БИЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРИЧИНА НЕ ПОНЯТНА

  • Автор темы lia-21
  • Дата начала
  • Ответы 44
  • Просмотры 11К
lia-21 написал(а):
Вот я и думаю может при сход-развале изменили устоявшееся положение стойки в опоре и появился люфт.

Я заменила опоры на новые (ВАГ).
Результата - ноль :)
Yngwie написал(а):
Моё мнение: Биение руля на скорости - ТОЛЬКО ФИГОВЫЙ Сход развал
Глупость. :use_search:
Делала в трех местах, писала выше. Результат - ноль.
 
Мое мнение, при разбитой рулевой рейке, руль "дергать" не будет, будет машина "плавать". Опоры стоек, тоже не то. Надо начинать все с начала. Осмотры, если понадобится, с частичной разборкой. Подрамник затянут? Крепление шаровой в кулаке и в рычаге? Какое состояние болтов, крепящих кулак к стойке, рычагов к подрамнику? Состояние самого подрамника...
А из-за ГУРа может быть такое? Воздух в системе или насос глючит... (мысли в слух)
 
смарт написал(а):
Надо начинать все с начала. Осмотры, если понадобится, с частичной разборкой. Подрамник затянут? Крепление шаровой в кулаке и в рычаге? Какое состояние болтов, крепящих кулак к стойке, рычагов к подрамнику? Состояние самого подрамника...
А из-за ГУРа может быть такое? Воздух в системе или насос глючит... (мысли в слух)

Моя ситуация:
Все болты и гайки (рычаги, стойка+кулак, шаровая, подрамник) проверялись, откручивались и закручивались 100 раз (замена тяг, шаровых - сход/развал, замена подшипников ступицы - сход/развал, замена всех сайленьблоков - сход/развал). Крепление рейки проверялось. Состояние подрамника нормальное, подушки под ДВС - новый ВАГ.
Насос ГУР - новый ZF. При старом ВАГ (опять же ZF) биение руля было такое же, дело не в насосе :)

Думаю теперь поставить другие поворотные кулаки. Последняя надежда.
И потом - если опять не то - что остается? Задняя балка? :unknw:
 
Huntress написал(а):

1.Колеса, задние, если их ногой качать, не люфтят?
2.Может цапфа погнута...
Это так, мысли в слух.
З.Ы. Раньше я писал, что у знакомого из-за грязи на диске заднего колеса руль колбасило на фиате, так, что зад надо проверить полюбому.....
 
да нет, наверное скорее замены машины, у меня бьет от 100 и далее, на 90 отлично, то есть как бы резко наступает такой момент, завтра еду в сервис-может чего умного скажут( кстати 10 тыщ назад ничего не било и я не понимаю что изменилось) разве что была замена ступичных и СР, так что это я думаю основная причина, но может и не единственная
 
а ступицы и поворотные кулаки как разбирались, при замене подшипников, прессом или кувалдометром? ;) если погнуть кулак, то может аукнуться только на развале-схождении, а вот ступица- 100% будет биение на колесе и руле. достаточно совсем чуть-чуть B), вчера починял другого немца-МБ Вито, на работе, такая же проблема-торцевое биение фланца ступицы, всего 15 соток, похоже другой починяла очень любил кувалду:mad:
 
staso.79 написал(а):

Добавлю для пояснения и понимания:
http://www.prommetr.com/index.pl?act=PRODUCT&id=160#

image002.jpg

http://www.rgost.ru/index.php?option=com_c...9&Itemid=33
 
staso.79 написал(а):
а ступицы и поворотные кулаки как разбирались, при замене подшипников, прессом или кувалдометром? ;) если погнуть кулак, то может аукнуться только на развале-схождении, а вот ступица- 100% будет биение на колесе и руле. достаточно совсем чуть-чуть B), вчера починял другого немца-МБ Вито, на работе, такая же проблема-торцевое биение фланца ступицы, всего 15 соток, похоже другой починяла очень любил кувалду:mad:

Разбирались они уже вследствие возникшего биения. После замены подшипников ничего не изменилось. Хотя того человека, кто их менял, я тоже больше за мастера не считаю. Наврал, что прессом, но я застала момент, как подшипник забивался.
VoWa написал(а):
1.Колеса, задние, если их ногой качать, не люфтят?   2.Может цапфа погнута...  Это так, мысли в слух.  З.Ы. Раньше я писал, что у знакомого из-за грязи на диске заднего колеса руль колбасило на фиате, так, что зад надо проверить полюбому.....
Колеса не люфтят. Руль из-за грязи в заднем колесе? Забавно. Что же касается передних - стоят абсолютно новые колеса. Задние тоже менялись (с зимы на лето, потом спереди назад, слева направо и т.д.). Летние колеса после одевания зимы я мыла, так что грязи там не было, а биение - было.

Забавный факт: ставила штатную штамповку одноклубника на переднюю ось, 14 диски и 65 профиль резины. Вибрации практически не было, можно сказать - она отсутствовала, что и подвигло меня на покупку новых дисков и резины на переднюю ось. Но на 50 профиле вибрация есть даже на новых колесах. Подозреваю, что высота профиля гасила вибрацию в какой-то степени, не понятно как, но... факт...
Повторюсь: проставочные кольца - на месте.
 
Huntress написал(а):
Руль из-за грязи в заднем колесе? Забавно. Что же касается передних - стоят абсолютно новые колеса. Задние тоже менялись (с зимы на лето, потом спереди назад, слева направо и т.д.). Летние колеса после одевания зимы я мыла, так что грязи там не было, а биение - было.

