Фотоотчет Ремонт панели приборов Шкода Октавия

У многих владельцев 8-10 летних Октавий существует проблема с приборной панелью, падают все стрелки.

С этой проблемой столкнулся больше года назад, делал много бесполезных телодвижений вплоть до покупки на разборе другой панели приборов. Через некоторое время и она начала глючить так же, а к тому же мне не нравился цвет подстветки и отсутствие компьютера (MFA).
Пришлось вернуться к поиску неисправности на родной панельке. Что я только с ней не делал, на ней уже живого места нет...
Так вот нашел на каком-то укр. форуме решение этой проблемы. Во многих форумах написано, что причиной падения стрелок является стабилизатор напряжения, вот он, кстати:


112337_01.jpg


Его можно пощупать не разбирая панели. Я тоже вначале думал, что причина в нем, т.к. когда на него надавливаешь - стрелки поднимаются, отпускаешь - падают.
Как выяснилось, причина всех бед в 2-х резисторах, которые расположены на другой стороне платы под стабилизатором, поэтому иногда даже на какое-то время помогает пропайка стабилизатора, т.к. прогреваются и резисторы. Вот они:


112337_02.jpg


Между ними точка - это скорее всего дорожка на другую сторону платы. Так вот необходимо хорошо пропаять эти резисторы и дорошку. Вообщем то это можно сделать не разбирая панель тонким паяльником, хотя я не пробовал. Если не получится, не страшно, панель разбирается довольно так просто:

1. Снятие стрелок. Многие боятся этого больше всего, не бойтесь стрелки довольно таки прочные - не сломаются. Желательно запомнить положение стрелок:


112337_03.jpg


Возьмите две отвертки тонкие, но широкие, подденьте с двух сторон стрелку, отвертки уприте в лицевую часть панели и выдавливайте. Скорее всего у вас сначал соскочут черные колпачки, ничего страшного...


112337_04.jpg


... они потом ставятся на место. Дальше поддевайте стрелки и снимайте. Не бойтесь их отломать, я уже говорил - они крепкие.


112337_05.jpg


2. Разожмите железные держатели экранчиков с двух сторон.


112337_06.jpg


3. Разберите панель.

Вот так выглядит обратная сторона:


112337_07.jpg


После пайки и сборки советую вам не вставлять стрелки до конца, после того как поставите на машину можно подкорректировать (у меня потом скорость на 5 км\час больше показывала).

Вообщем то все...

p.s. Советую еще, чтобы проблема не повторялась, на стабилизатор напряжения приклеить сверху какой-нибудь небольшой радиатор (например в старом блоке питания от компьютера на транзисторах есть), потому как он сильно греется, прогревая тем самым плату.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт панели приборов Шкода Октавия А4 - упали стрелки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Пару дней назад случилась у меня беда! Заглох на горке, завёлся срузу не дожидаясь пока погаснут значки на приборной панели и всё, начали опускатся стрелки. Почитал форум, разобрал панель (разбирается легко). Всё пропаял как на форуме написано (с паялбником я не дружу, но ничего сложного здесь нет). Сделал ещё радиатор для стабилизатора. Вырезал алюминевую пластинку 9х21, согнул её "П" образно и приклеил герметиком Абро красным. Главное чтоб не поддерка была. На настоящим герметике слово Абро около колпачка выбито. Клеит он хорошо и темпертуру держит. Бедем надеятся что неотвалится))
 
Та же проблема сор стрелками. Собираюсь решить данным способом. НО!
Как снять стекло панели чтоб добраться до табло со стрелками?
Спасибо!
 
Спасибо автору, все заработало!

