Двигатель AXD накрылся замена распредвала, гидрокомпенсаторов и

tdg2004

Мастер советчик
Сообщения
333
Реакции
19
Город
Российская Федерация, Московская обл.
Авто
VW T5 Transporter, 2.5 AXD, 2004
Доброго всем времени суток!
Машина куплена в Германии в начале 2008 года с пробегом около 165ткм. Сразу были заменены масло в двигателе и фильтры масла, топлива, воздуха. Далее интервал замены - через каждые 10тыс км. Сейчас пробег 190т км. Масло заливал Mobil SHC Formula LD 0W30 рекомендованной спецификации VW50601.
Началось всё этой зимой в мороз - при пуске холодного мотора появился нехороший посторонний металлический звук. При прогреве мотора он исчезал.
Далее машина стала хуже тянуть, но я не придавал этому значения, т.к. характер езды был спокойный. Звук стал усиливаться - на холостых оборотах отчётливо слышалось бу-бу-бу... При увеличении оборотов переходил в гр-р-р-р... Мотор стал напоминать по звуку трактор. При езде появились вибрации (на руле и вообще вибрировала вся машина), увеличивающиеся с оборотами, при 2000 уже ехать становилось страшно. Времени на машину не было, нужно было ездить - ездил внатяг 1000-1500 оборотов.
Я грешил на турбину (если положить руку на всасывающий патрубок холодного воздуха ощущаются сильные пульсации). Поискав тут на форуме решил выбить катализатор. После операции мотор немного задышал, пошёл легче, но всё равно не то и вибрации не пропали.
Случайно нашёл тел TDI сервиса на ул Гаражная, съездил туда. Мастер сходу сказал что у меня клинит гидрокомпенсаторы, не закрываются клапана (отсюда пульсации воздуха во впускном трубопроводе) и изношен распредвал.
Причины:
1) НЕЛЬЗЯ лить масло, рекомендованное Фольксвагеном! Нужно лить 5W40 WV50501.
2) Нельзя менять его через 15 (и тем более 30) тыс. км. В России нужно менять его через 7500км
3) НЕЛЬЗЯ ездить свыше 140км/час, даже если мотор легко позволяет это делать.
Далее мне была названа примерная сумма ремонта (работа + запчасти) – без снятия головки и притирки клапанов – 100-150тыс руб, со снятием ГБЦ – 200-250тыс. руб. Услышав такие цифры я уехал. На следующий день сам разобрал машину.
После вскрытия клапанной крышки визуальный осмотр показал, что диагноз подтвердился - сильный износ как минимум (дело было в воскресенье вечером – более подробно вал не изучал) 2-х кулачков на распредвалу (порядка нескольких миллиметров) – 1 кулачёк стал почти круглым L Как минимум, нужно менять распредвал (как сказал мастер, вместе со вкладышами и болтами его крепления – они одноразовые) и часть гидрокомпенсаторов. Возможно снимать головку, менять часть клапанов, притирать их.
В связи с этим есть вопросы к обитающим тут братьям по счастью (или не счастью…):
кто сталкивался с похожей проблемой – поделитесь плз как решили. Если кто может – посоветуйте мастера, который бы за разумные деньги мог отремонтировать – самому браться страшновато – нет литературы и нужна спецоснастка.
Заранее спасибо!
Да, забыл указать - расход масла невысокий - за 10т км менее 1 литра на долив...
 
Оставьте телефон возможно смогу помочь с распредвалом .
 
Если есть определенный опыт в ремонте моторов-ищи специнструмент (хотя, думаю вряд ли кто даст такое, да и мало таких-это же профи).
Теперь о главном.
мотор туареговский-делалось их в Москве мало, соответственно мало людей их знающих. В Механике капиталили 4 шт., у нас-1-полная программа, 1-верх мотора.Знаю еще пару случаев-делали частники(корифеи).

Ценник (что ты озвучил)-великоват, но не намного.(вопрос видимо ментальности сервиса-позиционируют себя высоко).
ЗЫ. Каково состояние "пятна контакта" шестерни ГРМ распредвала?
 
Спасибо за ответы!

2AntonBelov78 - Тел отправил в личку.

2inkognito@ - состояние пятна контакта шестерни вроде в норме (во всяком случае в глаза ничего не бросалось), но точно пока не знаю - дело было вечером в воскресенье - не было времени внимательно всё рассмотреть, да и расстроился при виде такой картины - не ожидал от дизельного фольксвагена такой подставы :(. Можешь дать свой телефон?

