Фотоотчет Ремонт рамки торпеды и блока управления печкой

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Местоположение
Санкт-Петербург
Автомобиль
BMW 530 Touring E39
От предидущего хозяина машина мне досталась с переломаным пластиком торпеды. Видать установщики магнитолы постарались на славу. Переломана куча пластика, от чего блок управления печкой (БУП) болтался как всеми известная субстанция в проруби.
В обещем порешил починить сей косяк.
Разборку саму сфоткать забыл :) но там просто: снимаете облицовку БУПа (по 3 маленьких защёлочки сверху и снизу), снимаете 2 решётки воздуховода.
Надо открутить 4 винта - 2 сверху (за решётками воздуховодов) и 2 снизу (под облицовкой БУПа). Ну и снять магнитолу + отключить колодки от кнопок обогрева заднего стекла, ПТФ, за облицовкой есть подсветка снизу БУПа - с неё тоже снять колодку. Ещё надо снять облицовку панели приборов.
На самом блоке слева большая колодка - это скорости вентилятора, и есть ещё одна маленькая колодка в глубине за средней крутилкой - это подсветка блока.




Потом начинается самое забавное - надо снять троса с тяг БУП.
Сначала нарисуйте на бумажке эти тяги и пронумеруйти их, потом сделайте 4 бумажки с номерами и приклейте на сами троса, что бы потом при установки ничего не попутать.




Потом отщёлкиваете железные замки с тросов, снимайте троса и вот он БУП.




А вот и троса пронумерованные




Вот весь фронт работ:
отломана нижная часть пластика
верхний правый угол около магнитолы отломан пластик
обломаны ВСЕ углы БУП










Замочки тросов




Работают вот так. Счёлк вниз и всё. Зажимать надо рубашку троса.




Т.к. ребёнок решил поспать, то все работы с инструментом пришлось отложить и я решил перебрать и смазать БУП.
У заслонки в воздуховодах по краям стоит паралон, со временем он крошится и вся эта грязь летит прямо в БУП
В общем снимаем крутилки. У каждой с двух сторон есть защёлки, поддвеваем маленькой отвёрточкой и снимаем их




Далее снимаем зелёные световоды, в средней световод ещё и лампочка встроена







Дальше снимаем железку, которая отвечает за чёткое перещелкивание скоростей вентилятора отопителя.




Снизу она защёлкивается за 2 выступа в пластмассе корпуса - просто поддеваем и вытаскиваем




Дальше вытаскиваем железку, которая отвечает за чёткое позиционирование рукояток температуры и направления потоков.




Перед дальнейшей разборкой я зарисовал где и как находятся тяги и рукоятки в крайнем положение, что бы потом было просто их поставить. Для совсем точности - перед защёлкиванием крутилки обратно можно поставить облицовку БУП и выставить по ней.
Наружняя часть крутился крепиться к внутренний 4мя защёлками. Естественно никаких рук и отвёрток не хватит, что бы снять. Поэтому берём 4 гвоздика и вставляем так, что бы лапки защёлок освободились, начинаем вытаскивать наружнюю ручку и вытаскиваем гвоздики (с ними не вытащить крутилку)




Вот вся механика крутилки направления воздуха




Полностью разобранный БУП




А вот он смазанный и собранный. Крутиться стало легче и без противного песочного призвука




Возвращаемся к креплению БУП к рамке. Делаем такие вот уголки. Я делал из оцинковки с размером 26х26мм. потом просто обтачивал на наждаке до нужного размера. Кто хочет - может долго измерять и вырезать сразу под размер.




Сгибаем до такой вот степени, потом обтачиваем. Я дополнительно потом пропаял стык, что б крепче было.




Вот так это смотриться не обработанное




Потом с БУП срезаем лишний пластик старых креплений. Режется очень легко, пластик аж рассыпается от старости.
Клеил уголки я эпоксидным клеем. Вот такие 2 тюбика (25р) Держит очень хорошо.




Вот так получается после приклейки, потом уже окончательно примеряя к рамке, обрезаем лишнее. Так же надо будет примерить, что бы поставилась нормально облицовка БУП, мне пришлось уже в машине подтачивать болгаркой маленько.




То же самое делаем с рамкой. Саму рамку я стыки проклеил супер-клеем для того, что бы просто держалось. Потом места трещин помучал паяльником, что бы было не ровная поверхность и от души промазал эпоксидкой потом.




Вот такая вот красота. Сделано кривенько, но держится, что и требовалось доказать.




Когда ставил облицовку и она упиралась в один из железных уголков, то сильно надавил от оторвал уголок один, но жить не мешает.
Так же убрал подсветку снизу БУПа, т.к. никакого смысла в ней не видел.
Когда будете ставить не забудьте:
1) колодку за средней крутилкой
2) колодку подсветки снизу БУПа
3) одеть все световоды.
Так же ещё, как только нацепили трос за тягу - сразу ставьте замок, иначе потом не поставить будет.

Одного тюбика эпоксидки мало может быть (если совсем всё плохо). Мне хватило с большим треском. Сохнет минут за 5 - так что выдавливать и перемешивать маленькими порциями.

Номерки деталек:
Пластик рамки - 357 858 071
Крутилки - 357 819 129
БУП - 357 819 045А (357 820 045)
 
  • Спасибо!
Реакции: 17 людей

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 652
Репутация
2 824
Местоположение
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу :hat:
 

Mishutja

Мастер советчик
Сообщения
275
Репутация
27
Местоположение
Латвия
Автомобиль
Туран 2,0 KBD 2004г
Подсветку снизу зря убрал, это подсветка пепельницы. А так отличная работа :good:
 

JANK

Мастер советчик
Сообщения
200
Репутация
4
Местоположение
Россия, Королев
Автомобиль
VW Passat Variant B4 1.8 75л.с. AAM 1994г.; VW Passat Variant B6 2.0 140л.с. TDI CBAB DSG 2008г.;
Маладца, но ИМХО смазку зря наложил. Со временем пыль, грязь насядет и может быть х..во. Мне кажется надо было просто выичистить и все. Но работа отличная.
 

