Фотоотчет Ремонт панели приборов Шкода Октавия

У многих владельцев 8-10 летних Октавий существует проблема с приборной панелью, падают все стрелки.

С этой проблемой столкнулся больше года назад, делал много бесполезных телодвижений вплоть до покупки на разборе другой панели приборов. Через некоторое время и она начала глючить так же, а к тому же мне не нравился цвет подстветки и отсутствие компьютера (MFA).
Пришлось вернуться к поиску неисправности на родной панельке. Что я только с ней не делал, на ней уже живого места нет...
Так вот нашел на каком-то укр. форуме решение этой проблемы. Во многих форумах написано, что причиной падения стрелок является стабилизатор напряжения, вот он, кстати:


112337_01.jpg


Его можно пощупать не разбирая панели. Я тоже вначале думал, что причина в нем, т.к. когда на него надавливаешь - стрелки поднимаются, отпускаешь - падают.
Как выяснилось, причина всех бед в 2-х резисторах, которые расположены на другой стороне платы под стабилизатором, поэтому иногда даже на какое-то время помогает пропайка стабилизатора, т.к. прогреваются и резисторы. Вот они:


112337_02.jpg


Между ними точка - это скорее всего дорожка на другую сторону платы. Так вот необходимо хорошо пропаять эти резисторы и дорошку. Вообщем то это можно сделать не разбирая панель тонким паяльником, хотя я не пробовал. Если не получится, не страшно, панель разбирается довольно так просто:

1. Снятие стрелок. Многие боятся этого больше всего, не бойтесь стрелки довольно таки прочные - не сломаются. Желательно запомнить положение стрелок:


112337_03.jpg


Возьмите две отвертки тонкие, но широкие, подденьте с двух сторон стрелку, отвертки уприте в лицевую часть панели и выдавливайте. Скорее всего у вас сначал соскочут черные колпачки, ничего страшного...


112337_04.jpg


... они потом ставятся на место. Дальше поддевайте стрелки и снимайте. Не бойтесь их отломать, я уже говорил - они крепкие.


112337_05.jpg


2. Разожмите железные держатели экранчиков с двух сторон.


112337_06.jpg


3. Разберите панель.

Вот так выглядит обратная сторона:


112337_07.jpg


После пайки и сборки советую вам не вставлять стрелки до конца, после того как поставите на машину можно подкорректировать (у меня потом скорость на 5 км\час больше показывала).

Вообщем то все...

p.s. Советую еще, чтобы проблема не повторялась, на стабилизатор напряжения приклеить сверху какой-нибудь небольшой радиатор (например в старом блоке питания от компьютера на транзисторах есть), потому как он сильно греется, прогревая тем самым плату.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт панели приборов Шкода Октавия А4 - упали стрелки
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
здравствуйте я тут по форуму лазаю ищу как решить мою проблему может знаете?
У меня на боре на холодную нижний информационный дисплей светица хорошо ана прогретый салон ничево не видно. Может есть тому какоето решение?
Зарание благодарен.
 
А обязательно было копипастить всю тему?
Если перестает светиться половинчатый(целиковый) дисплей, тот что между тахометром и спидометром, то тебе поможет только замена самого дисплея! Это известная проблема, в инете по ней есть много инфы!
 
Serega862 написал(а):
А обязательно было копипастить всю тему?
Если перестает светиться половинчатый(целиковый) дисплей, тот что между тахометром и спидометром, то тебе поможет только замена самого дисплея! Это известная проблема, в инете по ней есть много инфы!

извиняюсь конечно, я не силён вэтом.Я авто электрик ивожусь больше с автомобилями чем с интернетом :hat:
 
Огромный +. Как отремонтирую приборку отпишусь
 
У меня также проблема с приборкой( тухнет, сбрасывается на ходу), но может обнулиться (сбросить параметры- время. пробег) дома ночью стоя в гараже. Есть ли какая-то связь с приборкой всего ЭБУ. У меня может выключиться приборка, я без нее не завестись автомобиль, спустя час, два приборка заработает и машина завелась. Если приборка выключилась на (ходу) на двигатель это не влияет, продолжаю ехать. Кто-нибудь может что-либо подсказать!VW Touran 1.9TDI 2004 г
 
Здравствуйте. То же врет спидометр - завышает на 20 км/ч. При реальной скорости выше 100 км/ч врет на 30 км/ч. Электронный одометр то-же завышает (из 240км реальных показывает 320). Проверял на навигаторе. Почитал ваши сообщения и понял, что наиболее простым способом решить проблемму - это выставить стрелки на тест по ВагКому и их переставить. Но как снять стекло панели и почему завышает одометр? И еще... Существут ли ещё какие-то неисправности которые могли повлиять на такую погрешность. Колеса стандарт на 195/65/15. Октавиа 1999 г., 1.6 АКL.
 
