Зарядное для аккумулятора нужна схема

  • Автор темы Немо
  • Дата начала
  • Ответы 33
  • Просмотры 12К
Немо

Немо

Завсегдатай
Сообщения
62
Реакции
1
Город
Борисов
Авто
VW Passat B3 RP Mono Jetronic
Добрый день. Возникла необходимость в зарядном устройстве для себя на 12V. Может у кого есть схемы для изготовления для не сильно мудреного но нормального аппарата т.к. пользоваться приходится редко и мудрить большого смысла нет.
 
Немо написал(а):
Добрый день. Возникла необходимость в зарядном устройстве для себя на 12V. Может у кого есть схемы для изготовления для не сильно мудреного но нормального аппарата т.к. пользоваться приходится редко и мудрить большого смысла нет.

найди где-то упс со сдохшей батарейкой - вот тебе готовый зарядник рублей за 300
 
Старый БП от компа в компараторе убрать резистор с 5 вольт и заменить резистор на 12 вольтах и готов зарядник)
 
я сделал из компьютерного БП, но он сдох скоро
сделал на классическом трансе и импульсной ШИМ tl494
 
Немо написал(а):
Добрый день. Возникла необходимость в зарядном устройстве для себя на 12V. Может у кого есть схемы для изготовления для не сильно мудреного но нормального аппарата т.к. пользоваться приходится редко и мудрить большого смысла нет.

Трансформатор 220\16 вольт (лучше с несколькими выводами вторичной обмотки, чтобы можно было переключать выходное напряжение), далее диодный выпрямительный мост ампер на 10 и через предохранитель на выход.На выходе амперметр и затем на аккумулятор.Всё.
 
epson написал(а):
Трансформатор 220\16 вольт (лучше с несколькими выводами вторичной обмотки, чтобы можно было переключать выходное напряжение), далее диодный выпрямительный мост ампер на 10 и через предохранитель на выход.На выходе амперметр и затем на аккумулятор.Всё.

Добавлю, что не просто 220/16 а и еще и мощность нужная, например если заряжаем 60 А.ч. аккумулятор то 6 ампер на вторичке, в итоге имеем где то не менее 90-100 Вт. трансформатор, с толщиной провода на вторичной обмотке около 1,5 мм. Это я так примерно. :hat:
 
proskurow написал(а):
Добавлю, что не просто 220/16 а и еще и мощность нужная,

Да, конечно, транс. должен быть необходимой мощности.
 
Pierburg написал(а):
я сделал из компьютерного БП, но он сдох скоро
сделал на классическом трансе и импульсной ШИМ tl494

o_O

Стандартная схема компьютерного блока питания АТ изначально разрабатывалась именно на "tl494"... :unknw: :unknw: :unknw:
TL494 и её аналоги встречаются в каждом 8 из 10 блоков питания.


at200.gif

Другие схемы: http://www.lex-got.narod.ru/PowerPC.htm

Схем переделки именно этих старых (без дежурного питания) блоков питания в нете - полно, например (есть и переделки АТХ):
http://www.cqham.ru/bkpb.htm
http://www.cqham.ru/sps17.htm
http://www.rom.by/forum/Raznye_samodelki_i..._BP_i_drugie_BP
http://www.cqham.ru/pow42_27.htm
http://un7ppx.narod.ru/device/pow31.htm
http://www.qrz.ru/schemes/contribute/power/ua4nx/
http://www.g-2b.com/ur5ufq/bp/bp.html
...

В бОльшинстве случаев переделка целесообразна для получения стабилизированного напряжения +14 В (усилители автомобильных радиостанций и т.п.). Переделка сводится в выкидовании всех элементов в цепях -5, +12, -12 вольт после трансформатора и переделки выводов обмотки +5 вольт с установкой двуполупериодного выпрямительного моста. Средний вывод этой обмотки выпаивается от земли, на крайние выводы вешается новый мостик из 4 КД213, с них же - заводится питание обратной связи по цепям "старой" цепи +12 и практически усё.... Резистором ОС выгоняешь напряжение 14,15 и наслаждаешься на даче работой автомобильной магнитолки, например...

При этом 3 из 4 компаратора микрухи контроля используются Вами как Вам удобно, в том числе и как обработчик отключаемой обратной связи на вход tl494 по ограничению выходного тока... :rolleyes:
Себе ставил переключатель - в одном положении - ограничение тока на уровне 6 А - для аккумулятора, во втором - как защита БП - на 12А... :) (200Вт/14,15В=14,13А) А если повезет (в моих запасах этих БП таких немного) и найдете 300 ВТ, то 300/14,15 =21,2А...