Алгоритм следующий:

1. Снимаем рамку панели приборов:
а-вверху рамки две заглушки, подеваем отверткой,
б-выкручиваем из этих отверстий шурупы, благо отвертка с пружиной гнется во все стороны(работать одно удовольствие, без нервяков).
в-вверху подеваем рамку, она немного поддастся, но не пускает низ, там защелки г-образные, сколько я не пытался подлезть к ним тонкой длинной отверткой, ничего не вышло, надавил с усилием на рамку и они передо мной, надавил отверткой, рамка сошла.
2. Снимаем панель приборов:
а-вверху откручиваем два самореза,
б-наклоняем панель, дергаем с одной сторона, должна сойти с направляющей, и так-же с другой стороны.
в-отсоединяем два штекера, подеваем сверху тонкой отверткой, поднимаем рычажок до упора.
3. Разбираем панель:
а-отворачиваем два самореза по бокам,
б-снимаем с защелок, отделяем верхнюю и нижнюю части.
Остается плата, циферблаты, стрелки.
4. Освобождаем от них плату:
а-снимаем стрелки, скручиваем против часовой стрелки и одновременно тянем на себя, сходят на ура, без вилок, отверток)))
б-циферблат тахометра крепится в середине, циферблат скорости движения и сигнальными диодами приклеен на липкий состав какой то и так же крепиться в середине, желательно осторожно снять и отдельно положить, дабы при сборке приклеить вновь.
в-снимаем, как бы его назвать, "циферблатодержатель", защелки сзади+кнопка сброса пробега.
5. Пайка:
Первый раз пропоял резисторы и точку на дорожке, большим колличестом олова, резисторы прям вместе спаял, результат-0 (проверяем работоспособность-не сильно надеваем стрелку на датчик топлива, подключаем штекера, включаем зажигание), может что не пропоял, так как на точке олово по моему мнению не задержалось. Очистил от олова паяльником полностью, ковырял точку острым предметом, добрался до олова, короткими контактами напаял на точку олова, спаял резисторы вместе. Пропоял ножки стабилизатора и сзади у него то-же пайка какая-то.

Проверил работоспособность и все заработало.

К стабилизатору приклеил радиатор от транзистора мат.платы. с одной стороны глаткая с другой рифленая. Клеил супер клеем, термо пасты к сожалению небыло( но он жидкий и к корпусу прижал я его сильно, думаю что теплоотдача будет.

Собираем все в обратной последовательности. Стрелки до упора не вставлять, т.к. будут шуршать по циферблату, оставте небольшой зазор. Главное как поставите стрелки не грех подключить плату включить-выключить зажигание, проехаться и подправить стрелки на месте, потом уже продолжить сборку.

Автору еще раз спасибо!

Жаль фотки не делал, исправлюсь в следующий раз.
 
Спасибо автору и отписавшимся в топе! Все сделал по инструкции и вуаля- стрелки теперь работают! НО...
1. почти пропали цифры на экранчике справа, где показывает километраж (начинают работать только после того, как машина хорошо прогреется и то надо надавить посильнее.
2. Не знаю есть ли связь, но через некоторое время перестал открывать двери с ключа (на расстоянии имею ввиду) только вручную. батарейку в ключе менял-не помогает :(
В чем может быть проблема?
Спасибо!
 
Подскажите, кто нибудь пробовал тот же глюк устранить на отавии А5?
 
Доброго времени суток! Столкнулся с аналогичной проблемой падения стрелок, благодаря изложенному туториалу удалось её победить, за что огромное спасибо автору. Однако после установки обнаружил, что не горит дальний свет в постоянном режиме, но в режиме подмигивания работает, и лампочка на приборке тоже горит, вспомнил, что когда ставил приборку случайно включил дальний, до того как воткнул штекер ( клемму акб не скидывал - поленился ) :fool: Мог ли из-за этого бортовик глюкануть? Как лечить? Помогите, люди добрые!
З.ы. Паял аккуратно, схему не перегревал, не ронял, не мочил, в огонь не кидал :)
 
Проблема самоустранилась, вопрос снимается)))
 
Большое спасибо автору все очень толково расписано.Две недели после ремонта все работает как часы.Но если не спец самому пропайку лучше не делать.Потому как все очень миниатюрное.Разобрал и собрал сам а паял друг в этом деле профи. :drive:
 
Спасибо большое автору за эту тему.Супер. Стрелки не снимал.Отпустил немного панель на зажимах,насколько позволял зазор до стрелок, и пропаял на месте. Паяльник с тонким жалом. Поставил на место.Сразу заработало. Пока собирать не буду саму панель,покатаюсь пару дней.Но надеюсь на положительный результат. Ещё раз огромное спасибо автору и всем участникам форума!
 
