Фотоотчет Замена задней левой опоры двигателя Фольксваген Гольф 3, Венто

На левой опоре (левая задняя, под коробкой передачи) появились следы масла. Как говориться – потекла. Надо менять и не особенно с этим тянуть.
Необходимо открутить стяжной болт, болты кронштейна опоры, болты опоры, заменить саму опору и все закрутить в обратной последовательности. Далее описан этот в общем то несложный ремонт.
На Фото 1 показаны составные части конструкции задней опоры и номера оригинальных деталей для различных двигателей.


114091_01.jpg


Из инструментов необходимо иметь головки или ключи-головки на 13 и 17, удлинитель 0.5 метра, домкрат – в общем стандартный набор инструментов.

На Фото 2 вид спереди сверху на опору, кронштейн и предстоящий фронт работ. Кронштейн 2 тремя болтами с обратной стороны крепиться к двигателю и стяжным болтом 1 прикручивается к опоре 3. Позиции 4 и 5 - места крепления тяг переключения передач, которые необходимо отсоединять для снятия кронштейна.


114091_02.jpg


Сверху:
- Снять отрицательную клемму аккумулятора.
- Для облегчения доступа открутить расширительный бачок и отвести его в сторону.
- Отсоединить тяги 4 и 5 (фото 2) от рычага, который крепиться на кронштейне.
- Открутить стяжной болт, соединяюший кронштейн и опору (болт АМ10х45).

На этом авто нет АБС, что значительно облегчает доступ ко всем элементам задней опоры. Результат описанных выше действий можно увидеть на фото 3. На этом фото хорошо видны два из трех болтов (2), крепящих кронштейн (1) к двигателю.


114091_03.jpg


Снизу:
- Разгрузить опору двигателя – поставить домкрат по возможности ближе к опоре. При установке домкрата как показано на фото 4 опора разгрузилась при небольшом подьеме домкратом.
- Ключом-головкой на 13 открутить три болта крепления кронштейна. Два верхних видный на фото 3 (поз. 2), нижний – на фото 5 (поз. 1). Доступ к болтам легкий, все прекрасно откручивается и снимается.
- Снять кронштейн.


114091_04.jpg



114091_05.jpg


Сверху - головкой на 13 с удлинителем 0.5 метра открутить два болта, крепящих опору в стакане, извлеч опору.

На следующих трех фото показаны все детали узла задней опоры. На фото 6 собственно сама опора и болты крепления. На опоре есть насечка в виде Х. Старая опора стояла насечкой вперед, новую опору ставим аналогично.


114091_06.jpg


На фото 7 кронштейн в разных видах. На нижней опорной плоскости у отверстия сделан прямоугольный паз (правая часть фото). В этот паз при опускании двигателя с кронштейном должны попасть усики опоры.


114091_07.jpg


На фото 8 болты крепления кронштейна. Болты М8х100 при установке были помазаы чем-то белым, вероятно против выкручивания. Ни в одном руководстве об этом ничего не сказано.


114091_08.jpg


Все собирается в обратной последовательности и болты прикручиваются нужным моментом (фото 9, 10):
- Поместить опору в стакан насечкой вперед и прикрутить двумя болтами.
- Тремя болтами прикрутить кронштейн.
- Опустить домкратом двигатель так, чтобы усики опоры попали в паз на кронштейне.
- Закрутить стяжной болт.
- Поставить на место расширительный бачок и отрицательную клемму аккумулятора.


114091_09.jpg


Моменты затяжки показаны на последнем фото.


114091_10.jpg


Удачи в ремонте вашего автомобиля.

Владимир Александров
Июль 2009, Рига.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 
"На фото 8 болты крепления кронштейна. Болты М8х100 при установке были помазаы чем-то белым, вероятно против выкручивания. Ни в одном руководстве об этом ничего не сказано."