Конечно, у меня такой зарядник не основной - просто как возможность в случае чего подзарядить аккум на даче. Но можно и изначально переделку вести в направлении не стабилизатора напряжения, а стабилизатора тока. В этом случае целесообразней использовать более слаботочные обмотки цепи +12 вольт, а обратную связь запитывать от переделанных цепей +5.

Схем опять же море... http://cxem.net/pitanie/5.php
 
Вы меня не правильно поняли. Я взял классически транс от лампового телека этак ватт на 200! А дальше прикрутил к нему выпрямитель, 10000мкФ емкости, далее шим на тл494 и чтото типа кт829 на небольшом радиаторе, далее снова емкость. Так с помощью этой мелкосхемы можно задавать напругу и ограничение по току. Ставлю 14.5В и 5А. Когда аккум разряжен, он заряжается 5А. Как только напряжение на нем доходит до 14.5В ток плавно падает почти до 0.
 
Pierburg написал(а):
Я взял классически транс от лампового телека этак ватт на 200! А дальше прикрутил к нему выпрямитель, 10000мкФ емкости, далее шим...

У меня есть в гараже так называемое "сварочно-пуско-зарядное устройство". Там есть зарядное устройство даже с индикатором тока... только почему-то я, в основном им только как сварочным пользуюсь... хотя там такой классный О-образный мощный (5мм электрод варит) транс!... :LOL: ;)

P.S. Дочери, когда мне уже надоело, когда мою еще советскую автоматическую зарядку, начинают утаскивать без спроса - рекомендовал вот эту зарядку КУПИТЬ:
http://www.roxi.ru/?c=one_pb&id=4210
http://proelectro2.ru/products/id_3964

Но, если Вы посмотрите схему этой зарядки, то увидите, что основу её составляет схема, приведенная мной выше + небольшой кусочек управления, который и обеспечивает все эти самые современные автоматические режимы зарядки АКБ...

:unknw:
 
Все импульсники по высокому напряжению выгорают! сонара было 2 - у меня и у отца, оба вылетели через десяток зарядок
 
Pierburg написал(а):
Все импульсники по высокому напряжению выгорают! сонара было 2 - у меня и у отца, оба вылетели через десяток зарядок

Может стоит соблюдать инструкцию?
 
а что там можно не соблюсти? только переполюсовку сделать или коротнуть. Аппараты умирали во время зарядки!
 
michael_home написал(а):
В бОльшинстве случаев переделка целесообразна для получения стабилизированного напряжения +14 В (усилители автомобильных радиостанций и т.п.). Переделка сводится в выкидовании всех элементов в цепях -5, +12, -12 вольт после трансформатора и переделки выводов обмотки +5 вольт с установкой двуполупериодного выпрямительного моста. Средний вывод этой обмотки выпаивается от земли, на крайние выводы вешается новый мостик из 4 КД213, с них же - заводится питание обратной связи по цепям "старой" цепи +12 и практически усё.... Резистором ОС выгоняешь напряжение 14,15 и наслаждаешься на даче работой автомобильной магнитолки, например...


d435a68a7051.jpg



КД223 заменяют SN4001 и STB3410, конденсаторы заменяются на 25В, изменения в разводке небольшое нарисовал правильно?
А резистор ОС это что? На первой ноге резисторы по 4К7 рекомендут заменить на 33К на +12 и 10К подстроечник на массу. Так?
 
sergkasa написал(а):
КД223 заменяют  SN4001 и STB3410, конденсаторы заменяются на 25В, изменения в разводке небольшое нарисовал правильно?
А резистор ОС это что? На первой ноге резисторы по 4К7 рекомендут заменить на 33К на +12 и 10К подстроечник на массу. Так?

Да, убираются все диоды, а на нижней вторичке (5-вольтовой) поднимается от печатных проводников общий провод. И на эту обмотку - мостик. И минусовой вывод мостика - на землю. Вы просто не очень хорошо нарисовали это - сразу и не понял. :)

Все расписано неоднократно:
Переделка заключается в следующем:

1) В силовом трансформаторе (на схеме - Т3) "поднимается от земли" вывод "0 ".

2) Выбрасываются из схемы все элементы, касающиеся напряжений +12В, -12В и -5В.

3) Выбрасывается матрица (2 мощных импульсных диода), подключенная к выводам 9-10 и 7-8.