2тому, кто перенёс мою тему из раздела о дизельных моторах.
Не понял почему, ведь это не моя частная редкая проблема - это, как я понял, головная боль всех ДИЗЕЛЬНЫХ моторов Т5 - официалы льют слишком жидкое масло с увеличенным интервалом замены (что позволяет немцам в период гарантии экономить на топливе и на сервисе, но УБИВАЕТ ресурс мотора), меняют его через 15 т км (а немцы - через 30т км!!!) - слишком редко для нашей поганой солярки (даже с лучших заправок) и владельцы этих моторов сами же их и добивают, гоняя на высоких скоростях (т.к. моторы позволяют это делать, но какой ценой...)
Мне кажется, чем больше людей будет знать об этих особенностях, тем лучше будет всем - кто предупреждён, тот вооружён. Машина и мотор у Т5 отличные, просто это не гоночный авто, хоть и может ездить очень быстро.
 
Мое мнение бред.
Машина Т5 и МВ Вито это скоростные автобусы мальние, гонять на них можно и нужно.
только при этом мерседесовскому мотору по барабану если упустишь падение уровня масла на 1=1,5л его там почти 9л, а для Фолькса это уже критично т.к. его только 5л. 505.01 для обычного сервиса, 506, 506.01 для удлиненного, так что уж 15000км можно гонять спокойно на нем!!!!

Распредвал на такой авто стоит порядка 200 евро!
 
inkognito@ написал(а):
:fool: :wall:
Алекс, ты при трезвой памяти то хоть бываешь иногда? B)

не бываю, скока там его 7.5???
значит 5л в 2.5 ТДИ 6 ке ауди-Фолькс шкода!
 
Продолжение марлезонского балета...
Возникли новые вопросы к уважаемым форумчанам:
1) Кто знает как открутить шестерню от распредвала на моём моторе AXD?
С помощью фиксатора Т10199 просьба не предлагать :) - нету такового в наличии и никто мне его не даст.
2) Что такое сдвоенный насос и есть ли особенности при его снятии? (например, нужно ли слить тосол и т.п.)
3)В какой последовательности снимать коромысла, которые давят на насос-форсунки - сначала ослабить регулировочные гайки на насос-форсунках, потом открутить болты крепления коромысла? Как потом при сборке отрегулировать пару коромысло-насос-форсунка?

Если есть мастер (у которого есть опыт ремонта таких моторов) и который готов помочь за разумные деньги - отзовитесь плз. Готов привезти-отвезти откуда скажете к месту стоянки моего мотора :)
 
tdg2004 написал(а):
Продолжение марлезонского балета...

2) Что такое сдвоенный насос и есть ли особенности при его снятии? (например, нужно ли слить тосол и т.п.)

Снятие и установка сдвоенного насоса

Снятие и установка сдвоенного насоса
Снятие
ОПАСНОСТЬ!
Разбирать сдвоенный насос запрещается. Это может привести к неисправности его вакуумного механизма.
Что, в свою очередь, может вызвать отказ усилителя тормозов.

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

t Динамометрический ключ -V.A.G 1331- (5…50 Нм)

t Приспособления для снятия и установки пружинных хомутов -VAS 5024-
– Снять расширительный бачок системы охлаждения и отложить его в сторону (шланги остаются подключенными).
– Снять патрубок наддувочного воздуха между впускным коллектором и интеркулером.

– Отсоединить вакуумный трубопровод -1- усилителя тормозов от сдвоенного насоса -4-.
– Отсоединить топливную магистраль -2- от сдвоенного насоса -4-.
– Отсоединить топливную магистраль -3- от тандемного насоса -4-.
– Выкрутить винты крепления -стрелки-.
– Отделить сдвоенный насос -4- от головки блока цилиндров.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
Инструкция. Убедиться в правильности положения приводного элемента сдвоенного насоса в валу.
t Заменить уплотнения сдвоенного насоса.
– Установить сдвоенный насос и затянуть болты крепления -стрелки-.

Момент затяжки болта M6: 8 Нм; момент затяжки болта M8: 20 Нм
– Выполнить проверку герметичности.
– Подсоединить топливную магистраль -2- и вакуумный трубопровод -1- к сдвоенному насосу.