Несколько дней назад появился такой глюк:
На ходу, при нажатии газа стрелка спидометра падает на ноль, когда педаль газа отпускаешь показывает нормальную скорость. Соотвественно неправильно показывается пройденный путь. Тахометр, часы, указатели бензина и температуры работают нормально. Никто с таким глюком не сталкивался?
 
Блин, та же проблема со стрелками уже пол-года, на днях буду заниматься. Кстати, на дальних поездках стрелки начинают работать после 3-4 часов езды.
 
Вот и я столкнулся с данной проблемой. Долго искал причину, а заглянуть на форум не додумался, т.к. не думал, что это приборная панель. Но когда нашел причину, нашел и эту тему. Я тоже сначала подумал на стабилизатор TLE4276, поэтому искал информацию по нему и нашел https://vwts.ru/electro/oct/tle-4276-datasheet.pdf

Из графиков работы стабилизатора видно, что он может греться до 150 градусов, а температура плавления припоя около 200 градусов. Обратная сторона стабилизатора металлическая и припаяна к плате на которую и отдаёт тепло, и в первую очередь страдают три резистора на обратной стороне. Вот на них я и обнаружил микротрещины в припое, пропаял и стрелки заработали. Почитав этот и другие форумы я припаял к стабилизатору радиатор, который сделал из медного кольца, вернее из половинки. Чтобы его припаять пришлось выпаять "пищалку", которую потом впаял на место.































 
A.Shamil написал(а):
Несколько дней назад появился такой глюк:
На ходу, при нажатии газа стрелка спидометра падает на ноль, когда педаль газа отпускаешь показывает нормальную скорость. Соотвественно неправильно показывается пройденный путь. Тахометр, часы, указатели бензина и температуры работают нормально. Никто с таким глюком не сталкивался?

Данный глюк устранил самостоятельно. Причина - обрыв проводов выходящих из жгута проходящих под аккумулятором.
 
rtr989 написал(а):
Подскажите, кто нибудь пробовал тот же глюк устранить на отавии А5?

Присоединяюсь к вопросу. Машинка Octavia A5 дорестайл. Датчик уровня топлива начал глючить. Показания после 2-3х километров иногда могут вырасти на одно-два деления, но в дальнейшем только падают, почти до 0. Может у нас в приборке тоже есть подобный стабилизатор напряжения?
 
UlmanTT написал(а):
Блин, та же проблема со стрелками уже пол-года, на днях буду заниматься. Кстати, на дальних поездках стрелки начинают работать после 3-4 часов езды.

Всё пропаяли за 500 р. Неделю полёт нормальный. Стрелки рывками ходили тоже из-за плотной установки, вытащил и вставил заново, теперь всё норм)))
 
Спасибо автору за манула на Октавию.
Реально полезная вешь, сэкономит деньги и время!
 
Все снял пропаял, заработало,сутки прошли утром завожу все есть и сразу попадали. два раза заводил тоже самое. Разобрал опять, может плохо пропаял.
 
Упала стрелка спидометра, также начал глючить датчик топлива (то прибавлят то убавляет топливо), замер в одном положении километраж, расход топлива. Одометр, датчик температуры, работают. В чем может быть проблема? :(
 
GRANDX написал(а):
Вот и я столкнулся с данной проблемой. Долго искал причину, а заглянуть на форум не додумался, т.к. не думал, что это приборная панель. Но когда нашел причину, нашел и эту тему.

Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста какого номинала три резистора на фото,и их цвета колец,плохо различимо,интересует из трех средний,не пойму,либо коричневый,красный,и два серебрянных,или коричневый,красный,и два серых.
 
Назад
Сверху Снизу