4) На радиаторе вместо диодных матриц монтируется мост (VD16,VD17,VD19,VD20) из отечественных диодов КД2997А.

5) Необходимое выходное напряжение устанавливается подбором резисторов R31,R32,R33.

Источник http://rf.atnn.ru/s2/ip_pc.html

Вот что остается после переделки (в данном случае обмотки 5 и 12 в схеме БП были изначально совмещены):

a82541ed0793.jpg

http://rf.atnn.ru/s2/ip_pc.gif
Но схемы немного отличаются. В любом случае нужно отключать цепи контроля наличия выходных напряжений и переделывать на контроль +14 вольт, так как по умолчанию в БП уровень выходного контролируется по +5 В (ОС по выходу). Именно поэтому и надо изменить номинал делителя (верхнее сопротивление) поскольку делитель теперь будет запитан не с +5 выходного, а с +14.
Ну, и разумеется, цепи питания +12 на саму микруху тоже надо переключить на новый мостик (это вы нарисовали).
 
michael_home написал(а):
Да, убираются все диоды, а на нижней вторичке (5-вольтовой) поднимается от печатных проводников общий провод. И на эту обмотку - мостик. И минусовой вывод мостика - на землю. Вы просто не очень хорошо нарисовали это - сразу и не понял. :)

Схемы разные, а я в теории слаб.
Вот эти RC цепочки 10nF+10 паралелльно диодам на +12 оставлять или выкидывать? И резистор на 100 паралелльный бывшим конденсаторам 3х3000 оставлять?
 
Если поможет, то вот полноразмеры фото моего чисто "магнитольного" варианта (с выкинутой совсем микрухой - компараторами). Поскольку изначально этот БП делался для радиостанции, то дросселя поставил самодельные.

16ed25bd3b2bt.jpg



acd3e7c034b6t.jpg



d2c401511c8ct.jpg


RC - оставить и резистор тоже. Конечно, на радиатор - на фотке видно.
Так и надо начать с того, что найти схему, максимально совпадающим с БП под переделку. В 90 % отличаться они будут как раз схемой обмоток трансформатора и цепями контроля наличия выходных напряжений. Поскольку в основном ни одно, ни другое в дальнейшем не нужно, то большой разницы нет. Но как именно разводку печатных проводников использовать при переделке - это 100% надо смотреть по месту.
 
michael_home написал(а):
Так и надо начать с того, что найти схему, максимально совпадающим с БП под переделку.

Схема совпадает с приведенной Вами, котрую я редактировал, только отсутствует LM339N, в точности как здесь http://www.cqham.ru/sps17.htm
Но по той ссылке напряжение с трансформатора так и берут с 12В обмотки, а не как у Вас с 5В обмотки, только диоды на помощнее поменяли. А обмотка на 5 В намотана в 2 провода параллельно в отличие на 12В в один, так что мне кажется, что ваш вариант стабильнее.
 
sergkasa написал(а):
Но по той ссылке напряжение с трансформатора так и берут с 12В обмотки, а не как у Вас с 5В обмотки, только диоды на помощнее поменяли. А обмотка на 5 В намотана в 2 провода параллельно в отличие на 12В в один

Точно. :good:
И переделка такого рода как раз и возможна именно потому, что:
Достаточно взглянуть на выводы обмотки Т1 +12 В, чтобы понять, что  она намотана  проводом того же диаметра, что и обмотка +5 В.

Из первого источника (обоснования переделки) в указанной Вами ссылки.(http://www.cqham.ru/bppk.htm)

Мне такие трансформаторы в БП - не попадались. Обмотка +12 выполнена на тех, что у меня, более тонким намоточным проводом, чем +5. И именно поэтому и используется именно более мощная обмотка, а чтобы напряжение поднять - переход на мостик с убиранием среднего вывода обмотки на массу.

В остальном - все похоже, блоки получаются равнозначными и "стабильность" примерно равна.

Собственно поэтому прямое использование БП без переделки для автомобильных нужд тем и бессмысленно, что обратная связь в БП (стабилизирование выходного напряжения) только по цепи +5 вольт. Остальные напряжения, в целом, как уж получаться. Поэтому при увеличении нагрузки только по +12 в штатном БП и проседают эти 12..., не говоря уж о макс. возможной снимаемой мощности.
 
У меня толщина провода обмоток одинаковая, но обмотка на 5В в два провода намотана, вот в чем дело :)
 
Назад
Сверху Снизу