– Подсоединить топливную магистраль -3- к сдвоенному насосу -4- и затянуть накидную гайку моментом 25 Нм.
– Подсоединить ручной вакуумный насос с принадлежностями -V.A.G 1390- с осушительным резервуаром -V.A.G 1390/1- к сливному шлангу -2-.
Инструкция. Для автомобилей без предварительного подогрева топлива отсоединить разъём обратного шланга (синяя маркировка)/ обратной магистрали (коричневая) рядом с топливным фильтром. Присоединить ручной вакуумный насос с принадлежностями -V.A.G 1390- с осушительным резервуаром -V.A.G 1390/1- к обратному шлангу.
– Качать ручным вакуумным насосом -V.A.G 1390- пока из сливного шланга не начнет вытекать топливо. При этом не допускать засасывания топлива в ручной вакуумный насос.
– Снова подсоединить обратный шланг -2- (синяя метка).
– Установить патрубок наддувочного воздуха между впускным коллектором и интеркулером.
– Установить на место расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Инструкция. После установки на место уже работавшего тандемного насоса нужно обязательно проверить герметичность между топливной и масляной сторонами.
– Сделать пробную поездку и провести опрос памяти неисправностей ; Опрос памяти неисправностей, удаление ошибок из памяти неисправностей.

 
tdg2004 написал(а):
3)В какой последовательности снимать коромысла, которые давят на насос-форсунки - сначала ослабить регулировочные гайки на насос-форсунках, потом открутить болты крепления коромысла? Как потом при сборке отрегулировать пару коромысло-насос-форсунка?

Снятие и установка насос-форсунок
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

t Универсальный штатив для индикатора часового типа -VW 387-
t Торцевой ключ -3410-
t Торцевой ключ -T10054-
t Инерционный съёмник -T10055-
t Динамометрический ключ -V.A.G 1331- (5…50 Нм)

Без рисунка:
t Калибр -T10210

Снятие
– Снять шумоизолирующий кожух и крышку головки цилиндра.
– Повернуть коленчатый вал так, чтобы оба кулачка цилиндра, на котором снимается (или устанавливается) насос-форсунка, одновременно указывали вверх.

– Открутить контргайки регулировочных винтов -1- и выкрутить регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.
– Выкрутить крепежные болты -2- оси коромысел от краев к центру с помощью торцевого ключа -3410- и снять ось.
– Открутить крепёжный болт -3- фиксатора с помощью торцевого ключа -T10054- и извлечь фиксатор.
– При помощи отвертки поддеть и отсоединить разъём насос-форсунки. Во избежание перекашивания, разъём слегка придерживать с другой стороны пальцем.

– Установить инерционный съёмник на место фиксатора в боковой паз насос-форсунки.

– Извлечь насос-форсунку аккуратными ударами инерционного съёмника из посадочного места в головке блока цилиндров.

Установка
Инструкция. При установке новой насос-форсунки необходимо заменить соответствующий регулировочный винт коромысла.
t При выполнении работ, включающих в себя регулировку насос-форсунок, необходимо заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель со сферической головкой.
t Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами и теплозащитными уплотнением.
– При обратной установке уже эксплуатировавшейся насос-форсунки необходимо заменить уплотнительные кольца и термоизолятор.
– Перед установкой насос-форсунки проверить правильность посадки трёх уплотнительных колец, теплоизоляционного уплотнения и стопорного кольца.
Инструкция. Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
– Смазать уплотнительные кольца моторным маслом и с исключительной осторожностью установить насос-форсунку на ее место в головке.
– Равномерно нажимая, вставить насос-форсунку до упора в гнездо головки блока цилиндров.
– Установить фиксатор так, чтобы он вошел в боковой паз насос-форсунки.
Инструкция. Если насос-форсунка не стоит под прямым углом к фиксатору, то крепежный болт может ослабнуть, что приведет к повреждению насос-форсунки или головки блока цилиндров.
– Поэтому форсунку необходимо отцентровать следующим образом:
– Затянуть новый крепежный болт фиксатора настолько, что насос-форсунку все еще можно поворачивать.