Чем-то белым - это резьбовой фиксатор, скорее всего средне прочный, для разъемных соединений, при высыхании он становится белым, а изначально в жидком виде, как правило синий. Не будь там резьбового фиксатора, то все бы так прекрасно не открутилось бы. Резьбовые фиксаторы не только фиксируют резьбу от само ослабления (типа функция граверной шайбы), но и защищаю резьбу от закисания. К примеру, при замене тормозных колодок на болты по капле капнуть проще, чем потом с закоревшей резьбой напрягаться.
 
Нет там никакого фиксатора, просто отложения солей.
 
По моему синяя синей и остаётся. Разве её где-нибудь кроме сцепления применяют?
 
немного не понял про насечки,я когда менял свою опору как то про эти насечки и не подумал,вродьебы подушка с обеих сторон одинаковая...
или есть какая то разница? :unknw: мб я не так её поставил.....
 
@nton написал(а):
немного не понял про насечки,я когда менял свою опору как то про эти насечки и не подумал,вродьебы подушка с обеих сторон одинаковая...
или есть какая то разница? :unknw: мб я не так её поставил.....

Внешне опора действительно симметрична и, вероятно, устанавливать ее можно как встанет и не обращать внимания ни на какие насечки. Нигде в описаниях ремонтов я о них ничего не читал. Просто при снятии старой я увидел как она была установлена и, на всякий случай, новую установил также.
 
Спасибо за отчет. Вставлю свои 5 коп. Сегодня менял эту подушку на авто с АБС. Поделюсь парой фото, может кому поможет. Доступ затруднен, по сравнению с авто без АБС, но страшного нет ничего, на картинках видно, как подлезть к болту подушки, я для этого разъеденил (соединены между собой пластмассовым кронштейном) и развел немного в стороны две тормозные трубки, между ними и вставил головку на 17 с карданчиком...

cc421a1d876e3f683b6208e2bbba2b3d.jpg



9f44effdb09675f5849bcf583b578ca1.jpg



8f7bd83e91edc9bf91986bdb64ea7478.jpg
 
Добрый день всем!
А кто нибудь вскрывал эту опору??
Что из нее могло выливаться? Я специально достал из мусорного ведра в гараже такую же... Менял год назад (была откровенно рваная, вся в трещинах). Рзрезал... Она же РЕЗИНОВАЯ! ВСЯ! Обшита металлом! Может дело в сальнике привода??
 
Admin написал(а):
Спасибо за отчет! :thankyou2: + к рейтингу. :hat:

Добрый день! у меня тот же двигатель ААМ с аквтоматом там все по другому посмотрел вроде б все понятно, но как снять тросик селектора передач? с салона, или с самой коробки он в натяге, боюсь что то сломать, сила есть, а ума не достаточно?
 
Вот у меня такой вопрос к тем кто менял заднюю левую опору.Должен или нет ,стоять кронштеин от болта,головка на 17 к коробке? К коробке сверху крепиться 2мя болтами.У меня коробка 020. Задаю вопрос в связи с тем, что настал кирдык моей подушки и при осмотре увидел что кронштейна этого нет.А по смотрел у знакомых на гольфе2 и на венте у нех стоит.Так вот и не знаю потерял я его или его вообще не было, по всем признакам его вроде и не стаяло. :( :( :(
 
У меня его нет.
Вроде как относится к старым машинам,потом его перестали ставить.
 
Вот вот и я об этом подумал.Наверное ставили до 94 года потом перестали.Ещё одна версия:Из за типа коробок передач.На всех ставили кроме 020, я так думаю.По этому буду менять подушку и не париться. :) :) :)
 
А у меня еще сбоку один кронштейн оказался, а у тябя нет его.
 
Все меняют переднюю, на кпп. А заднюю, кто менял? Я смотрел переднюю, заменил на кпп, теперь думаю заднююю на движке менять. Дело в том: на холостых виброция по кузову. Может кто сталкивался с такой проблемой.
 
Назад
Сверху Снизу