Serega862 написал(а):
А обязательно было копипастить всю тему?
Если перестает светиться половинчатый(целиковый) дисплей, тот что между тахометром и спидометром, то тебе поможет только замена самого дисплея! Это известная проблема, в инете по ней есть много инфы!

Извиняюсь, что не в тему, но я что то пытался найти по данному вопросу, нашел конечно же, не не так чтобы полно и так ни кто и не написал в чем проблема и почему лечиться только заменой.
 
Hadmig написал(а):
Извиняюсь, что не в тему, но я что то пытался найти по данному вопросу, нашел конечно же, не не так чтобы полно и так ни кто и не написал в чем проблема и почему лечиться только заменой.

Ты бы для начала фото своей проблемы выложил бы (что там на прогретую показывает вообще). :)
 
У меня прогрев микросхемы не помог, она совсем умерла, пришлось ее заменить, ребята электронщики подобрали, теперь все ОК! :dance2:
 
Mehanic написал(а):
Ты бы для начала фото своей проблемы выложил бы (что там на прогретую показывает вообще).  :)

Вот проблемка:


112337_08.jpg


Но это еще нормальная ситуация. При повышении температуры или при длительной езде пропадает все.
 
Авторам темы огромное спасибо, сам бы никогда не нашёл в чём проблема. Пару раз пробовал прогревать, но хватало мах на две недели, поэтому пошёл более простым способом, просто кинул перемычку (проводок) с одной стороны платы ( с контакта который надо греть) на другую сторону (на один из двух контактов под зумом, какой именно лучше проверить тестером) - уже пару месяцев, как проблема не мучает :yahoo:
 
ilya45 написал(а):
Авторам темы огромное спасибо, сам бы никогда не нашёл в чём проблема. Пару раз пробовал прогревать, но хватало мах на две недели, поэтому пошёл более простым способом, просто кинул перемычку (проводок) с одной стороны платы ( с контакта который надо греть) на другую сторону (на один из двух контактов под зумом, какой именно лучше проверить тестером) - уже пару месяцев, как проблема не мучает :yahoo:

извиняюсь конечно а проблема была в зависании стрелок или же пропадание надписей на экране?
 
изначально была проблема отсутствия питания на отдельных элементах приборной панели (спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры)
 
спасибо олег за фотоотчет +5 к рейтингу
час буду заниматься приборкой, а то я ее скоро вдребезги сверху расшатаю)))) :drive: :drive: :drive: :drive: :drive:
 
Огромное спасибо за помощь. У меня так же заработало.
Хотел бы только добавить кое что по поводу установок стрелок обратно.
Возникла проблема при проверке работы. При включении зажигания, стрелки стали двигаться в разных направлениях на несколько мм. Я решил проблему просто.
1. Установил панель(со снятыми стрелками)
2.Включил зажигание, до полной проверки системы.
3.Выключил зажигание и установил стрелки "по нулям".
4.Завёл машину, и всё стало на свои места)))
Если какая то стрелка вдруг пройдёт несколько мм вниз или вверх, нужно её снять, и проделать все выше указанные действия, только именно с этой стрелкой, и всё будит работать)
Всем удачи!!!)))
 
лёха.ru написал(а):
здравствуйте я тут по форуму лазаю ищу как решить мою проблему может знаете?
У меня на боре на холодную нижний информационный дисплей светица хорошо ана прогретый салон ничево не видно. Может есть тому какоето решение?
Зарание благодарен.

спасибо за помощь, но после пропайки у меня перестали работать часы и спидометр показывает только суточный пробег, что делать?
 
может ли помочь данная процедура при таких симптомах:
перестал работать спидометр и одометр. Поначалу стрелка спидометра падала в ноль при сбросе газа, затем восстанавливала адекватное положение под нагрузкой, сейчас окончательно умерла. Вагкомом сделал тест приборки-во время теста стрелка спидометра работала, тем же вагкомом снял показания скорости с контроллера во время движения машинки-скорость в ваг коме отображается.????????????
 
Автор, спасибо! Все сделал, как на картинках, только, не снимая стрелок!
 
Всем привет!
Olegan1981 написал(а):
...причина всех бед в 2-х резисторах... Между ними точка - это скорее всего дорожка на другую сторону платы. Так вот необходимо хорошо пропаять эти резисторы и дорожку.

Хочу немного уточнить - межслойного перехода в указанном Olegan1981 месте нет. Этот пятачок расположен точно под регулятором напряжения, и межслойных выходов там нет (см. фото).


112337_09.jpg



112337_10.jpg


У моей панели я увеличил облуженную площадку под регулятором - теплоотвод будет чуть-чуть получше. А радиатор ставить заленился...


112337_11.jpg


На моей шкодовской панели припой на резисторах с другой стороны платы действительно потрескался. И не только на двух, но и на всех ближайших и даже на том, что справа от регулятора на фото...
:hat:
Большое спасибо, Olegan1981!!! :drinks:
 
Назад
Сверху Снизу