Lesha

Профессиональный советчик
Сообщения
770
Репутация
183
Местоположение
Санкт-Петербург
Автомобиль
BMW 530 Touring E39

RPetrovich

Мастер советчик
Сообщения
445
Репутация
143
Местоположение
Украина, Харьков
Автомобиль
1991 Golf 3 1.4 ABD + 1991г VW Passat B3 Variant 1.8 RP Mono-motronic
Проделывал на своём пассате похожие манипуляции, только клеил хорошим резиновым клеем - он не трескается как эпоксидка. Были сломаны и крепления тросиков - делал приспособы которые на болтиках и гаечках зажимали тросик.
 

Alexei

Мастер советчик
Сообщения
102
Репутация
12
Местоположение
Москва
Автомобиль
VW passat variant b3 1,9 ;1Y; 1993г., МКПП - CHA.
Молодец, и хватило же у тебя выдержки...
У меня в свое время не хватило - поехал на разборку и купил всё, что ты ремонтировал. Приехал поставил, конечно же тросики перепутал... Разобрал и опять собрал... Вообщем раза четыре разбирал по разным причинам, но в итоге всё работает.
Всем удачи на дорогах!
 

Чайник на Б3

Просто заглянул
Сообщения
6
Репутация
0
Местоположение
Казахстан, Караганда
Автомобиль
VW Passat (B3) 1.8 RP 1991г, уже нет.
Делал на своем почти также, только пластинку дополнительно крепил маленькими болтиками и эпоксидкой. Но через год пластик полопался в других местах. Так что считаю лучше купить целую.
 

dekster70

Просто заглянул
Сообщения
3
Репутация
2
Местоположение
Россия
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 RP 1989г.
панель развалилась еще у прежнего владельца, причем, половины частей небыло...тратить деньги на панель было жалко и я решил КОЛХОЗИТЬ...сделал все замеры, нашел алюминиевую пластину, вырезал по размерам, обклеил её пленкой и поставил на место...кстати, выглядит по месту лучше, чем получилось на фото...делал без заморочек, но можно сделать еще лучше, при наличии фантазии...
http://s017.radikal.ru/i428/1112/43/876b8a88b2f3.jpg
http://s017.radikal.ru/i440/1112/73/09a3dc0b0d2b.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1112/30/b0b2970c68f3.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1112/f8/9fe24a424138.jpg
http://s55.radikal.ru/i150/1112/bd/6605a7b48eac.jpg
http://s017.radikal.ru/i425/1112/74/5c372216533b.jpg

P.S. автору темы огромное СПАСИБО за материал- очень помогла информация при ремонте блока управления отопителя!!!!
 

костанаец

Завсегдатай
Сообщения
65
Репутация
1
Местоположение
Казахстан
Автомобиль
VW VENTO 1.8 моно. 92г.
здраствуйте. подскажите пожалуйста. у меня такая проблема, регулятор не открывает подачу воздуха на ветровое стекло. все положения работают кроме стекла!
 

АндрюхА2

Собаки лают...караван идёт))
Сообщения
549
Репутация
66
Местоположение
россия г.Волжский
Автомобиль
VW Passat B3 1.8 PG SC14, syncro 1991г
если точьно уверен что не дует,то разбирать смотреть БУ отопителя,троса,заслонки
 

костанаец

Завсегдатай
Сообщения
65
Репутация
1
Местоположение
Казахстан
Автомобиль
VW VENTO 1.8 моно. 92г.
нашел причину. давно не мог залезть на сайт. разобрал регуляторы, там сам механизм сломался переключения. попарил он мне мозг :wall:
 

vitas1311

Мастер советчик
Сообщения
137
Репутация
3
Местоположение
майкоп
Автомобиль
VW B4 ADZ 1995 седан
мне тоже предстоит вскрывать блок управления вентиляцией, так как вчера похоже оборвало замок троса регулирования холодный-горячий, я его нашёл возле торпеды, похоже работы на целый день, надо с утра в гараж идти, что бы к вечеру всё успеть, надеюсь что только замок сорвало ...
 

Velverdelin

Постоянный участник
Сообщения
35
Репутация
6
Местоположение
46 - Курск
Автомобиль
VW Passat B3, RP, 1989
Сложнее всего там снять белый защитный кожух с обратной стороны БУП. Он держится на двух маленьких защелках, которые ломаются в 9 случаях из 10. Когда снимешь, увидишь единственную лампочку. Она и освещает.
 

vitas1311

Мастер советчик
Сообщения
137
Репутация
3
Местоположение
майкоп
Автомобиль
VW B4 ADZ 1995 седан
Velverdelin сказал(а):
Сложнее всего там снять белый защитный кожух с обратной стороны БУП. Он держится на двух маленьких защелках, которые ломаются в 9 случаях из 10. Когда снимешь, увидишь единственную лампочку. Она и освещает.
тускло она уж очень светит, а если попробовать светодиод поставить, кто пробовал не ярче станет освещать щиток регуляторов
и зачем снимать кожух, не легче снять центральную крутилку с защёлок и вытащить лампочку со световодом в корпусе крутилки
 

GOLFSergei4

Просто заглянул
Сообщения
4
Репутация
6
Местоположение
Россия, Великие Луки
Автомобиль
Golf 3, 1991, AAZ, TD 1,9 DIESEL POWER
Спасибо за отчет. Сейчас занимаюсь переборкой БУПа :). Очень выручил.
 
Верх