– Установить калибр -T10210- между постелью подшипника и насос-форсункой.
– Повернуть насос-форсунку от руки, прижав ее к калибру.
– Дополнительно отцентрировать, если необходимо, насос-форсунку и затянуть крепёжный болт следующим образом:
12 Нм, а затем довернуть на 3/4 оборота (270°)
(дотяжка может выполняться в несколько этапов)
– Установить ось с коромыслами и затянуть новые крепёжные болты следующим образом:
– Сначала внутренние, затем оба внешних от руки. Затем в той же последовательности затянуть болты моментом 20 Нм и довернуть на 1/4 оборота (90°).

– Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки, как показано на рисунке.
– Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя таким образом, чтобы кулачок обеспечил максимальный подъём роликового коромысла (ролик коромысла находится на рабочей части кулачка). Сторона ролика -стрелка A- находится в высшей точке, а индикатор часового типа -стрелка B- в низшей.
– Снять индикатор часового типа.
– Вкручивать регулировочный винт, сжимая пружину насос-форсунки, пока не будет чувствоваться ощутимое сопротивление (плунжер насос-форсунки дошел до упора).

– Вывернуть регулировочный винт (из этого положения) на 180°.
– Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку моментом 30 Нм.
– Подсоединить разъём насос-форсунки и установить клапанную крышку.

 
Вова, ты смертный приговор подписываешь Автору B)
на самом деле нужен только флажок-для установки форсунок. Т-10210
 
inkognito@ написал(а):
Вова, ты смертный приговор подписываешь Автору B)
на самом деле нужен только флажок-для установки форсунок. Т-10210

Андрей, с твоим коментарием, афтар еще поживет.... :good:
 
VoWa написал(а):
Андрей, с твоим коментарием, афтар еще поживет.... :good:

Да пусть живет, я разве против. Только зачем постить такое количество спец.инструмента, без которого можно вполне обойтись B)
А если движок такой капиталить-ты на десятку тыщ евро спецухи вывалишь :unknw: :) :) хотя можно и в 600-800 уложиться. Главное-ЭЛЬЗУ понимать и тех.процесс.
 
Спасибо за ответы!
Всё выложенное пока внимательно не обдумал, но появляются новые вопросы :):
Это всё фотки из Эльзы?
Как крутить коленвал - при включённой передаче за колесо при вывернутых свечах накала? Никогда так не делал - на всех предыдущих машинах был доступ к гайке на к/валу. Снимать сальник к/вала чего-то неохота...
Есть ли метки на распредвалу и можно ли его снять не выставляя поршень 1-го циллинда в ВМТ по меткам, которые видно после снятия сальника к/вала (как требуется в какой-то книжке)?
Понимаю что сумбур, но пока так...
 
inkognito@ написал(а):
на самом деле нужен только флажок-для установки форсунок. Т-10210

а зачем он нужен? я не собираюсь их снимать. или при снятии ГБЦ насос-форсунки прийдётся снять?
 
Про из Эльзы....
Если чего еще нужно, спрашивай накидаю.... :)
 
VoWa написал(а):
Про из Эльзы....
Если чего еще нужно, спрашивай накидаю.... :)

Спасибо огромное!
Теперь я понял, откуда у меня в одной книжке такие картинки - из Эльзы! Раньше думал это фигни откуда-то понавтыкали, а это оказалость строгой техдокументацией! :)
Видимо без Эльзы, Этки и Ваг Кома никуда - вот теперь пробую установит сначала Эльзу... Если не получится - буду просить выслать файлы.
Ещё раз огромное спасибо VoWa за участие!
 
Раз уж меня переместили в эту тему, то спрошу тут:
Установил Эльзу 3,5 (языки рус, нем, англ. С американским английским программа не ставилась - Эльза куплена в Азлине год назад). В русском языке вообще нет моей машины (коммерческая техника отсутствует как класс), а в английском и немецком не моего ВИНа - 7HZ.
7НA...и т.д. есть, а моего нет. Как быть, подскажите плз.
 
tdg2004 написал(а):
Раз уж меня переместили в эту тему, то спрошу тут:
Установил Эльзу 3,5 (языки рус, нем, англ. С американским английским программа не ставилась - Эльза куплена в Азлине год назад). В русском языке вообще нет моей машины (коммерческая техника отсутствует как класс), а в английском и немецком не моего ВИНа - 7HZ.
7НA...и т.д. есть, а моего нет. Как быть, подскажите плз.

Ответил в теме про эльзу...
 
Назад
Сверху Снизу