеды, похоже работы на целый день, надо с утра в гараж идти, что бы к вечеру всё успеть, надеюсь что только замок сорвало ...
 

Velverdelin

Постоянный участник
Сообщения
35
Реакции
6
Адрес
46 - Курск
Авто
VW Passat B3, RP, 1989
Сложнее всего там снять белый защитный кожух с обратной стороны БУП. Он держится на двух маленьких защелках, которые ломаются в 9 случаях из 10. Когда снимешь, увидишь единственную лампочку. Она и освещает.
 

vitas1311

Мастер советчик
Сообщения
137
Реакции
3
Адрес
майкоп
Авто
VW B4 ADZ 1995 седан
Velverdelin написал(а):
Сложнее всего там снять белый защитный кожух с обратной стороны БУП. Он держится на двух маленьких защелках, которые ломаются в 9 случаях из 10. Когда снимешь, увидишь единственную лампочку. Она и освещает.
тускло она уж очень светит, а если попробовать светодиод поставить, кто пробовал не ярче станет освещать щиток регуляторов
и зачем снимать кожух, не легче снять центральную крутилку с защёлок и вытащить лампочку со световодом в корпусе крутилки
 
Сверху