Так я это к тому, что на руле, забавно это или нет, может и зад проявляться.....
Вибрации практически не было, можно сказать - она отсутствовала

Как то не очень убедительно, скорее она была, но в меньшей степени.
 
VoWa написал(а):
Так я это к тому, что на руле, забавно это или нет, может и зад проявляться.....

Как то не очень убедительно, скорее она была, но в меньшей степени.

Не отрицаю. Но сзади колеса тоже и балансировались, и менялись (с зимы на лето, справа налево, спереди назад). У меня 10 колес :(

Нет, её не было, по крайней мере до 110-120 км/ч она не проявлялась НА РУЛЕ (а быстрее разогнаться было негде)

Короче, сейчас у меня лежат два ужасных бЭу поворотных кулака, которые нужно отчистить и выкрутить страшноржавые болты крепления щитка тормозного диска (который там, понятное дело, отсутствует), потом купить новые подшипники и ступицы, отвезти куда-нибудь их перепрессовать, и потом поставить на машину. Уже устала бороться с этим траблом. Но, честно говоря, боюсь, что и это может не помочь :unknw:
 
У знакомого на ВАЗ 2109 было такое, поменял весь перед, оказалась рулевая рейка.

Другой трабл, тоже девятка, било руль при торможении, поменял перед, оказались задние барабаны.
 
Huntress написал(а):
Наврал, что прессом, но я застала момент, как подшипник забивался.

o_O
Кувалдометр ретивые ребята обычно применяют при снятии ступицы, долбя изнутри, так как лень съемником долго возиться... При этом, хоть ступица сделана из железки повышенного качества и прочности, действительно можно ее повредить.
Подшибник же устанавливается только прессованием...
Более того, при запрессовке подшибника в кулак оправкой пресса нажимается только на наружный диаметр подшибника, а при запрессовке ступицы в подшибник - только на внутренее кольцо подшибника. Сама запрессовка должна происходить без перекосов равномерным движением без существенных усилий. В противном случае, можно сразу новый подшибник покупать...

P.S. Никаких специальных прессов для самостоятельной замены подшибника не нужно - достаточно универсального съемника подшибников москвича 41..., что и продемонстрировал TPN здесь - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=88279 ;)
 
ступицы снять зажать в токарку с индикатором и будет вам ответ, кстати если притормозить на этой скорости чуть-чуть биение пропадает?
 
toni_G3_AAM написал(а):
кстати если притормозить на этой скорости чуть-чуть биение пропадает?

хм, завтра протестирую, не обращала внимание на биение в момент притормаживания.
Точно могу сказать, что при разгоне биение заметно меньше (но всё равно присутствует). При резком сбросе нагрузки (резко отпустить педаль акселератора) биение ощущается сильнее.
 
QUOTE (kvp01)
Huntress Вы поменяли почти все, что возможно. Но ничего не пишите о тормозных дисках, может стоит приглядеться к ним.

"Их я поменяла собственноручно (вкупе с колодками, естесственно, всё - АТЕ, включая суппорта) в первую очередь, ибо было биение при торможении (оно исчезло)"
"хм, завтра протестирую, не обращала внимание на биение в момент притормаживания".

Huntress так было биение при торможении или нет? Что-то Вы его то устраняете собственноручной заменой на АТЕ комплектующие, то Вы его не замечаете.
 
kvp01 написал(а):
Huntress так было биение при торможении или нет? Что-то Вы его то устраняете собственноручной заменой на АТЕ комплектующие, то Вы его не замечаете.

Я вроде всё максимально доступно описала!
Биение на скорости выше 80 кмч при движении было и осталось.
Биение при притормаживании было (30-40 кмч), устранено путем замены тормозных дисков.
Что не понятно?
Эти два вида биения - абсолютно разные и не зависели друг от друга.
 
Huntress написал(а):
Эти два вида биения - абсолютно разные и не зависели друг от друга.

:( Увы, Таня, но это - вовсе не факт.

Вполне возможно, что незначительное биение ступицы (в конце концов пока не важно из=за кувалдометра по ступице или по подшибнику) привело к выработке диска, после чего биения проявились на тормозах. Да, поставив новый тормозной Вы перестали ощущать биения на тормозах, так как диски пока новые...
А на резонансных скоростях Вы продолжаете чувствовать суммарные биения подшибника и ступицы (судя по описанному Вами методу установки подшибника - именно подшибника, а не ступицы) которые с заменой тормозного диска никуда не делись...

Замена кулаков, если опять также подшибник будет устанавливаться может привести еще к бОльшим биениям...

Да и смысла нет подряд все менять... Если нет у Вас индикатора - могу одолжить на время. Могу также одолжить и съемник универсальный М2141 - мне пока он сейчас не нужен. ;)

P.S. TPN удивлялся обстоятельству, что одна шайба из набора съемника M2141 ему не пригодилась... Ответ простой - задние подшибники в барабанах M2141 не конусные, как в VW (или на передке ВАЗ и ЗАЗ), а точно такие же как и передние, только меньшего диаметра (точно соответствуют - взаимозаменяемы с подшибниками передней ступицы Ваз 2108). А съемник предназначен как для передних, так и для задних подшибников М2141... :)
 
Huntress Думаю теперь поставить другие поворотные кулаки. Я думаю, что замена поворотного кулака не даст результата. Это слишком мощная железяка чтобы сильно деформироваться при замене подшипника кувалдой( какие нагрузки испытывает поворотный кулак при езде по нашим дорогам? Достаточно большие!), но только, если, его на изнанку вывернет, то необходимо менять.
 
Назад
Сверху Снизу